СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Молчаливый

Строили с того же паркджетса МиГ-29 (rcopen.com/forum/f81/topic85281)…
У меня тоже лежит моторчик 2213, и тоже думал присматривался что можно построить. Смотрел и на 37-ой, но тот что на картинке конечно красив 😃 но – очень хорошо сделан и двухмоторный. Так что пока вот думаю всё же остановиться на 29-м, так как в той теме дюже много картинок поэтапного изготовления.

Юрий_68

Мне тоже нравится этот самолетик. Жалко чертежи эти не видел. (кстати прикольнула центровка на двухмоторном. на первый взгляд оч передняя).
Я бы крыло спрофилировал бы (вернее уже спрофилировал).
rcopen.com/files/47a462a59970730077f9e92d
rcopen.com/files/47a462ac9970730077f9ef55
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Думаю еще слепить (этот делал на скорую руку , по этому корявенько получился) Но с двумя винтами. И более копийно.

collapse

Миш. Что мы знаем про мотор 2213/22? Куда его ставят обычно?
Кв и вытекающий из этого размер винта - ты как думаешь - самое оно для толкающего в хвосте у “паркджета”? 😉
Поверни голову от компа, и глянь на свой суперзум. Прикинь, винтик такой в попе у сушки стоять будет? 😁
Туда /20 - и то с наятгом, под 8х6… Но уж никак не 10-11" 😁 А поставишь мелкий винт - недогруженный мотор вхолостую работать будет…

funtik26

слева внизу к описанию модели на паркджете идут ее комплектующие…тама же и написано винт 6*4 батарея 2100 3S а моторы вообще фик знает какие…какие то маленькие, уж лучше делать импеллер

11 months later
pashteton

Я тоже никак решить не могу, какой мотор ставить…
3400kv с пропом 4.5х4.1
или 1700kv с пропом 6х4 ?
А так же как его крепить? Не хочется сильно назад выносить…
Думаю рейку сосновую 10х10 от носа до хвоста положить, чтоб ап планету не плющился, а фтыкался. 😃
rcopen.com/files/49968a539970730077e2e599

J_MoToR

2826/1900 - вполне проверенный двигатель.
на 3 банках 2100:
с АРС 7х6 - 25 Ампер
с SF 6х4.8 (резанный 9х4.8) - 18-20 Ампер
Если очень прикидочно - 200Вт на 1 кг.

pashteton
J_MoToR:

2826/1900 - вполне проверенный двигатель.
на 3 банках 2100:
с АРС 7х6 - 25 Ампер
с SF 6х4.8 (резанный 9х4.8) - 18-20 Ампер
Если очень прикидочно - 200Вт на 1 кг.

А можно поточней… что за производитель моторчика? Или где брали?
Я себе долго выбирал и заказал вот это .
Тоже, кстати, 25А на АРС 7х6

Какой ход должен быть у элевонов?

J_MoToR

там же… та же марка, только 2826/1900
а еще лучше поискать на 2500 оборотов

Leshij

Мишка, а не хочешь забрать мой SU-37 из гаража? Пенопласто-импеллерный. Состояние готовности - 50%.

pashteton
J_MoToR:

там же… та же марка, только 2826/1900
а еще лучше поискать на 2500 оборотов

2500 Слишком быстро… токи будут немерянные.

Ustas69

Построил такую модель. Сразу скажу вес вышел больше ожидаемого - под 900г. Моторы 2826/1900 конечно хороши, но винты под них надо 6х4. Я поставил 7х4, максимальный ток на 3s в статике 24А. Должно быть около 16А, но винты должны быть разного направления, поэтому придется ограничивать газ, так как других винтов нет. (Может кто знает, где есть винты 6х4 разного направления - буду бдагодарен). На 2826/1650 ток получился 20А, что ближе к истине, так что думайте сами - решайте сами. Потолочку делал в два слоя, серва на переднее оперение быстрая под гиру. Элероны с раздельными сервами в качестве закрылков + серва с боуденами на хвосты - вот вам и вес. На УВТ ставил серву HD-2216MG, на ПО HD2216HB, остальные HXT900. На управление пришлось задействовать 7 микшеров (УВТ, закрылки, ПО на гире, хвосты с газом движков и т.д.). Осталось покрасить да обклеить скотчем. После пробного полета отпишусь.

ehduarg
Ustas69:

Построил такую модель. Сразу скажу вес вышел больше ожидаемого - под 900г. Моторы 2826/1900 конечно хороши, но винты под них надо 6х4. Я поставил 7х4, максимальный ток на 3s в статике 24А. Должно быть около 16А, но винты должны быть разного направления, поэтому придется ограничивать газ, так как других винтов нет. (Может кто знает, где есть винты 6х4 разного направления - буду бдагодарен). На 2826/1650 ток получился 20А, что ближе к истине, так что думайте сами - решайте сами. Потолочку делал в два слоя, серва на переднее оперение быстрая под гиру. Элероны с раздельными сервами в качестве закрылков + серва с боуденами на хвосты - вот вам и вес. На УВТ ставил серву HD-2216MG, на ПО HD2216HB, остальные HXT900. На управление пришлось задействовать 7 микшеров (УВТ, закрылки, ПО на гире, хвосты с газом движков и т.д.). Осталось покрасить да обклеить скотчем. После пробного полета отпишусь.

С микшерами круто.Может сначала полетать?

J_MoToR
ehduarg:

С микшерами круто.Может сначала полетать?

Двигатель 2826/1900 дает в статике 25,5А с винтом АРС 7х6 и тянет тушку больше кило… и очень резво…
Зачем ставить два двигателя? да еще и смысл в винты крутить в разные стороны?
Где то явная ошибка в теории…
Будете облетывать - снимите видео!

pashteton
J_MoToR:

Двигатель 2826/1900 дает в статике 25,5А с винтом АРС 7х6 и тянет тушку больше кило… и очень резво…
Зачем ставить два двигателя? да еще и смысл в винты крутить в разные стороны?
Где то явная ошибка в теории…
Будете облетывать - снимите видео!

Рассчитан то он на 16А…
А винты разносторонние продаются на башне.

J_MoToR
pashteton:

Рассчитан то он на 16А…
А винты разносторонние продаются на башне.

  1. Уточните, плиз, упоминание про 16А, в каком месте она рассчитано?
    Model: TR2826-09
    Max Eff: 13A
    Max Load: 16A
    Kv: 1900
    Weight: 45gr
    Pull: 200-520gr
    Prop: 8x9 or 9x5
    Voltage: 6~8v
    No Load Curr: 1.6A
    Size : 26mm

    We recommend a 8 x 4 prop for 3-cell Li-Poly and a 9 x 5 for 2-cell Li-Poly use.

Замете, ни с одним из противоречиво предложенных винтов, в 16А не уложитесь!
И вообще, с винтом АРС 7х6 (субъективно) самая хорошая тяга и пожирая 25.5А двигатель еле теплый… а это хоть и субъективно, но, действенно.

  1. Аргументируйте с точки зрения физики или динамики оправданность вращения винтов в разные стороны… Наверное, я двоечник, но, у меня момент получается (при одностороннем вращении) меньше, чем с одним двигателем!
pashteton

Интересно, вот вы пишите сколько он ампер кушает, какую тягу дает…, а вот бы посмотреть сколько оборотов при этом.

ps Я тоже двоечник… поэтому аргументировать даже пытаться не буду 😃
Да и моменты они не по физике… а по сопромату больше…
А по сопромату, если мне память не изменяет, моменты вращения суммируются…

J_MoToR
pashteton:

Интересно, вот вы пишите сколько он ампер кушает, какую тягу дает…, а вот бы посмотреть сколько оборотов при этом.

ps Я тоже двоечник… поэтому аргументировать даже пытаться не буду 😃
Да и моменты они не по физике… а по сопромату больше…
А по сопромату, если мне память не изменяет, моменты вращения суммируются…

К сожалению, тахометра пока нет, а модельный вольтмерт/амперметр и кучка винтов присутствуют…
А моменты тут не складываются (формула сложнее), т.к. направлены не в сторону, а по радиусу и по разным осям (т.е. были бы на одной оси - тогда складывались бы).

MARIO

Для чего тогда на судах делают винты в разную сторону? И причём ОТ центра. Уж куда дешевле было бы одинаково делать.

J_MoToR
MARIO:

Для чего тогда на судах делают винты в разную сторону? И причём ОТ центра. Уж куда дешевле было бы одинаково делать.

Еще вспомните, что встречаются и специальные толкающие винты!
А вообще, на судах 😃 винты и поменьше будут и водичка погуще воздуха…
А если совсем без приколов - винт вращаетс я в одну сторону, а корпус (т.е. читай самоль) в другую… если два винта вращаются в одну сторону - “вращательный” момент частично компенсируется… если два винта в разные стороны - по идее, должен еще больше компенсироваться…
только все это при условии 100% эдентичности винтомоторной группы и характеристик их работы…
А теперь на засыпку - импеллеры и ДВС крутятся в оду сторону… и ничего, летают…
Т.е. есть ли смысл городушку городить?
Если есть возможность провести натурный эксперимент и сравнить разницу - пожалуста отпишитесь и расширьте наш кругозор.

Да, еще тут можно почитать и посмотреть - есть красивая фотка четырехмоторника… и все четыре винта в одну сторону!!!

pashteton

А почему же на большой авиации пропеллеры крутятся в разные стороны?
Мне кажется в нашем случае, моторы стоят близко и шаги у пропов значительные и соответственно закручивать будет.
Можно вертолетчиков поспрашивать они чаще сталкиваются с моментами, да и моменты там поболее чем наши … А у ДВСников выбора другого нет… поэтому и крутят в одну сторону 😃 Поди замучились компенсировать элеронами.
Так же почитайте про ЛК, на пушерах момент гораздо сильней ощущается.
Вот тут можно почитать (в конце) рекомендации по пропеллерам, а так же посмотреть видео с советами.