DHC-2 Beaver из потолочки
Приветствую. Ну вот в принципе окончательный отчет в этой теме по моему собранному аппарату. Облетал полностью, понял все его повадки и возможности. Потенциал по ВМГ огромный (как я раньше и писал в теме). На счет управляемости внесу небольшую ремарку ))) При повороте используя элероны на большом газу , необходима добавка рудером… и все будет в порядке))))). Крутит спокойно бочки, летает на “ноже” , благодаря наверно “мощному сердцу”. Я в принципе в восторге от такой простой модели! Повторите и не пожалете. Вес вышел около 600 гр. Очень легкий ))))
Свершилось, сегодня облетал
Поздравляю с удачным облетом модели. А вот я все никак не могу закончить свой самолет, то ремонт в квартире, то покупка автомобиля, осталось то всего лишь покрасить и все, да вот все нехватает времени.
Было бы не плохо для
окончательный отчет в этой теме по моему собранному аппарату
приложить видео полета, как ониведет себя в воздухе, интересно.
Видео не важное, как и сама видеокамера телефона ))).
Приветствую. “Перезалил” видео на более информативное и качественное (относительно). Время для полетов с точки зрения ветра не очень подходит для данного аппарата. Удачи.
Андрей, а чем вы обтягивали?
Приветствую.
выглядит прилично, летает очень даже, +
Приветствую участников темы! Обтяжка пленкой типа “оракал”. Очень древние запасы…)))). Да и сейчас нечто подобное есть а продаже. Удачи.
Всем доброго здоровья!
Примерно месяц назад попалась на глаза статья: “Бивер из потолочной плитки.”
Модель понравилась, захотелось повторить, но некоторое время сомневался, получится ли?
Опыта в моделизме практически нет, в моем “парке” имеется пока только тренер “Цессна-150” из потолочной плитки, построенная при помощи видео от Сергея Шевырина.
Однако электроника для “Цессны” уже более месяца в пути и когда придёт, не известно, потому недостроенный тренер сиротливо весит на стене.
Время в ожидании посылки с ХК решил “убить” по принципу: “глаза боятся, а руки делают” - начал строительство “Бобра”.
В поисковике очень кстати наткнулся на данную страничку, принимайте в ряды “Бивероводов”, фото процесса постройки будут позже, чтобы как-то оживить тему.
Да, симпотишный аппарат. Мои пионеры тоже заинтересовались, уже чертежи склеивают. Скоро тоже приступим!
Строительство “DHC-2 Beaver” началось под недовольное ворчание жены, так как этот старенький стол будет теперь стоять в зале до самого окончания процесса. А так как на строительство предыдущей модели ушло немногим более трех недель, она прекрасно понимает, что это безобразие сменит только новогодняя елка, которую по сложившейся в нашей семье традиции мы наряжаем в первых числах декабря. 😃
Начать решил с изготовления фюзеляжа. Распечатал необходимые четрежи и перенёс их на потолочную плитку.
Выбор цветного скотча у меня не богатый, потому буду делать по имеющемуся на фото образцу.
Фюзеляж решил обтянуть скотчем до сборки, посмотрим, на сколько это оправдает себя в дальнейшем. Модельного утюжка у меня нет, потому использую старенький бытовой.
Вырезаю шпангоуты и детали капота, но для прочности шпангоуты делаю из трех слоев потолочки. Этот способ я подсмотрел на соседнем форуме.
Кроме прочности конструкции трехслойный шпангоут позволяет вклеить в середину палочку (я использовал апельсиновую палочку для маникюра диаметром 4 мм.), которую позже буду использовать для крепления крыла к фюзеляжу. Модель планирую использовать как тренер, посему крыло крепить буду канцелярскими резинками.
Руль высоты и руль направления изготовил из двух слоев плитки, а в РВ вклеил для прочности лонжерон из линейки.
И вот, фюзеляж собран, установлен РВ и РН, немного криво, но для первого раза, думаю, пойдет.
После склейки фюзеляжа стали закрадываться сомнения, а достаточно ли крепким он получается?
Пожалуй, стоило боковины изготовить из двух слоев плитки.
Прочь, сомнения! Можно под центропланом чуть усилить, вклеив типа прямоугольника из слоя потолочки или бальзовых реек.
По поводу прорезанных окон. Думаю их стоит прорезать если будет хоть немного реализован кокпит или салон. Иначе не приносит ничего кроме ослабления конструкции. Вот и у вас носовая часть при жёсткой посадке может сыграть и будет смотреть вверх как нос старого ботинка. Тут ябы усилил. 😉
Зря так забронировали линейками, теперь самое слабое место при морковке это “лобовое стекло”, при первой же морковке сомнется и морда будет смотреть вверх. Теперь я бы вклеил двойную потолочку в кабину пилотов, ниже форточек, между шпангоутами. И я бы на вашем месте оторвал поперечные линейки, оставил бы только продольные и то, для того что-бы через них пустить бомбучины для крепления крыла, а то они у вас очень близко к краю, может вырвать из потолочки. Это проверено опытным путем)) Все остальное получается очень замечательно пока. И постарайтесь не бронировать сильно самолет, это только нагоняет вес, а при краше ломается всегда там, где нет брони и как обычно в самос неудобном месте, тоже все проверено) Лучше переклеить новую мотораму, чем лепиить новый фюзеляж.
Спасибо за советы, постараюсь учесть их в дальнейшем.
Кабину пилота укрепил двумя слоями плитки, капот изнутри тоже немного усилил.
Бамбучины для крепления крыла сидят намертво, так как они вклеены в шпангоуты из трех слоев плитки.
Закончил сегодня крыло. Поспешил, конечно, с обтяжкой скотчем, ну ничего, потом аккуратно врежу сервомашинки.
Элероны и закрылки крепил к крылу на петли из лески. Само крыло пока не склеиваю, так как нет пока не удлинителей, не сервомашинок, вообще ничего. Уже устал ждать посылку с ХК.
В общем, вырисовывается вот такая модель.
Продолжение следует… 😃
Виктор, а можно подробнее- что есть петля из лески?
Виктор, а можно подробнее- что есть петля из лески?
Василий, петля из лески изготавливается следующим образом: в два отрезка стержня шариковой ручки нужной вам длины вставляете леску подходящего диаметра. Далее фиксируете леску внутри стержня, я использовал для этого деревянную зубочистку. Края запаивал зажигалкой. Расстояние между отрезками оставил примерно 1-2 мм.
Далее шилом прокалываем отверстия в консоли и элероне, заполняем отверстия клеем (в моём случае использован потолочный ‘‘Титан’’). Вставляем петли в подготовленные отверстия в скрепляемых деталях, вытаскиваем, даем немного времени, чтобы клей начал застывать (30-60 секунд), после снова вставляем петли в отверстия, выполняем подгонку, пока клей не застыл. Все.
На фото выше можно увидеть часть описанного процесса.
На авторство технологии не претендую, данный способ навеса подсмотрел здесь.
На мой взляд, для такого размера шарниры из коп. дискеты вполне хватает и в изготовлении проще некуда. 😉 Про вес вообще не упоминаю.
На мой взляд, для такого размера шарниры из коп. дискеты вполне хватает и в изготовлении проще некуда. 😉 Про вес вообще не упоминаю.
Согласен, но этот способ больше подходит, когда половинки крыла и элеронов ещё не склеены. А у меня уже всё было готово, так как планировал навесить рулевые плоскости на скотч, но потом нашел способ с леской и решил его попробовать. Получилось неплохо.
В следующий раз попробую обложку от ДВД-коробки и скрепок, это, пожалуй, самый простой способ. А дискеты - большая редкость, однако.
Виктор, я понял закрылки у вас тоже будут рабочие? Удачи в постройке! Симпотично выходит. А всякими копийными прибамбасами не будете украшать?
Виктор, я понял закрылки у вас тоже будут рабочие? Удачи в постройке! Симпотично выходит. А всякими копийными прибамбасами не будете украшать?
Спасибо, Сергей!
Да, закрылки будут задействованы.
О придании модели копийного вида пока не задумывался, всё упирается в отсутствие подручного материала, у нас с этим не важно.
Распорки под крыло планирую изготовить из березовых 30-ти сантиметровых шампуров, но здесь в большей степени преследую цель не придания копийности, а придания прочности связке “крыло-фюзеляж”.
Данная модель строится в первую очередь как тренер и с целью изучить/отработать технологию изготовления модели.
Позже, когда приобрету уверенные навыки управления моделью, возможно, построю “Бивера” заново, но уже с учетом всех моих ошибок, допущенных при изготовлении. Всё будет упираться в свободное время и терпение жены 😃.
А пока жду электронику с ХК и очередного выходного, чтобы выкроить время для продолжения постройки модели.