250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

karmann
Ветер:

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

А у нас был, вернее лежит до сих пор распылилитель, работающий от давления лёгких😁

В прошлом году задувал им немного лаком свои планера. Надёжно!!

karmann

Денис подскажите, а каким инструментом так ровно торцуете болванки?
Или есть специальное приспособление?

a_centaurus
karmann:

…FW-190 собранный из заготовок

Александр!
Опубликуйте, пожалуйста, основные габариты этой модели (1:15?): длина фюза, размах и диаметр ф. в сечении капота, диаметр пропа. Хочу сравнить с собственными моделями 1:15 (в технике 3Д печати +). То же, если уже есть, для Ла-7.

Денис_из_Петергофа

Конкретно эти болванки просто распилены электролобзиком. Бывает, и криво распиливается. Торец капота довожу на шлифмашинке. Работа на самом деле непростая, можно дать маху. Машинка у меня стоит на столе, лентой вверх. Болванку удерживаю руками вертикально. При этом стараюсь задать сразу и выкос мотора вбок и вниз.

karmann

Резинки для пропсейверов
Бесплодные попытки найти силиконовый катетер ни к чему не привели:)
Сегодня заехал на ближайший авторынок, и вот оно, счастье

Диаметры начинаются от 10 мм и стОят считанные рубли за метр…

Денис_из_Петергофа

Катетеры не во всякой аптеке есть в наличии. Раньше было попроще. Сейчас я знаю только одну аптеку (в центре Питера), где есть обозначенная радость. А вообще ищется просто: вбиваем в поисковик волшебную фразу “катетер Пеццера”. Дальше - по обстановке.
Кроме катетеров использую ещё и резину для рогаток - этого добра валом в оружейных магазинах. У нас в Питере - около 250 р. А вот в Вышнем Волочке - всего 90р. Но рогаточная резина похуже, чем на катетере - через некоторое время (1-2 года) рассыхается. Так что впрок не покупаю.

a_centaurus
Денис_из_Петергофа:

использую ещё и резину для рогаток

А o-rings в Питере (России) не продаются? Или в обрезании катетера есть какой-то (сакральный) смысл?

a_centaurus

Прочитал. Но не понял, почему были забракованы о-ринги? Очень может быть, что к.вкладывают в комплект о-р не того номера (2.2 mm core, Parker Cataloge, www.parker.com/literature/o_ring.pdf ) и их трудно растягивать. Но в номенклатуре о-р есть более тонкие (1.6 мм), которые прекрасно тянутся пальцами и имеют достаточную прочность. Работаю с о-р достаточно давно, знаю их свойства и использую в разных качествах. В том числе и для prop saver. Для предохранения от высыхания и трещин их можно/нужно смазывать например, силиконовой смазкой (для вакуума) или, на худой конец, обычным вазелином.

Денис_из_Петергофа

Да, согласен, эти чёрные колечки тоже вариант. Но из тех, что попадались мне в руки, не все обладали нужной эластичностью. Некоторые были дубовые. А резинка от катетера ВСЕГДА даёт гарантированный результат. Потому её и применяю.

a_centaurus

Понятно, Денис. Про о-ринги. Скорее всего это некондиция от недобросовестного производителя. Кроме резины в технологии о-рингов применяется также силикон и синт. каучук. Такие кольцевые прокладки обладают высокой эластичностью и устойчивостью. А для простой резины (чёрного цвета) существует касторовое масло. Положите о-р. на несколько часов в к.м. и они приобретут необходимую эластичность. Ну и номер по каталогу Parker. Для таких моторов и винтов диаметр жилы о-ринга нужен 1.78 мм. Диаметр (вн.) кольца - 20-25 мм. Это номера 2-019 - 2-022. В магазинах, торгующих резиновыми изделиями для промышленности, должны это знать.

karmann

Ну вот, наконец облетал свой Фоккер!
Выехали с товарищем в поле, ветер 6-7 м/с, дождик накрапывает…
Полетал для начала на Слойке. Сдувает(( Но руки чешутся, переключил в передатчике на Фоккер и полетел.
Полное удивление и восторг!! Летит как по рельсам, ветра как будто нет!
Что удивительно, первый раз радиосамолёт вообще триммировать не пришлось)))
Летит великолепно! Легко. Управляемость замечательная! Сделал несколько полётов, эйфория полная! Самолёт замечательный😇!
Теперь в клубе будем делать свои😁

Огромное спасибо Денису Махалову за неоценимую помощь и консультации по вопросам постройки модели 😃

11 days later
serg_nn

Имею такой , для стендовиков самое то, а для нас все таки объем ресивера маловат. Приходиться красить в несколько этапов. Зато очень тихий, можно красить даже “на кухне”

karmann

Сергей спасибо! Лимит “спасибо” на сегодня исчерпан к сожалению((
А какой аэрограф используете, диаметр сопла?

Анатолий_из_Кишинева

Я даже пристраивал ресивер на 9 литров, и все равно производительность слишком мала. На окраску одной модели WWII уходило слишком много времени. Красишь примерно 1 дм2 и ждешь минут 5, красишь еще слой и даешь остыть компрессору, короче сплошная морока. Не советую.

Денис_из_Петергофа

Всё, что я делаю, крашу краскопультом при помощи ба-а-альшого красного компрессора. С ба-а-альшим баллоном-ресивером.
Задувается на раз-два. Для тонких работ у меня есть небольшой краскопульт. Крутилкой на пульте ограничиваю подачу краски, плюс аккуратная, вдумчивая работа курком, и пожалуйста - можно рисовать и небольшие пятнышки (5…6мм), и достаточно тонкие линии. В любом случае достаточно для того, чтобы изобразить на модели любой камуфляж (в том числе - мелкие пятнышки, извилистые линии). Выхлоп из патрубков тоже рисую без особых проблем.

Вообще, было бы неплохо снять фильму, КАК я это делаю.
Ведь снимал же я ранее киношки про раздувание бутылок и про вытачивание травмобезопасных коков.

karmann
Денис_из_Петергофа:

Всё, что я делаю, крашу краскопультом при помощи ба-а-альшого красного компрессора. С ба-а-альшим баллоном-ресивером.
Задувается на раз-два. Для тонких работ у меня есть небольшой краскопульт…
Вообще, было бы неплохо снять фильму, КАК я это делаю.

Денис, если будет возможность, то сделайте!

karmann

Всё!!! Компрессор приобрёл, только в клуб занёс

Доволен как слон! Ресивер 24 литра, до 8 кг, два выхода, один регулируемый.

Аэрограф (или краскопульт?) пока такой, сопло 0,5 мм, голимый Китай, но за неимением лучшего, пока то что есть😒

Вот шланга пока нет((( В магазине был минимум 10 метров:) Длиноватый конечно. Надо искать

7 days later
karmann
karmann:

Собираемся делать такие модели у себя в клубе

Вот так сказать “первая проба пера”)))
Начал с фюзеляжа, склеил доски для болванки, а закончилось всё изготовлением крыла:o

Пенопласт Кнауф, как сказал бы Денис 17 “грамм на литр”.
Точку схождения надо переносить дальше, задняя кромка на концевом профиле в ноль сходится…
Сейчас сгонял за “нашим” пенопластом плотностью 15 г/л. Развесовки сообщю