250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими.

Да, точно такое же чувство было и у меня, когда я ставил первые “3,7-граммовые” сервочки (реально они весят по 5г.) - хилые и дохлые. Но практика показала обратное. За год эксплуатации из 22 поставленных в модели сервочек хряпнулись только 2шт - выбились зубы. И то - обе в результате тарана.
При этом есть один интересный нюанс: до этого использовал подобные 3,7г. сервочки, но покупал их на хобби-кинге. Почти все они со временем вышли из строя, причём в большинстве случаев не по причине поломанных шестерёнок (хотя и таких случаев было много), а по другим причинам - поломка потенциометра, сгорание управляющих транзисторов.

Эти же, что стоят в данный момент на 250-граммовых полукопиях, покупал по самой копеечной цене (130р.) на Али. Пока ещё ни одна своей смертью не померла… Неужели научились делать?!😃

И ещё - эти, с Али, не такие шустрые в перекладке, как те прежние, что покупал с хобби-кинга.

akokhtyrev:

Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта.

Да, действительно, при установке одной сервы на оба элерона люфты больше. И меня изначально эта особенность тоже напрягала. А сейчас - успокоился. Небольшие люфты остались, но на пилотировании это никак не сказывается. Может, оно в полёте как-то само-собой всё устаканивается?😃

akokhtyrev:

При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.

Да, так и есть. Но я делаю обычные, не нависающие кабанчики. Но при этом всегда использую крестообразные качалки.

Вообще, надо сказать, что при нынешней цене в 130 р. за серву гораздо правильнее использовать всё же пару сервочек на элероны: оно и проще, и проблем меньше, и надёжность всей системы растёт - если сдохнет одна, то долетать можно и на оставшейся.
А большинство моделей не дотягивают по весу до 250 грамм. Так что резерв по массе есть.

10 days later
akokhtyrev

Пришла посылка с новым Aerops Hobbywing Скайуокер 15A ESC Регулятор скорости с UBEC
Старый регулятор хода весил 36 грамм, новый регулятор хода весит 17 грамм (на 19 грамм легче)

Так же пришел новый приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH приемник
Старый приемник весил 10 грамм. Новый приемник весит 4 грамма (на 6 грамм легче).

Итого самолет стал весить 251 грамм, а весил судя по старым измерениям веса 277 грамм, то есть сейчас самолет похудел на 26 грамм. Но тем не менее. на 1 грамм я еще пока превышаю правила.

Конечно сейчас можно уже облегчать всякими типичными методами типа, подшкурить бутылку изнутри, насверлить отверстий, укоротить провода, избавиться от разъемов и так далее. Но такие методы честно говоря я не очень люблю.

Yurich

Снять с приёмника бамажку. 2 грамма долой.

1 month later
Денис_из_Петергофа

Р-39 «Аэрокобра» как-то осталась в тени. Очень много времени было уделено оптимизации мотоустановок ФВ-190Д, Та-152Н, и «Биркэта». И определённые успехи были достигнуты. Про это я писал здесь:rcopen.com/forum/f84/topic533285/50

А между тем «Аэрокобра» была доделана и облётана.

В прошлый раз (крайний пост про Р-39 был здесь-rcopen.com/forum/f81/topic514428/62) я остановился на том, что она была покрашена, было сделано фанерное колечко в нос для крепления моторамы, и была сделана сама моторама.

Продолжаем.

Вся мотоустановка на весах:

54 грамма.

Взвешиваем покрашенные крыло и фюзеляж(с уже вклеенным хвостом):

43 и 53 грамма соответственно.

Теперь взвешиваем переплёт фонаря и весь планер в сборе:

Переплёт-2гр. Весь планер – 97 грамм.

Устанавливаем сетап:

Готовим наклейки:

Ставим сервы (которые 3,7гр. а реально - 5грамм).
На руль высоты:

И на элероны:

Сочиняем кок:

Да, не очень похож на тот, то в реале, но, как говорится «за неимением гербовой пишем на обычной». Иным сделать его очень трудно. Дело в том, что помимо эстетической стороны этот кок выполняет и задачу безопасности: он мягкий и крепится прямо на ступицу винта . А винт, в свою очередь, крепится резинкой на пропсейве. Это – тоже правило, диктуемое соображениями безопасности.

На этом фото сквозь фонарь виден приёмник. Снаружи видны его «усы»:

Батарейный отсек:

Крыло снизу:

Хорошо видны ПЭТ подкладки под резинки и «бойцовые» зацепы для обрыва ленточки:

Январь, в поле, рядом видны “Зеро” и “Биркэт” (пока без кока):

Март, уже с коком, вместе с МиГ-3, Та-152Н и «Биркэтом»:

Сейчас полётный вес получается 240 грамм. На данный момент Р-39 летает на двух-баночных батарейках по 0,9А/ч. Винт 7х6. Есть мысль попробовать винтик 7х3,5 и 3-х баночную батарейку 0,5 А/ч.

Посмотрим, что получится… Продолжение следует.

Андрей_Зазулин

Очень бы хотелось сравнения “Кобры” ну , скажем с “Котом” в условиях реального боя . Очень мне нравился этот прототип , строил его в АСЕS Витя Генин , но я так и не отважился его воспроизвести - по ряду причин , а вот мнение практика для меня - важно .

Денис_из_Петергофа

Сделанных мною Биркэта и Аэрокобру я бы оценил примерно так: Биркэт - твердая “5”, Аэрокобра - “4” с минусом. Это если оценивать по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Но в реальном бою пока, увы, оба не побывали. Думаю, что в ближайшие старты это случится.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.

Именно так . Мнения наши сходятся абсолютно .

26 days later
karmann
a_centaurus:

А какой размах у Ла-5, Денис?

Денис, а как Ла-5 летаeт по сравнению с FW-190?
Сейчас заканчиваю Фоккер, вес перед покраской 203,4 грамма. Это в полной полётной конфигурации с двухбаночной батарейкой 950 мАh.
По весу будет возможность поставить 3 банки 550 мАh.
По Ла-5 вопрос не праздный, будем делать в клубе болванку под него, понравились самолёты с широким носом))

Денис_из_Петергофа

Особой разницы нет. Лишь только на посадочных режимах Лавочкин, может быть, начнёт валиться чуть-чуть раньше (из-за более узких законцовок).

karmann

Представляю на суд уважаемого сообщества FW-190 собранный из заготовок Дениса.
Прошу не судить строго, это у меня первая бутылочная бойцовка.
Собираемся делать такие модели у себя в клубе, сейчас делается болванка фюза ЛА-7.
Я ни разу не копиист, да и художник из меня никакой, что получилось, то получилось;)



Развесовка:
крыло обтянутое металлизированным скотчем, с сервой (8 г) и тягами – 49,4 г
тоже крыло, окрашенное и с наклейками – 54,1 г.
фюзеляж в сборе с моторамой, сервой (3,7 г.), отсеком под АКБ и тягой – 62,3 г.
фюз после покраски и с наклейками – 67,8 г.

Полётный вес с двухбаночным АКБ 950 мАh – 213,6 г.
С тремя банкакми 550 мАh – 226,7 г.
С тремя банками 800 мАh -237,6 г.

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла, у Дениса всё в деталях показано))) Делал фото для себя и чтоб пионеры при постройке своих моделей смотрели.

Облёт будет немного позже, видео выложу. Сейчас много дел в клубе, скоро область ракетная, где ввели два новых класса, да ещё планера надо облетать после зимней спячки 😁😁😁

Brik
karmann:

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла,

что значит нет смысла??? опыт - он всегда нужен!!! конечно выкладывайте все!!!

karmann
Brik:

конечно выкладывайте все!!!

Спасибо конечно! Но у Дениса всё выложено, и тоже самое))))
Сейчас буду строгать болван ЛА-7, вот тогда непременно буду выкладывать!

karmann
karmann:

Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

Sokolik
karmann:

Правда цены на компрессора драконовские

А от холодильника уже не катируются? Работают тихо,надёжно и долговечно. Можно найти от даром,до 15$…

Ветер
karmann:

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

karmann
Ветер:

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

А у нас был, вернее лежит до сих пор распылилитель, работающий от давления лёгких😁

В прошлом году задувал им немного лаком свои планера. Надёжно!!

karmann

Денис подскажите, а каким инструментом так ровно торцуете болванки?
Или есть специальное приспособление?

a_centaurus
karmann:

…FW-190 собранный из заготовок

Александр!
Опубликуйте, пожалуйста, основные габариты этой модели (1:15?): длина фюза, размах и диаметр ф. в сечении капота, диаметр пропа. Хочу сравнить с собственными моделями 1:15 (в технике 3Д печати +). То же, если уже есть, для Ла-7.

Денис_из_Петергофа

Конкретно эти болванки просто распилены электролобзиком. Бывает, и криво распиливается. Торец капота довожу на шлифмашинке. Работа на самом деле непростая, можно дать маху. Машинка у меня стоит на столе, лентой вверх. Болванку удерживаю руками вертикально. При этом стараюсь задать сразу и выкос мотора вбок и вниз.