"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Пришли потроха, но радость омрачена авралом на работе. Домой прихожу очень поздно и времени на самолет совсем нет… Пичалька 😃
По весу компоненты укладываются в вышеуказанные в посте №3011, ХЗ винта равно 12 грамм 😃
Винт без шаманства с бубном поставить на двигатель не удается, ни одна из втулок из комплекта с винтом под вал двигла не подходит - заказал переходники станочнику. И еще одна проблемка: ступица винта очень широкая, даже выходит за габариты винтов пропсэйвера… Что делать: менять винты на более длинные или что-то делать со ступицей пропеллера? Мож кто что посоветует?
Фото винта бы хоть выложили. Предполагаю что это APC. Желательно поискать GWS 9050 или слоуфлаерный винт типа GWS 8060. Двигатель у вас чуть меньше рекомендуемого, а винт довольно тяжелый. Сейчас взвешивал свои винты (обычные кухонные весы) GWS 9050 7гр, 8060 4гр.
Предполагаю что это APC
Шаман, однако!!! 😃 Да, это APC. GWS-ы 9050 в пути из Китайчины. А почему двигатель меньше? Вроде в рекомендациях было Мотор AX-2205C 1400kv, а у меня GT2205/22 1660KV?
Вот фотки втулки винта с пропсэйвером
P.S. Сейчас на глаза попался ДВС-овский винт 8х8, тоже АРС. Втулки винтов - одна в одну. Разница только в материале (стекловолокно и пластик) и, соответственно, в весе (45 и 12 грамм)
Вот фотки втулки винта с пропсэйвером
Дождитесь лучше GWS 9050.
Втулки АРС явно Вашему мотору “как корове седло” Хотя и GWS 9050 DD серии без доработки не встанут, надо вклеивать самодельную втулку. Где то в начале темы ув. Максикус писал про это.
И уберите разъемы, пайка- наше все
А почему двигатель меньше?
Да я по весу смотрел. Китайский 2205С весит 29 грамм, а ваш 23 грамма. Есть определенная зависимость мощности от веса.
–
Кстати, APC винты бывают и SF, там втулка меньше www.aircraft-world.com/en/p1035152-lp-sf-08
з.ы.
По секрету: в этом же магазине есть брендовые двигатели Hyperion по очень вкусным ценам. z2205 стоит дешевле, чем его китайский аналог. Доставка из Японии, правда, но цена доставки не убивает.
но цена доставки не убивает.
около 1200 за доставку 400-рублевого товара… Нееее, убивает 😃
уберите разъемы, пайка- наше все
Уже приговорил к обрезанию, в выходные попробую выкроить время на пайку и сборку
Есть определенная зависимость мощности от веса.
она прямая или обратная? Ведь судя по оборотам на вольт двигло крутит лучше. Или здесь закон рычага?
около 1200 за доставку 400-рублевого товара… Нееее, убивает
3 винта 12х6, 2 винта 13х4, 1 двигатель z2205 , доставка 10 долларов. ЕМС 20 долларов.
она прямая или обратная?
Зависимость прямая, но косвенная. Но даже в одинаковом размере характеристики двигателя могут отличаться в зависимости от того, как подключены обмотки. Да и обычно более высоко kvшные версии двигателя теоретически выдают больше мощности. Что видно по ТТХ тех же гиперионовских двигателей: версия 1530kv максимум 11А, версия 1200kv максимум 8А.
Разница только в материале (стекловолокно и пластик) и, соответственно, в весе (45 и 12 грамм)
Для вашего движка винт весом даже 12 грамм тяжеловат… Нужен GWSовский причем серии SF.
Да и обычно более высоко kvшные версии двигателя теоретически выдают больше мощности.
Но есть одно но… Они смогут крутить только гораздо меньшего диаметра винты и при этом на гораздо большем числе оборотов, причем в разы, что хорошо для скоростных моделей, которыми “слойка” не является… 😉
Вот уж не знаю как, но центровка получилась слишком задняя. Даже с акком нанотек 460 в самом носу центровка около 70мм, вес 187гр (плюс может 2-3гр на докраску и скотч по низу). Если догрузить 15-20 грамм, то будет ок, но вес перешагнет 200гр. Вот думаю с задней центровкой летать или догрузить таки?
Видать сервы большие в хвост поставили или слишком близко к нему.
Лучше догрузите, я с 500 нанотеками летаю, да и с 610 рино тоже неплохо, полетный вес 210грамм.
сегодня попытался упечь всю электрику в тушку. Получил странный эффект: с приемником, снятым с тушки все сервы работают четко, ноль держат, не жужжат. СтОит поставить всё в тушку - хвостовые сервы начинают слабо-слабо подергиваться около точки стояния , а не только около нуля, с частотой примерно 1,5 Гц. Элеронная молчит. Весь мозг себе выел, ну непонятка полная. Менял сервы на другие - картина такая-же: дергает хвостовые при помещении в тушку. На полу разложенные - молчат, работают без каких-либо изъянов… Причем дерганья серв в тушке прекращаются при отключении передатчика. Уважаемые гуру! Где я накосячило?
Иногда помогает “пропустить” шлейф от регуля к приемнику через ферритовое кольцо (2-3 витка).
Спасибо, но косяк ужо нашел сам. Просто на ночь глядя уже комп включать не стал, спали все. Проблема оказалась… в антенне. если один из усиков (у меня их 2) лежит ближе примерно 3 см от шлейфа РМ, то эта РМ становится “эпилептиком”. Направил усик вдоль шлейфа элеронной РМ - и она зажужжала с той-же периодичностью. Телеметрия с борта забивает, видимо 😃
Приду домой - посмотрю, можно ли отключить передачу данных об уровне АКБ с борта на пульт, и если можно, то будут ли РМ опять “эпилепсить”
Слойка 3, возврат к истокам. Не понятно, почему так получается, но всегда а) задняя центровка; б) с балластом 10гр для приемлемой центровки 70мм вес ~200гр. В качестве тяг карбон 2мм. Думал задняя центровка из-за них, но нет. Сделал бамбуковые, центровка практически та же. Умудрился пару раз скосячить при сборке. Забыл вклеить верхнюю полку аккумулятора, хорошо вовремя заметил =) С час ходил думал, как лучше хвостовые сервы расположить и просчитался. А так как кабанчик в РН был уже вклеен, то пришлось бы или вклеивать еще один, или мудрить с тягой. В общем мудрил с тягой. Так же площадки под сервы сделал, как в этом видео. Суть в том, что площадка легко вырезается из обычной ПЭТ бутылки и приклеивается на тонкий двусторонний скотч.
з.ы.
В качестве упражения по работе в Solidworks спроектировал и собрал Слойку 3 в этой программе. Без учета клея, петель, кабанчиков, тяг, проводов, немного скотча рассчетный вес 150 граммов.
Не понятно, почему так получается, но всегда а) задняя центровка;
Много скотча на хвосте. и прорезь для батарейки подвиньте вперед.
Скотча в хвосте только на передней кромке стабилизатора. Причем скотч 19мм шириной, а не 50мм. Ну и днище проклеено скотчем, но во-первых он подрезан до 8-10мм нахлеста на боковины, во-вторых, центровка задняя и без этого была. Прорезь под акк и так в самом носу, дальше уже идет усиление боковинок фюзеляжа в районе моторамы. Верхняя полка аккумулятора чуть больше половины акк прикрывает.
з.ы.
Передняя центровка была на первой Слойка-3, на неСлойка-3 объемное крыло, Слойка-С и вот теперь на этой Слойка-3 =)
Скотча в хвосте только на передней кромке стабилизатора.
На фотках совсем не так…
…всегда а) задняя центровка; б) с балластом 10гр для приемлемой центровки 70мм вес ~200гр.
Предположения:
- тяги из прутка 2мм вместо 1,2-1,5мм
- наконечники тяг из проволоки 2мм вместо 1мм
- излишне длинный наконечник на тяге РН из-за низкого расположения сервы
- кабанчики из толстого ПВХ
- 4 устройства регулировки тяг вместо 2х (можно вообще без них)
- 7 пластиковых петель вместо узкого канц.скотча
- хвостовые сервы HXT900 - 2х9г вместо 2х6-7г
- серьезные площадки под сервы из бутылочного ПЭТ вместо маленьких подкладок
- крепление серв 4-мя шурупами вместо приклеивания за лапки.
😃
На фотках совсем не так…
Т.е. я вас обманываю? =)
з.ы.
А, т.е. “на передней кромке стабилизатора и РВ”. Обманул, согласен. Там грамм 15 наверное наберется на тех двух полосочках =)
- тяги из прутка 2мм вместо 1,2-1,5мм
Карбон был только 1мм, мне показалось слабо.
Наконечники потолще на РН, потому что пришлось делать колено + там зажим для тяг используется.
ПВХ да, толстый. Тонкого беголо не было к сожалению, а из пластиковых карт делать не хотелось.
Устройств регулировки 2 на элеронах, 2 на РН и 1 на РН =) Без них можно, но делать изгиб буквой Zю для регулировки не люблю.
Хвостовые HXT500.
Площадки большие, может и они вес дали. В принципе хватило бы и мелких.
Ну и клеить сервы не люблю. Вдруг сломается, потом отдирать.
Короче согласен, можно было бы сэкономить.
Вроде старался строить только под настроение, но под конец все-равно пришлось напрягаться. Больше всего напрягла покраска. Не красить - не красиво, красить - кисточкой муторно очень. Думаю не менее 6 часов на покраску потратил.
Подскажите пожалуйста, где то был файл с раскройкой слойки 3. Листаю не могу найти 😦
Все слойки вместе:
rcopen.com/forum/f81/topic206320/2774