модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
Фото, видимо, мобилой сделано?..
Канэчно дарагой!На даче осенью,какие фотоапараты!Красная полоса-липучка,сделал подлиннее для удобства подбора центровки для 3D полетов.
В инструкции ЦТ нарисован примерно 95-110 мм от передней кромки крыла, у вас какая? С какой облетывали?
Вчера приклеил киль с РН, соединил кабанчики с сервомашинками.
Кстати, шасси как-то закреплено, что-то туда еще вставлено - распорка какая-нибудь?
Вместо “родного” хвостового “микроколесика” хочу поставить свое - размерами побольше, а то у меня асфальтовой полосы нет, а если и есть - там камни размером с это самое “колесико”…
Саша,я сейчас в городе-экстра на даче,поэтому по центровке отпишусь позже.По шассям-основное вставляется в натяг,очень удобно,хочеш сажай в траву-шасси снято,вставил и сажай на плошадку(дорожку).Колеса поменял все.
Насчет хвостового колеса - тоже хочется поменять, пока не подобрал на что.
Сегодня вклеил мотораму на 5ти минутку.
Разбирался с крышкой аккумуляторного отсека.
По центровке: получается, что аккумуляторы нужно располагать не так уж далеко от двигателя? Буквально на 5 мм сдвигаешь - центровка “уходит”… Пытался получить что-то около 100мм, у вас примерно какая центровка (если считать от передней кромки крыла у фюзеляжа)?
Такую делали, как в мануале?
И какая сейчас - сдвигали вперед, назад?
У меня аккумуляторы на 1000мАч “простые” и “нано”, они чуть отличаются по весу и габаритам. На Ультроне при установке “нанов” центровка становится более “3дэшная”. 😃 Наверное, и тут так сделаю.
Добрый вечер.Центровку при первом облете сделал 95мм от передней кромки, получилась слишком передняя.
Сейчас 100 105мм.Хвостовое колесо устраивает.Шасси 50мм, вокруг крепления шасси внутри фюза запенил пеной.
Я так и думал, что указанная в инструкции центровка -“слишком передняя”…
Какой пилотаж летаете - ближе к “классике” или к “3Д”?
С какой ВПП летаете? У меня с асфальтом напряженка…
Хвостовое колесо “родное”, на грунте не мелковато?
Я “родной” капот выправил, как смог, и красным скотчем обмотал/обтянул. Надеюсь, в полете издалека сильно заметно не будет (даже красивее стало - блестит, как покрашенный, а “родной” - просто матовый пластик). Ну, а потом буду осваивать выклейку капота из стеклоткани - может, и пригодится потом когда-нибудь. 😃
Сегодня продолжил работы по сборке Экстры.
Капот закрепил не “родными” саморезами из комплекта, а полученными с Хоббикинга 2х8 с “широкими” шляпками - они не так торчат, да и аккуратнее смотрятся.
Подключил сервы к приемнику, выставил где надо реверсы.
Вопрос: -при энергичном пилотаже как себя ведут рулевые поверхности? усиление карбоновыми вставками не требуется?
В некоторых моделях видел, например, вклеенные в РН и элероны прутки или полоски.
Здесь площадь РН большая, гнуться не будет? (например, на “ноже”)
На руле высоты деревянная реечка(соединяет половинкиРВ) она добавляет жесткости, по моему этого достаточно.А вот в РН я наверное вклею карбон-“гуляет” немного.
Там карбоновая полоска “по диагонали” как-то вклеиваться должна.
А вообще так - сейчас выставил “половинные” расходы, потом, после облета, посмотрю, чего и как добавить.
В мануале по карбоновой полоске на РН инфы не увидел.Расходы у меня стоят по 100% на всех каналах,двойные не выставлял,экспонента по элеронам -70%,РВ и РН -50%.Летает очень комфортно.
В мануале при “усиление” ничего нет, видимо их все устраивает. 😃
Расходы на первые полеты поставлю 50% (на глаз 😃 ), потом прибавлю.
А что, по РН тоже экспоненту ставят? как-то не задумывался, надо попробовать… 😉
Соглен Саша,на РН экспонента не сильно актуальна,а вот микс элероны-руль направления очень даже…!
Я чего-то без этого микса обхожусь… а когда он нужен-то? При полетах “на ноже”?
Взвесил свою модель: полностью собранная весит 470 грамм без аккумулятора. С аккумулятором (1000 мАч) будет примерно на 90 гр больше. И как они там (в инструкции) ухитрились уложиться в 480 грамм полетного веса?.. Или мотор вообще “дохлый” ставили, “лишь бы летало”?
Моя весит 595гр+95гр акумулятор.
Движок тяжелый, что ли?..
Итак, вернулся с полетов, вот, отчитываюсь…
Утром дома еще раз уточнил балансировку, приготовил “распорки” из вспененного полиэтилена, чтобы аккумулятор не “бултыхался”. Закрепил пищалку - сигнализатор разряда.
Фонарь кабины сделал временный - просто из пластиковой бутылки, без какой-либо термоусадки на болванку. Издалека выглядит почти нормально. Вот фото “на земле” (уже после полетов):
Полеты… Перед первым полетом на всякий случай оттриммировал РВ чуть-чуть вверх .Оказалось - зря, летает и так. 😃
Полетного времени - примерно столько же, сколько на Ультроне, таймер выставлен на 7 минут. Аккумулятор 1000мАч после посадки разряжен примерно до 3,7В на ячейку. Сначала расходы поставил “на половину”, во втором полете чуть прибавил, в третьем полете вообще выставил “на всю”.
После Ультрона кажется слегка “вяловатой”, хотя при полном расходе на элеронах вертится весьма резво.
Во втором полете произошла неприятность: практически сразу после взлета заверещал сигнализатор разряда аккумулятора. Сажать необтянутый скотчем самолет ьез тяги в колючие кусты не хотелось совсем, поэтому экстренно порулил на посадку, пока есть тяга.
Чуть не рассчитал - ветер поутих, сел с солидным “перемазом”, и прилично хряпнул колесами об землю. Одно из колес отлетело (с торца на ось была надета термоусадка, затем в нее закапывался клей. Видимо, не до конца “термоусадилось” и проклеилось соединение).
Естественно, найти на земле отскочившую термоусадку (кусочек 5 мм длиной) не удалось. Стал думать, чем заменить и как закрепить. (Осталось еще 8 заряженных аккумуляторов, ну не домой же идти!!!..)
В результате напряженной работы мозга родилось следующее инженерное решение: нашел кусок медного провода в пластиковой изоляции (от UTP кабеля), и намотал его серединой на ось колеса, а “хвосты” прикрепил к ЕРРшному “обтекателю” стойки шасси. Затем на место стыка капнул циакрина. Так как клей очень текучий, колесо пришлось все время вращать на оси, иначе бы его “прихватило”… Вот как это выглядит:
Полеты продолжались, попутно выяснял разницу в управлении Ультроном и Экстрой.
Такое впечатление, что из-за бОльшего лобового сопротивления Экстре чуть-чуть не хватает тяги. Во всяком случае, Ультрон у меня может летать гораздо быстрее. У Экстры фюзеляж более длинный, из-за этого управление при выполнении “плоского вращения” отличается от Ультроновского. По моим субъективным ощущениям, она больше (во всяком случае, для меня) для классического пилотажа. Хотя, периодически удавалось ее “плоско повращать”, не так эффектно, как Ультрон, но более “копийно”, что ли (смотрел полеты реальных и больших моделей Экстр- кое-что у моей общее в полетах “визуально” получалось… 😃 )
Благодаря тому, что при изготовлении постоянно контролировал параллельность и перпендикулярность поверхностей, полеты “на ноже” получаются ровнее, чем на Ультроне (он у меня, как бы сказать… не совсем “параллельный и перпендикулярный”).
Бочки почему-то проще выполняются на средней и малой скорости.
Возможно, еще придется уточнять центровку, но для этого нужно еще “прилетаться” к модели.
Все-таки создается впечатление, что на средней и большой скорости РН не хватает жесткости на изгиб, буду думать, что туда вклеить - пруток диаметром 1мм или полоску 3х1мм…
Заряжаю аккумуляторы, надеюсь завтра снова пойти, если ветер позволит…
Придется искать 3л или еще больше что-то примерять
мужики, не торопитесь откладывать бутылки. пару месяцев назад экспериментировал с бутылками, думаю инфа вам пригодится. возьмите обычный сосок с нипилем от велосипедной камеры с резиновой каёмочкой от этой самой камеры по внутреннему диаметру бутылочной крышки, далее сделайте в крышке отверстие и вставте туда сосок с нипилем и приклейте резинку изнутри крышки. всё! далее накручиваем эту конструкцию на любую ПЭТ бутылку (да и не только ПЭТ) и обычным ручным или ножным насосом накачиваем её, чтобы она стала твёрдой, затем отсоединяем насос и идём на кухню, там над газовой плитой (а можно и в духовке, это кому как нравится) нагреваем её и бутылка чудесным образом увеличивается в объёме. так можно накачивать её несколько раз до нужного Вам размера (ну или пока она не лопнет 😃, такое тоже иногда случается и не является чем-то страшным). удачи!
Дело в том, что у меня дома нет газовой плиты (электрической плиты с духовкой тоже нет…) Но за совет - спасибо! осталось только найти этот самый кусок камеры с ниппелем…