250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

akokhtyrev
EVIL:

При мотоустановке 32 грамма вполне уместны сервы 3-4 грамма с проводами из компутерного шлейфа. Возможно, еще -10 грамм получится.

Я пробовал ставить сервы 3.7 грамм. на Миг-3, и честно говоря они почти не рулят повернхостями ни РВ и элеронами. На элероны только если по отдельности ставить. а это вес по более будет.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Я пробовал ставить сервы 3.7 грамм. на Миг-3, и честно говоря они почти не рулят повернхостями ни РВ и элеронами. На элероны только если по отдельности ставить

Вот это сюрприз…
Странно. А у меня на двенадцати самолётах (ЛаГГ-3, МиГ-3, ФВ-190А, ФВ-190Д, Ме-109, Та-152, Зеро, И-153, Ла-5, И-16, Биркэт, Р-39) именно такие и стоят. И на руль высоты, и на элероны. На элероны везде - по 1шт ставлю. Всё рулится.
Правда, на ФВ-190 и ЛаГГ-3 на элеронах стоят 9-граммовые, но только лишь потому, что в тот момент меньшего размера под рукой не было.

Да, на при установке на элероны одной сервы есть две проблемы. Одна большая, другая маленькая.
Маленькая - из-за большого угла разноса тяг элероны отклоняются неравномерно. Это если использовать обычную прямую качалку.

Но всё решается установкой крестообразной качалки.

Примерно так:

В большинстве случаев даже размаха плеч коротенького “крестика” хватает.

Ежели не хватает, то делаю надставочку, удлиняющую плечи, вот так:

Вторая проблема (большая) - это так хитро изогнуть тяги, чтобы они, ложась в канавки на крыле, свободно по ним перемещались, не задевая ни дно, ни стенки канавки. И при этом не затирались бы между крылом и фюзом:

Это - да, иногда приходится помучиться. И для тех, кто не имеет в этом практических навыков, скорее всего выходом будет установка двух серв на элероны.

akokhtyrev

Не знаю. Я изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими. Когда поставил по 5 грамм и всё стало хорошо. Если бы ставил на элероны то поставил бы на каждый по одной серве. И по поводу тяг на элероны. Несмотря на все плюшки которые предусмотрен Денис в моей модели. Я не воспользовался ещё одним сантиметром размещения сервыпо дальше. Когда я это заметил было уже поздно. Вырез сделал площадку приклеил. Переделывать поленился. Для тех кто не знает, Денис специально приклеивает изогнуто лонжерон для того, чтобы серву вклеить как можно вперёд. Что касается кабанчиков и тяг. Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта. А именно в этом проблема.

Ещё есть такой нюанс как кабанчик, а именно его расположения над осью вращения. При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

изначально ставил 3.7 грамм сервы и они мне показались дохленькими.

Да, точно такое же чувство было и у меня, когда я ставил первые “3,7-граммовые” сервочки (реально они весят по 5г.) - хилые и дохлые. Но практика показала обратное. За год эксплуатации из 22 поставленных в модели сервочек хряпнулись только 2шт - выбились зубы. И то - обе в результате тарана.
При этом есть один интересный нюанс: до этого использовал подобные 3,7г. сервочки, но покупал их на хобби-кинге. Почти все они со временем вышли из строя, причём в большинстве случаев не по причине поломанных шестерёнок (хотя и таких случаев было много), а по другим причинам - поломка потенциометра, сгорание управляющих транзисторов.

Эти же, что стоят в данный момент на 250-граммовых полукопиях, покупал по самой копеечной цене (130р.) на Али. Пока ещё ни одна своей смертью не померла… Неужели научились делать?!😃

И ещё - эти, с Али, не такие шустрые в перекладке, как те прежние, что покупал с хобби-кинга.

akokhtyrev:

Для меня сложность в изготовлении состоит именно в том, чтобы при работе элеронов с двумя тяга и не было люфта.

Да, действительно, при установке одной сервы на оба элерона люфты больше. И меня изначально эта особенность тоже напрягала. А сейчас - успокоился. Небольшие люфты остались, но на пилотировании это никак не сказывается. Может, оно в полёте как-то само-собой всё устаканивается?😃

akokhtyrev:

При использовании прямой качалки как у меня, на мой взгляд нужно использовать качалку чтобы она нависала за осью вращения над крылом. Я до этого допер опять же когда сделал фокера.

Да, так и есть. Но я делаю обычные, не нависающие кабанчики. Но при этом всегда использую крестообразные качалки.

Вообще, надо сказать, что при нынешней цене в 130 р. за серву гораздо правильнее использовать всё же пару сервочек на элероны: оно и проще, и проблем меньше, и надёжность всей системы растёт - если сдохнет одна, то долетать можно и на оставшейся.
А большинство моделей не дотягивают по весу до 250 грамм. Так что резерв по массе есть.

10 days later
akokhtyrev

Пришла посылка с новым Aerops Hobbywing Скайуокер 15A ESC Регулятор скорости с UBEC
Старый регулятор хода весил 36 грамм, новый регулятор хода весит 17 грамм (на 19 грамм легче)

Так же пришел новый приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH приемник
Старый приемник весил 10 грамм. Новый приемник весит 4 грамма (на 6 грамм легче).

Итого самолет стал весить 251 грамм, а весил судя по старым измерениям веса 277 грамм, то есть сейчас самолет похудел на 26 грамм. Но тем не менее. на 1 грамм я еще пока превышаю правила.

Конечно сейчас можно уже облегчать всякими типичными методами типа, подшкурить бутылку изнутри, насверлить отверстий, укоротить провода, избавиться от разъемов и так далее. Но такие методы честно говоря я не очень люблю.

Yurich

Снять с приёмника бамажку. 2 грамма долой.

1 month later
Денис_из_Петергофа

Р-39 «Аэрокобра» как-то осталась в тени. Очень много времени было уделено оптимизации мотоустановок ФВ-190Д, Та-152Н, и «Биркэта». И определённые успехи были достигнуты. Про это я писал здесь:rcopen.com/forum/f84/topic533285/50

А между тем «Аэрокобра» была доделана и облётана.

В прошлый раз (крайний пост про Р-39 был здесь-rcopen.com/forum/f81/topic514428/62) я остановился на том, что она была покрашена, было сделано фанерное колечко в нос для крепления моторамы, и была сделана сама моторама.

Продолжаем.

Вся мотоустановка на весах:

54 грамма.

Взвешиваем покрашенные крыло и фюзеляж(с уже вклеенным хвостом):

43 и 53 грамма соответственно.

Теперь взвешиваем переплёт фонаря и весь планер в сборе:

Переплёт-2гр. Весь планер – 97 грамм.

Устанавливаем сетап:

Готовим наклейки:

Ставим сервы (которые 3,7гр. а реально - 5грамм).
На руль высоты:

И на элероны:

Сочиняем кок:

Да, не очень похож на тот, то в реале, но, как говорится «за неимением гербовой пишем на обычной». Иным сделать его очень трудно. Дело в том, что помимо эстетической стороны этот кок выполняет и задачу безопасности: он мягкий и крепится прямо на ступицу винта . А винт, в свою очередь, крепится резинкой на пропсейве. Это – тоже правило, диктуемое соображениями безопасности.

На этом фото сквозь фонарь виден приёмник. Снаружи видны его «усы»:

Батарейный отсек:

Крыло снизу:

Хорошо видны ПЭТ подкладки под резинки и «бойцовые» зацепы для обрыва ленточки:

Январь, в поле, рядом видны “Зеро” и “Биркэт” (пока без кока):

Март, уже с коком, вместе с МиГ-3, Та-152Н и «Биркэтом»:

Сейчас полётный вес получается 240 грамм. На данный момент Р-39 летает на двух-баночных батарейках по 0,9А/ч. Винт 7х6. Есть мысль попробовать винтик 7х3,5 и 3-х баночную батарейку 0,5 А/ч.

Посмотрим, что получится… Продолжение следует.

Андрей_Зазулин

Очень бы хотелось сравнения “Кобры” ну , скажем с “Котом” в условиях реального боя . Очень мне нравился этот прототип , строил его в АСЕS Витя Генин , но я так и не отважился его воспроизвести - по ряду причин , а вот мнение практика для меня - важно .

Денис_из_Петергофа

Сделанных мною Биркэта и Аэрокобру я бы оценил примерно так: Биркэт - твердая “5”, Аэрокобра - “4” с минусом. Это если оценивать по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.
Но в реальном бою пока, увы, оба не побывали. Думаю, что в ближайшие старты это случится.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

по критерию “маневренность/управляемость/комфортность на ручке”.

Именно так . Мнения наши сходятся абсолютно .

26 days later
karmann
a_centaurus:

А какой размах у Ла-5, Денис?

Денис, а как Ла-5 летаeт по сравнению с FW-190?
Сейчас заканчиваю Фоккер, вес перед покраской 203,4 грамма. Это в полной полётной конфигурации с двухбаночной батарейкой 950 мАh.
По весу будет возможность поставить 3 банки 550 мАh.
По Ла-5 вопрос не праздный, будем делать в клубе болванку под него, понравились самолёты с широким носом))

Денис_из_Петергофа

Особой разницы нет. Лишь только на посадочных режимах Лавочкин, может быть, начнёт валиться чуть-чуть раньше (из-за более узких законцовок).

karmann

Представляю на суд уважаемого сообщества FW-190 собранный из заготовок Дениса.
Прошу не судить строго, это у меня первая бутылочная бойцовка.
Собираемся делать такие модели у себя в клубе, сейчас делается болванка фюза ЛА-7.
Я ни разу не копиист, да и художник из меня никакой, что получилось, то получилось;)



Развесовка:
крыло обтянутое металлизированным скотчем, с сервой (8 г) и тягами – 49,4 г
тоже крыло, окрашенное и с наклейками – 54,1 г.
фюзеляж в сборе с моторамой, сервой (3,7 г.), отсеком под АКБ и тягой – 62,3 г.
фюз после покраски и с наклейками – 67,8 г.

Полётный вес с двухбаночным АКБ 950 мАh – 213,6 г.
С тремя банкакми 550 мАh – 226,7 г.
С тремя банками 800 мАh -237,6 г.

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла, у Дениса всё в деталях показано))) Делал фото для себя и чтоб пионеры при постройке своих моделей смотрели.

Облёт будет немного позже, видео выложу. Сейчас много дел в клубе, скоро область ракетная, где ввели два новых класса, да ещё планера надо облетать после зимней спячки 😁😁😁

Brik
karmann:

Есть много фоток постройки, думаю выкладывать нет смысла,

что значит нет смысла??? опыт - он всегда нужен!!! конечно выкладывайте все!!!

karmann
Brik:

конечно выкладывайте все!!!

Спасибо конечно! Но у Дениса всё выложено, и тоже самое))))
Сейчас буду строгать болван ЛА-7, вот тогда непременно буду выкладывать!

karmann
karmann:

Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

Sokolik
karmann:

Правда цены на компрессора драконовские

А от холодильника уже не катируются? Работают тихо,надёжно и долговечно. Можно найти от даром,до 15$…

Ветер
karmann:

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт? Правда цены на компрессора драконовские 😮

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

karmann
Ветер:

у нас в кружке в начале нулевых был самодельный мини краскопульт.

А у нас был, вернее лежит до сих пор распылилитель, работающий от давления лёгких😁

В прошлом году задувал им немного лаком свои планера. Надёжно!!

karmann

Денис подскажите, а каким инструментом так ровно торцуете болванки?
Или есть специальное приспособление?