250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими.
Да, точно такое же чувство было и у меня, когда я ставил первые “3,7-граммовые” сервочки (реально они весят по 5г.) - хилые и дохлые. Но практика показала обратное. За год эксплуатации из 22 поставленных в модели сервочек хряпнулись только 2шт - выбились зубы. И то - обе в результате тарана.
При этом есть один интересный нюанс: до этого использовал подобные 3,7г. сервочки, но покупал их на хобби-кинге. Почти все они со временем вышли из строя, причём в большинстве случаев не по причине поломанных шестерёнок (хотя и таких случаев было много), а по другим причинам - поломка потенциометра, сгорание управляющих транзисторов.
Эти же, что стоят в данный момент на 250-граммовых полукопиях, покупал по самой копеечной цене (130р.) на Али. Пока ещё ни одна своей смертью не померла… Неужели научились делать?!😃
И ещё - эти, с Али, не такие шустрые в перекладке, как те прежние, что покупал с хобби-кинга.
Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта.
Да, действительно, при установке одной сервы на оба элерона люфты больше. И меня изначально эта особенность тоже напрягала. А сейчас - успокоился. Небольшие люфты остались, но на пилотировании это никак не сказывается. Может, оно в полёте как-то само-собой всё устаканивается?😃
При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.
Да, так и есть. Но я делаю обычные, не нависающие кабанчики. Но при этом всегда использую крестообразные качалки.
Вообще, надо сказать, что при нынешней цене в 130 р. за серву гораздо правильнее использовать всё же пару сервочек на элероны: оно и проще, и проблем меньше, и надёжность всей системы растёт - если сдохнет одна, то долетать можно и на оставшейся.
А большинство моделей не дотягивают по весу до 250 грамм. Так что резерв по массе есть.
Пришла посылка с новым Aerops Hobbywing Скайуокер 15A ESC Регулятор скорости с UBEC
Старый регулятор хода весил 36 грамм, новый регулятор хода весит 17 грамм (на 19 грамм легче)
Так же пришел новый приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH приемник
Старый приемник весил 10 грамм. Новый приемник весит 4 грамма (на 6 грамм легче).
Итого самолет стал весить 251 грамм, а весил судя по старым измерениям веса 277 грамм, то есть сейчас самолет похудел на 26 грамм. Но тем не менее. на 1 грамм я еще пока превышаю правила.
Конечно сейчас можно уже облегчать всякими типичными методами типа, подшкурить бутылку изнутри, насверлить отверстий, укоротить провода, избавиться от разъемов и так далее. Но такие методы честно говоря я не очень люблю.
Снять с приёмника бамажку. 2 грамма долой.
Р-39 «Аэрокобра» как-то осталась в тени. Очень много времени было уделено оптимизации мотоустановок ФВ-190Д, Та-152Н, и «Биркэта». И определённые успехи были достигнуты. Про это я писал здесь:rcopen.com/forum/f84/topic533285/50
А между тем «Аэрокобра» была доделана и облётана.
В прошлый раз (крайний пост про Р-39 был здесь-rcopen.com/forum/f81/topic514428/62) я остановился на том, что она была покрашена, было сделано фанерное колечко в нос для крепления моторамы, и была сделана сама моторама.
Продолжаем.
Вся мотоустановка на весах:
54 грамма.
Взвешиваем покрашенные крыло и фюзеляж(с уже вклеенным хвостом):
43 и 53 грамма соответственно.
Теперь взвешиваем переплёт фонаря и весь планер в сборе:
Переплёт-2гр. Весь планер – 97 грамм.
Ставим сервы (которые 3,7гр. а реально - 5грамм).
На руль высоты:
Сочиняем кок:
Да, не очень похож на тот, то в реале, но, как говорится «за неимением гербовой пишем на обычной». Иным сделать его очень трудно. Дело в том, что помимо эстетической стороны этот кок выполняет и задачу безопасности: он мягкий и крепится прямо на ступицу винта . А винт, в свою очередь, крепится резинкой на пропсейве. Это – тоже правило, диктуемое соображениями безопасности.
На этом фото сквозь фонарь виден приёмник. Снаружи видны его «усы»:
Крыло снизу:
Хорошо видны ПЭТ подкладки под резинки и «бойцовые» зацепы для обрыва ленточки:
Январь, в поле, рядом видны “Зеро” и “Биркэт” (пока без кока):
Март, уже с коком, вместе с МиГ-3, Та-152Н и «Биркэтом»:
Сейчас полётный вес получается 240 грамм. На данный момент Р-39 летает на двух-баночных батарейках по 0,9А/ч. Винт 7х6. Есть мысль попробовать винтик 7х3,5 и 3-х баночную батарейку 0,5 А/ч.
Посмотрим, что получится… Продолжение следует.
Очень бы хотелось сравнения “Кобры” ну , скажем с “Котом” в условиях реального боя . Очень мне нравился этот прототип , строил его в АСЕS Витя Генин , но я так и не отважился его воспроизвести - по ряду причин , а вот мнение практика для меня - важно .
Сделанных мною Биркэта и Аэрокобру я бы оценил примерно так: Биркэт - твердая “5”, Аэрокобра - “4” с минусом. Это если оценивать по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Но в реальном бою пока, увы, оба не побывали. Думаю, что в ближайшие старты это случится.
по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Именно так . Мнения наши сходятся абсолютно .
А какой размах у Ла-5, Денис?
Денис, а как Ла-5 летаeт по сравнению с FW-190?
Сейчас заканчиваю Фоккер, вес перед покраской 203,4 грамма. Это в полной полётной конфигурации с двухбаночной батарейкой 950 мАh.
По весу будет возможность поставить 3 банки 550 мАh.
По Ла-5 вопрос не праздный, будем делать в клубе болванку под него, понравились самолёты с широким носом))
Особой разницы нет. Лишь только на посадочных режимах Лавочкин, может быть, начнёт валиться чуть-чуть раньше (из-за более узких законцовок).
Представляю на суд уважаемого сообщества FW-190 собранный из заготовок Дениса.
Прошу не судить строго, это у меня первая бутылочная бойцовка.
Собираемся делать такие модели у себя в клубе, сейчас делается болванка фюза ЛА-7.
Я ни разу не копиист, да и художник из меня никакой, что получилось, то получилось;)
Развесовка:
крыло обтянутое металлизированным скотчем, с сервой (8 г) и тягами – 49,4 г
тоже крыло, окрашенное и с наклейками – 54,1 г.
фюзеляж в сборе с моторамой, сервой (3,7 г.), отсеком под АКБ и тягой – 62,3 г.
фюз после покраски и с наклейками – 67,8 г.
Полётный вес с двухбаночным АКБ 950 мАh – 213,6 г.
С тремя банкакми 550 мАh – 226,7 г.
С тремя банками 800 мАh -237,6 г.
Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла, у Дениса всё в деталях показано))) Делал фото для себя и чтоб пионеры при постройке своих моделей смотрели.
Облёт будет немного позже, видео выложу. Сейчас много дел в клубе, скоро область ракетная, где ввели два новых класса, да ещё планера надо облетать после зимней спячки 😁😁😁
Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла,
что значит нет смысла??? опыт - он всегда нужен!!! конечно выкладывайте все!!!
конечно выкладывайте все!!!
Спасибо конечно! Но у Дениса всё выложено, и тоже самое))))
Сейчас буду строгать болван ЛА-7, вот тогда непременно буду выкладывать!
Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.
Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮
Правда цены на компрессора драконовские
А от холодильника уже не катируются? Работают тихо,надёжно и долговечно. Можно найти от даром,до 15$…
Точно!Спасибо! Как то подзабыл)))
Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮
у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.
у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.
А у нас был, вернее лежит до сих пор распылилитель, работающий от давления лёгких😁
В прошлом году задувал им немного лаком свои планера. Надёжно!!
Денис подскажите, а каким инструментом так ровно торцуете болванки?
Или есть специальное приспособление?
…FW-190 собранный из заготовок
Александр!
Опубликуйте, пожалуйста, основные габариты этой модели (1:15?): длина фюза, размах и диаметр ф. в сечении капота, диаметр пропа. Хочу сравнить с собственными моделями 1:15 (в технике 3Д печати +). То же, если уже есть, для Ла-7.
Конкретно эти болванки просто распилены электролобзиком. Бывает, и криво распиливается. Торец капота довожу на шлифмашинке. Работа на самом деле непростая, можно дать маху. Машинка у меня стоит на столе, лентой вверх. Болванку удерживаю руками вертикально. При этом стараюсь задать сразу и выкос мотора вбок и вниз.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.