"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Mikhail_S

Народ, я имел ввиду именно впечатления, тягу померять, слойка не нужна. Мне например 2205 нравится с винтом 8х6, хотя на стенде у него тяги меньше:) чем 9х4.7

evgeniykhl
Yanchak:

Я на стенде проверял, и ввел поправочные коэффиценты.

Если на стенде, то можно подробнее о коэффициентах? Что “поправляют” эти коэффициенты? Программа Propeller Selector для винта 9 х 4,7, при оборотах винта 6634 и скорости набегающего потока воздуха 0 м/сек (т.е. в статике) показывает расчетную величину тяги 355,6 грамм.

igor84
Mikhail_S:

Народ, я имел ввиду именно впечатления, тягу померять, слойка не нужна. Мне например 2205 нравится с винтом 8х6, хотя на стенде у него тяги меньше:) чем 9х4.7

Летаю 2205 9-5 надо попробовать 8-6 9-4.7 и посмотреть какие будут впечатления.

evgeniykhl
Yanchak:

Я на стенде проверял, и ввел поправочные коэффиценты.

Если на стенде, то можно подробнее о коэффициентах? Что “поправляют” эти коэффициенты? Программа Propeller Selector для винта 9 х 4,7, при оборотах винта 6634 и скорости набегающего потока воздуха 0 м/сек (т.е. в статике) показывает расчетную величину тяги 355,6 грамм.

Mikhail_S:

Народ, я имел ввиду именно впечатления

На различных Слойках использовал двигатели 2204
Стоял он на самой первой СЛОЙКЕ 2. Самик весил 185 грамм летал превосходно. И вертикали легко брал, и даже вис можно было осуществлять, но немного рулей на той слойке “не хватало” 😉. На более тяжелые экземпляры его не ставил.

2205 С-1400 Это “классика” и на 2S и на 3S банках летал. На 3S с винтом 8 х 4 самик скорость набирает как реактивный, на 3S с винтом 9 х 5 легче “завешивать” самик и выдергивать его в случае “срыва” легче. На 2S полеты тоже нормальные, но уже не “выдернуть” в случае чего, приходиться осторожничать. Стоял на моделях до 250 грамм, таскает их уверенно.

2205 34t Очень похож на предыдущий, хоть и заявлен максимальный ток меньше чем у 2205 С. Нравится ещё и тем, что на него очень классно винты садятся и ровно работают без вибраций, правда я “свой” метод крепления применяю 😛

Maxicus
demarsel:

что еще необходимо заказать?

Удлинители для хвостовых сервомашинок. Если память не изменяет, то для HXT500 десятисантиметровых будет достаточно.

10CM Servo Lead (JR) 32AWG Ultra Light (10pcs/bag)

В пакетике 10 шт. Потребуются только 2 шт из десяти.

Blacktorn

ура наконец то приступаю к слойке а то из за детей пришлось собирать цесну но я ее таки сделал сегодня даж раскрасил

Yanchak
evgeniykhl:

Если на стенде, то можно подробнее о коэффициентах? Что “поправляют” эти коэффициенты? Программа Propeller Selector для винта 9 х 4,7, при оборотах винта 6634 и скорости набегающего потока воздуха 0 м/сек (т.е. в статике) показывает расчетную величину тяги 355,6 грамм.

У читывая тот факт что обороты,ток и тягу винта я видел, осталось подобрать поправочныем множители для GWS винта. Он составил примерно 1.2-1.3 в Мотокальке это специальный параметр отвечающий за кпд винта. Винт у меня на стенде давит на весы, экранный эффект исключается.

bastak

Здравствуйте. Во-первых, хотел бы поблагодарить автора за такую классную модель! Построил я Слойку-1. Эта моя 2-ая слойка, 1-ую делал 3-ю, но она у мя не полетела, т.к. очень много весила(больше 250г) и имела слабый мотор. В попытке ее запустить сломал 3 винта.

Эта же слойка- выполнена по всем канонам😁 Начинка - полностью рекомендуемая. Кабаны - из пластиковой карточки, место выхода разъемов регуля и край акк. щели усилено пластиковой картой.
Тяги…Тяги… Я не знаю, как вы умудряетесь делать тяги правильной длины без возможности механического триммирования. Я искушать судьбу не стали тяги сделал из 1 мм ОВСки с Z-образным изгибом.Центровка почему-то оказалась задняя(вряд ли из-за тяг, они не тяжелые(и плечо рычага не такое длинное, чтобы полграмма так перевешивали), пришлось в нос добавлять грамм 15-20(кусочек свинца), чтобы ЦТ был на лонжероне.

Из изменений:1. Лонжерон длиннее стандартного(чуть больше 70 см) и т.к. у меня пока что один приемник на все модели(скоро исправлюсь😁), пришлось придумать такую конструкцию: в констр. использованы 4 мелких неодимовых магнита. в откидывающуюся крышку вставлены насквозь 2 магнита(как раз по толщине) и 2 магнита (в торец В2 и в сторону фюза, на фото показано).

Сегодня доделал, а погода выдалась теплая(+17!) и безветренная. Решил облетать на футбольном поле: пол поля - сухо, пол-поля чистая грязь. Ну выше - значит вышел. Пара подготовительных пусков, и в полет! летал примерно 1.5-2 минуты, потом зарулился, отпустил модель далеко и она упала в переплетение высоких заборов. искал минут 10. Из повреждений: надломана морда, немного шатается моторама с двигателем. Ладно, мы же русские, обмотал мордяху скотчем - запуск. полетал еще где-то минуту, чуть не зарулился, все осталось цело, но упал в грязь:(
смотрю - моторама шатается еще больше. С опаской завожу двиг, вывожу на полный максимум, и тут мясорубка: двигатель как бешеный вертится и только чудом не отлетает от модели. Так закончился мой первый полетный день на Слойке.
Замечания и выводы: с кривой качалкой расходы элеронов показались мне большеватыми, немного резковатая по крену, хотя может это и к лучшему.
Что порадовало: не сломал ни одного винта(правда передняя кромка слегка покоцалась)
, пропсейвер - великая вещь!
Вывод: низ модели необходимо обклеить скотчем, должно намного повысить ее живучесть:)
Оценка урона: фюз от морды до середины в многочисленных надломах, отованная моторама с двигом. Все починил за час:) Завтра планирую полетать ещеB-)
Еще раз спасибо за великолепную модель:) Фото прилагаются.

Поломка:

Женьчик

Всем доброго времени суток, подскажите пожалуйста центровку на Слойке -3…

andriy_sim
bastak:

Я не знаю, как вы умудряетесь делать тяги правильной длины без возможности механического триммирования.

Для подгонки тяг я использую термоусадку . Если тяга из бамбучины, то один конец фиксирую ниткой + циакрин, второй наконечник держится на плотной термоусадке, ставлю тягу на место и подгоняю длину, усаживаю термоусадку паяльником, аккуратно снимаю тягу с качалкой и окончательно обматываю второй конец ниткой и пропитываю циакрином. Короткие тяги делаю проволочные, две равные части скрепляю тонкими термоусадками внахлест (сантиметра 2) подгоняю длину по месту и усаживаю, аккуратно снимаю, обматываю, пропитываю.

Maxicus
Женьчик:

подскажите пожалуйста центровку на Слойке -3…

60-70 мм от передней кромки.

bastak

Все свои поломки починил за час. Приклеил мотораму, промазал трещины клеем и повтыкал булавки. сегодня пойду летать еще раз, только уже на более подходящей площадке)))

andriy_sim

Рома, желательно прихватить мотораму к фюзеляжу армированным скотчем, как у Алексея: rcopen.com/forum/f81/topic206320/1261 тогда она будет меньше отрываться 😃

bastak

Хорошая идея, только арм. скотча у меня нет, да и поздно уже)))

dima70
andriy_sim:

Рома, желательно прихватить мотораму к фюзеляжу армированным скотчем, как у Алексея: rcopen.com/forum/f81/topic206320/1261 тогда она будет меньше отрываться 😃

Чтобы моторама не отрывалась, её можно приклеивать пришпиливая зубочистками. Зубочистки работают в данном случае как гвозди. Просто так, без усиления моторама может оторваться даже очень хорошо приклеенная - отслоится с мясом потолочки.

bastak

в мотораме просверливаются отверстия и вклеиваются зубочистки, я правильно понял?

Alexm12
andriy_sim:

Рома, желательно прихватить мотораму к фюзеляжу армированным скотчем, как у Алексея: rcopen.com/forum/f81/topic206320/1261 тогда она будет меньше отрываться 😃

Мотор приклееную мотораму не отрывает. Если при падении отрывется моторама с мотором, то этим сохраняется остальной самолет. Скотч поможет оторвать половину носа самолета.
А еще его можно усилить стальными уголками… 😈 Сносу не будет.

bastak
Alexm12:

Скотч поможет оторвать половину носа самолета.

не знаю, не знаю… при падении хоть мотораму и вырвало, но и морде досталось хорошенько(множество мелких переломов), просто если мотор вдавится назад(прямо в пенопластовый блок), то ничго не будет, кусок пенопласта - монолитная конструкция. На слойке-3 - может быть, т.к. у нее не цельный кусок пенопласта, а 3 потолочины, мне кажется - скотч только поможет. Все это - строгое имхо.

Теперь - вопрос: если центровка будет задней(80мм) то что изменится в поведении модели? станет более резкой? просто я не хочу ставить груз в нос, без него центровка как раз 80 мм, а с грузиком - по лонжероном. Что порекомендуете: поставить грузик или лучше обойтись без него?

На слойке-С возможно летать классический пилотажный комплекс(например “Новичок”)? если нет, то которую из слоек посоветуете?

Alexm12
bastak:

не знаю, не знаю… при падении хоть мотораму и вырвало, но и морде досталось хорошенько(множество мелких переломов), просто если мотор вдавится назад(прямо в пенопластовый блок), то ничго не будет, кусок пенопласта - монолитная конструкция…

“Монолитная контрукция” продавливается до кабины, получам нос гармошкой, не “множество мелких переломов”, а конкретную гармонь. Нос под замену целиком.

bastak

но даже при мелких авариях моторама начинает немного шататься, а это уже досадно. Мне кажется, что скотч поможет при мелком краше, но ничего не сможет сделать при серьезной моркови

dima70
bastak:

в мотораме просверливаются отверстия и вклеиваются зубочистки, я правильно понял?

Да, так.
Если долбить самолет об землю, отвалится всё что угодно.
Использовать отклеивающуюся мотораму как слабый элемент, чтобы сохранить самолет, нерационально.
Потолочка даже при “нормальной” эксплуатации, не морковках, а просто жестких посадках может помаленьку трескаться и отслаиваться. Типа “усталостные” трещины.
Не на Слойке, а на Триконе у меня отклеивалась фанерная моторама от пенопластовой проставки, потому что не была усилена зубочистками. Прямо в полете. Полет для него стал последним.