Бе-103 "Бекас" из потолочки
Владимир, поздравляю с полетом.
Очень жаль ваше крылышко, но это поправимо.
При первой попытке (по разговорам в кадре) вы поднимали Бекас без одного аккумулятора, т.е. сдвинули ЦТ назад. И результат тут же дал себя знать. Взлет был очень похож на взлет моего Бекаса. Теперь, становится очевидным, почему моя модель колбасилась при взлете.
А ЦТ наших Бекасов совпадает с ЦТ контурной модели.
И вроде вы зря приделали гидроруль, он у вас и так неплохо разворачивался на воде.
А так при резкой даче газа и небольшом отклонении руля модель кренится и цепляет крылом поверхность с соответствующим разворотом вокруг крыла.
Но главное, что модель Бекаса умеет летать. Еще раз поздравляю.😃
Виктор, про гидроруль😁 - без него самолет вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму, т.к. РН не доставал до воды около 5мм. Это видно вначале. И еще очень не хватало шверта, хотя я подозреваю, что это не шверт, а гидроруль (выражение понравилось) у оригинала.
ц.т. меня немного удивил, смещение на 20мм назад дало резкую реакцию на кабрирование, но с уменьшением веса на 160г самолет полетел легче не прибавив в скорости. Вес двух акков 320г - центровка передняя, один акк.- 165г - задняя, т.е. надо или один под 220г или два по 110-120г. Моторы довольно экономичные, после всех полетов и рулежек в акки влезло всего 850 mAh, значит можно поставить акки емкостью 1000-1200 mAh.
А консоль сломалась вообще удивительно:), плюх то был совсем небольшой. И сломалось четко по линии наклейки с номером.
Аквалак, даже в три слоя воду пропускает, команду испытателей пришлось отправить на Канары😁
Крыло восстановил, к дальнешим полетам готов!
Посмотрел видео настоящих самолетов на плаву, обратил внимание, что хвостовая часть от второго редана и РН у них в воде. А у меня выше уровня воды ~ 7-10мм по РН. Толи за счет веса, толи ошибка в чертежах. Вот думаю, может нарастить накладкой эту хвостовую часть с РН? Или не надо, а сделать съемный гидроруль и шверт?
…Это следствие того, что осадка модели у вас передняя (типа центровка в воде)… Можно увеличить обьем(водоизмещение) передней части корпуса (до редана), или уменьшить обьем задней (после редана). Тогда модель осядет на хвост и будет стабилизирована в водоизмещающем режиме движения, да и руль будет цеплять воду… Предпочтительно первое, если это невозможно - придется делать киль и удлиннение руля - в воду…
…Интересно - я сейчас пересмотрел старые видео, у native18 осадка в воде более задняя - хвост осажен глубже, и самолет рулится в воде гораздо лучше… Именно поэтому у него возникло непонимание темы про гидроруль - у него и так все хорошо - правда пока не взлетит…
“без гидроруля вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму” - это следствие того, что центр сопротивления корпуса без гидроруля в вашем случае был впереди ц.т. и конечно впереди точки приложении тяги…Т.е. при возникновении любого угла атаки корпуса в воде возникал момент, который увеличивал этот угол - и получался полицейский разворот… Но и при этом можно взлететь - если очень плавно разгонять модель, демпфируя ее попытки развернуться рулем в воздухе…
Согласен почти со всем, кроме демпфирования РН. Потоки воздуха от винтов проходят мимо РН и поэтому он не работает при разгоне или рулежке.
kvn543 а вы винты случайно не на хобби сити заказывали ? я заказывал у них 3 лопастные левого и правого вращения и когда поставил на модель то у них тяга была намного меньше чем у двухлопастных апс того-же диаметра и шага да к тому же еще и флатерили на больших оборотах
Винты GWS HD-8040Rх3 и GWS HD-8040 х3, заказывал по моей просьбе товарищ, возможно с хобби сити. Тяги на Бекас хватает, флаттера не слышал, но для пробы взял двухлопастные 8х6 HobbyPro. Только все никак руки не дойдут поэксперементировать😁, погода не дает разгуляться.
точно такие и я брал только 9х5х3 попробуйте поставить двухлопастные АРС тяга
значительно возрастет я мерял по электронным весам разница в тяге 560 грамм
точно такие и я брал только 9х5х3 попробуйте поставить двухлопастные АРС тяга
значительно возрастет я мерял по электронным весам разница в тяге 560 грамм
А смысл? Да, тяга возрастет, с двумя моторами будет 1.7кг, а самолет весит 1.2кг… После 7 мин полетов с двумя взлетами в акки влезло всего 500 и 560mAh, т.е. летать можно по 20 мин. Внешний вид с 3-х лопастным лучше, звук насыщеннее…
Не давал покоя вопрос, почему медленно и с задержкой движется РВ. Грешил на медленную серву. Поставил другую, Хайтек стандарт - еще хуже стало… Решил произвести вскрытие, начал с переборки за кабиной. Заглянул и сразу все стало ясно:). Первоначально хотел поставить сервы в отсек между 5 и 6 шпангоутами, отрезал трубку для боудена под этот размер. Потом перенес сервы в кабину, а трубки нарастил встык и скрепил термоусадкой. Боуден для РН получился более слабым, поэтому подкрепил его доп. перегородкой, а боуден для РВ оставил без усилителя. И, конечно, его начало выгибать под нагрузкой. Т.е. сначала почти весь ход сервы уходил на изгиб, а потом изгиб резко выпрямлялся и РВ отрабатывал по полной.
Поставил подкрепление за стык и перед ним и все волшебным образом переменилось😁. РВ начал ходить за ручкой как привязанный.
У меня РВ тоже страдал такой болезнью, в голову не пришло, что закреплять трубку боудена надо не только на концах, но и по середине. Иначе в середине люфт тяги в боудене выбирается в обе стороны и РВ запаздывает либо люфтит.
А у нас вот такая гидра имеется.
А у нас вот такая гидра имеется.
Неплохая модель.😃
Но есть существенное отличие от Бекаса. На поплавки можно поставить почти любой тренер или пилотажку, имеющие запас по нагрузке на крыло и (или) по тяге двигателя.
Основное отличие Бекаса от поплавковых моделей - это как раз отсутствие поплавков. Т.к. он ложится на воду фюзеляжем и корневыми частями крыльев.
Грубо говоря лежит крыльями на воде.
Это конечно ни коим образом не умаляет достоинств вашей модели. Просто хотелось указать на разницу схем моделей.😉
Сегодня полетал Бекас опять под дождем😁 и с сильным, порывистым ветром. Сначала еще думал, лететь или нет, но врожденный дух авантюризма победил! Против ветра пробег 2м и взлет под углом 45гр. По ветру устойчиво, на вираже ровно, против ветра сильно лезет вверх, даже с выключенными моторами:) Видимо сказывается установочный угол. К порывам ветра довольно равнодушен, в воздухе сидит плотно. Против ветра сказывается большое сечение миделя, скорость падает заметно.
В общем, самолет получился приличный, без выкрутасов.
С чего взлетали? В смысле поверхность.
Взлетал с колес. У воды сейчас как-то неуютно…
to kvn543: Владимир, Меня интересует работа с газом у Бекаса. Проценты на взлете, и на посадке. А также способен ли к планированию, т.е. полету и посадке с выключеными моторами?
Виктор, вряд ли моя работа с газом может Вам пригодиться, т.к. винтомоторная группа у нас разная. Еще я стараюсь взлетать по копийному, полный газ на взлете практически не даю. Мой Бекас взлетает на 70%, причем на воде пробег чуть меньше. Устойчивый полет от 60%. Планирует он немного хуже среднего, примерно К=6-7. Посадить на планировании без моторов можно не особо напрягаясь, главное не потерять скорость. Я сажал на 15-20% газа, скорости хватает для увереной посадки
Ну вот снежок наконец-то более-менее выровнял поверхность, и мы вышли на поле с гидропланами. Две модели испытывались в один день.
На фото представлены обе модели с их владельцами 😃.
Денек выдался сумрачный - север дает себя знать. Солнце начнет появлятся только с середины января. Ветер 1-2 м/с, снег к сожалению липкий. Модели после взлета тащили на себе налипший снег.
Но главное Бекас взлетел.😁 И так уверенно, что я готовый уже ко всему 😵, сначала даже перестал управлять. Модель очень уверенно держится в воздухе, полет копийный, вальяжный. посадка только на небольшом газу. В конце ролика специально эксперементировал с посадками. Но снег липнет, впрочем уже об этом говорил.
Спасибо Всем, кто меня поддерживал и помогал советами. Доволен очень😁.
Красивый самолет, полет спокойный - чуть чуть посадка. Новых успехов…