YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

Gera60

Центровка 85-90,но это с достаточно тяжелым двигателем и акком 1300,какой у вас двигатель и батарея стояли?

eysymont

Акк на 1000 мА. А моторчик из набора 2212 KV1400 б/к

eysymont:

Т.е. по корневому сечению от передней кромки где-то 90 мм.

Извиняюсь, может я подзабыл. Модель я уже продал и проверить не могу. Наверно больше 90мм. Помню, что ЦТ был практически посередине корневой хорды крыла. Я это положение по полёту подбирал. Добивался более-менее устойчивого висения. Сервы стояли по инструкции, в хвосте.

OK-40
Molotov:

И однозначно возьму их бипланчика 950мм. 3D Buster. Уж больно он хорош.

Александр, киньте, пожалуйста, ссылочку на этот биплан!

Prof

Прошёл почти год с той поры как я собрал этот самолет, и вот сегодня я готов его облетать 😃 Пожелайте удачи, 1,5 года уже не летал.

sashok17

Ничего, это как научиться ездить на велосипеде) Гамбатэ!)

Prof

Отлично полетал, но самолет как то долго взлетает, мотор слаб что ли 😦 какой самый здравый мотор, потяжелее купить, а то центровка сильно задняя, и что бы получить ЦТ на карбоновой перекладине, то пришлось наклеить 60 грамм свинца.

16 days later
atomic76
Prof:

Ну раз никто ничего не советует, то закажу ка я вот этот Turnigy L3015A-1000 Brushless Motor мотор

Можете попробовать только такой мотор будет расходовать акк почти в 2 раза быстрее по токопотреблению, да и по габаритам он больше, и регуль надо будет неслабый. Мне кажется это перебор! Будет тяжелее самолет-не будет медленно летать!

У меня такой самик(только 1:1 от пилотажа), обалденно нравится, летает шикарно! Я немного переделал морду покрепче, летаю с движком 2215 Impact 950 об., с винтом 10*4.7 выдает тягу в 1,7 веса самолета. Акки по размерам влезают до 1800мАч. Акка в среднем хватает 7-9 минут смотря как летать.

Prof
atomic76:

Можете попробовать только такой мотор будет расходовать акк почти в 2 раза быстрее по токопотреблению, да и по габаритам он больше, и регуль надо будет неслабый. Мне кажется это перебор! Будет тяжелее самолет-не будет медленно летать!

У меня такой самик(только 1:1 от пилотажа), обалденно нравится, летает шикарно! Я немного переделал морду покрепче, летаю с движком 2215 Impact 950 об., с винтом 10*4.7 выдает тягу в 1,7 веса самолета. Акки по размерам влезают до 1800мАч. Акка в среднем хватает 7-9 минут смотря как летать.

У меня с тем движком который сейчас сильно задняя центровка, хотя может поменять просто акк? сейчас у меня на 1000mah, если взять например такой Turnigy nano-tech 1800mah 3S 65~130C Lipo Pack? и не менять мотор?
Тогда не могу найти вал подходящиий под этот Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w) мотор, те что на хоббикинге либо диаметр не тот, либо по длинне короткие 😦

atomic76
Prof:

У меня с тем движком который сейчас сильно задняя центровка, хотя может поменять просто акк? сейчас у меня на 1000mah, если взять например такой Turnigy nano-tech 1800mah 3S 65~130C Lipo Pack? и не менять мотор?
Тогда не могу найти вал подходящиий под этот Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w) мотор, те что на хоббикинге либо диаметр не тот, либо по длинне короткие 😦

У него вал 3.0 мм, в продаже полно обычных отверток за 30-40 руб. с толщиной ровно 3.0 мм, на крайняк можно обычное сверло 3.0 мм. Проточки делаются запросто надфилем или напильником, вот вам и вал.
1000мач акк конечно маловат, надо 1300 или больше, 1800 вам может не влезть по габаритам проверьте предварительно. Чтобы более переднюю центровку сделать надо не движки крупнее ставить а просто акки помощнее, или морду усильте конструктивно она и потяжелее станет чуток.
И не забывайте выкос нужен вниз и вправо.

Prof
atomic76:

У него вал 3.0 мм, в продаже полно обычных отверток за 30-40 руб. с толщиной ровно 3.0 мм, на крайняк можно обычное сверло 3.0 мм. Проточки делаются запросто надфилем или напильником, вот вам и вал.
И не забывайте выкос нужен вниз и вправо.

Спасибо за совет с отверткой и сверлом, реально дешевлей всего вал получается из отвертки 😃
А на счет выкоса какой толщины щайбу подложить под левый верхний саморез, что бы получить верный выкос вниз-вправо?

GrAl

Народ, а пропелеров ни у кого лишних нет? А то я что-то мало заказал, один в запасе остался, а заказ с НК потерялся на просторах почты России.

atomic76
Prof:

Спасибо за совет с отверткой и сверлом, реально дешевлей всего вал получается из отвертки 😃
А на счет выкоса какой толщины щайбу подложить под левый верхний саморез, что бы получить верный выкос вниз-вправо?

Выкосы всегда делаются в несколько градусов. Естественно я углы не измеряю а просто делаю такие выкосы чтобы были СЛЕГКА заметны на глаз, вот и все. Получается то что надо.
И винты смотрите чтоб не флаттерили, а то бывает на самых максимальных оборотах начинается нехилый флаттер и тяга пропадает. На полном газе самик в вертикальном положении должен с силой из руки вырываться.

Prof

Кстати выкос делается право-вниз это если смотреть на самолет спереди, т.е со стороны винта или сзади - со тороны хвоста ?

atomic76

Если смотреть сзади со стороны хвоста.
Пенолет конечно и без выкоса полетит(если оттриммировать), но с выкосами летает НАМНОГО лучше и точнее.

Molotov
Prof:

Кстати выкос делается право-вниз это если смотреть на самолет спереди, т.е со стороны винта или сзади - со тороны хвоста ?

Всегда нужно смотреть по полету модели - то есть, как будто мы сидим в кабине.
Выкос нужно сделать вправо небольшой, а вверх/вниз можно вообще не делать - лучше уж строго параллельно плоскости крыла и горизонтального стабилизатора.

atomic76
Molotov:

Выкос нужно сделать вправо небольшой, а вверх/вниз можно вообще не делать - лучше уж строго параллельно плоскости крыла и горизонтального стабилизатора.

Немного не соглашусь. Выкос вниз создает небольшую дополнительную подъемную силу на крыло, т.к.создаваемый винтом поток воздуха направлен как-бы чуток под крыло снизу вверх, а это положительно сказывается на летных качествах модели.

eysymont
atomic76:

Выкос вниз создает небольшую дополнительную подъемную силу на крыло,

А на “спине” ?