250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

мой самолет на 27 грамм выбивается из правил СОЮЗ-250.

Очень интересно, на чём же эти килотонны набежали?

107 грамм для покрашенного планера не приговор.
Вот имеющиеся данные по четырём самолётам со схожими весовыми параметрами планера.
Для каждого самолёта вес приведён в трёх значениях:
некрашенный планер/ он же после покраски/ полётный вес модели

И-153 - 100/108/224 грамма.
Биркэт - 106/110/245 грамм.
ФВ-190Д - 105/112/242 грамма.
Та-152Н - 108/118/246 грамм.

Вот примерный расклад по начинке на моих самолётах:
мотор - 23г. (гартт 2204)
регуль - 11г.
винт - 5г.
2 сервы х5г=10г.
приёмыш - 5г.
моторама - 5г.
удлинитель на серву - 2шт х2г.=4г.
тяги (3шт) - 3г.
резинки - 4г.
батарейный отсек - 5г.

итого: 75 граммулек.

Батарейка. У меня они трёх типов:
8,4В 0,9А/ч 35С - 46 грамм.
11,1В 0,5А/ч 20-35С - 45…47 грамм
11,1В 0,5А/ч 65С - 52 грамма.

Плюсуем: 107+75+52 (самая чижолая)=234 грамма.
Плюс на наклейках набегает 3…4 грамма.

Итого: 237…238 грамм.

Откуда ещё 40?

Отсюда вопросы к Саше:

  1. вес батарейки?
  2. вес моторамы?
  3. вес мотора?
  4. вес регуля?
  5. вес сервомашинок?

П.С - я привёл примерную весовую раскладку. В реале частенько получается и полегче. Пример: И-153 “Чайка”. Там стоит тот самый гартт весом 23гр, та же батарейка весом 52гр, те же сервы… А полётный вес - 224гр. Сэкономил на удлинителях и резинках наверное… 😃

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

П.С - я привёл примерную весовую раскладку. В реале частенько получается и полегче.

Это называется - “Культура веса” … Каюсь , сам всегда страдал отсутствием оной . И с восторгом смотрел на людей , которые подсознательно , на уровне рефлексов не оставляли ничего лишнего в самолёте . Виват , Денис !

akokhtyrev

Проведена разборка летательного аппарата для проведения по узлового взвешивания.
ИТОГО:
Крыло с установленной сервой и тягами 54г.

Сервопривод с тягами и двумя винтиками крепления 8 г.

Просто сервопривод без тяг 7 грамм.

Две тяги на элероны 2 грамма

Сервопривод РВ с зажимом тяги и кронштейнами 11 грамм

Тяга РВ 3 грамма

Регулятор хода 36 грамм

Приемник с удлинителем 12 грамм

ВМГ 32грамма

Моторама с креплением 6 грамм

Пустой фюзеляж с наклейками и липучками для начинки 72 грамма

Аккумулятор 51 грамм

karmann

Удалить разъёмы между регулятором и мотором. Так же между ними укоротить провода.
Да и регуль тяжёлый…

сергей_романович

Регулятор поменять на коптерный, какой нибудь блхели, и приемник поменять на 4х канальный, грамм 40 скинете
PS с коптерным регулем я погорячился, они без беков, но и среди самолетных можно найти полегче

akokhtyrev
karmann:

Удалить разъёмы между регулятором и мотором. Так же между ними укоротить провода.
Да и регуль тяжёлый…

Если удалить разъёмы между регулем и мотором, то очень тяжело собрать это всё дело. А регуль тяжёлый согласен. Но другого у меня в наличии нет, вернее есть, как раз коптерный, но он очень плохо работает, вырубается в полете, хотя новый…

сергей_романович:

Регулятор поменять на коптерный, какой нибудь блхели, и приемник поменять на 4х канальный, грамм 40 скинете
PS с коптерным регулем я погорячился, они без беков, но и среди самолетных можно найти полегче

Ну собственно да, нужно это всё дело только заказывать. Я собирал из того что есть, но чего то коптерный реги не очень внушили мне доверие. Или может мне так повезло с ним. Мне интересно рег на 15 ампер хватит? Ватметра нет, не померить.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Сервопривод РВ с зажимом тяги и кронштейнами 11 грамм…Приемник с удлинителем 12 грамм…Регулятор хода 36 грамм

Вот теперь всё понятно. Первый пункт на замену: регуль.
Я использую самые копеечные с Али. 200 р. штука, 12-и амперные, весят 11 грамм.

вот весь сетап на весах (И-153):

12-и амперного хватает за глаза, т.к. при батарейке 0,5А/ч максимальный ток в статике должен быть - 7…7,5А, а в полёте - около 6А. Иначе на 5 минут боя не хватит.

Заменили регуль - уже минус 25 грамм.

Далее: я конечно, использую и такие, как на фото, приёмники, но если не укладываюсь в вес, то ставлю полегче, весом 4…5 граммов.

Теперь сервы.
Я использую не “5-и граммовые” сервы (которые реально весят 7г.), а “3,7-граммовые”, которые в реале весят по 5г:

И, конечно же, 11 грамм на серву с “зажимом тяги и кронштейнами” - явно многовато. Я серву или просто вклеиваю (на титан) в крыло, или, если хочется сделать её быстрозаменяемой, под её крепёжные ушки вклеиваю пару небольших (10х5мм) кусочков деревянной линейки. Весу это добавляет какие-то доли грамма.

Андрей_Зазулин

В этой чрезвычайно деликатной и прецизионной весовой категории бойцов даже трусы и капа имеют вес . Всё как в UFC . Посему - было бы здорово выложить некий свод рекомендаций от Дениса Махалова . Из лёгкого веса - в средний перейти легко . А вот спуститься хотя бы на категорию - это недели труда . на себе прошёл .

EVIL

При мотоустановке 32 грамма вполне уместны сервы 3-4 грамма с проводами из компутерного шлейфа. Возможно, еще -10 грамм получится.

akokhtyrev
EVIL:

При мотоустановке 32 грамма вполне уместны сервы 3-4 грамма с проводами из компутерного шлейфа. Возможно, еще -10 грамм получится.

Я пробовал ставить сервы 3.7 грамм. на Миг-3, и честно говоря они почти не рулят повернхостями ни РВ и элеронами. На элероны только если по отдельности ставить. а это вес по более будет.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Я пробовал ставить сервы 3.7 грамм. на Миг-3, и честно говоря они почти не рулят повернхостями ни РВ и элеронами. На элероны только если по отдельности ставить

Вот это сюрприз…
Странно. А у меня на двенадцати самолётах (ЛаГГ-3, МиГ-3, ФВ-190А, ФВ-190Д, Ме-109, Та-152, Зеро, И-153, Ла-5, И-16, Биркэт, Р-39) именно такие и стоят. И на руль высоты, и на элероны. На элероны везде - по 1шт ставлю. Всё рулится.
Правда, на ФВ-190 и ЛаГГ-3 на элеронах стоят 9-граммовые, но только лишь потому, что в тот момент меньшего размера под рукой не было.

Да, на при установке на элероны одной сервы есть две проблемы. Одна большая, другая маленькая.
Маленькая - из-за большого угла разноса тяг элероны отклоняются неравномерно. Это если использовать обычную прямую качалку.

Но всё решается установкой крестообразной качалки.

Примерно так:

В большинстве случаев даже размаха плеч коротенького “крестика” хватает.

Ежели не хватает, то делаю надставочку, удлиняющую плечи, вот так:

Вторая проблема (большая) - это так хитро изогнуть тяги, чтобы они, ложась в канавки на крыле, свободно по ним перемещались, не задевая ни дно, ни стенки канавки. И при этом не затирались бы между крылом и фюзом:

Это - да, иногда приходится помучиться. И для тех, кто не имеет в этом практических навыков, скорее всего выходом будет установка двух серв на элероны.

akokhtyrev

Не знаю. Я изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими. Когда поставил по 5 грамм и всё стало хорошо. Если бы ставил на элероны то поставил бы на каждый по одной серве. И по поводу тяг на элероны. Несмотря на все плюшки которые предусмотрен Денис в моей модели. Я не воспользовался ещё одним сантиметром размещения сервыпо дальше. Когда я это заметил было уже поздно. Вырез сделал площадку приклеил. Переделывать поленился. Для тех кто не знает, Денис специально приклеивает изогнуто лонжерон для того, чтобы серву вклеить как можно вперёд. Что касается кабанчиков и тяг. Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта. А именно в этом проблема.

Ещё есть такой нюанс как кабанчик, а именно его расположения над осью вращения. При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими.

Да, точно такое же чувство было и у меня, когда я ставил первые “3,7-граммовые” сервочки (реально они весят по 5г.) - хилые и дохлые. Но практика показала обратное. За год эксплуатации из 22 поставленных в модели сервочек хряпнулись только 2шт - выбились зубы. И то - обе в результате тарана.
При этом есть один интересный нюанс: до этого использовал подобные 3,7г. сервочки, но покупал их на хобби-кинге. Почти все они со временем вышли из строя, причём в большинстве случаев не по причине поломанных шестерёнок (хотя и таких случаев было много), а по другим причинам - поломка потенциометра, сгорание управляющих транзисторов.

Эти же, что стоят в данный момент на 250-граммовых полукопиях, покупал по самой копеечной цене (130р.) на Али. Пока ещё ни одна своей смертью не померла… Неужели научились делать?!😃

И ещё - эти, с Али, не такие шустрые в перекладке, как те прежние, что покупал с хобби-кинга.

akokhtyrev:

Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта.

Да, действительно, при установке одной сервы на оба элерона люфты больше. И меня изначально эта особенность тоже напрягала. А сейчас - успокоился. Небольшие люфты остались, но на пилотировании это никак не сказывается. Может, оно в полёте как-то само-собой всё устаканивается?😃

akokhtyrev:

При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.

Да, так и есть. Но я делаю обычные, не нависающие кабанчики. Но при этом всегда использую крестообразные качалки.

Вообще, надо сказать, что при нынешней цене в 130 р. за серву гораздо правильнее использовать всё же пару сервочек на элероны: оно и проще, и проблем меньше, и надёжность всей системы растёт - если сдохнет одна, то долетать можно и на оставшейся.
А большинство моделей не дотягивают по весу до 250 грамм. Так что резерв по массе есть.

10 days later
akokhtyrev

Пришла посылка с новым Aerops Hobbywing Скайуокер 15A ESC Регулятор скорости с UBEC
Старый регулятор хода весил 36 грамм, новый регулятор хода весит 17 грамм (на 19 грамм легче)

Так же пришел новый приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH приемник
Старый приемник весил 10 грамм. Новый приемник весит 4 грамма (на 6 грамм легче).

Итого самолет стал весить 251 грамм, а весил судя по старым измерениям веса 277 грамм, то есть сейчас самолет похудел на 26 грамм. Но тем не менее. на 1 грамм я еще пока превышаю правила.

Конечно сейчас можно уже облегчать всякими типичными методами типа, подшкурить бутылку изнутри, насверлить отверстий, укоротить провода, избавиться от разъемов и так далее. Но такие методы честно говоря я не очень люблю.

Yurich

Снять с приёмника бамажку. 2 грамма долой.

1 month later
Денис_из_Петергофа

Р-39 «Аэрокобра» как-то осталась в тени. Очень много времени было уделено оптимизации мотоустановок ФВ-190Д, Та-152Н, и «Биркэта». И определённые успехи были достигнуты. Про это я писал здесь:rcopen.com/forum/f84/topic533285/50

А между тем «Аэрокобра» была доделана и облётана.

В прошлый раз (крайний пост про Р-39 был здесь-rcopen.com/forum/f81/topic514428/62) я остановился на том, что она была покрашена, было сделано фанерное колечко в нос для крепления моторамы, и была сделана сама моторама.

Продолжаем.

Вся мотоустановка на весах:

54 грамма.

Взвешиваем покрашенные крыло и фюзеляж(с уже вклеенным хвостом):

43 и 53 грамма соответственно.

Теперь взвешиваем переплёт фонаря и весь планер в сборе:

Переплёт-2гр. Весь планер – 97 грамм.

Устанавливаем сетап:

Готовим наклейки:

Ставим сервы (которые 3,7гр. а реально - 5грамм).
На руль высоты:

И на элероны:

Сочиняем кок:

Да, не очень похож на тот, то в реале, но, как говорится «за неимением гербовой пишем на обычной». Иным сделать его очень трудно. Дело в том, что помимо эстетической стороны этот кок выполняет и задачу безопасности: он мягкий и крепится прямо на ступицу винта . А винт, в свою очередь, крепится резинкой на пропсейве. Это – тоже правило, диктуемое соображениями безопасности.

На этом фото сквозь фонарь виден приёмник. Снаружи видны его «усы»:

Батарейный отсек:

Крыло снизу:

Хорошо видны ПЭТ подкладки под резинки и «бойцовые» зацепы для обрыва ленточки:

Январь, в поле, рядом видны “Зеро” и “Биркэт” (пока без кока):

Март, уже с коком, вместе с МиГ-3, Та-152Н и «Биркэтом»:

Сейчас полётный вес получается 240 грамм. На данный момент Р-39 летает на двух-баночных батарейках по 0,9А/ч. Винт 7х6. Есть мысль попробовать винтик 7х3,5 и 3-х баночную батарейку 0,5 А/ч.

Посмотрим, что получится… Продолжение следует.

Андрей_Зазулин

Очень бы хотелось сравнения “Кобры” ну , скажем с “Котом” в условиях реального боя . Очень мне нравился этот прототип , строил его в АСЕS Витя Генин , но я так и не отважился его воспроизвести - по ряду причин , а вот мнение практика для меня - важно .

Денис_из_Петергофа

Сделанных мною Биркэта и Аэрокобру я бы оценил примерно так: Биркэт - твердая “5”, Аэрокобра - “4” с минусом. Это если оценивать по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Но в реальном бою пока, увы, оба не побывали. Думаю, что в ближайшие старты это случится.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.

Именно так . Мнения наши сходятся абсолютно .

26 days later
karmann
a_centaurus:

А какой размах у Ла-5, Денис?

Денис, а как Ла-5 летаeт по сравнению с FW-190?
Сейчас заканчиваю Фоккер, вес перед покраской 203,4 грамма. Это в полной полётной конфигурации с двухбаночной батарейкой 950 мАh.
По весу будет возможность поставить 3 банки 550 мАh.
По Ла-5 вопрос не праздный, будем делать в клубе болванку под него, понравились самолёты с широким носом))

Денис_из_Петергофа

Особой разницы нет. Лишь только на посадочных режимах Лавочкин, может быть, начнёт валиться чуть-чуть раньше (из-за более узких законцовок).