Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

server28
Sevod:

У меня вопрос к тем кто делал с потолочки 3-4 мм. Чертежи сделаны под депрон 6 мм. Что вы изменяли? Как прочность обеспечивали?

Вем привет. Строил Пайпера. Скажем так - по мотивам оранжа. силовую часть фюзеляжа (коробку) делал по чережам в масшабе 100:120. Потолочку склеивал в 2 слоя. Мотораму делал своей конструкции. На оригинальную балку крепил сталной уголок 2мм. Углом вниз, на пластиковых хомутах или на капроновой нитке. При морковках уголок гнется и сохраняет мотор и силовой шпангоут, в который упирается балка. Сегодня летал в сильный ветер. Дважды приложился.
В процессе ремонта сделаю фоты. Строил своего Пайпера как учебного. До крайней аварии успешно пережил штук 10 верикальных морковок. Вот полеты в прошлые выходные в Царицино.
streamphoto.ru/users/Server28/229458/
На 4 фоте - последствия падения с 7-8 метров с полным газом. После порыва ветра - растерялся и зацепил дерево.
Хорошо видно, как ось движка уходит от удара вниз.

olegtur77
Brik:

я делал из потолочки (по моему 4,5 мм.). никаких конструктивных изменений, за исклюяением уменьшения пазов под стыкующие зубья я не делал, а миллиметры разницы сгладились както сами собой.

Я тоже так сделал 😎 , а вот для обшивки крыла розпустил потолочку пополам-и гнуть легче и весу меньше

Exception13

По моему эта моторамная конструкция на один полёт.
Мало того что из бальзы так вы ещё и окна прорезали, не взвешивали деталь до вырезания их и после ?

По вашему - может и на один 😃, я собираюсь летать на этом самолете, а не втыкать его в планету 😃
Конструкция уже опробована на Триконе, а по поводу морковок скажу одно: у меня есть первый тренер пенопластовый, и морда у него сдалана подобным образом. Так после вертикальной моркови он практически не пострадал, вал лишь сломан на двигателе оказался и все.

server28
Exception13:

Так после вертикальной моркови он практически не пострадал, вал лишь сломан на двигателе оказался и все.

Дык это плохо - со сломанным валом не полетишь и в поле не починишь 😦 . Моторама должна принимать энергию удара 😃 на себя, спасая планер, аппаратуру и двигатель. И она - расходный материал. Сломанную мотораму можно заменить в поле. Некоторые используют для рамы алюминиевую проволоку. Правится руками - и в небо.

Exception13

Ну, тогда мы говорим о разных типах самолетов. Одни - для втыкателей, другие для летателей. Да и после моркови я думаю, ни один здравомыслящий человек тут же не станет поднимать самолет в небо, а прежде, подумает над ошибками…

летчик-залетчик
Exception13:

Ну, тогда мы говорим о разных типах самолетов. Одни - для втыкателей, другие для летателей. Да и после моркови я думаю, ни один здравомыслящий человек тут же не станет поднимать самолет в небо, а прежде, подумает над ошибками…

Правильно говорит человек 😉

Brik

у каждого человека могут быть морковки, даже если он супер ас!

Sevod

Ребят, еще один вопрос. Крыло хочу делать профильным, какой угол атаки делать для пайпера? Дошел до боковых частей фюзеляжа и встал…

Sevod
летчик-залетчик:

У меня 0

А крыло V образное? С углом атаки вроде понял, но не понял как задняя кромка V образного крыла входит в фюзеляж. Там зазор вроде получается… Может кто фотографию вид сверху выложить? Или не делать крыло V образным?

PS крыло с элеронами хочу делать.

Александр_АГ

У меня тоже в 0 угол атаки. С V там всё нормально получается по задней кромке, ну выступает чуть чуть задняя крышка фюзеляжа да и то по осевой. Сфотографировать не могу , он в России висит на даче. А элероны делай конечно сразу.

Sevod
Александр_АГ:

У меня тоже в 0 угол атаки. С V там всё нормально получается по задней кромке, ну выступает чуть чуть задняя крышка фюзеляжа да и то по осевой. Сфотографировать не могу , он в России висит на даче. А элероны делай конечно сразу.

Спасибо. Вобщем все понятно.

Exception13

Вот, собственно, то о чем я говорил, самолет для втыкания:

и самолет для летания:

Тот что для втыкания - мой первый тренер, неказист конечно, изрядно помят, но он свое дело сделал, научил меня летать, собственно, эксплуатировать можно до сих пор, аппаратура с него переехала на другой самолет - то что для летания 😃
Собирался облетать пайпер в выходные, но этого у меня так и не получилось 😃
В первый день - свежезаряженный 8 баночный NiMh ( даже прошедший цикл ) аккумулятор наотрез отказался отдавать энергию…Ну, да ладно, думаю, есть еще Трикон в запасе - но тот наотрез отказывался даже рулями шевелить: будто сигнала от передатчика вообще нет (за бортом -10). Печально… Друг Серега пообещался NiMh зарядить на своем заряднике, чтобы все таки облетать пайпер. На следующий день аккумуляторы были благополучно забыты дома, как я потом подумал - к лучшему. На улице был ураганный ветер, но, нам, кабанам погода по барабану… Оставалось одно - поднять в воздух Трикона, причины неудачи первого дня были установлены - голимые немецкие кварцы - никакой температурной стабилизации.
Ну, да ничего в следующие выходные все же надеюсь поднять свой пайпер в воздух.

8 days later
olegtur77

Вот доклеил свой пайпер, поставил мотораму из палочек для шашлыка, жду аппаратуры и погоды. К полету готов. Какие будут замечания? 😒

Brik
olegtur77:

Вот доклеил свой пайпер, поставил мотораму из палочек для шашлыка, жду аппаратуры и погоды. К полету готов. Какие будут замечания? 😒

красиво получилось! правда моторама по моему слегка хлипковата. по моему мнению необходимо на эти палочки поставить минимум два шпангоута для жесткости. но это исключительно моё мнение, в жизни может жёсткости этих палочек достаточно для такого мотора. а так модель вроде качественная, поздравляю, руки растут от куда надо!

olegtur77
Brik:

красиво получилось! правда моторама по моему слегка хлипковата. по моему мнению необходимо на эти палочки поставить минимум два шпангоута для жесткости. но это исключительно моё мнение, в жизни может жёсткости этих палочек достаточно для такого мотора. а так модель вроде качественная, поздравляю, руки растут от куда надо!

Палочки крепятся за первый и второй шпангоуты, это видно на фото сквозь лобовое стекло. Передний шпангоут двойной-потолочка 3мм и 4мм бальзы. 😉

Brik
olegtur77:

Палочки крепятся за первый и второй шпангоуты, это видно на фото сквозь лобовое стекло. Передний шпангоут двойной-потолочка 3мм и 4мм бальзы. 😉

а крепления под мотор выдержат? у меня на полном газу фанеру расщепило поперёк.

olegtur77
Brik:

а крепления под мотор выдержат? у меня на полном газу фанеру расщепило поперёк.

Не запустишь- не узнаешь 😉

Brik
olegtur77:

Не запустишь- не узнаешь 😉

ну, хотелось бы узнавать это не столь радикальным способом, а то моделька уж больно красивая, жалко!

olegtur77

Не, я конечно подумаю над этим 😃 , спасибо за совет, просто не хотелось сильно усложнять конструкцию, что б весу сильно не набирать

19 days later
olegtur77

Вот удалось полетать на Пайпере forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=5886, там и видео есть правда недолго, но прикольно.Мотораму сделал из 2мм-фанеры, после двух “морковок” нос ни грамма не деформировался, сломал только винты. При сваливании самолет пошел в крутой штопор и протаранил бетоннный забор. Пол-крыла отсекло как ножом, и стабилизатор тоже. На данном этапе почти все восстановлено. Запускал с руки.