Super Zoom 4D

павел29ru

Доброго всем времени суток, супер зум я купил в пилотаже благодаря этой ветке, он стал для меня вторым самолётом. Первый пенолёт который был куплен как учебный легко ремонтируемый пенопласт мог летать только блинчиком и стал неинтересен через неделю самостоятельных полётов. После недолгих поисков и раздумий долгожданная коробка с зумычем лежала на столе. Самолёт был собран в точности с инструкцией единственное в место железных прутков в крыло были вклеены карбоновые 1.5 мм прутки. После первого полёта сдвинул центр тяжести на 1 см в перёд от рекомендованного и усилил крепления шасси фанерными шинками. Вся электроника была переставлена с предыдущего самолёта сервы е скай 9г, акум 1800 вес 152гр и такой мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) ,регуль какой-то простой,проп 10-4.7. Получился самоль весом немного больше 550 грамм с мах тягой 1.3 кг. От этого самолёта забалдел не только я но и мужики на поле у которых большие бензиновые самолёты. После недолгих регулировок по советам бывалых самоль стал летать как по рельсам в любом положений на спине на ноже спокойно висит на винте а если дать газа прёт вертикально в верх как ракета. Так как я новичёк то при по началу при попытках выполнения некоторых фигур а так же оттачивании посадки, да и просто из за недостатка опыта и невнимательности несколько раз втыкал его в землю, катался как колесо, падал на крыло за всё время пострадала только моторама Физюляжу ничего только краска стёрлась епп-супер!!! Единственный недостаток для меня это не съёмное крыло, при таких размерах приходиться возить в салоне авто в багажник не лезет. Мужики поделитесь опытом как лучше сделать этот узел и если можно с фото. Заранее спасибо.

sound-mix

У Вас мотор диаметром 35мм, а как вы нос Зуму своему переделали?

Sergey77:

извините, но разница между акками 1.0 и 1.3 по полету очень заметна. а по весу 25 грамм. поэтому в зуме надо борться за вес. оно конечно полетит, но не так как автор хотел.

Здесь более важен такой параметр, как ток разряда. Пробовали акк с 15С и 25С, небо и земля. При 15С летает, крутит, вроде бы все нормально, но поставили 25С и сталоя ясно как может летать Зум

Sergey77
sound-mix:

Здесь более важен такой параметр, как ток разряда. Пробовали акк с 15С и 25С, небо и земля. При 15С летает, крутит, вроде бы все нормально, но поставили 25С и сталоя ясно как может летать Зум

ну как то вот эти акки
причем ток на полном газу меньше 19 ампер и у меня стоит радиоконтроль батареи, поэтому похоже у Вас акк дохлый, нагрузку не тянет. Пилотаж?
причем летаю обычно в полгаза (вишу) и меньше…

sound-mix

На Ваших же акках и написано на 1300 mah : 15C , а на 1000 mah : 25C !! Поэтому и прет 1000 mah 25C как истребитель!! На 15С тоже летает и хорошо летает, но 25С резче, юрчее что ли. Отклик быстрее.

Sergey77

прикольно. напряжение измерять словом юрчее. Кстати, тысячник уже изношен, пашет явно хуже, проваливается по напряжению больше, но летать с ним приятнее. Тяги мне хватает с любым акком. В ветер массы мало, ставлю еще более тяжелые акки. Пробовал до 3,2 а/ч.
Исчо раз повторюсь, зум порхает при весе до полкилы, лучше еще меньше, при большем весе он летает как классическая пилотага. Видел с весом 1100, уходит вверх в точку, но зумом это уже назвать нельзя.

sound-mix
Sergey77:

прикольно. напряжение измерять словом юрчее. Кстати, тысячник уже изношен, пашет явно хуже, проваливается по напряжению больше, но летать с ним приятнее. Тяги мне хватает с любым акком. В ветер массы мало, ставлю еще более тяжелые акки. Пробовал до 3,2 а/ч.
Исчо раз повторюсь, зум порхает при весе до полкилы, лучше еще меньше, при большем весе он летает как классическая пилотага. Видел с весом 1100, уходит вверх в точку, но зумом это уже назвать нельзя.

Напряжение в Ваших акках одинаковое(11,1в) и измеряется в вольтах, а ток измеряется в амперах, ток разряда в 15С, 20С, 30С, емкость акка в mah (милиампер в час) Соответственно: если акк 15С, емкость 1300mah и напряжение 11,1 вольт мощность Вашей ВМГ равна 216,450 mwt(миливатт), а при акке 25С емкость 1000mah и напряжении 11,1 вольт Ваша ВМГ равна 277,500 mwt (миливатт), если округлить то 278 ватт. Поэтому с акком 25С 1000 mwt Зумыч летает веселей!😃

Abe
sound-mix:

216,450 mwt(миливатт)…277,500 mwt (миливатт)…если округлить то 278 ватт

Математическое понятие округления ну нифига не эквивалентно умножению на 10 в 3-й степени. Это я как дипломированный математег говорю. Да.

Sergey77
sound-mix:

Напряжение в Ваших акках одинаковое(11,1в) и измеряется в вольтах, а ток измеряется в амперах, ток разряда в 15С, 20С, 30С, емкость акка в mah (милиампер в час) Соответственно: если акк 15С, емкость 1300mah и напряжение 11,1 вольт мощность Вашей ВМГ равна 216,450 mwt(миливатт), а при акке 25С емкость 1000mah и напряжении 11,1 вольт Ваша ВМГ равна 277,500 mwt (миливатт), если округлить то 278 ватт. Поэтому с акком 25С 1000 mwt Зумыч летает веселей!😃

а я, старый пень, всегда думал что ток зависит от нагрузки… и ни в коем случае от емкости аккумулятора, если его не перегружать… И напруга на нем меняется от 12,6 до 9 вольт, просаживаясь на внутреннем сопротивлении оного от нагрузки и степени разряжености.

рекомендую подучить электротехнику хотяб на уровне средней школы, а то смешно читать, право. P=UxI Да и простая арифметика хромает на 3 порядка.

Кста, я выше писал про свой максимальный ток, оба акка его отдают.

sound-mix
Sergey77:

ну как то вот эти акки
причем ток на полном газу меньше 19 ампер и у меня стоит радиоконтроль батареи, поэтому похоже у Вас акк дохлый, нагрузку не тянет. Пилотаж?
причем летаю обычно в полгаза (вишу) и меньше…

1-акк 1000mah X 25C X 11,1 v = 277,5wt подводимая мощность к ВМГ
2-й акк 13000 mah X15C X 11,1 v = 216,4wt подводимая мощность к ВМГ
Про нагрузку: вы когда эти акки меняете, вы же не меняете мотор с винтом, поэтому нагрузку будем считать постоянной. Замечу еще, что мы обсуждаем не время полета, а так сказать качество полета, приемистость, отклик на газ, что ли. Не далее чем вчера, когда погода была хорошая, провели легкий эксперимент. Сначала на Зум поставили акк 1200 mah 15c три банки,вес 74 гр, летат все хорошо. После этого поставили Акк 2800 mah 30C три банки, вес 189 гр.(что было под рукой) и получилась пуля. Зум в пол газа уходил по вертикали в точку, крутился, висел, все это происходило на огромной скорости. Это при разнице в сто с лишним грамм. Все эти манипуляции проводили люди не чета нам с Вами.

1300mah X15C= 19,5 amp. Значит в акк уже не заливается 1300mah, а меньше.😉

Извините, советы жене давайте.
С уважением

Sergey77

повторюсь. Вы считаете максимальную паспортную мощность, которую может отдать акк без разрушения. В реале двигло кушает меньше. В статике (на неподвижном самолете) 19А при полном газе, в динамике будет меньше на треть минимум за счет движения самолета и соответственно разгрузке винта.
Скорость вращения винта зависит только от напряжения на акке (полный газ) и соответственно от емкости акка не зависит, хотите Вы этого или нет. Из этого я сделал вывод о том, что у Вас акк не держит нагрузку, проваливает напряжение. Рекомендую померять оное ПОД НАГРУЗКОЙ.
Кстати, второй акк отдаёт 20C в пике, то есть 26А, что сравнимо с первым (25А).
Эту фразу я просто не понял. цитата:

1300mah X15C= 19,5 amp. Значит в акк уже не заливается 1300mah, а меньше.😉

естественно меньше, я при полетах контролирую напряжение и когда оно меньше 9.3 вольт немедленно сажусь не дожидаясь отсечки. В акк 1.3 заливается 1.1-1.25 а/ч. Я считаю это превосходным результатом, ибо и акк не убиваю, и вылетываю его по максимуму. Кстати, время полета 10-13 минут, что говорит о среднем токе 6-8А и соответственно потребляемой мощности 70-100 ва (в пике более 200).
И еще раз. мощность (обороты) двигателя зависит от степени заряженности акка. Соответственно на полностью заряженом акке скорость при тапке в пол гораздо выше, чем на вылетаном хотяб наполовину. Очень заметно при смене акков.

С уважением
зы. советовать не имею права, опытом только делюсь. Но боюсь без простейших знаний у оппонента по электротехнике и механике впустую топчу клаву. увы мне.

OLOVO
Maxicus:

Было похожее на Снайпере, вылечил поднятием обоих элеронов вверх. По 1мм за раз. Поднял, поправил триммер РВ, проверил пикирование/нож. Мало? Поднял еще на 1мм и т.д…
😃

так я именно так и делал. Может разбалансировал весь самик (включая выкос). Будем мучить дальше. А про дохнущие сервы - думаю что MG снимут вопрос.Уже заказал.
Всем хорошей погоды!

J_MoToR

Подскажите, плиз, а где лучше Зумов покупать?

Sergey77

www.pilotage-rc.ru/help.html
только обязательно, чтоб хвост был из ЕПП, а не из депрона. Хотя как через тырнет такое сделать - не знаю.
или брать снайперов - яков у производителя, но это дороже.

J_MoToR
Sergey77:

или брать снайперов - яков у производителя, но это дороже

Сопсна, это как? Производитель продает дороже чем перекупщик?

Sergey77

ашипся, давно цены не смотрел 😉 кста, пж тож типа производитель.
снайпер вроде легче выходит. Но не имел, точно не скажу.

J_MoToR
Sergey77:

пж тож типа производитель

однозначно - нет! почитайте, что на коробочке написано…

павел29ru

[quote=sound-mix;1507467]У Вас мотор диаметром 35мм, а как вы нос Зуму своему переделали?

Да нос пришлось немного переделать, срезал примерно по пять миллиметров епп со стороны мотора и в углы образованные физюляжем и его жёсткостью вдоль физюляжа вклеил на смолу бальзовые бруски 10х10х40 мм, в торцы брусков со стороны мотора просверлил отверстия 1 мм и закрепил мотораму которая шла с мотором на саморезы 2,5х25. Такое крепление выдерживало жестокие морковки, однажды пришлось рихтовать мотораму от мотора алюминий толщиной 2.5 мм после встречи с планетой а бруски стоят на месте тьфу-тьфу-тьфу. Плюс такого крепления, очень удобно регулировать выкос мотора, я регулировал прямо в поле подкладывал шайбы между брусками и моторамой, добился, что при любом газе самоль идёт вдоль горизонта без изменения курса по началу он стремился в верх на полном газу. Выкос получился примерно 2-3 градуса в низ и 2-3 градуса в право. С такой начинкой самоль получился конечно более пилотажный но я такой и хотел , и акробатику делает легко конечно вес для акробатики чувствуется большой да и центровка нужна другая, мне этого не надо. Зато как хорошо планирует, иногда загоню его высоко-высоко в верх выключаю мотор летает кругами как чайка перед дождём кайф!!! Вот крыло надо бы съёмное, подскажите плиз как грамотно это сделать а лучше фото. И ещё в планах на зиму в лыжи обуть пока ещё не представляю как это будет выглядеть.

J_MoToR:

Подскажите, плиз, а где лучше Зумов покупать?

Я когда брал в пилотаже в питере, продавец вынес одну коробку с красоткой хвостовое оперенье было не из епп, затем посмотрели другой самоль с тематикой горячего перца хвост был епп. При покупке надо обратить на это внимание! 😵

Sergey77
J_MoToR:

однозначно - нет! почитайте, что на коробочке написано…

ой, не люблю пустотрепа. А Вы читали? Нате… достал коробку изпод дивана.
съемное крыло кто-то делал, в принципе это просто но вес набегает и хлипкость конструкции увеличивается. Пройдитесь поиском. Автор потом отказался. Проще осторожнее запихивать в авто.

J_MoToR

Я покупал Супер Зума в Пилотаже - оставил на юге (что б не возить на следующий год)…
Сейчас задача - привезти несколько (для “пионеров”)… и мне всеравно откуда везти… только выбрать уж точно не дадут.
Про производителя - у меня этикетка была похожая, только там где у вас “производитель” у меня было указанно “Произведено для”… а книжечка - копия от Хакера и упоминания про эксклюзивные раскраски для ПЖ (а не ПЖ)

Sergey77
J_MoToR:

Сейчас задача - привезти несколько (для “пионеров”)… и мне всеравно откуда везти… только выбрать уж точно не дадут.
Про производителя - (а не ПЖ)

  1. пока Вы не отдали денег - Вы хозяин положения. Увы, страна такая.
  2. ПЖ стремится выжить и получить прибыль. Щаз я б взял снайпера. см п 1.