telink - yak 55 epp
Вам,Алексей,пора открывать мастерскую по ремонту безколлекторников.а там…и сервы понесут…
пора открывать мастерскую по ремонту безколлекторников
А что делать? Летать охота, аж зубы сводит -😃
Зы вчера вылечил еще один бесколлекторник, колокольчик с Цессны (подарок для 10-летнего пацана). Причина та же, лечение то же. Так что про мастерскую я подумаю…
Вчера облетаели, донастроили, летает отлично (со слов пилота). Сам только сторою, летает сын.
Где брали заготовки? Сами резали? Как?если сами. Как резали профиль крыла? Пеноплекс это? по моему не очень похоже. Самолет какой? Як?
Видео полетов будет?
По порядку следования вопросов:
1,2,3. Заготовки сам вырезал кухонным ножом с зубчиками. Сначала нарисовал чертеж, потом разметил лист и вырезал.
4. Профиль крыла резал самодельным инструментом с нихромовой нитью, напоминающим лучковую пилу. Подключал нить к ЛиПо аккумуляторам. Нагрев регулировал количеством банок. Резал по шаблонам профиля крыла, вырезанным из электрокартона.
5. Пеноплекс - “технониколь” - так гласит надпись на листе, толщина 30мм.
6. Вобще-то, это такая уменьшенная модель от другого Як-55, построенного ранее. Но раз не признали, несмотря на название темы, значит непохож. Жаль.
7. Видео, скорее всего не будет. Я только строитель, летать не умею. А пилот, мой сын, закончил школу и уезжает завтра учиться в г.Томск, а это 500км. Возможно возьмет с собой самолет. Для этого и строил - компактный. Общежитие - не то место, где можно хранить большие самолеты. Да и построить хотелось нечто такое, на чем можно и на стадионе полетать. Кстати, это пробный вариант. Построить можно и легче, скинув с хвоста 40-50г, что, в принципе, и надо сделать, будет еще лучше.
Я-таки пришел к выводу, что для Су-29 оптимально - 2217 23А +11х5,5 APC Style. Это произошло после того, как был сломан 5-й (и, похоже, последний - больше в сознательном состоянии покупать их не стану) родной APC-ский винт.
Преимущества родного APC: не надо балансировать, он и так прекрасно отбалансирован. Все.
Недостатки родного APC: дорогой (втрое дороже стайла), толстая ступица, тяжелый.
У стайла единственный недостаток - требует балансировки. Но при наличии приспособы это не есть проблема. Зато легкий, тонкая ступица, дешевый.
Причины поломки винтов банальны: летел низко на спине - порыв ветра - посадка на спину - кусок винта кирдык. Остальные поломки при легких падениях (а куда же без них?) и при разъезжании стоек шасси (тонкая проволока была) при посадках, а также при капотировании при посадке на травяное поле.
С уважением, Алексей
надо менять винт.у меня наверное по той же причине греются аккумы(1300 мла),на полном газу происходит отсечка,летать приходится в полгаза и очень аккуратно…
надо менять винт.
С моим сетапом мотор вообще не греется, так, чуть теплый. Регулятор тоже. Аккумы вот теплые, но не горячие.
надо менять винт.у меня наверное по той же причине греются аккумы(1300 мла),на полном газу происходит отсечка,летать приходится в полгаза и очень аккуратно…
Для аккумуляторов критична же не только емкость, но и токоотдача. Например, если ток у Вас 30А, а аккумулятор, например 1300мАч 20С, то максимальный ток отдачи для акк будет 1,3х20=26А, тогда акк будет греться и раздуется в конце концов. Надо с запасом аккумулятор, т.е. для описанного случая не 20С, а 40С. Ну и, конечно подобрать винт по максимально допустимому току двигателя. Я долго мучался, подбирая винты, пока не купил недорогой ваттметр. Какой, неважно, у меня такой, он, кстати, и батарейки измеряет. Зато очень удобно.
Причины поломки винтов банальны: летел низко на спине - порыв ветра - посадка на спину - кусок винта кирдык. Остальные поломки при легких падениях (а куда же без них?) и при разъезжании стоек шасси (тонкая проволока была) при посадках, а также при капотировании при посадке на травяное поле.
На таких маломощных и не высокооборотистых моторах очень пропсейвер себя оправдывает. Мне на сезон одного - двух винтов хватает, хотя я шасси вобще не использую. Только вместо штатной резинки использую резинку для денег. Ну и ось пропсейвера укоротить.
пока не купил недорогой ваттметр
Полностью с Вами, Леонид, согласен! Ваттметр - один из самых необходимых приборов (вместе с хорошим сервотестером). Без него винты подбирать невозможно просто. И насчет аккумуляторов Вы тоже все верно пишете. Моя сушка есть до 26 А по ваттметру. Однако, 40-амперный регулятор зажигает красную лампочку, когда даю газу резко из висения. Видимо, получается приличный ток в пиках. Именно 30-40С для 1600 мАч, не меньше. Ну, если уж жаба совсем задушит - 25 -😃. Но это предел. Вздуется, как пить дать (имею 3 вздутых 1000-х 30С, просто летать очень хотелось -😃 )
На таких маломощных и не высокооборотистых моторах очень пропсейвер себя оправдывает.
А вот это не знаю… Тяжеловата для пропсейвера, имхо, Сушка. На Паркмастере в 540 г был пропсейвер, и то рвался пару раз в полете. Да и не очень удобно постоянно надевать/снимать резинку на пропсейвер. Куда проще закрутить гайку (правда, несколько дороже получается, но надо тренироваться, чтобы было дешевле)
Тяжеловата для пропсейвера, имхо, Сушка
да,тяжеловата.
да,тяжеловата.
Утверждение основано на опыте или это предположение? На Як-55, что на фото выше стоит Т-3530-1400кв, ток 25А на трех банках. Полетный вес 635г. Пропсейвер доработанный прекрасно себя ведет.(нужно укоротить его ось таким образом, чтобы цепляясь о землю, винт просто сворачивался набок и не ломался) Единственное - надо менять резинку перед полетами. Ибо резинка сохнет и рвется. Только резинка для денег наматывается несколько секунд и не стоит ничего. Не скажу, что винты китайские бешеных денег стоят, но когда он сломан, а другого под рукой нет… Кстати, пытался пользоваться штатной резинкой - вобще неудобно, да у меня ничего и не вышло. Один раз натянул, но она лопнула в полете. И извините, что стал разжевывать про аккумуляторы и ваттметры, просто писали о проблемах с подбором винтов. Да, и я просмотрел форум, но не понял, сколько весит самолет, что он тяжеловат для пропсейвера? Судя по мотору не больше 750г.
Леонид,я вообщето хотел сказать,что пропсейвер неудобен.И ненадёжен.И даже опасен.Сегодня например, кто то вывел на луг годовалого быка.Тот и так то косил на меня лиловым глазом,а тут отсечка произошла.окончательная.Пришлось сажать недалеко от быка.пошёл за сушкой,а бык с рёвом на меня.Ещё и копытом рыть начал…😵Откуда было знать что цепь 15 метров?самоль лежал внутри радиуса этих 15 метров.Хорошо что он его просто понюхал,а если бы на рога?или топтать начал?В общем пришлось звать хозяев.а если бы резинка на пропсейвере порвалась,я бы прямиком быку в голову влетел бы!Или на рог нанизался?Не-е…крепить винт только винтом.
Леонид,я вообщето хотел сказать,что пропсейвер неудобен.И ненадёжен.И даже опасен.
Ну что ж… Конечно гайка надежней. На бойцовки свои с мотором 3542-1450кв и акком 4-х баночным и весом 1100г, развивающими скорость далеко за 100км/ч, я конечно пропсейверов не ставлю. Просто самолеты такого веса и размера я считаю не совсем опасными сами по себе, это для моего пилота как игрушка. Но то, что гайка и надежней и удобней - это Вы правы. Пропсейвер - это попытка не распыляться на закупку пачки пропеллеров для самолета, который не для соревнований, а для релакса и удовольствия от пируэтов.
Просто самолеты такого веса и размера я считаю не совсем опасными сами по себе, это для моего пилота как игрушка.
Да,резинка оправдана для безобидных,до метра размахом,зальников,или шутовских минифанчиков.Там где необходимо считать каждый грамм.Здесь вы правы.
Алексей,вам зачёт по пилотажу.что б я так летал…И двойка за пунктуальность.почему вы лично не приехали в е-флай в прошлое воскресение?кстати,лишние круглые обводы для сушки,в магазин вернули?
Спасибо, Сергей Николаевич, и за похвалу, и за порицание -😃 Исправлюсь -😃
Тут недавно примеряли новенький пропеллер на Сушку… так не лезет-😃
Этому пропеллеру место на парамоторе.Ранцевом.а если на сушку,то 50% масштаба.Обводы в е-флай вернули?
Возникли у меня вопросы по Сушке, конкретно - по серве на руль направления.
-Использовал такие, отказался из-за дерганого хода и дикого люфта со стуком в редукторе;
-В настоящий момент стоят такие. Все нравится - и плавные, и точные, и бесшумные практически… только вот уже пару сломал. Падений на хвост не было, видимо, при посадке с харриера, когда хвост касается земли первым, или при низком висении при подметании хвостом почвы у этих чудесных серв ломаются шестерни редуктора. Хорошо, хоть у одной сломалась одна шестерня, у другой - другая, поэтому собрал из двух одну. Думаю пока заказать ремкомплекты, они подешевле будут. Но осадочек-то остался… этак не напасешься серв и комплектов!
Посматриваю вот на замену… Хорошо бы с металлическим редуктором поставить, но или по характеристикам не подходят (усилие хочу >2 кг, скорость от 0,12, вес до 18 г), или на них нет ремкомплектов… Видел такие с карбонитовым редуктором на 3 кг, 0,9 мс, и ремкомплект к ним есть, и цена около 15 евриков… Заманчиво! Только вот как они по прочности, эти карбониты?
С уважением, Алексей