модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
Чуть офтопа: песня про полет с нарушением ТБ
(см. внизу страницы).
Написалось, пока копался с частями модели…
Сегодня продолжил постройку модели.
Вопрос к владельцам: регулятор где располагаете - сверху от “горизонтальной продольной вставки” или провода от двигателя идут вниз, соответственно регулятор расположен внизу, а провода к аккумулятору и приемнику выходят через отверстие во “вставке”?
Вместо шурупов из комплекта решил использовать свои - “родные” крупноватые какие-то, грубо выглядят. А нагрузки на них особой нет, можно будет чуть помельче поставить.
Фото, видимо, мобилой сделано?.. 😃
Капот я пока обтянул красным скотчем, издалека почти нормально выглядит. Изготовление стеклопластикового капота пока притормозил - облетать хочу побыстрее.
По размещению электроники - понятно. А красная полоса на фото - это “липучка”, на которую аккумулятор крепится?
Фото, видимо, мобилой сделано?..
Канэчно дарагой!На даче осенью,какие фотоапараты!Красная полоса-липучка,сделал подлиннее для удобства подбора центровки для 3D полетов.
В инструкции ЦТ нарисован примерно 95-110 мм от передней кромки крыла, у вас какая? С какой облетывали?
Вчера приклеил киль с РН, соединил кабанчики с сервомашинками.
Кстати, шасси как-то закреплено, что-то туда еще вставлено - распорка какая-нибудь?
Вместо “родного” хвостового “микроколесика” хочу поставить свое - размерами побольше, а то у меня асфальтовой полосы нет, а если и есть - там камни размером с это самое “колесико”…
Саша,я сейчас в городе-экстра на даче,поэтому по центровке отпишусь позже.По шассям-основное вставляется в натяг,очень удобно,хочеш сажай в траву-шасси снято,вставил и сажай на плошадку(дорожку).Колеса поменял все.
Насчет хвостового колеса - тоже хочется поменять, пока не подобрал на что.
Сегодня вклеил мотораму на 5ти минутку.
Разбирался с крышкой аккумуляторного отсека.
По центровке: получается, что аккумуляторы нужно располагать не так уж далеко от двигателя? Буквально на 5 мм сдвигаешь - центровка “уходит”… Пытался получить что-то около 100мм, у вас примерно какая центровка (если считать от передней кромки крыла у фюзеляжа)?
Такую делали, как в мануале?
И какая сейчас - сдвигали вперед, назад?
У меня аккумуляторы на 1000мАч “простые” и “нано”, они чуть отличаются по весу и габаритам. На Ультроне при установке “нанов” центровка становится более “3дэшная”. 😃 Наверное, и тут так сделаю.
Добрый вечер.Центровку при первом облете сделал 95мм от передней кромки, получилась слишком передняя.
Сейчас 100 105мм.Хвостовое колесо устраивает.Шасси 50мм, вокруг крепления шасси внутри фюза запенил пеной.
Я так и думал, что указанная в инструкции центровка -“слишком передняя”…
Какой пилотаж летаете - ближе к “классике” или к “3Д”?
С какой ВПП летаете? У меня с асфальтом напряженка…
Хвостовое колесо “родное”, на грунте не мелковато?
Я “родной” капот выправил, как смог, и красным скотчем обмотал/обтянул. Надеюсь, в полете издалека сильно заметно не будет (даже красивее стало - блестит, как покрашенный, а “родной” - просто матовый пластик). Ну, а потом буду осваивать выклейку капота из стеклоткани - может, и пригодится потом когда-нибудь. 😃
Сегодня продолжил работы по сборке Экстры.
Капот закрепил не “родными” саморезами из комплекта, а полученными с Хоббикинга 2х8 с “широкими” шляпками - они не так торчат, да и аккуратнее смотрятся.
Подключил сервы к приемнику, выставил где надо реверсы.
Вопрос: -при энергичном пилотаже как себя ведут рулевые поверхности? усиление карбоновыми вставками не требуется?
В некоторых моделях видел, например, вклеенные в РН и элероны прутки или полоски.
Здесь площадь РН большая, гнуться не будет? (например, на “ноже”)
На руле высоты деревянная реечка(соединяет половинкиРВ) она добавляет жесткости, по моему этого достаточно.А вот в РН я наверное вклею карбон-“гуляет” немного.
Там карбоновая полоска “по диагонали” как-то вклеиваться должна.
А вообще так - сейчас выставил “половинные” расходы, потом, после облета, посмотрю, чего и как добавить.
В мануале по карбоновой полоске на РН инфы не увидел.Расходы у меня стоят по 100% на всех каналах,двойные не выставлял,экспонента по элеронам -70%,РВ и РН -50%.Летает очень комфортно.
В мануале при “усиление” ничего нет, видимо их все устраивает. 😃
Расходы на первые полеты поставлю 50% (на глаз 😃 ), потом прибавлю.
А что, по РН тоже экспоненту ставят? как-то не задумывался, надо попробовать… 😉
Соглен Саша,на РН экспонента не сильно актуальна,а вот микс элероны-руль направления очень даже…!
Я чего-то без этого микса обхожусь… а когда он нужен-то? При полетах “на ноже”?
Взвесил свою модель: полностью собранная весит 470 грамм без аккумулятора. С аккумулятором (1000 мАч) будет примерно на 90 гр больше. И как они там (в инструкции) ухитрились уложиться в 480 грамм полетного веса?.. Или мотор вообще “дохлый” ставили, “лишь бы летало”?