250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа

До 100 Вт точно. Посчитать мощность мотоустановки в данном случае просто - 11 вольт умножаем на ток 7А (именно столько я выставляю расходами по газу, чтобы на батарейке 0,5А/ч отлетать 5 минут). Получаем 77 Вт.

Анатолий_из_Кишинева

Ещё вопрос можно? Вы плечо уменьшали на Доре? Мне кажется он должен получиться как Аэрокобра по своему разлёту масс…

Денис_из_Петергофа

Ничего не уменьшал, всё как есть. Но детальных сравнений не проводил - просто не было надобности. Оцениваю модель в первую очередь по реакции на ручку - хорошо на ней “сидит”, или нет. Из всех построенных мной 250-граммовок на твёрдую “пятёрку” летают ФВ-190А и Д, и Зеро. Чуть-чуть менее комфортно МиГ-3 и Ла-5. Самую малость от них отстают (ну, пусть будет на “четвёрку”) Ме-109 и ЛаГГ-3. На последнем месте - И-153 и И-16. Эти - “троечники”.
Та-152Н - на 5 с плюсом.

14 days later
Денис_из_Петергофа

F8F «Биркэт» и Р-39 «Аэрокобра».
Два американца – толстый и худой

Постепенно расширяется парк моделей масштаба 1:15 с полётным весом до 250 грамм: после «массированного освоения» истребителей Восточного фронта, возник закономерный творческий зуд в сторону Тихого Океана. А там кто в основном воевал? Японцы да американцы.

А6М2 «Зеро» я уже сделал. Очередь за американцами. Тут прототипов хоть отбавляй, да вот беда – большинство из них как-то не очень подходят для нашего дела. Причина одна – излишняя американская «толстопузость». Ну, в самом деле: три самых «американистых» прототипа страдают излишней формой ожирения. При этом они не только толстые, но ещё и размашистые. Это – «Корсар», «Хэллкет» и «Тандерболт». И в 15-ом масштабе уложить их в 250 грамм полётного веса вряд ли получится.

Сделав в этом году десяток моделей формата «до 250 грамм», нашёл простую эмпирическую зависимость:
Если подобная модель в 12 масштабе легко укладывается в 500 грамм, то в 15-том я её точно уложу в 250 г. Если с трудом, то и в 250 тоже будет трудно. А уж ежели при всех ухищрениях в 12-том в 500 не смог уложить, то в 15-том в 250 можешь и не пытаться.

Попробуем проанализировать те данные, что уже есть (для многих самолётов 12 масштаба указана «вилка» по весу: это потому, что данный самолёт делался неоднократно и с разной начинкой, или просто менялась начинка в одном и том же самолёте):

прототип----------Масштаб 1:12, вес.-------Масштаб 1:15, вес.
И-16------------- --------250…320г. --------------175г.
И-153--------------------320….390г.--------------224г.
Ла-5---------------------265….460г.---------------240г.
Як-7---------------------265….400г.---------------уложу в 250г.
МиГ-3-------------------246……350г.--------------213г.
Ил-2--------------------600…670г.---------можно даже не пытаться
Bf.109------------------265……450г.--------------200г.
FW.190А----------------270…370г.---------------225г.
Та-152Н-------------------520г.-------------------246г.
«Спитфайр»--------------460г.-------------------уложу в -250г.
«Харрикейн»-------------475г.-------------------уложу, но с трудом
Р-39 «Аэрокобра»----420…490г.-----------------уложу в 250г.
F4U «Корсар»------------670г.-------------можно даже не пытаться
F4F «Уайлдкэт» ---------498г.------------------уложу, но с трудом
Р-51 «Мустанг» --------510г.------------------уложу, но с трудом
А6М2 «Зеро» ------------475г.---------------------226г.
Ки-43 --------------------450г. ----------------уложу в 250г.
Ки-61 --------------------460г.---------------- уложу в 250г.

Из этих циферок можно легко спрогнозировать, что, к примеру F4U «Корсар» - вариант для 250 грамм вообще неподходящий. А с ним и одноклассники-толстопузы с такими же габаритами: Р-47 «Тандерболт» и F6F «Хэллкэт». А вот F4F «Уайлдкэт» - вполне. Вот только не хочется его делать, потому, как среднеплан. Или если только с несъёмным крылом. Может, когда попозже…

Р-51 «Мустанг»? Р-40 «Киттихок»? F2А «Буффало»? Можно, да вот только их уже сделал для нашего дела Дмитрий Смирнов, и они присутствовали на стартах:

Зачем повторяться?

А вот «Биркэта» я очень давно хотел сделать, да всё никак случай не подворачивался. Он хоть и толстопуз, но небольшой, в 250 грамм должен влезть.
А «Аэрокобру» делал, и неоднократно. Весовые данные по моделям масштаба 1:12 однозначно говорят, что в 15 масштабе я её в 250 грамм уложу.

Неплохие прототипы, почему бы и нет?!

…………………………………………………………………
Итак, начинаем.

Делаем болванки.
F8F «Биркэт»:

И Р-39 «Аэрокобра»:

Отдельно болваночка для фонаря «Биркэта»:

Готовим бутылки.
Для «Аэрокобры» - 2шт х 1,5л, + 1шт 0,6л, для «Биркэта» - 2шт х 2л, + 1шт 1,5л.:

Оно и понятно, «Биркэт» - толстопуз, тут худые бутылки не подойдут.

В обоих случаях бутылки – самые наилегчайшие, с тоненькими стенками. Покупаю я их в сетевых магазинах. «Просто лимонад» - в «Перекрёстке», «Ситро» - в «Магните». Цена копеечная: около 20 рублей, вместе с содержимым.

Для сравнения на весах две 2-х литровые бутылки – «лёгкая», и обычная:

32 и 43 грамма соответственно.

Начинаем тянуть скорлупки.
«Биркэт».
Тянем хвост, нос, и центральную секцию:

«Аэрокобра»:

Готовые скорлупки:

Крылья.
Только что вырезанные заготовки, и они же, но обрезанные по контуру:

Вес, соответственно, 18 и 14 грамм.

Шкурёные, и они же, с вклеенными лонжеронами (лонжероны и сверху, и снизу):

Вес, соответственно, 18 и 14 грамм, и с лонжеронами – 24 и 19 грамм.

Обтяжка крыльев:

Хвосты делаем из потолочки, ламинированной скотчем.
Для «Биркэта» - металлизированным скотчем, для «Кобры» - белым:

Уже готовые хвостики с вклеенными лонжеронами:

Продолжение следует…

Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Контрольные взвешивания.
«Биркэт».
Крыло, фюз и хвост:

39, 37 и 10 грамм соответственно.

«Аэрокобра».
Крыло, фюз и хвост:

32, 32 и 8 грамм соответственно.

Неплохо. Сколько-то ещё набежит?

Тянем фонарь на «Биркэт». И ещё одну скорлупку на переплёт:

Режем элероны:

Кабанчики с держателями тяг всегда делаю «врукопашную»:

Вес 5 грамм, на два самолёта.

Режем из ПЭТ-пластинки (опять же, из бутылки) накладки на крыло. На каждое крыло получается: по 2шт на законцовки (они же и нижние концевые отрубные зацепы), по 4шт – накладочки под резинки, и по 6шт – отрубные зацепы «Питерского» типа:

Общий вес – 6 грамм. По 3 грамма на крыло.

Ставим накладки, взвешиваем крылья ещё разок:

48 и 41 грамм. А было 39 и 32 грамма. Блин, откуда набежало-то? Аж по 9 грамм!

В случае с «Аэрокоброй» столкнулся с доселе не встречавшейся проблемой: нос слишком узкий, плюс очень узкие закраины – практически невозможно закрепить мотораму привычным мне способом. Пришлось извернуться и сочинить некое фанерное колечко в нос, к которому буду прикручивать мотораму:

из 2мм “люмина” сделал мотораму:

Вес - 4 грамма.

В придачу к этому пришлось найти в запасниках чуть более узкий моторчик – внешний диаметр ротора не 28, а 25мм. Моторчик общеизвестный, и недорогой в придачу, можно без проблем купить.
Моторчик изначально “под квадрик”, т.е. винт крепится к 5мм алюминиевому валу с резьбой, который растёт прямо из попы мотора:

Но путём нехитрых манипуляций приспособил его под крепление винта на пропсейве. Для этого пришлось вытащить из него штатный вал, и взамен его поставить такой же, но подлиннее. Алюминиевый 5мм вал от попы отпилил. Получилось вот так:

Делаем батарейные отсеки.

В «Биркэт»:

И в «Кобру»:

Если у «Кота» никаких проблем с батарейным отсеком не возникло (фюзеляж толстый, хоть на велосипеде внутри него катайся), то у «Кобры» прям беда! Фюз узкий, всего 6 см, поперёк фюза батарейка не помещается, надо вдоль её пихать, отсюда и страдания с чехлом для батарейки. Пришлось опять какую-то галиматью сочинять.

Ну вот, всё собрали, всё вклеили и прикрепили. Контрольное взвешивание…. Та-ра-рам…

«Аэрокобра» - 94 грамма, «Биркэт» - 106 грамм. Блин, да откуда эти граммы набегают?!

Теперь главное, при покраске краски не перелить, а то совсем грустно станет!

Продолжение следует… 😃

Денис_из_Петергофа

Покраска.

Перед покраской.
“Биркэт”:

“Аэрокобра”:

Некоторые детали покрупнее:
“Биркэт”:

“Аэрокобра”:

Для «Биркэта» чисто случайно (пролежала у меня в гараже 6 лет) нашлась совершенно чумовая краска, тёмно-синий металлик:

Тот самый морской цвет всей палубной мириканской авиации в конце войны!

В процессе покраски:

Р-39 после первого этапа покраски. Задул низ светло-серым:

Два крыла для Р-39. Масштаб 1:12 и 1:15:

А вот и после второго этапа:

Для сравнения размеров. Две «Кобры». 1:12 и 1:15:

Начинка и наклейки. Так получилось, что «Биркэт» пошёл первым…

Сетап:

Получилось 56 грамм. Снял его с Фокке-Вульфа (на Фоккер поставлю что-нибудь другое).

Все наклейки сделал «врукопашную» из самоклейки. За оригинал взял изображение вот этого «Кота»:

Лепим:

Продолжение следует…

deka_deka27

Режете по одному шаблону,как потом делаете крутку?

Денис_из_Петергофа

Да, режу по одному шаблону. Никакой крутки в этом случае, понятное дело, не получается.
Да и нафига? Оно, как правило, и без круток летает.

Но если надо, то уже после обтяжки (и даже после покраски) - утюжком. Очень просто.

EVIL

Крутка крыла на модели нужна при сужении крыла больше 2.

Андрей_Зазулин
EVIL:

Крутка крыла на модели нужна при сужении крыла больше 2.

Утвердительно сказано . Другие мнения - выслушиваются ?

FFedor
Денис_из_Петергофа:

Все наклейки сделал «врукопашную» из самоклейки

Какой-то бешенный плоттер. Просто чудеса!

karmann

Приветствую поклонников бойцовок 1:15!
Хотел своих пионеров из клуба “Моделист” г.Архангельска приобщить к данному классу моделей.
Модели красивые, главное копийные, летают отменно! Но… три раза за три дня обращался в личке к автору темы, уважаемому Денису Махалову с просьбой о приобретении планера ЛаГГ-3 (полетать, и потом в качестве образца). Почему то полный игнор, ответа не последовало(((
Видимо не всех пускают в этот закрытый клуб. “Доски” в качестве бойцовок детей совсем не привлекают… Очень жаль, конечно

Всеволод
karmann:

Приветствую поклонников бойцовок 1:15!
Хотел своих пионеров из клуба “Моделист” г.Архангельска приобщить к данному классу моделей.
Модели красивые, главное копийные, летают отменно! Но… три раза за три дня обращался в личке к автору темы, уважаемому Денису Махалову с просьбой о приобретении планера ЛаГГ-3 (полетать, и потом в качестве образца). Почему то полный игнор, ответа не последовало(((
Видимо не всех пускают в этот закрытый клуб. “Доски” в качестве бойцовок детей совсем не привлекают… Очень жаль, конечно

Здравствуйте. Система личных сообщений на сайте несовершенна, Денис- такой же человек, как и мы с Вами, уверен, ему ежедневно пишет не один человек с подобной просьбой и он, возможно, просто не успевает отвечать всем сразу, тем более, что скоро новый год и у всех и без того дел по горло. Наберитесь терпения.

Денис_из_Петергофа

Да никакого закрытого клуба, упаси Господи! Просто в личку не заглядывал три дня (Новый Год, хлопоты всякие…)
Обязательно отвечу. Будут и ЛаГГ и корочки.

karmann

Денис спасибо! А то я уже потерял веру в человечество:)
Будем в Архангельске поднимать Ваш замечательный класс!

Всех с наступающим Новым Годом!!!

akokhtyrev

Всех поздравляю с наступившим Новым годом 2019! Желаю всем всего наилучшего! И так же мягких посадок!

Однако, у меня появилось время заняться призом за третье место в воздушном бою в виде FW-190.
Мне сейчас предстоит в первые собирать бойцовку из такого состояния, чем я никогда не занимался, особенно покрасочными работами.
Порядок примерный таков у меня в голове.

  1. Обтягиваю крылья скотчем(так как это фокер базовый цвет черный у скотча, снизу вроде серый, где только серый скотч достать или в металлическом скотче). В этой части конечно жду совета.
  2. вырезаю элероны
  3. приделываю элероны к бойцовке
  4. нужно красить крылья. Нужно ли обрабатывать скотч как-то шкурить или что?
  5. чем красить. Разумеется у меня никаких аэрографов нету. Условий для краски конечно в однушке тоже нету. Могу купить балончики с краской эмалевые или еще какие-то есть в строительных магазинах. Они подойдут или краска будет слезать? Или другой какой-то тип краски нужно?
  6. то же вырезаю хвостовое оперение, усиливаю, обклеиваю (опять же каким лучше скотчем?) Ну и вопрос обработки поверхности и покраски стоит.
  7. Готовлю пазы под хвостовое оперение ( Как лучше выстроить горизонталь? по нижней плоскости приложенного крыла? с учетом что угол установки крыла относительно строительной оси самолета 0 градусов или угол установки крыла должен какой-то быть? Как вообще умело прицелиться чтобы попасть? на глаз или нужно городить технологическую оснастку?
  8. Приклеиваю к фюзеляжу хвостовое оперение.
    9)Подготовка к покраске. Нужно ли шкурить бутылку или как-то еще обрабатывать.
  9. Опять же покраска. С трафаретами я как-нибудь разберусь я надеюсь, но чем красить? Опять же эмалевой краской из балончика или как?

Ну вот такой технологический процесс по тем местам где я сомневаюсь. Хотел бы получить у Дениса или других знающих людей консультацию по этому поводу, что и как делать?

Gera60
akokhtyrev:

Хотел бы получить у Дениса или других знающих людей консультацию по этому поводу, что и как делать?

Ну так подъехать к Денису , договорившись предварительно и на месте все покажет, объяснит . Зачем самому что то изобретать, если опыта недостаточно ?

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Порядок примерный таков у меня в голове.

  1. Обтягиваю крылья скотчем(так как это фокер базовый цвет черный у скотча, снизу вроде серый, где только серый скотч достать или в металлическом скотче). В этой части конечно жду совета.
  2. вырезаю элероны
  3. приделываю элероны к бойцовке
  4. нужно красить крылья. Нужно ли обрабатывать скотч как-то шкурить или что?
  5. чем красить. Разумеется у меня никаких аэрографов нету. Условий для краски конечно в однушке тоже нету. Могу купить балончики с краской эмалевые или еще какие-то есть в строительных магазинах. Они подойдут или краска будет слезать? Или другой какой-то тип краски нужно?
  6. то же вырезаю хвостовое оперение, усиливаю, обклеиваю (опять же каким лучше скотчем?) Ну и вопрос обработки поверхности и покраски стоит.
  7. Готовлю пазы под хвостовое оперение ( Как лучше выстроить горизонталь? по нижней плоскости приложенного крыла? с учетом что угол установки крыла относительно строительной оси самолета 0 градусов или угол установки крыла должен какой-то быть? Как вообще умело прицелиться чтобы попасть? на глаз или нужно городить технологическую оснастку?
  8. Приклеиваю к фюзеляжу хвостовое оперение.
    9)Подготовка к покраске. Нужно ли шкурить бутылку или как-то еще обрабатывать.
  9. Опять же покраска. С трафаретами я как-нибудь разберусь я надеюсь, но чем красить? Опять же эмалевой краской из балончика или как?

1)Серого скотча в продаже нету. Но немецкие самолёты, как и наши, иногда имели пузо серо-голубого цвета. В принципе, особой разницы нету, каким скотчем обтягивать - всё равно под краской будет. Но я в большинстве случаев обтягиваю металлизированным - после неизбежных обдиров краски появится “металл”, что даже на полуободранном самолёте смотрится неплохо.

  1. и 3) - вырезаешь и навешиваешь.

  2. я крашу краскопультом алкидной краской из банок. Она и так неплохо держится. Если пошкурить мелкой шкуркой (нулёвкой), то эта краска вообще не отколупывается. Тебе же надо пройтись нулёвкой обязательно, т.к. скорее всего, будешь красить из баллончика, а эта краска держится на скотче хуже.
    Обязательно обезжирить поверхность. Бутылку я обезжириваю ацетоном, а крыло и хвост - спиртом (из опасений, что ацетон, просочившись, может изрядно проесть пенопласт; а такое случалось).

  3. красить из баллончика. Лучше всего из тех, на которых надпись “алкидная” краска. Есть ещё и с надписью “акриловая” - эти лучше не брать, эта краска при попадании на пенопласт сразу же проедает в нём дырищу. А алкидная - не сразу, а если не лить струёй, то и не съедает вовсе.
    В баллоне краска очень жидкая, поэтому сильно лить нельзя, а лучше тонким слоем, и за 2…3 захода. С промежуточной сушкой.

  4. с хвостом то же самое, что и с крылом.

  5. это довольно трудный момент. Особенно в части поперечной горизонтальности стаба. Я сначала прорезаю более узкие пазы (по 1,5…2мм) и засунув туда линейку, сверяю, параллельна ли она крылу, или нет. Обычно сначала всё криво. Потом подрезаю ножницами хвосторичок фюза по чуть-чуть с нужной стороны, пока не добьюсь параллельности. Всё на глаз, никакой остастки.
    Угол стаба относительно угла атаки крыла выставляю в ноль. Но очень часто не попадаю.

  6. хвост к фюзу приклеиваю на обычный момент.

  7. бутылку не шкурю

  8. про тип краски уже написал. По цвету советую взять следующую: один баллон - светло-серая, а второй - хаки.
    Задуваешь сначала весь самолёт серым и снизу и сверху (в 2-3 захода, чтобы потёков не было), а потом сверху по крыльям наносишь пятка камуфляжа, а по фюзу - хаки на спину. Примерно так:


    это одна из классических схем окраски Фоккера.

Идеально было бы красить в три цвета, т.к верхняя поверхность крыльев у фоккеров всё-таки была гораздо темнее, чем снизу.
Т.е. так: пузо и бока - светло-серым, верхняя поверхность крыльев и стаба - тёмно-серая или оливковая (зелёная), а пятна камуфляжа сверху и спина фюза - в хаки.

П.С. В квартире, тем более зимой, лучше не красить - родные и близкие “виновнику” оторвут башку без всякого сожаления. У меня в гараже есть всё, что надо, для покраски. Позвони, договоримся и приезжай. Покрасим.

Денис_из_Петергофа
Денис_из_Петергофа:

У меня в гараже есть всё, что надо, для покраски. Позвони, договоримся и приезжай. Покрасим.

Сегодня Саша Кохтырев приехал, привёз своего Фоккера. Покрасили. Послезавтра приедет забирать, фоткну.

Теперь “Биркэт”:
Выход «в поле» и облёт «Биркэта» был ещё в том году, в декабре, да всё никак не получалось сделать киношку. Да плюс к тому на «Биркэте» пришлось менять винт и центровку. Это пришлось делать в несколько заходов. Вчера полетали в очередной раз, и вроде всё устаканилось. Изначально был винт 8х4, показалось медленно, заменил на 7х6. Скорость пришла в норму. А вчера, чтобы сдвинуть ему центровку немного в нос, прилепил в нос пару болтов на 12 грамм весу. Центровку пришлось менять по причине каких-то непроизвольных финтов, которые несколько раз выкинул «Биркэт» - при резкой и одновременной работе элеронами и рулём высоты вдруг сам по себе срывался в штопор. Причём в такой, что без запаса высоты хрен выведешь.
А вот теперь придётся передвигать ближе к носу батарейный отсек. Придётся немного повозиться…

Вот вместе с FW.190D:

Полётный вес получился 245 грамм. С довольно тяжёлым моторчиком, весом в 35 грамм. На такой самолёт хватает и 25-граммового.

Вот видео:

Погода, к сожалению, не фонтан. Пасмурно. Отсюда и плохая контрастность и цветность. Ничего не поделаешь… Чтобы получилось красиво, нужно чтобы было солнышко.

В целом самолётик устойчивый, шустрый. Мне нравится. Но пока что не прилетался. Но чувствуется - потенциал есть. Когда сдвинул центровку, уже никаких фортелей не выделывал. На “ручке” сидит хорошо. Скорость, конечно, не очень большая, но это сказывается большой лоб. Впрочем, и реальный боевой Биркэт тоже не был спринтером. 😃
Пока на его основе не стали специальные гоночные самолёты делать…

Кстати, этот вариант тоже держу в голове - используя имеющуюся уже болванку, сделать того самого “Редкого медведя” Лайла Шилтона, который является обладателем абсолютного мирового рекорда скорости для поршневых самолётов (850,25 км/ч):

EVIL

Странные эти америкосы: вроде крылья делали широкие, а хвостовое оперение узкое.