АН-14 Пчелка
они не верят в существовании 5-и мм подложки.
Они наверное неумеют или нехотят пользоваться интернетом. На самом деле ее много разной 5мм. Ту которую Александр указал фирмы SOLID, обычно для наших дел качество хорошее. Этого же производителя есть еще другого размера (1050Х250) она тоже негофрированная, с упрочненным покрытием верхнего слоя, мне она очень нравится, во много раз лучше потолочки которая у нас продается. Вот она
Сейчас я использую другую, у нее размеры еще больше (1200Х500)
Вот такую.
не будетеже вы доверяться выкройкам?
Конечно нет. В моем варианте выкройки используются лишь только для создания объемного фюзеляжа, а размещение на нем мест вклейки крыла и т.д. Это уже игры с бубном и другими чертежами. Если бы конечно были нормальные чертежи поступил бы по-другому, а так приходится сначала сделать “шкуру, а потом пихать внутрь скелет”.
Эта подложка для ламината имеет гофр по одной поверхности?
Да, с одной стороны у нее гофра. Чтобы мешала гнуть, не замечал, может из за того что изгибаю с феном.
Серо-черную брал раньше, не понравилась, она в сравнении с этой более “ватная”. Хотя эта голубая, тоже раз от раза разная, вот из которой делаю сейчас удачная попалась, а до этого брал не очень, но и цветом она была более феолетовая. Чего то переложили или недоложили.
Благодарю за информацию о подложке. Сейчас буду “бомбить” наших торгашей-коммерсантов.
Отличный проект, наблюдаю за постройкой с удовольствием. Я так понял, что фюзеляж будет без стрингеров… хватит-ли жесткости?
Не работал с абашем, даже не видел, можно-ли из него делать винты? Вообще, где его применять в моделях? У нас продают в инете как вагонку для бань.
без стрингеров… хватит-ли жесткости?
Конечно хватит, если летать, а вот в планету втыкать конечно нет:). Вот к примеру модельки rcopen.com/forum/f36/topic15606/1620 rcopen.com/forum/f36/topic15606/1681 все сделаны по такому принципу. Мне нравятся легкие самолеты.
Абаш, я бы назвал более плотной бальзой. Он крепче чем та бальза которая мне встречалась. Мне он нравится из за доступности и размеров, покупаю хлыст 100Х25Х3000 и распускаю как мне угодно, хоть реечки на всю 3-метровую длину, как душе угодно. Он совершенно прямослойный, сучков нет, пилится и обрабатывается идеально. Отсюда и мысли всякие по применению в авиамоделизме. Только вот винты разве что на микролеты какие, а так вряд ли, хрупкий он для винтов. У нас он позиционируется так же для бань и саун. Из них хороший полок для бани получается, занозиться не реально и обжечься тоже.
Собрал фюзеляж, вклеил все остекление, отошел, посмотрел с одной стороны, с другой, ну вроде как похоже получается, но чего то нехватает. Еще раз посмотрел, подумал, понял-людей. Пилот нужен, пассажиры, короче оживить надо. Вот с пассажирами решилось более менее, а вот пилота сейчас засунуть в кабину оказалась проблема, ничего придумаю. Пока так.
Спасибо. Удачи в постройке.
…
Собрал фюзеляж, вклеил все остекление, отошел, посмотрел с одной стороны, с другой,…
…поставил на весы…?😒
Алексей, подскажи по поводу вытягивания остекления. Ты греешь ПЭТ на матрице и давишь, или греешь на пуансоне постепенно выдавливая?
…поставил на весы…?
Точно, забыл совсем. Короче отматываем назад и как будто читаем заново . И поставил на весы, получилось 580 грамм. Это полностью фюзеляж, с колесами и рулевыми машинками и пассажирами, правда пока без пилота. Пилота буду искать похудее, а то и так много веса.
вытягивания остекления.
Не было возможности запечатлеть сей процесс. Но вкратце опишу. Сделал болванку остекления, прикрепил тыльной стороной к палке, ее зажал в тисы. Рядом на столе стоит фен и дует 550 градусов. Беру руками листок неусаженного ПЭТ нагреваю над феном до нужного состояния (главное неперегреть-белеет) и быстренько как бы натягиваю на болванку. Как остыла (через 5сек) срезаю лишнее и все готово и следующее. Это если надо полегче, я как бы вытягиваю его и он становится потоньше. А если надо попрочнее и когда вес не важен, тогда обычную полторашку и феном усаживаю на болванку. Вообще руки недоходят сделать нормальный вакуумный стол, на нем побыстрее процесс вытягивания. Вот как то так, извиняюсь за многабукв.
Начал крыло, конкретнее центроплан. В качестве трубы использовал комельные части углепластикового удилища. Вспоминая свое рыбацкое время, в этом месте удилище имеет упрочненный слой то ли из пластика то ли из еще чего. Для центроплана использовал два комеля, соединил их конусами внутрь (уменьшением), вклеил их под углом V, как должно быть. Подклеил абаш сверху и снизу , так чтобы получился ровный лонжерон. Стык удилищ усилил внутри абашем и понаруже наложил шинку. Все это стянул рыбацкой плетенкой. Получилось во так.
Сделал концевые нервюрки
И собрал предварительно центральную часть
А также приготовил удилища которые будут вставляться в центроплан
Зашел ко мне в гости руководитель нашего местного авиамодельного кружка узнать как у меня дела продвигаются, ну и пристыдил меня вроде, а где пилот? Ну я и быстренько сообразил заготовку из пеноплекса. И его светлую голову примерил, что он даже на время глаза прикрыл, представил как он управляет Пчелкой.
Потом подумал за что я его так, ведь он мне такую чудную детальку выточил, вообще у него руки золотые, еще пригодятся. И доделал из пеноплекса всего пилота, да и полегче будет.
Извиняюсь какой размах у вашей модели?
Зачем такая труба в крыле, или это “стапель” вы её потом вытащите?
Извиняюсь какой размах у вашей модели?
Размах 2,6 метра. Труба это разъемная часть в крыле.
Алексей, как пилот пробрался на рабочее место?
Пищал, визжал, но залез. А если серьезно, то кое как запихал его в кабину, пришлось вспомнить как кораблик в бутылке собирают.
Алексей! просто все здорово!!! Обалдел от веса самика!!! С огромным удовольствием прочел с самого начала.
Алексей,загляни на свою почту.
Склеил под углом подложку, для обшивки центроплана. Я так делаю когда нет отдельно лобика, это дает жесткость и получается без провисов.
А можно чуточку подробнее отсюда, в каком месте получается стык? по передней кромке нервюры? при гибке стык не расходится? Ранее не встречал подобного решения. Обычно я гнул потолочку, грея феном и просто огибал вокруг нервюр.
Самолет получается просто песня! Каждый вечер наблюдаю за ходом постройки, и каждый раз словно новая серия одной сказки!
А можно чуточку подробнее отсюда
Мона. Стык обычно делаю в самом “остром месте” лобика. На фотке указал где находится стык. При изгибании ничего не расходится, по крайней мере у меня. Единственная сложность это определить под каким углом склеивать, чтобы стык лег в нужное место. Но тут как говорится “опыт сын ошибок трудных”. Пару раз попробовать и все получится.
Алексей, а обшивка крыла тоже из 5мм подложки или потоньше?
Да, и обшивка тоже из 5мм. Есть еще 3х мм , но думаю что будет тонковата, ведь частично она несущая по всему самолету. Иногда даже подклеиваю с внутренней стороны рыбацкую плетенку, так будет сделано в съемных консолях. Во блин проговорился, ну все, слово не воробей.
Насчёт плетенки в консолях, раз уж пошла такая свадьба, клеишь на нервюры, а сверху подложка, или непосредственно на подложку перед обтяжкой?
И где конкретно (хорошо если будет на фото)- уж колись до конца…
Самолет получается просто песня! Каждый вечер наблюдаю за ходом постройки, и каждый раз словно новая серия одной сказки!
Присоединяюсь!