Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

drjuug

Поставил винт 9х6,сделал переднюю центровку и наконец-таки мой пайпер полетел, только одно но, при любом маневре, сразу валится на крыло и срывается в штопор, вырулить крайне сложно. При этом, если не трогать стики, летит ровно и прямо. Что может быть не так?

dima70
drjuug:

Поставил винт 9х6,сделал переднюю центровку и наконец-таки мой пайпер полетел, только одно но, при любом маневре, сразу валится на крыло и срывается в штопор, вырулить крайне сложно. При этом, если не трогать стики, летит ровно и прямо. Что может быть не так?

Моторчик явно маловат для вашего самолета. Какой взлетный вес получился? Этот моторчик для самолетиков в 200 грамм, указанная тяга 400+ - это весьма оптимистично. Если у вас только один аккумулятор весит 137 грамм, то взлетный явно не меньше 500 получается, так?
Конечно и при тяге 0.5 самолет может лететь, но набор высоты должен быть очень пологий, все маневры с небольшим креном. Про фигуры пилотажа в таком случае можно забыть, петля только из пикирования, бочки делать не будет.

drjuug
dima70:

Моторчик явно маловат для вашего самолета. Какой взлетный вес получился? Этот моторчик для самолетиков в 200 грамм, указанная тяга 400+ - это весьма оптимистично. Если у вас только один аккумулятор весит 137 грамм, то взлетный явно не меньше 500 получается, так?
Конечно и при тяге 0.5 самолет может лететь, но набор высоты должен быть очень пологий, все маневры с небольшим креном. Про фигуры пилотажа в таком случае можно забыть, петля только из пикирования, бочки делать не будет.

Спасибо за помощь, видимо вы правы. К сожалению вес нечем сейчас измерить, но видимо никак не меньше 500грамм получилось. Так как с винтом 9х6, если убавить газ, то даже с небольшим тангажом самолет сваливается, т.е. летит только на максимальном газу. Видимо на самом деле тяжеловат…

2 months later
repinole

Здравствуйте коллеги! Вот и мы с внучком решили своять своего Пайпера. Крыло съёмное разборное 115 см. Шасси дюраль 0.8 мм, вес без аппаратуры и обтяжки 370 гр. Двигатель планируется DYALSKY XM3530CA-12. Нужен совет, что лучше с точки зрения прочности и эстетики, обтянуть цветным скотчем, или покрасить акрилом из баллончика и обтянуть плёнкой для учебников? За ранее всем спасибо!

Brik

плёнка для учебников ИМХО будет уж очень тяжеловата, а скотч и окрасить поможет и прочности придаст. я бы выбрал скотч, только нахлёст скотча делайте примерно 1 мм , больше будут через чур бросаться в глаза места нахлёстов, меньше и при усадке скотч может разойтись (ну это если Вы скотч выберете 😃)

repinole

Спасибо дружище! Скорее всего всё таки скотч.

Brik

сам перед отпуском собрал второго Пайпера, но так пока и не облетал, приеду домой и буду исправляться 😃

8 days later
Brik

зачётно! смотрю даже фюзеляж не коробочкой а как на настоящем.

Александр_АГ

И крыло профильное , только вот толщена пугает. 😃
Вы уж нас в детали посвятите.

DENIS_exe

Наверное ракурс был не сильно удачный. Чертеж брал из журнала Моделист-Конструктор и подгонял до нужных размеров, с учетом толщины материала. Старался сделать как можно точнее. Размах сего аппарата 1500мм.,полетный вес получился 1200гр…

2 months later
Propan

Уже лет 5 занимаюсь автомоделизмом, тут у знакомого увидел PIPER FUNCUB от мультип… , так мне понравился сам самолет, даже не сколько модель, сколько его оригинал- версия для Аляски, сначала решил купить тоже фанкеб, но жена была против очередной моей затее- тогда подумав даже если его купить, разбивать его будет жалко, начал строить сам по оранж чертежам. Строил сначала на работе , теперь все припер домой и поставил всех перед фактом самолю- БЫТЬ!!! Строю из тропического дерева-легкое оно, и купил что то похожее на потолочьку, только толщина ее 7мм. Смотрел клеи титан-их там столько видов, что купил савсем другой момент монтаж, для пенопласта и т.д.
Сделал элероны и закрылки, закрылки наверное использовать не буду , на запас так сказать. Самолет планирую строить не торопясь так как строю ночью когда ребенок спит, да и просто времени мало.
Задачи:

  1. Самолет должен взлететь. ( обязательно )
    2.Посадка не планируется, но допускается . т.к. самолет, как и я в небе еще небыли.

нужна аппаратура , начинка , мотор , регуль и .т.д. ( в доступном магазине в москве )Интересна советы и предложения.

размах 1430 , вес примерно около 1400 (полетный)
еще не знаю где найти калеса

boroda_de

Колёса можно из китайских тапков вырезать или купить в магазине готовые. www.rcdesign.ru/articles/avia/lightweels

Подход к снаряду понравился, но палку моторамы придётся переделывать: найти мотор под такое допотопное крепление в нужном размере невозможно.

P.S. Симулятор и наставник/облётчик дадут шанс на приземление одним куском…

Brik

основательно подошли! но только на Вашем месте я всётаки бы подумал про покупку комплектующих в интернет магазинах, там подешевле всё выйдет, да и подобрать всё точнее можно.

Александр_АГ
boroda_de:

найти мотор под такое допотопное крепление в нужном размере невозможно.

А вот и неправда ваша! 😃


Или его можно легко сделать самому!!! Вырежте фанерную деталь и приклейте перпендекулярно рейки , усилив косныками.

boroda_de

Ударение на “в нужном размере”. Моторчик весом 120-140г на кусочек пластмассы 10х10мм вешать неинтересно. Мотораму нужно просто другую

Propan

это не вся система крепления мотора, в этой же ветке есть крепление на фанерную пластину поперек палки или как ее там. Надо чтоб в момент удара все таки ломалась пластина а не другие запчасти. Как то так.

спасибо за инструкцию по изготовлению колес, где то на работе валялся кусок толстой резины наподобие микро поры, какая то упаковка или прокладка амортизационная- сам не знаю. завтра покапаюсь.

25 days later
Brik

господа! всем доброго времени суток! сегодня открыл сезон полётов на Пайпере! полётный вес модели 380 гр. правда полёт продлился секунд 15 😃 всё замечательно, летит ровно, но вдруг неожиданный поток ветра и модель в веду её лёгкого веса тутже подхватило, секунд 5 борьбы с ветром, потом очередной порыв, кобра и потом выключил двигатель и начал просто планировать, в результате удалось вернуть его в черту стадиона и благополучно воткнуть в забор ограждения 😃 из повреждений только слованый винт и отклеевшаяся в одной стороны моторама. хоть краш, но радости то! самолёт уже полностью готов к полетам, но буду ждать безветренную погоду. фото и видио увы нет в виду отсутствия фотоаппарата у меня и у товарища, а на сотовый снимать бесполезно, ничего видно не будет. в следующий раз обязательно перед полётами накопычу фотик и поснимаю! всех с наступившим! и удачи!

Brik

фото после полёта 😃 сохнет моторама.

13 days later
1 month later
Dreamliner
boroda_de:

Подтверждаю: как минимум четыре раза шмякнул пайпера об поляну (мой коронный вид посадки 😈 ) но так ничего и не сломал. Настоятельно рекомендую для оранжевского Пайпера профильное крыло и деградацию (разницу между установочным углом крыка и УУ стабилизатора) уменьшить, особенно с мощной мотоустановкой.

Подтверждаю!