"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Aleks-47

Похоже, что проблему с винтом я придумал по невнимательности. Сейчас присмотрелся - в Аэрофлае на моделях в нашей весовой категории винты крутятся тоже по часовой со стороны пилота. Ну, и ладушки!
Рама получилась весом 2,5гр из дураля 2мм, облегчена 6-ю отверстиями d=8мм (расположены по кругу, на фото почти не видны). Можно было взять пластину и потоньше, но в данном случае вес меня мало беспокоил, т.к. нос все равно пришлось нагружать “трешками”.
По поводу точности замеров. Ну, по весу могу гарантировать точность в 0,25г. По тяге, наверное, похуже, но плюс-минус 10г определенно есть. А надо ли точнее?

osy13

Я с такойже по весу летаю. В принципе нормально.

Но я новичек могу многого не знать/уметь.

miloslavski
Aleks-47:

Рама получилась весом 2,5гр из дураля 2мм, облегчена 6-ю отверстиями d=8мм (расположены по кругу, на фото почти не видны).

можно фотку моторамы?

Aleks-47
miloslavski:

можно фотку моторамы?

С фоткой пока не получится - не хочется снимать раму с модели.
Посмотрите эскиз, думаю все будет ясно.

Scan0019.rar

HiFly
Konstantin1971:

Цитата:
Сообщение от Onufrij
Народ подскажите стоит ли брать такие реглули www.hobbycity.com/hobbycity/s...eed_Controller

Судя по отзывам покупателей сайта регуль неплохой. Для Слойки по параметрам подойдет.

+1. Прикольный регуль. Обслуживает мотор(8 ватт) и 3 шт. сервы HXT900.
10 минут полёта с колбасней, из них половина времени - в полный газ.Регуль холодный.

Адекватно настраивается, понятная инструкция, качество сборки - вполне приличное.

miloslavski
Aleks-47:

Посмотрите эскиз, думаю все будет ясно

понял, спасибо, я забыл, что у Вас другой тип крепления мотора. я просто хотел посмотреть на моторамы у моторов, у которых ротор сзади ,а вал спереди

Aleks-47
miloslavski:

понял, спасибо, я забыл, что у Вас другой тип крепления мотора. я просто хотел посмотреть на моторамы у моторов, у которых ротор сзади ,а вал спереди

Кажется, это мы уже проходили. Посмотрите мое сообщение 452. Здесь расположение мотора таково, что точки крепления самого движка и винт находятся с одной стороны. Отсюда и проблемы с креплением. Моторама из 0,5 мм алюминиевой пластины получилась слабой и относительно сложной в изготовлении. Согнулась при первой же “морковке”. Потому, как мне и советовали, я переставил втулки на оси движка и развернул его в нормальное положение: винт спереди, крепление сзади.

miloslavski
Aleks-47:

я переставил втулки на оси движка и развернул его в нормальное положение: винт спереди, крепление сзади

у меня так не получается, вал запресован 😦

Maxicus
Aleks-47:

А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?

Нашел данные своих давних тестов. К сожалению, по винту GWS 8х6RS сохранился только один замер. Мотор Z1709 акк 2S Hyperion LVX 400mAh 20C:

GWS 8х6RS: 8,0А 6255об/мин тяга 308г
GWS 9х5HD: 7,7А 6305об/мин тяга 360г

Получается, что 9х5HD грузит данный мотор чуть меньше, чем 8х6RS , а тяги дает на 15% больше.

mmm99

Сегодня попробывал облетать свою слойку-2, но к сожалению регуль HobbyKing оказался дохлый и тяги мотор практически не давал. Но кое какие вопросы появилсь:
-из за того, что акк 800 mАне по центру стоит (с одной стороны пололочку не прорезал) сильно пришлось трммировать (а может это реакция от винта). Интересно у всех так?
-из за того, что новый регуль легче примерно на 10 гр, центровка назад сдвинулась примерно на 5-7 мм. Новую дыру под акк сами понимаете резать неохота. Сильно-ли критична центровка для слойки?
-летал конечно мало, но сложилось впечатление, что слойка в штопор легко может свалиться. Модель верткая получилась.
А вообще огромное спасибо автору за модель. Очень все продумано, собирал с удовольствием. Да и самик очень красивый.

SKIF-D

Тоже вот не удержался ,“испёк” слойку. Вес с акумом 800 мАч ,вышел 195 гр ,моторчик дуалскаевский, винтик 8*4, Тяги за глаза .Подвисает менее чем на пол газа. Атору спасибо!
Прикольный ,очень простой для повторения самолетик.

Chapaev
mmm99:

-из за того, что акк 800 mАне по центру стоит (с одной стороны пололочку не прорезал) сильно пришлось трммировать (а может это реакция от винта). Интересно у всех так?

У меня стоит акк 850ма. Прорезал фюз с двух сторон, триммирование по крену даже и не потребовалось
Что касается положения ЦТ в продольной плоскости - на чертеже отметка есть. Но думаю лучше сначала облетайте модель, посмотрите на поведение в воздухе, нужно ли при таком положении акка тримировать модель по тангажу, наберите высоты, выключите мотор и посмотрите как модель ведет себя на критическом режиме (клюет носом, планирует или валится через крыло). А там уже и настраивайте под себя. Я поставил средний вариант, в штопор не валится, с выключенным движком планирует при условии корректировки тангажа рулем высоты

mmm99

Прорезал фюз с другой стороны и стало все хорошо. Винт все равно влияет но уже намного лучше. Каких то изменений из за смещения ЦТ не почувствовал.

Chapaev
mmm99:

Прорезал фюз с другой стороны и стало все хорошо. Винт все равно влияет но уже намного лучше. Каких то изменений из за смещения ЦТ не почувствовал.

А как влияет? Выкос делали?

Prof
Maxicus:

Установить:
Motor Magnet Poles = количеству магнитов в моторе (на фото насчитал их 14, надо пересчитать самому)

А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?

mmm99

ТО Chapaev: Выкос не делал. Такая же проблема у меня с Зумом.

Aleks-47

Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты! Слойка у меня теперь с шасси, вес 205гр. Поднялась легко, но пока я “ворон считал” - улетела далеко! Потерял ориентиры, в результате “полуморковка”. Слойка зацепилась за что-то своим горизонт.оперением, естественно оно в клочья. Почти вырвало одну из серв, а лучше бы вырвало кабанчик. Т.е. кабанчик можно крепить “полегче”, тогда (ИМХО) урон будет меньше.

XTream

Привет всем!!! Сделал тож слойку, респект автору =), проблемка одна, не могу понять, в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно

Maxicus
Prof:

А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?

Обе. 😁

Если серьезно, попробуйте поставить 14 и подобрать тайминг. Если запуск и поведение мотора на макс.оборотах устроит, то больше ничего и не надо.

Если нет, то повторить процедуру с параметром 12.

SKIF-D:

Тоже вот не удержался ,“испёк” слойку. Вес с акумом 800 мАч ,вышел 195 гр ,моторчик дуалскаевский, винтик 8*4, Тяги за глаза .Подвисает менее чем на пол газа.

Очень красиво. Как делали дракона?

mmm99:

-из за того, что новый регуль легче примерно на 10 гр, центровка назад сдвинулась примерно на 5-7 мм. Новую дыру под акк сами понимаете резать неохота. Сильно-ли критична центровка для слойки?

По моим ощущениям, до 10мм назад ничего страшного. Модель становится чуть резче на большой скорости и устойчивее на малой. Но центровка - это интимное дело. Как кому нравится и кто с чем может справится. 😃

А в штопор она может сваливаться из-за потери скорости, а скорость теряется из-за недостатка тяги, а тяги мало из-за дохлого рега…
Думаю, что после установки нового регулятора тяги стало достаточно. Поддерживайте скорость и штопор будет только как фигура пилотажа. Удачи.

Aleks-47:

Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты!

Четко наблюдается прогресс. Главное, не останавливаться. Самое нудное и сложное - позади. С каждым новым шагом будет легче и интереснее. 😃

Maxicus
XTream:

… в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно

Похоже на чуть заднюю центровку. Вначале модель уводило вверх и в прямом полете, триммером чуть опустили РВ вниз и добились ровного полета. Или выкосом. А в перевернутом полете ее стало уводить вверх еще сильнее.

Проверьте поточнее положение ЦТ. Если не более 65 мм, то проверяйте углы установки гор.стабилизатора и элеронов. Небольшие дефекты изготовления или настройки встречаются часто.

Если мотор, на глазок, стоит ровно - не стоит менять выкос до того, как разберетесь с ЦТ. Ошибки выкоса чувствуются только при оборотах выше средних, а ошибки ЦТ - при любых оборотах и даже без них.