АН-14 Пчелка
Алексей, подскажи по поводу вытягивания остекления. Ты греешь ПЭТ на матрице и давишь, или греешь на пуансоне постепенно выдавливая?
…поставил на весы…?
Точно, забыл совсем. Короче отматываем назад и как будто читаем заново . И поставил на весы, получилось 580 грамм. Это полностью фюзеляж, с колесами и рулевыми машинками и пассажирами, правда пока без пилота. Пилота буду искать похудее, а то и так много веса.
вытягивания остекления.
Не было возможности запечатлеть сей процесс. Но вкратце опишу. Сделал болванку остекления, прикрепил тыльной стороной к палке, ее зажал в тисы. Рядом на столе стоит фен и дует 550 градусов. Беру руками листок неусаженного ПЭТ нагреваю над феном до нужного состояния (главное неперегреть-белеет) и быстренько как бы натягиваю на болванку. Как остыла (через 5сек) срезаю лишнее и все готово и следующее. Это если надо полегче, я как бы вытягиваю его и он становится потоньше. А если надо попрочнее и когда вес не важен, тогда обычную полторашку и феном усаживаю на болванку. Вообще руки недоходят сделать нормальный вакуумный стол, на нем побыстрее процесс вытягивания. Вот как то так, извиняюсь за многабукв.
Начал крыло, конкретнее центроплан. В качестве трубы использовал комельные части углепластикового удилища. Вспоминая свое рыбацкое время, в этом месте удилище имеет упрочненный слой то ли из пластика то ли из еще чего. Для центроплана использовал два комеля, соединил их конусами внутрь (уменьшением), вклеил их под углом V, как должно быть. Подклеил абаш сверху и снизу , так чтобы получился ровный лонжерон. Стык удилищ усилил внутри абашем и понаруже наложил шинку. Все это стянул рыбацкой плетенкой. Получилось во так.
Сделал концевые нервюрки
И собрал предварительно центральную часть
А также приготовил удилища которые будут вставляться в центроплан
Зашел ко мне в гости руководитель нашего местного авиамодельного кружка узнать как у меня дела продвигаются, ну и пристыдил меня вроде, а где пилот? Ну я и быстренько сообразил заготовку из пеноплекса. И его светлую голову примерил, что он даже на время глаза прикрыл, представил как он управляет Пчелкой.
Потом подумал за что я его так, ведь он мне такую чудную детальку выточил, вообще у него руки золотые, еще пригодятся. И доделал из пеноплекса всего пилота, да и полегче будет.
Извиняюсь какой размах у вашей модели?
Зачем такая труба в крыле, или это “стапель” вы её потом вытащите?
Извиняюсь какой размах у вашей модели?
Размах 2,6 метра. Труба это разъемная часть в крыле.
Алексей, как пилот пробрался на рабочее место?
Пищал, визжал, но залез. А если серьезно, то кое как запихал его в кабину, пришлось вспомнить как кораблик в бутылке собирают.
Алексей! просто все здорово!!! Обалдел от веса самика!!! С огромным удовольствием прочел с самого начала.
Алексей,загляни на свою почту.
Склеил под углом подложку, для обшивки центроплана. Я так делаю когда нет отдельно лобика, это дает жесткость и получается без провисов.
А можно чуточку подробнее отсюда, в каком месте получается стык? по передней кромке нервюры? при гибке стык не расходится? Ранее не встречал подобного решения. Обычно я гнул потолочку, грея феном и просто огибал вокруг нервюр.
Самолет получается просто песня! Каждый вечер наблюдаю за ходом постройки, и каждый раз словно новая серия одной сказки!
А можно чуточку подробнее отсюда
Мона. Стык обычно делаю в самом “остром месте” лобика. На фотке указал где находится стык. При изгибании ничего не расходится, по крайней мере у меня. Единственная сложность это определить под каким углом склеивать, чтобы стык лег в нужное место. Но тут как говорится “опыт сын ошибок трудных”. Пару раз попробовать и все получится.
Алексей, а обшивка крыла тоже из 5мм подложки или потоньше?
Да, и обшивка тоже из 5мм. Есть еще 3х мм , но думаю что будет тонковата, ведь частично она несущая по всему самолету. Иногда даже подклеиваю с внутренней стороны рыбацкую плетенку, так будет сделано в съемных консолях. Во блин проговорился, ну все, слово не воробей.
Насчёт плетенки в консолях, раз уж пошла такая свадьба, клеишь на нервюры, а сверху подложка, или непосредственно на подложку перед обтяжкой?
И где конкретно (хорошо если будет на фото)- уж колись до конца…
Самолет получается просто песня! Каждый вечер наблюдаю за ходом постройки, и каждый раз словно новая серия одной сказки!
Присоединяюсь!
В сказке произошла трагедия. Серьезно покалечился пилот. А получилось следующее пытался установить пружинки на рулевые тяги и как то так вышло что пилота зацепило и он пострадал. Короче говоря пилот в “реанимации”, буду надеяться что операция пройдет удачно. В итоге я расстроился и пружинки даже не поставил.
И тогда занялся крылом, сильно описывать нечего, все понятно из фото.
Ну и конечно необошлось без примерки
уж колись до конца…
Нет, можно я все же кое-какие таинства оставлю, а про плетенку в ближайшей серии покажу.
Всегда жаль потраченных сил, когда ломаешь уже законченное, но наше хобби связано с хрупкими материалами… а насчет таинств - каждый сам решает делиться ими, или нет.
Секретов производства у меня нет, да и все на фотках видно. А таинствами я называю то, что не попало в кадр скажем так неудавшиеся дубли, к примеру до желтых пенопластовых тарелок, была попытка выдавить из пены. Удалась только одна, больше не получались, поэтому снятые насмарку дубли, заменили тарелки. И т.д.
Да понятно, у каждого в шкафу свои скелеты… Я был в шоке от твоего “ишака”, а этот проект вообще КЛАСС, много чего на ус мотаю… Только удачи в постройке!!!
Ну и конечно необошлось без примерки
На мой взгляд Примерочка удалась… Впечатлило…
Алексей ,а рампа не открывается? Сброс парашютистов планируется?Бросали R.C. управляемые модели парашютистов,смотрится очень зрелищно.К Прекрасной модели будет хорошее дополнение. УДАЧИ.😃😃:)Правда требует много народу.Шесть парашютистов-шесть моделистов+ Пилот самолёта.