первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss
андрей_е:

Как говорится с пылу, с жару даю размеры:По горизонтали:от носа до лобика крыла 290мм. кыыло по фюзу 420мм,от задней кромки крыла до РН 275мм.,от задней кромки крыла до РВ 325мм. длина РН 305мм из них 70мм руль.длина РВ 245мм из них 50мм руль. от задней кромки крыла до конца фюза 580мм. Высота РН 220мм диагональ от начала РН 350мм размеры без отклоняющейся плоскости(руль). руль- высота 240мм с заходом в фюз на 20мм по задней кромке РН. общая диагональ 395мм. Размеры по вертикали:Передняя кромка 250мм,задняя кромка190мм.,передняя кромка РН 145мм., перед: нос от начала фонаря в низ 50мм и до нижнего края воздухозаборника 80мм.боковые воздухозаборники: дл.100мм шир.20.мм выс 25мм.

Я так и предлагал ,народ - давай фото… так что… кому что пишитеф

Спасибо за размеры-окончил наконец ремонт кухни-обои сдирать не стал-теперь можно спокойно заняться репликой шарка

старик-хо:

В свое время мне очень понравился «пилотажевский» ЭДЖ-540, хотел сам сделать, просил на форуме чтобы кто ни будь размеры проставил на моем рисунке в соседней ветке, но так и не дождался, пришлось купить модель. Приложил его на стену в сарае и обвел по контуру все детали, потом нанес сетку, лучше любого фото с размерами. Андрей, может и ты так обведешь, только за базовую линию возьми низ фюзеляжа или линию крыло – стабилизатор. С сеткой масштаб видно и увеличить-уменьшить просто.
Заранее спасибо.

Спасибо за идеи и размеры-народ забраковал мои два крыла которое я начал делать для Шарка-применю его для второго варианта своего самолета который я описывал вначале статьи-сделаю его чуть прочнее-под другой мотор-думаю мне очень пригодятся ваши идеи.Теперь получается в работе два проекта начатая вынужденная модернизация первого пенолета и Шарк опять с нуля.

Кузя
андрей_е:

Я так и предлагал

Кузя:

ну а если просто от руки нарисует что то похожее

И про сканер тоже не спроста спрашивал.
Смысл 3D модели прост прочтя первую страницу темы rcopen.com/forum/f7/topic158648 вы сможете распечатать выкройки всех деталей необходимых для изготовления заготовки фюза и других деталей по "оптимистичной технологии. Двойная кривизна довольно сложна в изготовлении
rcopen.com/forum/f81/topic96652

Кузя
андрей_е:

даю размеры

Прекрасные размеры, но надо ещё размеры как на картинках

Кузя
андрей_е:

что то

Чтоб получилось точно нужны вот эти размеры

Alexm12

Эскиз шарка по фоткам. Профиль KFM3. Размах 730 Потолочка 3.5 В архиве dxf

shark.rar

Olegss
андрей_е:

Народ пока работа душит!!! Чуть позже!

аналогичная ситуация-сегодня урвал время набросал компоновочные схемы от руки на бумаге-склоняюсь к мысли, что нужно делать съемные крылья как в оригинале на трубе или плоской линейке. хочу все-таки провести идею “силового ядра” так сказать вокруг которого все навешивается-хвост,крылья,шасси.думаю щасси к стати нужно закрепить на наклонном силовом элементе который походит по задней грани фонаря кабины и передней кромке крыла-будет не совсем копийно,но позволит сэкономит в весе.буду делать макет из силового набора потолочки или картона-прикидка так сказать-посмотреть как все свяжется

Olegss

Прикинул компоновку силовой части фюзеляжа из потолочки, в реальном самолете она будет состоять из фанеры,линеек,бальзы и тд.

Переборщил с боковыми силовыми элементами идущими в хвостовую часть,их можно сделать совсем тонкими

yuri_la

Олег,
Не в плане критики, а из любознательности: чем вызвана такая схема крепления шасси?
Я предпочитаю такую: URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь замена в NPM MiniLeader штатного шасси из алюминиевой пластины на проволочное. Легче, пружинит, тоже съемное, крепится двумя винтами М3 в грибковые гайки в горизонтальной фанерной площадке, вклеенной между двумя шпангоутами.
Успехов в постройке!

Olegss
yuri_la:

Олег,
Не в плане критики, а из любознательности: чем вызвана такая схема крепления шасси?
Я предпочитаю такую: URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь замена в NPM MiniLeader штатного шасси из алюминиевой пластины на проволочное. Легче, пружинит, тоже съемное, крепится двумя винтами М3 в грибковые гайки в горизонтальной фанерной площадке, вклеенной между двумя шпангоутами.
Успехов в постройке!

Моя система не имеет лишнего элемента-горизонтальной площадки-её может вырвать-такое у меня уже было.А вертикальный шпангоут прочнее, и крепящая пластина проволоки шасси позволяет регулировать усилие разрушения- так сказать.При аварии её вырывает вместе с шасси из шпангоута-весь ремонт, это замена прижимной пластинки и перенос шурупов в другое место.

yuri_la

Ну да, такая система проще, и очевидно легче. Только эта крепящая пластина в теле фюзеляжа, под съемным капотом, или как? Можно ли быстро снять шасси не разбирая самолет?

Olegss
yuri_la:

Ну да, такая система проще, и очевидно легче. Только эта крепящая пластина в теле фюзеляжа, под съемным капотом, или как? Можно ли быстро снять шасси не разбирая самолет?

Да не знаю еще.Думаю сделать всю переднюю часть съемной.Вопрос хороший-есть над чем подумать.

yuri_la

Тоже сейчас строю самолетик - пилотажку из потолочки. Вот как будет выглядеть передняя часть фюзеляжа. Делалось на болванке (еще с лета заготовлена).
URL=http://www.radikal.ru][/URL
А вот силовая схема этой части.
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Шпангоуты из плотного пенопласта (достался по случаю). Продольные элементы – пластины коропласта 3 мм. Площадка под шасси – фанерка с грибковыми гайками, как на снимке МиниЛидера. Такая схема успешно опробована на моем Эльфе – самодельной пилотажке с размахом чуть больше метра и весом 630 г.
Та была под классику, а эта будет под 3D.
Впрочем, тему засорять наверно не буду.
Успешной постройки!

Olegss

Должен сказать -засорение темы-это по делу. Я примерно также представлял себе переднюю часть фюзеляжа-до силового шпангоута со стороны хвоста все зашито потолочкой-а передняя часть вся съемная.Снизу в “коробочке” размещается аккумулятор, и прочее.

Olegss

можно снимки силового набора носовой части ?

андрей_е
Кузя:

Прекрасные размеры, но надо ещё размеры как на картинках Нажмите на изображение для увеличения Название: left1a.jpg Просмотров: 39 Размер: 90.1 Кб ID: 578901 Нажмите на изображение для увеличения Название: крыло контур1.jpg Просмотров: 22 Размер: 101.1 Кб ID: 578902

Даю размеры:
1- 1300мм
2- 240мм
3- 290мм
4- 85мм
5-770мм
6- 320-420мм
7- 650мм
8- 250мм
9- 610мм
фото шпангоута и общий вид на хостинге

Brik
старик-хо:

Вот в картинках, что у меня получилось.

Сергей, доброго времени суток! сейчас делаю нечто подобное Вашей модели с применением Ваших технических решений. за основу мной были взяты выкройки биплана КристианИгл, но у меня возникло пара вопросов, а именно как Вы подвели тяги к управляющим поверхностям (очень бы хотелось увидеть на фото) и как Вы перед полётами устанавливаете аккумулятор, предусмотренно некоторое техническое отверстие?

yuri_la
Olegss:

можно снимки силового набора носовой части ?

Я пока носовую часть не склеивал. Занимаюсь хвостом. Это потому, что длину передней части пока еще можно варьировать. А поскольку по чужим чертежам я модели не строю, то на чертеже вида общего прикидываю основные обводы и размерения, но это не на сто процентов наглядно. На натурном образце все же можно лучше видеть - попаду в центровку или нет. Пока вроде все в норме. Вот как будет выглядеть хвост по результатам примерки:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Снимки процесса делаю, так что все будет. Да, батарея у меня будет устанавливаться сверху на липучку на продольную горизонтальную пластину (см. рисунок). А регулятор под ней, притянут пластиковыми хомутиками. Для смены батареи снимается фонарь кабины. Капот фиксируется мелкими шурупами в моторном шпангоуте и в двух следующих. За счет этого он и силовую функцию выполняет. А доступ ко всей электронике при снятом капоте.
Успехов!