Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
😃 Коллеги строю пайпер по оранжевой технологии но есть вопрос вот вылажую фотки! Та спереди идёт деревянная рейка для крепления мотора с редуктором, на чертежах шпангоутов относительно центра прорезы для этой рейки сдвинуты влево если смотреть с переди… это так и долно быть??? 😃
Всё правильно! Смещение отверстий под рейку и небольшой наклон полки под ней обеспечивают
впоследствии правильный выкос мотора.
Чертежи расчитаны на применение в качестве материала 6мм платы, а у вас вроде как 3мм .
Да у меня 3мм. к сожалению в строй магазинах на данный момент нету 6, были когда-то 4 и то уже нету. при расчерчивании на пенопласте, обводил шаблон толстым карандашом, чтобы немного выиграть в толщине!!! 😃
Думаю немного его доработать, хочу зделать профельное крыло, что вы на это скажете? Даже были задумки зделать биплан… но я начинающий, пока попробую с чего-то попроще начать!!! 😃
Я сделал сразу элероны и в результате рулём направления почти не пользуюсь.
В местах где выходят стойки шасси, внури усилил вклеив косынки с обеих сторон.
Также усилил в местах где проходят поперечины для крепления крыла резинками. Вырезал из очень тонкого стеклотексталита подобие шайб и вклеил внутри на пятиминутку.
При взлёте с земли неплохо бы иметь управляемое заднее колесо, а то Пайпер описывает дугу в лево.
Подкосы крыла сделал из карбонового прутка и вилок для тяг .Фото смотреть здесь.
Я тоже хочу элероны зделать сразу, но стоит ли делать профильное крыло? будет устойчивее?
и про двигатель Б/К нету, а 400(с редуктором) или 480 потянут колекторные??? и ещё. вы капотик делали по стандартной бутылочной технологии над камфоркой? 😃
Я тоже хочу элероны зделать сразу, но стоит ли делать профильное крыло? будет устойчивее?
и про двигатель Б/К нету, а 400(с редуктором) или 480 потянут колекторные??? и ещё. вы капотик делали по стандартной бутылочной технологии над камфоркой? 😃
Сначало сделал болван из пенопласта и залил в гипс.
Затем гипсовую форму намазал жидким мылом и залил опять же гипсом , вставив сверху
кусок дерева для удобства вынимать из формы. Полученный гипсовый болван капота поместив в бутылку пива Очаков засунул в духовку и нагрел до 180 градусов.
Здесь пригодился брусок вставленный сзади в гипсовую форму. Дело в том, что бутылка
съёживаясь может просто соскользнуть. Для этого вставил спицы крест на крест из проволоки.
Вот тут есть фото процесса.
Про профильное крыло сказать ничего не могу, самого интересует как изменится характер полёта. 😃
Для профильного крыла нужно срезать горбы на боковинах фюзеляжа.
Да я знаю 😃 вот выточил капотик из пенопласта, а чем его первоначально намазить или покрыть когда форму буду снимать? и кстати вместо гипса можно использовать сатен-гипс (Снежка) он тоже сохнет быстно и поверхность легко наждачкой зачищается!
Намазать можно жидким мылом и хорошенько просушить.
А где фото процесса ? Больше фото в студию ! 😃
Это не “хорда в профиле” а толщина профиля…
Относительная выходит процентов 20!
имхо многовато будет.
А где лонжерон ? 😠
Он только спереди будет подклеен, к передней кромке ?
А почему было не вклеить ещё и внутри между нервюрами из полоски депрона ?
А вклеив внутри лонжерон из 2мм карбонового прутка было б можно к нему закрепить
подкосы . А так хлибкие они ваши крылья, сложатся.
А палец похоже уже порезали.
Вот уже зделал одно крыло, интересно что получится! Вот довёл его до конца! Нормально? помоему немного большая хорда в профиле… ну друго-го шаблона небыло=)
Как просто поупражняться- нормально, но есть две очень существенные ошибки:
- Очень толстый профиль. Надо взять другой.
- Для этого самолётика, как впрочем и для других, очень важно иметь лонжерон. Собственно он сам и без нервюр, может замечательно выдержать нужный профиль. Советую попробовать! Сделать лонжерон и нервюры- тоже хорошо будет. При применении лонжерона у Вас крылья по крайней мене не так сильно будут хотеть сложиться! С лонжероном очень хорошо делается концевой скос крыла- просто лонжерон имеет снизу скос и нижняя образующая обшивки на неё замечательно, а главное прогнозируемо ложится. Накладка на лонжероны даст возможность сделать требуемый угол V-образности.
Ну и крыло будет более устойчиво к кручению- появится два контура, правильно работающих на кручение.
В районе центроплана, там, где будут проходить крепёжные резинки, советую сделать ЖЁСТКУЮ переднюю и заднюю кромки.
Советую сразу переделать. Модель целее будет!
Вот доделал 2-е крыло, во внутрь вклеены рейки из потолочки для укрепления, карбоновых трубок у нас не продают! а лонжерон будет, но не по всей длинне, я зделаю прорезы и вставлю реечку из бальзы!!! ну когда только начинал делать никто ничего не писал про крыло профильное!=) вот теперь переделывать уж никак… склеелося!=) а V будет, я зделал нервюры которые первые к фюзеляжу немного под наклоном, теперь когда 2 крыла сопоставить вместе получается V угол. ну знаете я вот как говорится на всякий пожарный вырезал и отложил 2 крыла обычных плоских! =) так что будем пробывать!..
Вот фото:
Да, палец порезал канцелярским ножом(крыло вырезал), при этом задел нерв какой-то стала кружится голова и тошнить, отлежался часок и принялся за работу! =) И ещё подскажите плиз, какой движок потянет этот апарат с таким крылом? б\к не могу купить пока что…
“А так хлибкие они ваши крылья, сложатся.” Я с вами неочень согласен они получились на удивление твёрдые и очень хорошё сопротивляются кручению, я сначала думал что тоже получатся хлипкие, но обшивка то у них из 3-мм потолочки а не из 1.5, “если честно то я не могу даже на милилиметр выкрутить крыло приложыв силу”… так что довольно крепкие получились! Во всяком случае они получились намного крепче чем простые гнутые!=)
Спасибо за советы коллеги! С большым трудом и чудом удалось разодрать крылья сохранив их внешнюю и внутреннюю целосность! =) буду переделывать под меньший профиль и вклею лонжерон!
скоро фотки выложу как зделаю!
Че это за профиль такой? 😃
форма странная… делай Clark Y или Clark YH 😃