250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Строго говоря, с покраской я хорошо накосячил.
…
Ну и где тут голубое брюхо? А я вот покрасил… не подумав. Ну не перекрашивать же?
да ну, доверять этим источникам как истине в последней инстанции… я быстрее поверю, что это художники сами своевольничают. Да и мало ли, чего там в строевых частях своевольничали с покраской )) Конечно, перекрашивать не надо.
Как всегда, приятно посмотреть! Присоединялись бы вы к нашей движухе, она ж очень в твоем духе, минимум спорта, максимум реконструкции… И места в бутылках много, что особенно ценно…
Продолжаем.
Начинаем ставить начинку.
Сразу для себя решил – биться за минимально возможный вес не буду. Моторы и регули ставлю те, которые уже давно «залежались» и их давно пора куда-нибудь воткнуть. Почему бы не в этот СБ?
Моторы были серии 2830. С кв850 и с кв1000:
Погонял и те и другие, и получилось, что надо ставить более высоко-оборотистые (кв1000), т.к. чтобы снять хоть какую-то мощность с менее оборотистых, им требуются винты 10…11 дюймов. Это на трёх банках. А там лезет только 9 дюймов. На 10-дюймовых винтах зазор от их кончиков до фюза получается 3…4мм. Маловато однако…
Взвешиваем мотор и регуль – 86 грамм:
Сразу скажу – получилось не очень удачно. Надо бы мотораму иначе ставить (горизонтально) – на каких-то оборотах всё входит в резонанс. Но только в руках. В полёте ничего такого не проявляется.
Режем лючки под батарейный отсек, под размещение приёмника, удлиняем и укладываем кабеля в канавки на нижней поверхности крыла:
Переплёты на остеклении фонаря пилота и на носу:
Фонарь стрелка, серва на руль высоты, и тяга на руль высоты:
Приборный отсек – сюда ставим самый старый из имеющихся и самый тяжёлый (37 грамм) приёмник. Пульт – Хай Тек Лазер 6, 2005 года, естественно, «с удочкой», приёмник – из комплекта. До сих пор работает!
Зачем использовать такую поросшую мхом аппу? Очень просто – все остальные пульты задействованы, лишних приёмышей нет, все в деле. А этот динозавр стоит в простое. Пусть поработает! Тем более, что за минимальным полётным весом мы не гонимся.
Хорошо видно, как фюзеляж прикреплён к крылу – посредством 6 маленьких саморезиков (в крыле вклеены 6 деревянных сухариков)
И ещё 6 таких же саморезиков, но уже на верхней поверхности крыла:
Батарейный отсек сделан вместительным – СБ спокойно летает на 3-х баночной батарейке 1,3А/ч (расходами по газу потребление тока выставлено 2х5А), но туда лезет и большая, до 2,3А/ч батарейка:
Вид снизу – батарейный и приборный отсеки, кабеля:
С 3-х баночной батарейкой 1,3А/ч (106 гр.) полётный вес получается – 687 грамм.
Можно ли было сделать полегче? Да запросто! На чём сэкономить? Моторы, регули, приёмник и батарейка. Связка мотор и регуль от 250-граммовок весит около 40…45 грамм.
У нас – 86г. Уже на этом можно было сэкономить 2х40г.
Приёмник. У нас 37 грамм. Лёгкий приёмыш – 4 грамма. Экономия – 33 грамма.
Батарейка. Вместо 1,3А/ч можно спокойно применять 0,8…0,85 А/ч. А это в среднем 70 грамм. 106 – 70 =36 грамм.
Суммируем: 80 + 33 + 36 = 149 грамм. Столько можно было бы сэкономить, если бы было желание. То есть 687 – 149 = 538 грамм.
А надо ли? Он и так прекрасно летает. В 250 грамм по любому не уложиться, в 500 тоже. Да и зачем? В правилах СОЮЗ-250 полётный вес бомбардировщика-мишени никак не лимитируется.
Вот видео полёта:
Ветер был довольно сильный, 7-8 м/с (по прогнозу в тот день было 6-13м/с) – на видео хорошо слышно, как плотно забивается микрофон камеры. Но ничего, выгребает. Расходами по газу выставил ток 10А (по 5А на мотор). Винты 8х6.
Что в итоге: получился самолёт устойчивый, неспешный, на ручке сидит приятно, никакие самопроизвольные финты не выделывает, ведёт себя адекватно. Для воздушной мишени подходит идеально.
И немаловажный плюс: прекрасно летает на старых, ушатанных батарейках (7 лет). А на каких ещё батарейках должен летать самолёт-мишень? Правильно, на старых кисло-ушатанных. Хорошие-то боевую технику таскают!
Вот видео полёта:
если батарейки живые поставить и поднять ограничение газа, то для фпв-боя в самый раз аппарат будет, и начинку всю потянет ))
Скиньте, пожалуйста, фото как крепить батарею и приемник.
Доброго времени суток. Сделал фюзеляж ME-109 по бутылочной технологии, но возник ряд вопросов.
- В хвосте очень маленький диаметр фюзеляжа и не получается найти бутылку такого диаметра, чтобы она полностью села. Как быть?
- Как крепить киль со стабилизатором? Сложность в том, что стабилизатор как бы закреплен на верху фюзеляжа, а не в прорезь.
- Как крепить батарею, приемник, регуль?
- Стоит ли обклеить фюзеляж скотчем, после окраски?
- Какой клей использовать для соединение стабилизатора, сервы с фюзеляжем? Ухопор в нашем городе не найти.
И если делать под фюзеляжем люк для батареи то как исключить ее выпадение?
Вопросы понятны, но в данный момент никак не могу подробно ответить - идёт подготовка к соревнованиям в эту субботу, каждая минута на счету. Постараюсь ответить завтра (приду на работу и будет немножко времени).
В хвосте очень маленький диаметр фюзеляжа и не получается найти бутылку такого диаметра, чтобы она полностью села. Как быть?
Как крепить киль со стабилизатором? Сложность в том, что стабилизатор как бы закреплен на верху фюзеляжа, а не в прорезь.
Как крепить батарею, приемник, регуль?
Стоит ли обклеить фюзеляж скотчем, после окраски?
Какой клей использовать для соединение стабилизатора, сервы с фюзеляжем? Ухопор в нашем городе не найти.
И если делать под фюзеляжем люк для батареи то как исключить ее выпадение?
Ответы на вопросы 1, 2 и 3 здесь (с поста №8 и далее, вниз):
rcopen.com/forum/f81/topic514428/8
- краска на скотче обдирается быстрее, чем на бутылке.
- ухупор я применяю очень ограниченно, всего в двух местах - стык нижнего торца киля с внутренней поверхностью хвостовика фюза и на стыке крестовины “киль+стабилизатор”. В обоих случаях, если заклеить незащищённый торец потолочки скотчем, то можно клеить и на момент. Я так делал. Единственное, за чем надо следить - это чтобы момент не протёк на саму потолочку, иначе разъест. Хвост приклеиваю к фюзу всегда моментом - просто проливаю стыки.
- Люк внизу тоже делаю - на той же самой липучке, к примеру, на СБ: rcopen.com/forum/f81/topic514428/265
Ответы на вопросы 1, 2 и 3 здесь (с поста №8 и далее, вниз):
rcopen.com/forum/f81/topic514428/8
- краска на скотче обдирается быстрее, чем на бутылке.
- ухупор я применяю очень ограниченно, всего в двух местах - стык нижнего торца киля с внутренней поверхностью хвостовика фюза и на стыке крестовины “киль+стабилизатор”. В обоих случаях, если заклеить незащищённый торец потолочки скотчем, то можно клеить и на момент. Я так делал. Единственное, за чем надо следить - это чтобы момент не протёк на саму потолочку, иначе разъест. Хвост приклеиваю к фюзу всегда моментом - просто проливаю стыки.
- Люк внизу тоже делаю - на той же самой липучке, к примеру, на СБ: rcopen.com/forum/f81/topic514428/265
Еще не могу приноровиться осаживать бутылки. В местах где вбиты гвозди при нагревании и усадке происходит разрыв бутылки и получается брак. Может есть какие то секреты как зафиксировать торец? Смотрел фото батарейного отсека на первой странице, но так и не понял как фиксируется он? Поролоновый “карман” приклеивается к фюзеляжу?
Поролоновый “карман” приклеивается к фюзеляжу?
Да,только это не поролон,а сантехнический утеплитель труб.Бывает разных диаметров,продается “трубами” метра по два,клеится клеем Момент “на Ура”.
Еще не могу приноровиться осаживать бутылки. В местах где вбиты гвозди при нагревании и усадке происходит разрыв бутылки и получается брак. Может есть какие то секреты как зафиксировать торец?
Я фиксирую бутылку строительным степлером. Места фиксации берутся с запасом от обрезаемой далее детали. Нет необходимости греть бутылку в местах фиксации.
Я фиксирую бутылку строительным степлером. Места фиксации берутся с запасом от обрезаемой далее детали. Нет необходимости греть бутылку в местах фиксации.
А Вы над газовой плитой греете? А то там хочешь не хочешь все равно греются места с гвоздями.
Да,только это не поролон,а сантехнический утеплитель труб.Бывает разных диаметров,продается “трубами” метра по два,клеится клеем Момент “на Ура”.
Не сорвет при краше? У меня 1800 батарея.
Не сорвет при краше? У меня 1800 батарея
Как приклеите…
Греть бутылку можно любыми методами,но к любому нужно приноровиться. Я грел и феном строительным,и над самодельной эл.плиткой. И там ,и там есть свои +/-.
Я феном бутылку усаживаю
А мотораму можно вырезать из текстолита или предпочтительнее алюминий?
из текстолита или предпочтительнее алюминий?
Я вообще из 3мм фанеры делаю))
А я из текстолита 1 мм.
Снимал давно, но видео свёл только сейчас.
Красил в основном вот эти самолёты:
но в кадр немножко попали и эти:
Смотрим:
Увы, не получилось так, как хотелось бы… Не очень удачный ракурс съёмки. Ну тут ничего не поделаешь - размеры покрасочной выгородки 1,4 х 1,2 метра. Камеру пришлось притулить на полке для банок с краской - другого места не было.
Но по-любому, основные ключевые моменты в кадр попали.
Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезным.
П.С. краска обычная автоэмаль, алкидная, в 1кг банках, покупаю в автотоварах. Разводится 650 растворителем. Держится отлично, гораздо лучше, чем та, что в баллончиках. Да и дешевле выходит.
Эх, поскольку тема про мотоустановки для 250-го союза закрылася, позволю себе писать сюда.
Неожиданное появление энного количества двухбаночных акков на 1300mAh буквально принудило меня к поиску подходящего сетапа.
Из минусов этих аккумуляторов нужно отмиетить больший вес по сравнению с используемыми мной трехбаночными аккумуляторами (67гр против 60 гр). Вроде 7 гр разницы не много, но есть у меня самолёты почти “под завязку”. Ну да для тренировки всё сойдет, а для стартов можно и тушку полегче найти.
Всё, закончил с лирикой, к делу.
Вариант №1
моторы 2204, кV2250 и 2270, винты gws8040 (или аналоги). Летит по скорости так же как и трехбаночный сетап, сравнивал на одинаковых самолетах. За полет “высасывает” 900-1100mAh, моторка при этом не греется, акк чуть тепленький… В принципе у меня получалось в таком виде налетывать до 7-и минут. Пробовал на эти моторы винты 8060 и 9050, прироста скорости не ощутил, а вот токопотребление и температура нагрева мотора и акка поднялись .
Прилагаю логи по обоим моторам. К сожалению в условиях боя не удалось записать лог на все 5 минут.
Вариант №2
мотор 2206 kV1900 винт gws9050. По скорости (исключительно по ощущениям) чутка проигрывает сетапу с 3S, но при этом вполне конкурентноспособно можно вести бой. Сетап более прожорлив - “выпивает” за 5 минут почти всю батарейку. Замена винта на 8060 ничего не меняет, но по ощущениям - веселее с 9х5. С винтом 8040 получается только медленно тошнить по небу.
Лог также прилагаю. Кстати, на нем хорошо видно, как к концу второй минуты пришлось медленно покружить по небу в ожидании повторного взлета соперника. Из плюсов этого варианта следует отметить, что заменив винт на 7035 и воткнув акк на 3 банки получается отлично летящий 3-х баночный сетап. Можно летать и на тех и на тех аккумуляторах.
Ну и ещё забыл дополнить очевидным - вместо 2204 стоит брать 2206 с тем же кВ (а возможно и чуть большим). У меня эти моторы пока в пути, соответственно результаты будут позже.
А какие диапазоны размаха крыльев имеют ваши модели? Не крайние предельные значения, а типичные.
У нас в С500 все примерно 850 мм. Винты 9х5 тоже пробовали и считаем предельным диаметром. Примерно 99% пилотов летают на винтах 8х6. Но у нас и моторы типичные это 2212 (2830) и иногда 2216 с КВ в диапазоне 1250 - 1400 и очень редко до 1800.
Всегда считал, что для С250 типичные винты 7 диаметра и 8 чуть реже.
Размах 650-750мм. Я в равной степени при 3 банках летаю на моторах с кВ1900 - винт 7035 и с кВ1500 - винты 8040. По полету они довольно близки, может более оборотистый сетап даёт чуть больше скорости, но у винтов 7035 есть один, но очень ОГРОМНЫЙ минус - они очень хрупкие и ломкие. Если таран - гарантировано минус винт, нештатная посадка - минус винт. У меня был день я 8 винтов сломал. А вот 8х4 гораздо крепче, переживает и тараны. Аи уж сломать воткнувшись в землю - оч редко. Я даже пробовал винты 6030 с моторами на 2300 кВ на трех банках. Летит весело, но 5 минут не вылетывает и опять же они ломаются.
Мой выбор - винты 8х4