250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа

Р-39 «Аэрокобра» как-то осталась в тени. Очень много времени было уделено оптимизации мотоустановок ФВ-190Д, Та-152Н, и «Биркэта». И определённые успехи были достигнуты. Про это я писал здесь:rcopen.com/forum/f84/topic533285/50

А между тем «Аэрокобра» была доделана и облётана.

В прошлый раз (крайний пост про Р-39 был здесь-rcopen.com/forum/f81/topic514428/62) я остановился на том, что она была покрашена, было сделано фанерное колечко в нос для крепления моторамы, и была сделана сама моторама.

Продолжаем.

Вся мотоустановка на весах:

54 грамма.

Взвешиваем покрашенные крыло и фюзеляж(с уже вклеенным хвостом):

43 и 53 грамма соответственно.

Теперь взвешиваем переплёт фонаря и весь планер в сборе:

Переплёт-2гр. Весь планер – 97 грамм.

Устанавливаем сетап:

Готовим наклейки:

Ставим сервы (которые 3,7гр. а реально - 5грамм).
На руль высоты:

И на элероны:

Сочиняем кок:

Да, не очень похож на тот, то в реале, но, как говорится «за неимением гербовой пишем на обычной». Иным сделать его очень трудно. Дело в том, что помимо эстетической стороны этот кок выполняет и задачу безопасности: он мягкий и крепится прямо на ступицу винта . А винт, в свою очередь, крепится резинкой на пропсейве. Это – тоже правило, диктуемое соображениями безопасности.

На этом фото сквозь фонарь виден приёмник. Снаружи видны его «усы»:

Батарейный отсек:

Крыло снизу:

Хорошо видны ПЭТ подкладки под резинки и «бойцовые» зацепы для обрыва ленточки:

Январь, в поле, рядом видны “Зеро” и “Биркэт” (пока без кока):

Март, уже с коком, вместе с МиГ-3, Та-152Н и «Биркэтом»:

Сейчас полётный вес получается 240 грамм. На данный момент Р-39 летает на двух-баночных батарейках по 0,9А/ч. Винт 7х6. Есть мысль попробовать винтик 7х3,5 и 3-х баночную батарейку 0,5 А/ч.

Посмотрим, что получится… Продолжение следует.

Андрей_Зазулин

Очень бы хотелось сравнения “Кобры” ну , скажем с “Котом” в условиях реального боя . Очень мне нравился этот прототип , строил его в АСЕS Витя Генин , но я так и не отважился его воспроизвести - по ряду причин , а вот мнение практика для меня - важно .

Денис_из_Петергофа

Сделанных мною Биркэта и Аэрокобру я бы оценил примерно так: Биркэт - твердая “5”, Аэрокобра - “4” с минусом. Это если оценивать по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Но в реальном бою пока, увы, оба не побывали. Думаю, что в ближайшие старты это случится.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.

Именно так . Мнения наши сходятся абсолютно .

26 days later
karmann
a_centaurus:

А какой размах у Ла-5, Денис?

Денис, а как Ла-5 летаeт по сравнению с FW-190?
Сейчас заканчиваю Фоккер, вес перед покраской 203,4 грамма. Это в полной полётной конфигурации с двухбаночной батарейкой 950 мАh.
По весу будет возможность поставить 3 банки 550 мАh.
По Ла-5 вопрос не праздный, будем делать в клубе болванку под него, понравились самолёты с широким носом))

Денис_из_Петергофа

Особой разницы нет. Лишь только на посадочных режимах Лавочкин, может быть, начнёт валиться чуть-чуть раньше (из-за более узких законцовок).

karmann

Представляю на суд уважаемого сообщества FW-190 собранный из заготовок Дениса.
Прошу не судить строго, это у меня первая бутылочная бойцовка.
Собираемся делать такие модели у себя в клубе, сейчас делается болванка фюза ЛА-7.
Я ни разу не копиист, да и художник из меня никакой, что получилось, то получилось;)



Развесовка:
крыло обтянутое металлизированным скотчем, с сервой (8 г) и тягами – 49,4 г
тоже крыло, окрашенное и с наклейками – 54,1 г.
фюзеляж в сборе с моторамой, сервой (3,7 г.), отсеком под АКБ и тягой – 62,3 г.
фюз после покраски и с наклейками – 67,8 г.

Полётный вес с двухбаночным АКБ 950 мАh – 213,6 г.
С тремя банкакми 550 мАh – 226,7 г.
С тремя банками 800 мАh -237,6 г.

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла, у Дениса всё в деталях показано))) Делал фото для себя и чтоб пионеры при постройке своих моделей смотрели.

Облёт будет немного позже, видео выложу. Сейчас много дел в клубе, скоро область ракетная, где ввели два новых класса, да ещё планера надо облетать после зимней спячки 😁😁😁

Brik
karmann:

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла,

что значит нет смысла??? опыт - он всегда нужен!!! конечно выкладывайте все!!!

karmann
Brik:

конечно выкладывайте все!!!

Спасибо конечно! Но у Дениса всё выложено, и тоже самое))))
Сейчас буду строгать болван ЛА-7, вот тогда непременно буду выкладывать!

karmann
karmann:

Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

Sokolik
karmann:

Правда цены на компрессора драконовские

А от холодильника уже не катируются? Работают тихо,надёжно и долговечно. Можно найти от даром,до 15$…

Ветер
karmann:

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

karmann
Ветер:

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

А у нас был, вернее лежит до сих пор распылилитель, работающий от давления лёгких😁

В прошлом году задувал им немного лаком свои планера. Надёжно!!

karmann

Денис подскажите, а каким инструментом так ровно торцуете болванки?
Или есть специальное приспособление?

a_centaurus
karmann:

…FW-190 собранный из заготовок

Александр!
Опубликуйте, пожалуйста, основные габариты этой модели (1:15?): длина фюза, размах и диаметр ф. в сечении капота, диаметр пропа. Хочу сравнить с собственными моделями 1:15 (в технике 3Д печати +). То же, если уже есть, для Ла-7.

Денис_из_Петергофа

Конкретно эти болванки просто распилены электролобзиком. Бывает, и криво распиливается. Торец капота довожу на шлифмашинке. Работа на самом деле непростая, можно дать маху. Машинка у меня стоит на столе, лентой вверх. Болванку удерживаю руками вертикально. При этом стараюсь задать сразу и выкос мотора вбок и вниз.

karmann

Резинки для пропсейверов
Бесплодные попытки найти силиконовый катетер ни к чему не привели:)
Сегодня заехал на ближайший авторынок, и вот оно, счастье

Диаметры начинаются от 10 мм и стОят считанные рубли за метр…

Денис_из_Петергофа

Катетеры не во всякой аптеке есть в наличии. Раньше было попроще. Сейчас я знаю только одну аптеку (в центре Питера), где есть обозначенная радость. А вообще ищется просто: вбиваем в поисковик волшебную фразу “катетер Пеццера”. Дальше - по обстановке.
Кроме катетеров использую ещё и резину для рогаток - этого добра валом в оружейных магазинах. У нас в Питере - около 250 р. А вот в Вышнем Волочке - всего 90р. Но рогаточная резина похуже, чем на катетере - через некоторое время (1-2 года) рассыхается. Так что впрок не покупаю.

a_centaurus
Денис_из_Петергофа:

использую ещё и резину для рогаток

А o-rings в Питере (России) не продаются? Или в обрезании катетера есть какой-то (сакральный) смысл?