Super Zoom 4D
Да я уж определился давно, что неграмотное исполнение самой лучшей инженерной идеи низводит её на корню.
Вы сами на что расчитывали, прилагая максимальную ударную нагрузку на штатный алюминиевый пруток? Так даже при неумелой посадке даже велосипедную спицу в узел завернёт.
А ее и заворачивает. Гнется алюминиевый подкос, проворачиваясь в шарнире опорной площадки, и гасит энергию удара. Вы можете рассуждать про грамотность или неграмотность исполнения моих инженерных идей, но факт остается фактом. После первой же жесткой (грубой) посадки (ох не любите Вы этот термин) ШТАТНО, по инструкции собранный Зум оставил на снегу шасси с куском ЕПП, который раньше назывался нижней частью фюзеляжа, в комплекте с деревянной бобышкой, которая раньше называлась гнездом под шасси… Фотку опубликую если найду… После чего была реализована эта моя идея. Результат - 2 Зума с переделанными шасси, больше года эксплуатации. Посадки в ветер, в штиль, плюхи, притирки, в лужи, грязь, куда и как угодно. НИКАКИХ разрушений конструкции Зума. Гнется подкос, ну и стойка. Винты воздушные защищены, моторамы не свернуты, валы движков менять не надо. Короче. Вариант конструкции озвучен. Ежели кому пригодится - буду рад.
Ребят, может хва ругаться? Штатно шасси хреновое, колёсики мелкие, проволка гнется. При съемном крыле будет только хуже, и не зум (+50-150 весу) и не пойми чего. В нормальном зуме главное - вес. И жесткая передача усилия с серв. Я при двигле 2217 с пропом 11х4.7 в полкило всеж не уложился 😉 хотя надо было. Но не будет у меня больше зума. Вырос.
А вам советую при сьемном крыле сдвинуть площадку шасси вперед и обязательно сделать шасси съёмными, не вклеивать проволоку, ибо править это лучше вне самолета, тем паче что оно в конце концов ломается.
Линейка с прорезью рулит.
После первой же жесткой посадки (ох не любите Вы этот термин) ШТАТНО, по инструкции собранный Зум оставил на снегу шасси с куском ЕПП, который раньше назывался нижней частью фюзеляжа, в комплекте с деревянной бобышкой, которая раньше называлась гнездом под шасси…
прикольно. а предварительно подумать не? у меня никаких проблем с шасси не было. нисмотря на сотни посадок. и не все были штатными. да, проволка гнулась, вынул, перевернул, дальше летал. я ж выше ссылку давал на то, что мой зум летает у следующего хозяина.
Недодумал, звиняйте. Неопытен был, в полет хотелось…Собирал первого Зума по инструкции, хотя ясно было, что штатное крепление шасси не “того” для начала. Что и подтвердилось при одной из посадок. Провалились шасси в снег на скорости и привет… Там еще наст был, как нож сработал…Это сейчас, конечно, посадка хоть с шасси хоть без их… Налет приличный, Зум уже как средство релакса воспринимаю а не как тренер…А тогда… Взамен штатного придумал вариант с деформирующимся подкосом. Вы придумали с линейкой. Кто то еще придумает свое. На то и форум, чтоб идеями делиться…
Итак, мой многострадальный Зум совершил свой первый полет!
Поехал сегодня в поле. По количеству посаженых в планету овощей превзошел любого пионера из кружка"Юный овощевод" 😃 😃 😃
Вылетал одну батарею (минут 20 спокойного полета), под конец даже получилась пара маневров, отдленно напоминающих посадку (а не втыкание) самолета 😃
Сначала взлетал с шасси (сделал импровизированные лыжи - перевернул штатные кожухи колес дыркой вверх, приклеил циакрином прямо на стойку шасси) После второй морковки вывернул шасси из фюза, далее взлетал только с руки - этот маневр получился лучше всего 😃
Даже несмотря на короткие качалки на сервах, очень хочется “зажать расходы” - уж больно аккуратно приходится работать.
Буду мудрить с выкосами - на увеличение газа реагирует попыткой набрать высоту. И сильно уводит вправо (триммера не хратило, пришлось крутить тягу РН)
Итог - пара новых швов на циакрине, пришел к выводу, что штатноет шасси - фигня, но мои лыжи имеют право на жизнь. И надо брать с собой в поле лыжи 😃 Для себя 😃 А то ползать по-пояс в снегу за очередным овощем - “не комильфо” 😃
И надо брать с собой в поле лыжи Для себя А то ползать по-пояс в снегу за очередным овощем - “не комильфо”
Согласен!
А как думаете если Zoom сделать с передней стойкой шасси, пусть даже самоориентирующейся на нем легче садиться будет?
Ой вряд-ли 😃 Насколько я понял из рассуждений аксакалов, они даже наоборот переделывают самолеты с передней стойкой под схему с двумя передними и костылем. (того-же многострадального Кальмату-Тренер). Если сесть “носом” в землю с носовой стойкой… лучше так не делать 😃 Проп целее будет 😃 Да и вообще, люди тут граммы считают 😃 А весить такая конструкция будет… И серву с РН тогда лучше протянуть…
Буду мудрить с выкосами - на увеличение газа реагирует попыткой набрать высоту.
Существует много причин, из-за которых модель набирает высоту при “увеличении газа”. Выкос - не самая вероятная из них. Лучше начать с проверки геометрии модели на наличие перекосов, положения ЦТ на соответствие рекомендованному и попытаться отриммировать руль высоты в безветренную погоду.
и всеж рекомендую воспользоваться поиском. Ибо право смешно. Столько людей старались, писали, разжёвывали…
зум очень ровная и адекватная самолётина при сборке по мануалу. Сложно его плохо собрать. Но можно, я видел.
а насчет лыж в поле - это быстро проходит, с умением сажать к ноге. Тупо количество налетаных часов… Удачи!
Итак, мой многострадальный Зум совершил свой первый полет!
И сильно уводит вправо (триммера не хратило, пришлось крутить тягу РН)
Сейчас зима (практически))). Учтите, что “нули” серв, выставленные дома (при положительной температуре) по нейтральному положению рулей, могут сильно уплыть, когда Вы вынесете модель в поле. Особенно если сервы аналоговые. Кроме того. насколько я понял, в процессе сборки при опробовании двигателя у Вас два раза выкорчевывало мотораму, причем один раз с “мясом”. Вы уверены, что после этого вклеили ее на место без перекосов? В конструкции моторамы Зума уже заложены все необходимые выкосы. Если ее собирать по мануалу, никуда Зума тянуть не будет (во всяком случае, с 50 граммовым движком, у Вас же на 20 грамм тяжелее, как я понял…)
ЦТ поставил как в мурзилке. Про сервы “знаем, плавали” 😃 Нули в поле всегда перепроверяю (привычка уже). Насчет моторамы - не уверен, но на глаз все ровно. Буду усиливать мотораму линейками. От шасси пока (до весны точно) отказался. Насчет того, что тяжеловат - согласен, за 500 грамм я вылез точно.
Буду усиливать мотораму линейками
И еще вес наберете. Тяжелый зум начнет ломать шасси - потребуется шасси усиливать… Еще вес вырастет - обнаружите, что тяги не хватает на вертикалях, надо будет акк менять на более тяжелый… и тд, ит.п. В итоге - замкнутый круг. Попал в такой с первым зумом. Все усиливал полосками пластика, скотчем обклеивал передние кромки… Акк тоже поставил “какой был”. Не летит зум и все. Вернее кирпичом летит. Потом плюнул, оторвал все нафиг, разорился на легкий акк, и не пожалел. Может, все таки движок полегче поставите?
“Рад бы, да не могу” 😃 Вот поеду весной на большую землю (надеюсь) и прикуплю и движочек маленький и аппаратурку приличную 😃 А то платить за доставку движка за 600 рублей еще 700 как-то не так, приступ амфибиотропной асфиксии 😃 А заказывать сразу много - денюжкоф нет 😃 А аппаратуру заочно покупать душа не лежит - тут надо посмотреть, “пощупать” что в руку ляжет.
А от шасси я сознательно отказался (пока) - при откапывании овощей они только мешаются…
Ну чтож, тогда удачи. Жалко только, что этот Зум перетяжеленным так и останется. Возьмите второго, когда опыта наберетесь и соберите с нуля, не включая в конструкцию ничего лишнего и жестко следя за весом. Результат,как говорится, ждать не заставит. Просто другой самолет.
Скорее всего так и сделаю 😃 Я Зум брал как неубиваемого тренера - научиться летать без овощей. 😃 А Зумыч этот перетяжелен капитально. Но настроить - и блинчиком летать (ну, минимум пилотажу, и то не скоро) вполне можно.
Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner
Советы были еще 2213 ставить…
Но, из опыта нескольких Зумов и Сушки из той же серии - 2217-1050 + рег 25-30А + акк 3S1000-40С + винт SF 10x3.8 самый оптимальный сетап.
Чего все так рвутся из Зума сделать пархателя?
У нас штиль - 3-4 дня в году и слишком легкая модель не есть гуд.
Советы были еще 2213 ставить…
Угу. Хацкер на сайте именно это и советует:
brushless electromotor MEGA FORCE 400/15/7R No. HC3550D (KV 950 – 1050 3S, diameter 28mm, length 32mm, weight 60g)
а Гиперион прямо на кароппке:
слишком легкая модель не есть гуд.
Легкая в любом случае лучше тяжелой, если мотор против ветра вытягивает, можно летать)))
У нас штиль - 3-4 дня в году и слишком легкая модель не есть гуд.
тогда надо брать F3A самолеты, они не боятся ветра, они его создают 😉
из простейших - Радуга с хоббей. При весе 2200-2300 летает шикарно!
простите за офф
А зум предназначен для порхания, иное просто не для него.
Хацкер на сайте именно это и советует:
Ну, 11 грамм лишних в 2217 совсем не принципиально, а вот увеличение тяги - явно!
Легкая в любом случае лучше тяжелой, если мотор против ветра вытягивае
Вот, тут то и начинается проблема относительности - легкая/тяжелая модель… а разница между ними 11 грамм?
А если конкретнее - ставить 2213 и акк 1300-1500 или 2217 и акк 1000… выбор явно в пользу второго варианта.
Если летать не только “блинчиком”, а повыкрутасничать с висениями и прочим то 2213 будет совсем на пределе, даже с 1000 акком.
“Пионер” в секции летал на Сушке (аналог Зума) на 2213 с висениями и прочими… попробовал на 2217 и долго ругался - Почему раньше не поставил сей замечательный двигатель?