Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
в воздухе.
с новой мотоустановкой стал быстрый (в объектив тяжко поймать), резкий, вертлявый и нервный. плюс ЦТ немного уехал. в общем опять покушал адреналинчику 😃
У меня Питтс - самый медленный самолет из моих. Против ветра можно завесить на месте, как вертолет.
Коллллги!!! У меня есть кучка вопросов. дело в том, что вот тут, я про самолётики я так сказать зелёный. Но вот хочется освоить и эту штуку. начал я делать биплан, как уже писал. Но вот немного отложил, и сделал по проще. Вообщем на изготовление ушло буквально тять дней, вернее вечеров.
Биплпнчик получился что ни наесть простой. Но я просто хотел попробовать что это такое. Ну так вот. Он взлетает встаёт свечкой и сразу падает на колёса, потом всё повторяется, в чём ошибка. Двигатель от ламы, вообщем вся электроника от Ламы. Пропелер 8х4,7. разгоняет его вообщем быстро. Но это то пол беды. тут вообщем по случаю приобрёл ещё один биплан.
Не так дорого, вот взял не хотел его вообще торогать пока. Но сегодня что-то разошолся и решил его тоже попробовать, что это Китайское чудо из себя представляет. Хотя отзывы именно об этоё штуке хорошие. Так он нормально у меня и не полетал. Разгон сумашедший а взлететь ни как. Вроде вон начинает и тут-же падает. закончилось тем что сломил я ему крылежко, теперь надо будет ремонтировать.
У меня вопрос? Вот этот то вроде правельно все сделано, и центр тяжести правельно выведен, но почему же он так клюёт носом? Вот я что думаю. Вроде я всё проверил и настроил. А вот Элероны не могут давать косяк? Как их правельно отрегулировать? Они же могут если будут смотреть немного в низ, то и будет он клевать? Тяга вроде не плозая, на полном газу, я его свободно отпускаю, и но в состоянии весеть. Хотя это так, придерживаю, но всёже. дайте совет. Вообще может день сегодня такой не удачный. Ко всему взял вертолёт, и у него с чего, не знаю, но лопается тяга тегулятора угла наклона лопастей. Вот и его с метров 15 грохнул. Теперь работы!!! 😃 А день то был отличный, тепло, солнышко, 5 со знаком плюс, и тихо.
У первого похоже ЦТ сзади, передвиньте аккумулятор вперед. И не разгоняйте сразу на полный газ. Пожно еще попробовать покидать его в снег или в сторону травки с выключенным двигателем. Посмотреть как он себя поведет. Но начните с ЦТ. Элероны в нейтрали являются продолжением крыла.
Пожно еще попробовать покидать его в снег или в сторону травки с выключенным двигателем. Посмотреть как он себя поведет.
А как он должен вести себя? Что он должен делать? Как он должен летать? И ещё сила полчка? Это по первому. Второй. А если элероны немного призадрать? Тоесть сделать их какбу на подъём?
Судя по вопросам вы не имеете понятия как ведет себя самолет? Какие рули и для чего работают?
Если так, то настоятельно рекомендую либо обратится в испытательных полетах к опытному пилоту, либо начать с симуляторов.
Элеронами задается крен, для управления тангажем (вверх-низ) используются рули высоты.
Нет. Вы не поняли. Это то я понимаю всё отлично. Но есть же тонкасти. Если те же самые элероны попросту при настроёке немного приподнять, или опустить. То тогда что? Естественно при работе они будут управлять самолётом, и выполнять наклон, так как один наклоняется в одну сторону, другой в другую. Но!? Изначально в нулевой точке Сами элероны выполнить, веть такое возможно, с наклоном. Тогда что произойдёт? В Симуляторе такого нет. Я просто грешу на то, что у меня вероятно они попросту были опущены, и как бы я не пытался поднять в верх, с помощью руля высоты, то биж хвоставыми частями, он тупа слушался команду. Я понимаю, что должно быть продолжение крылы в одной плоскасти, он вроде так и настроен с завода, не стал я ни чего делать. Вот я про что? Аэродинамику я понимаю. Ну не так уж точно, но немного есть. Заклею крылыжко попробую с регулировками. Вы так и не написали, когда кидать его, то как он должен летететь? самостоятельно без двигателя? Плавно падать, попросту пролететь и всеже кувырнуться подконец, или всеже слекка уходить в тангаж при толчке? Тут вот куча ньансов?!
)) Приподнять элероны или опустить, можно конечно но летать с такими настройками не желательно, и называться это будет уже флаперонами, используется на посадке в основном, если элероны на разных машинках и есть запасы по каналам и аппа позволяет то почему бы не сделать.
Приподнять элероны или опустить, можно конечно но летать с такими настройками не желательно, и называться это будет уже флаперонами
Намного понятние!! Спасибо. Просто Китаец не хочет ни как лететь. А вот задратые элероны они влияют на подъёмную силу? И ещё, руль высоты, может он не правельно всеже отрегулирован? Он в нетрале стоит ровно как и само заднее крыло. Может его попросту поднять? Хотя и сам поэксперементирую, и добъюсь, но вот не охота заниматься ремонтом лишний раз. По этому хотелось услышать, вернее прочитать 😃 мнение уже бывалых и опытных.
Ладно давайте разберемся с Pitts (вторая модель). Во первых центровка. Для начала установите ЦТ на передней кромке нижнего крыла. Потом в зависимости от поведения модели можно будет сдвинуть. Если модель проседает на хвост, то сдвигаем ЦТ вперед. Если клюет носом, то назад.
При броске модели с руки с выключенным двигателем:
Вообще-то рекомендуется бежать с моделью в руке над головой. Затем просто отпустить ее. Модель должна планировать, можно помогать рулями.
Если скорости не хватает (модель тяжелая или скоростная), то довольно сильно толкнуть модель под небольшим углом к земле (почти горизонтально). Как бы задавая малый угол планирования. Не в коем случае не вверх, иначе модель начнет кабрировать (качаться по тангажу), даже если правильно настроена.
Очень хорошо это делать с помощником, один кидает, другой подруливает.
И еще, Сергей, Вы наклон рулей не перепутали?
Если смотреть по ходу движения модели:
Руль Высоты (РВ): стик на себя - РВ вверх.
Элероны: стик вправо - правый элерон вверх, левый вниз
Руль Поворота (РП): стик вправо - РП вправо.
Ну вот!! Класссс! Спасибо. Вот сейчас понятно немного. Я вообщето и кидал, к верху. Но все ровно он лител кудато не так. Теперь немного ясно, надо будет проверить что и как. Доканаем его!!! 😃
Знатоки!! Помогите разобраться. Дело в том, что не могу понять в чём дело с движками? Три совершенно разные двигателя, и все три одна причина. Начинает работать нормально, добавляешь газ (обороты) всё берёт отлично. Но может разко просто встать. И не запускаться. Газ сбрасываешь, и опять добавляешь, он дёргается. плавно по тихоньку добаляешь вроде начинает двигаться. потом всё нормально, опять обороты берёт, но может остановится в любое время. регуляторы тоже все разные. Сразу оговорюсь, двизка на 18А регулятор на 20А. На другом двигатель 20А, а регулятор на 40. По нагреву, ну немного тёплый. Регулятор не греется. Занимался вертолётами, было и двигало нагревался, аж обмоткой пахло, и регулятор грелся палец не удержишь, но ни разу такого небыло. Может кто сталкивался с таким явлением?
движок на разъемах к регулю? сам паял? проверь. 95% вероятности в этом.
оставшиеся… тайминг в дефолт на регуле.
имхо так сказать.
движок на разъемах к регулю? сам паял? проверь. 95% вероятности в этом. оставшиеся… тайминг в дефолт на регуле. имхо так сказать.
паял сам. Ок. Проверю. А что, есть вероятность слабого контакта? если я правельно понимаю. два ригеля новые. Вообще, ток по ним большой идёт? Я про ампераж.
Вопрос:
Вообще, ток по ним большой идёт? Я про ампераж.
Ответ:
Сразу оговорюсь, двизка на 18А … На другом двигатель 20А
Но так, как движки бесколлекторные то, чтобы получить ток по каждому проводу надо поделить общий ток на 2. Еще могут быть провода слишком малого сечения.
А акyмы xopoшo заpяжены y меня на мини Xтpе300 тoже c нoвым двигoм былo пoxoжее дyмал или двиг или pег.
Спасибо!! С этим ясно. Но просто причина? Почему начинает работать и отказывает? А потом снова? Значит можно проверить нагрев? Нагрев соединений? Мне просто немного не понятно, если контакт слабый, то он попросту должен или быть или не быть? Мне просто не понятна физика явления. Когда знаешь не просто причину, а её раскладку проще решать проблемы. Если не трудно, объясните немышлёному 😃? Просто паял неоднократно но на верт 450. И не разу небыло такого. У самолётных движков что-то ни так? Хотелось это понять. Я достаточно понятно изъяснился в тос что хочу получить? Ещё раз спасибо за советы!!
Как вариант: почти все регуляторы снабжены так называемой “отсечкой”. Т.е. при понижении питания до определенного уровня срабатывает аварийное отключение двигателя. Регулятор спасает дорогие аккумуляторы от переразряда.
Данный эффект может произойти от любой из перечисленных причин: малое сечение проводов, плохой контакт, разряжен аккумулятор, неисправность двигателя, регулятора…
Как следствие малое напряжения питания приемника и соответственно сбой связи с передатчиком.
Начните с проверки напряжения на аккумуляторе и на приемнике при включенном двигателе.
Вот-вот. Отсечка.
У меня на мотопланере поначалу была та ж история. Двиг “гас” на разгоне. Потом “из интересу” перепрограммировал регулятор, поставил soft по отсечке, когда можность лишь снижается вдвое, но двиг не гасится полностью. Сразу поянлось, что и как - не хватало мощности батареи разогнать скоростной мотор, просаживалось напряжение. Поставил помощнее - теперь всё ОК. = Проверьте соответствие максимальной отдачи батареи среднему+ потреблению мотора. И нужен ещё запас процентов 20.
У меня на мотопланере поначалу была та ж история. Двиг “гас” на разгоне.
Вот именно так и у меня. А потом всё вроде проходит. Но все ровно на полном газу почемуто не уверенно дерзыт. Даже както с передоями работает. такое впечатление что под колектор что-то папало и не может вылетить. Дёргается. Но бывает и нормально. Виктор Абрамов огромное спасибо за подробное объснение. Поробую сегодня посмотреть что с контактами. Но просто меня поражает то, что это три мотора, все три разные, и три регулятора. А причина одна. Один регулятор с мертолёта, он там молотил без проблем. Может вертолётный надо перепрошивать? Вообщем я так понимаю, надо приобретать прибор для прошивки гигуля. Без этого всё дело будет так сказать швайт 😃. Самое главное немного столо понятнее. Будем разбираться. Ещё раз всем огромное спасибо!!!
У меня вот ещё вопросик назрел. Просто я с этим ну как-то не сталкивался. А как вообще подобрать гегулятор и двигатель? Может у меня просто несоответствие? Я их то так, с потока ставил. Один с Кинга. Есть что-то чем можно руководствоваться?
Начинает работать нормально, добавляешь газ (обороты) всё берёт отлично.
а какая аппаратура? случаем не Спектрум DX5e?