"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Sevod
ДАК:

Можно обойным ножиком- но у него болтается лезвие.

В строительных магазинах продают нож наподобе канцелярского, с одним серьезным отличием. У него лезвие винтом затягивается (не совсем самим винтом, там внутри ножа есть подвижная площадка), соответсвенно ничего не болтается. Разница с канцелярским ножом небо и земля, хотя почти одинаковые. Главное купить запасных лезвий и почаще их ломать с помощью плоскогубцев (на лезвиях есть “ребра”, если кто не в курсе), тем самым обновляя лезвие. Потолочку режет идеально в один проход, если режет с задирами, надо отломить лезвие.

Aleksey_Gorelikov

У этих ножей металлические направляющие для лезвия и оно моментом тупится. (буквально 2-3 раза задвинуть выдвинуть лезвие и потолочку начинает задирать)
Так что лучше всеже канцелярским резать.

ДАК

Мужики! Купите нормальный модельный нож. Такие продаются в отделах инструментов. Кстати, лезвия этих ножей отлично точатся на шкурке. Отлично подходят и так называемые разовые скальпели со сменными лезвиями.
Что бы не тупился нож с зажимом- лезвеи лучше не прятать, а сделать одеваемый колпачёк из мягкого материала.

Maxicus

Приклеил киль и внутренности на правую боковину фюза, установил мотор с регулятором и хвостовые сервы.

Sevod
Aleksey_Gorelikov:

У этих ножей металлические направляющие для лезвия и оно моментом тупится. (буквально 2-3 раза задвинуть выдвинуть лезвие и потолочку начинает задирать)
Так что лучше всеже канцелярским резать.

А вы не задвигайте 😃 Ну и лезвия там не дорогие, можно ломать почаще. Канцелярские болтаются, ими резать неудобно.

Konstantin1971
ДАК:

Дублирую вопрос: РВ делать по чертежам или изменить и делать с компенсаторами? Его хватает?
Глядя на РВ- мне интуитивно кажется, что подвижная часть РВ- маловата. Konstantin1971- что скажете по ощущениям полёта?

По моим ощущениям РВ вполне хватает. Даже при отклонении на 30 градусов. Больше я пока не пробовал. Петля делается практически на месте на малой скорости. На средней скорости (проверял в субботу) минимальный диаметр петли получается где-то 5-6 метров. Летал в сильный ветер, модель прекрасно справляется с ним и управляется великолепно.

Prof:

Ребята чем режете потолочку и как у вас аккуратно получается резать?

Я купил нож типа канцелярского (так же видвигается лезвие и можно его обламывать 6 раз по рискам), но угол не 60 градусов, как у канц. ножа, а 30.
Да и стоит он 300 рублей + 250 рублей 6 лезвий к нему. Режет великолепно, да и маленькие прорези тоже получаются аккуратно.

Maxicus

Планер готов. Для установки гор.стаба вырезал кусочек в хвосте, затем вклеил его на место.

approved

эээть, блин, вышел, что называется, на финишную прямую, и вес получился 220 грамм 😦
из оборудования выбирать особо нечего - приемник один-единственный, двиг 2205 с хоббисити, регуль 18 ампер (других нету пока, на 12 и 10 ампер тока заказаны), сервы в хвосте - по 6 гр, на элероны - 9 гр (может на 6 поменять? но боязно, она одна оба элерона таскать должна). акк 2S 800 мА (других нету, 600ма тока заказаны) - его вес по моим весам 50 грамм, по производителю - 43 грамма.
этот же двиг таскал катану 360 грамм без больших проблем, те запас хороший, но вот полетные качества слойки сильно ухудшатся?

Maxicus

Думаю, что 220г - не смертельно. Но легкость, скорее всего, уменьшится. Зато, когда придут легкие акки, переход будет приятным.

Konstantin1971
approved:

эээть, блин, вышел, что называется, на финишную прямую, и вес получился 220 грамм 😦
из оборудования выбирать особо нечего - приемник один-единственный, двиг 2205 с хоббисити, регуль 18 ампер (других нету пока, на 12 и 10 ампер тока заказаны), сервы в хвосте - по 6 гр, на элероны - 9 гр (может на 6 поменять? но боязно, она одна оба элерона таскать должна). акк 2S 800 мА (других нету, 600ма тока заказаны) - его вес по моим весам 50 грамм, по производителю - 43 грамма.
этот же двиг таскал катану 360 грамм без больших проблем, те запас хороший, но вот полетные качества слойки сильно ухудшатся?

Ну будет просто побыстрее летать.

Зато когда поставите более легкую аппаратуру, поймете, что быстрота так и осталась, но еще можно летать медленно и плавно.

Я позавчера полетал в сильный ветер на слойке. Думал кирдык будет. Модель на месте стояла на 2/3 газа (такой сильный ветер был). Но ничего, привык через минуты 2-3.

А вчера вечером был штиль. Вот оно удовольствие. Модель может лететь медленнее пешехода. Правда все время норовит сорваться на такой скорости, но все же очень приятные ощущения от медленности и плавности полета.

Я когда переходил с быстро летающего “кирпича” (мой первый самолет) на медленно летающий “парашют” (мой второй самолет) ощутил огромный восторг. Когда самолет мимо тебя может как бы проплывать, а не проноситься.

Maxicus

На рул.машинку элеронов можно поставить штатную прямую качалку. Но попробовав один раз “кривую” качалку, буду в дальнейшем использовать только ее. Вращения получаются ровнее.

Делал качалку из фанеры 1мм, “пришил” ее нитками к штатной качалке, затем смочил все жидким циакрином. Если захочется поэкспериментировать с дифференциалом, сделайте качалку с несколькими отверстиями для тяг под разными углами. Пример здесь.

Prof

А для чего мелкие гнутые тяги?

Brik

их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃. я так делал на Пайпере! хотя тут может у них особая задача с такой длинной!?

Prof
Brik:

их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃. я так делал на Пайпере! хотя тут может у них особая задача с такой длинной!?

ну про боудены на большых моделях понятно, а на слойке то для чего?

Rover
Brik:

их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃.

Афигеть. Деревянный боуден. И резиновый пропеллер, ага… Вы, Brik, поосторожнее с такими шутками. Неровен час, кто всерьез воспримет…

Боуден - это, вообще-то, гибкая тяга (тросик или стальная проволока), проложенная в оболочке. Называется так по фамилии инженера Фрэнка Боудена.

Konstantin1971
Prof:

А для чего мелкие гнутые тяги?

Это наконечники тяг. Они закреплены на угольной тяге (или на бамбуковой).
Таким образом один металлический наконечник входит в качалку, а другой в кабанчик.

Алексеевич=

Ой, ребятки… Кажется и меня самолёты зацепили… Вертолёт меня съедает! Вот интересно попробовать, так чтобы удовольствие за крохотные деньги!
Спасибо автору за интересный топик и энтузиазм!

approved

вчерась все доделал, даже винт нацепил, жена вечером просто на улицу не пустила для тестовых полетов, мол “12 ночи, куда”😁??

ээх, руки кривые, сегодня утром взвесил самолет в “полном боевом”, получилось, страшно подумать, 245 грамм 😵😵. Это с кЕтайской батареей 2S 800мА (есть надежда на 600мА, они на 13 грамм легче, по крайней мере если верить сайту). Деваться некуда, сегодня вечером, если погода подфартит, будет облет.

в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?

  1. Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
  2. сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
  3. регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
  4. провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
  5. тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
  6. не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))

теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??

Konstantin1971
approved:

в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?

  1. Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
  2. сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
  3. регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
  4. провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
  5. тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
  6. не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))

теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??

Регулятор однозначно надо легкий ставить. Оптимально 8-9 грамм.
Батарейку 35 грамм (600 ma/h).
Сколько приемник весит? Оптимально 8-9 грамм.
Больше, наверное, не на чем. Можно сервы полегче поставить, но экономия будет 3-4 грамма всего.

Силовой провод из фюзеляжа у нас выходит всего на 2 см. От акка провод 10см. Итого 12. Если поставить батарейку так, что бы провод от батарейки шел от дальнего по отношению к силовому в корпусе проводу, то получиться нормально. А то, что немного болтаться будет, на полет не влияет.