"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Rover

Колечки резиновые от небольших воздушных шариков. Они эластичнее. Но все равно с собой брать на поле запасные.

Maxicus
Prof:

Товарищи, помогите запрогать 😦 нипанимаю что ставить 😦
И так двигатель 2205С
Регуль 10А
Батарейка 2 целл ли-по 610mha 7.4 V…

Установить:

Cutoff voltage = c)6.0V
Cutoff Type = Soft Cutoff
Brake = Disable
Motor Magnet Poles = количеству магнитов в моторе (на фото насчитал их 14, надо пересчитать самому)

Попробовать изменить Timing Advance - установить вначале a)4-10, затем c)20-30 и наблюдать поведение мотора во всем диапазоне оборотов (на земле). Возможна ситуация, когда запуск улучшится, а макс. обороты упадут. 😦 Надеюсь, этого не будет.

Если я в чем-то ошибся, надеюсь, коллеги меня поправят.

Aleks-47:


Местные авиаторы советуют крепить винт резиновым жгутом прямо к тем болтикам, что торчат из штатной втулки движка. Но на ваших фотках я такого безобразия не вижу.

Странно, вроде бы резинку видно…

Prof
Maxicus:

Установить:

Cutoff voltage = c)6.0V

6В это что бы на сервы еще хватило тока?

Aleks-47

Действительно, на крупном плане резинки видны!
Спасибо.
Продолжаю разбираться со своим передатчиком (6-ти канальный HobbyKing). Уже до меня дошло, что его можно (и даже нужно) программировать под свою руку и модель. Кое-что начинает получаться (в смысле программирования…)

aleksbudnikov

Максикус!Спасибо за чертёжик сделал за 5 часов.И сразу пара вопросов.
1.Как правильно собрать крыло?Склеить сначала друг с другом две половинки одного крыла,а потом другую и подогнать стык в стык?
2.Усиление крыла вклеиваится внутрь половинок или сверху?
3.Можно ли использовать линейку вместо сосновых реек?

miloslavski
aleksbudnikov:

1.Как правильно собрать крыло?Склеить сначала друг с другом две половинки одного крыла,а потом другую и подогнать стык в стык?
2.Усиление крыла вклеиваится внутрь половинок или сверху?
3.Можно ли использовать линейку вместо сосновых реек?

можно я выскажу свое мнение на вопросы? 😃

  1. я клеил две половинки крыла, потом их друг с другом
  2. усиление крыла наклеил снаружи, внутрь не стал заморачиваться
  3. сделал из линейки 50 см
Maxicus
miloslavski:
  1. усиление крыла наклеил снаружи, внутрь не стал заморачиваться

Делал по-другому. Усиление крыла (лонжерон) имеет сечение шириной 2,5 мм и высотой 6 мм, равной толщине крыла. Вырезал сквозной паз и в него вклеивал.

На всякий случай посмотрите сообщение #45.

miloslavski
Maxicus:

Делал по-другому. Усиление крыла (лонжерон) имеет сечение шириной 2,5 мм и высотой 6 мм, равной толщине крыла. Вырезал сквозной паз и в него вклеивал.

хм… я об этом не подумал… так даже проще и надежнее получится… спасибо за разъяснения, пожалуй, я у себя так же переделаю.

osy13
miloslavski:

можно я выскажу свое мнение на вопросы? 😃
3. сделал из линейки 50 см

К стати я линейки, да обычные деревянные линейки заколебался искать в Москве. Ну наверное неделю потратил на поиски…

Плюнул и купил карбоновые прутики 4х4

miloslavski
osy13:

К стати я линейки, да обычные деревянные линейки заколебался искать в Москве. Ну наверное неделю потратил на поиски…

приезжайте на м. площадь Ильича, на рогожский рынок, там этих линеек - навалом и цветной скотч по 15 рэ за моток 36 метров (не реклама 😁)

Aleks-47

Тут Rover писал про программирование регулей: “И что вы в этот момент записали, никому не ведомо.” Вот это точно! По крайней мере из инструкции на мой регуль Pilot Stamina 7A V2 ни хрена не поймешь, как его перепрограммировать. А что -то делать надо, ибо не хочет регуль как следует крутить движок Pilot DT1709-7! Картина такая: все включаю как положено, начинаю добавлять стиком обороты, После небольших “тырчков” мотор набирает обороты до приличных, но через 5-7 сек останавливается! Акку проверял, напряжение держит. Ничего не греется, но и не крутится.
В инструкции сказано, что для многополюсных движков частота 16 кГц (зав. уст. “8 кГц”). Кроме того, рекомендуемый режим коммутации для движков с внешним ротором 30 град. (зав. уст. “Автомат 7…30 град”). Подозреваю, что оба эти ньюанса касаются моего движка. Так вот о программировании. С первыми тремя пунктами раздела программирование все ясно - вошли в режим! А дальше? Дальше текст такой:“Переведите рукоятку в нижнее положение. Регулятор подтвердит установку НОВОГО параметра 2 зв.сигн.” Здрасте! Какого НОВОГО параметра? Кто, когда и каким образом его выбирал? Непонятно… Есть пояснение, что за один сеанс можно изменить только один параметр. Хорошо, пусть будет так. Ну, а если мне надо изменить частоту (это 6-й по циклу параметр). Так как мне до него дошлепать? Кто нибудь может пояснить? И даже если дошлепаем, то как понимать сам процесс установки новой частоты, если в инструкции написано буквально следующее: "8 кгц \ \ \ \ \ \ , 16 кГц / / / / / / ". Что это за китайская грамота? Для других параметоров вместо косых палочек указаны другие знаки - точки, черточки, латинские буквы и т.д.
Надеюсь на помощь знатоков, ибо сам в этих иероглифах не разберусь…

Maxicus
Aleks-47:

… Ну, а если мне надо изменить частоту (это 6-й по циклу параметр). Так как мне до него дошлепать?..

Войти в режим программирования, слушать издаваемые звуки и сравнивать их с китайской грамотой в инструкции. Регулятор будет последовательно перебирать все значения всех параметров, начиная с первого, обозначая каждый параметр отдельным звуком. Через некоторое время придет понимание, что обозначают черточки и точки.

Чтобы дойти до 6-го параметра (частота) , придется потерпеть и несколько минут слушать звуки. Услышав, нужный сигнал - опускаете рукоятку вниз, рег пишит два раза, отключаете акк - параметр установлен. Подключаете акк, проверяете работу мотора с новой установкой.

Доп.инфо можно поискать здесь Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки.

Удачи.

Konstantin1971
Prof:

Как решили этот вопрос? или у вас есть программатор? думаю заказать, тогда какие параметры для 2205с двигателя оптимальные?

У меня есть программатор. Но кроме программатора есть инструкция к регулятору и передатчик. С помощью них рег программируется легко. Поиграйтесь с параметрами.

Yozka

Вчера слойку облетывал. Сразу скажу, летчег из меня плохой.
Комплектация - стандарт, только чтобы облегчить приемник, вытащил его из пластикого кожуха.
Запуск номер раз.
Оно полетело!
Стремительно пошла вверх, чуток на себя, петля, маровка.
Самолет целый, только тяга рудера отвалилась. Прямо на поле, рудер закрепляю иголками чтобы не болтался. Фигли нам, и без руля направления полетаем.
Запуск номер два.
Оооо, уже навученный, самолет сам набирает высоту. видать выкос двигателя не настроен. Пытаемся летать блинчикам. Сделал один круг.
Запутался где лево где право (а вот в симуляторе както нормально летал)
бац. марковка.
На этот раз двигатель вырвало с корнем. Самолет жив.
Фотки выложу завтра.
Итог:

  1. слойка очень удачная модель для новичков. Очень хорошо сочетате в себе такие качества как простота изготовления норальный внешний вид не в ущерб управляемости.
  2. выкос двигателя нужно делать. на пару градусов вправо и вниз.
  3. поменьше клея (я свою слойку слиьно утежелилл клеем), лучше клей титан разбовлять.
  4. строить сразу 2 слойки.
  5. вместо реек использовать углепластиковые трубочки(наверно спутал название) их можно найти в модельном магазие, либо в рыболовном, клева подходят хлысты от удочек. (стоимость от 50 р)
Aleks-47

Спасибо, Maxicus!
Вечером наберусь терпения, буду слушать “китайскую” музыку…

Konstantin1971
Yozka:

Вчера слойку облетывал. Сразу скажу, летчег из меня плохой.
Комплектация - стандарт, только чтобы облегчить приемник, вытащил его из пластикого кожуха.
Запуск номер раз.
Оно полетело!
Стремительно пошла вверх, чуток на себя, петля, маровка.
Самолет целый, только тяга рудера отвалилась. Прямо на поле, рудер закрепляю иголками чтобы не болтался. Фигли нам, и без руля направления полетаем.
Запуск номер два.
Оооо, уже навученный, самолет сам набирает высоту. видать выкос двигателя не настроен. Пытаемся летать блинчикам. Сделал один круг.
Запутался где лево где право (а вот в симуляторе както нормально летал)
бац. марковка.
На этот раз двигатель вырвало с корнем. Самолет жив.
Фотки выложу завтра.
Итог:

  1. слойка очень удачная модель для новичков. Очень хорошо сочетате в себе такие качества как простота изготовления норальный внешний вид не в ущерб управляемости.
  2. выкос двигателя нужно делать. на пару градусов вправо и вниз.
  3. поменьше клея (я свою слойку слиьно утежелилл клеем), лучше клей титан разбовлять.
  4. строить сразу 2 слойки.
  5. вместо реек использовать углепластиковые трубочки(наверно спутал название) их можно найти в модельном магазие, либо в рыболовном, клева подходят хлысты от удочек. (стоимость от 50 р)

Поздравляю с облетом.
Еще одно правило: как бы в первом полете модель не полетела изначально, ее необходимо оттримировать. Иначе не поймете, что с моделью происходит в полете. После тримирования модель управляется гораздо легче. Как раз набор высоты можно было компенсировать тримированием руля высоты. По крайней мере до того, пока не поняли из-за чего этот набор высоты происходит.
Думаю не из-за выкоса. Скорее всего либо задняя центровка, либо РВ стоит так, что модель тянет вверх. У меня на слойке нет выкоса. Модель летит ровно.

Maxicus
Yozka:

Вчера слойку облетывал…

Поздравляю с первыми полетами. Приятно, что моделька уцелела после первого дня. 😃

Ситуация - типичная для начинающих пилотов. Советую, перед тем, как изменять выкос мотора, обязательно еще раз проверить отсутствие перекосов, угол установки стабилизатора, наличие круток, а также положение ЦТ.

Положение центра тяжести сильнее влияет на поведение модели, чем выкос мотора.

Рекомендую больше симулятора. Лично мне приятнее проводить время в симе, чем за ремонтом.

Спасибо за отзывы, выводы и советы остальным. Хочется увидеть фотки.

osy13
Maxicus:

Ситуация - типичная для начинающих пилотов. Советую, перед тем, как изменять выкос мотора, обязательно еще раз проверить отсутствие перекосов, угол установки стабилизатора, наличие круток, а также положение ЦТ.

А что такое КРУТКА? Многие о ней пишут.

Maxicus

Если о ней многие пишут, то несложно о ней и почитать…

Под круткой подразумевал отклонение геометрии какой-либо части модели от номинальной, когда это отклонение выглядит как скручивание.

Бывают крутки крыла, фюзеляжа и всего остального. Бывают случайные (результат ошибки изготовления или воздействия температуры/влажности) и специальные (см. например www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2#eztoc…).

Имел в ввиду крутки из-за ошибок изготовления.