Я полетел!
Приветствую товарищей по форуму!
Вчера состоялся мой первый в жизни полёт! 😃
Одновременно с этим была облётана новокупленная CESSNA T-206.
Модель - китайский RTF. Пенопластовая, в крыле угольная трубка. Аппаратура - FT06-B. Двигатель бесколлекторник. О нем и регуляторе ничего выяснить не удолось, кроме того, что они 20A. Липолька 1300 мА/ч. Качаство - на 4 с минусом. Шурупчики, которыми должен был крепиться стабильзатор, оказались раза в два короче, чем нужно. Одно из колёс шасси вообще не проворачивалось, а приемник свободно болтался по фюзеляжу и т.д. В общем без мелких доработок не обошлось… Ну и конечно полная обтяжка скотчем.
Вот запись первого полёта:
First Flight
Всего было два полёта, первый чуть больше 5 минут, второй - около двух, потом кончился акумулятор и была “весёлая” посадка… Но обо всём по порядку.
Погода во врямя полётов особо не радовала: ветер около 6 м/с, иногда налетали отдельные сильные порывы. Но ничего лучшего на ближайшие дни не обещали, так что решил лететь. Для полетов было выбрано поле неподалёку от дома. Через него идет асфальтовая дорога, с неё и решил взлетать. Немного покатавшись по земле решил взлетать. После пробега в пару метров CESSNA легко оторвалась от земли и набрала высоту. Недостатка тяги у модели не чувствовалось и она легко “выгребала” против ветра. Для первого полёта были выставлены небольшие расходы рулей, но даже с ними маневренность была вполне приличная. В какой-то момент ветер практически стих и я решил сделать петлю. Получилось легко, но для пилотажа расходы явно нужно будет увеличить. На посадку решил идти, пока не сел акумулятор, т.к. очень не хотелось первый раз садиться без двигателя, да ещё при таком ветре. Со второй попытки зашил на посадку. Решил сажать на поле, на прошлогоднюю траву. На высоте около метра практически остановился, зависнув против ветра, и аккуратненько “плюхнулся”. Через пару минут, отогрев замерзшие руки в карманах, снова взлетел. Сделал пару кругов и почувствовал, что регулятор стал сбрасывать обороты. Как раз успел зайти против ветра, как пропеллер остановился. Высота была слишком большой, поэтому делаю ещё один вираж и, спускаясь по крутой спирали, выхожу на то же место, где посадил в первый раз. Снова зависаю и “плюхаюсь”. Уфф!!! Получилось не так мягко, как в первый раз, т.к. ветер в момент посадки вдруг стих ( и слава богу - при ветре я так бы не вырулил).
Итог:
- два взлета с колёс;
- две посадки в траву;
- одна петля;
И главное - полное отсутствие повреждений! Даже пропеллер цел! 😃
По самолёту - модель показала себя очень хорошо, тем более для китайской RTF.
Ну, с почином…
Желаю удачи в последующих полетах.
Поздравляю 😃
да, судя по видео тяга у этого бесколлекторника очень даже.
Арттечевская Цессна с родным коллекторником так не умеет 😃 прогресс не стоит на месте.
А сажать наверное было стрАААшно 😮 ?
С почином! 😃
Добро пожаловать в стройные ( и не очень) ряды! 😃
Спасибо за поздравления! 😃
А на самом деле сажать было не страшно - когда тько взлетел показалось, что посадить будет просто нереально при таком ветре. Но полетав 5 минут с ветром освоился, да и оказалось, что самолёт ведет себя в воздухе точно так же, как FMS’овский SuperCup, на котором я в основном и тренировался. Единственная сложность, возникшая при посадке - не смог точно оценить направление ветра, поэтому достаточно сильно снесло вбок. 😦 Нужно будет привязать на конец антенны передатчика ленточку.
Где вы летали?
Я живу в Пушкине, летал на поле возле платформы 21 км, которое вроде называется “Буферный парк”.
Кстати, кто-нибудь ещё в Пушкине летает?
Поздравляю!
Но для полетов в этом месте лучше выбрать площадку между прудами и бензозаправкой.
Летом там бывает Игорь Бородин. Раньше я тоже использовал эту площадку, пока не переехал в район Комендантского аэродрома.
Спасибо! Сегодня ходил по полю в поисках другого места, т.к. там где летал в первый раз по “полосе” (как оказалось) примерно раз в 5 минут проезжают трактора, мусоровозы и пр. спецтехника. Оказалось что дорога идет к их базе… 😦
До прудов не доходил, но летом на том месте, о котором вы говорите, велись какие-то работы и там было всё перекопано. Надо будет проверить.
Кстати, кто-нибудь ещё в Пушкине летает?
Я, но летом. Буду летать на электричках и ДВС.
Поля присмотрел в районе 21-го и Детскосельского колхоза.
У Детскосельского есть шикарные асфальтовые дорожки посреди полей.
Приветствую, Андрей!
Присоединяюсь ко всем поздравлениям! 😃 😃 😃
Я очень переживал из-за того, что не удалось проверить работу передатчика у меня в офисе, и даже готов был отдать свой, если возникнут с ним проблемы. Я настроил работу своей CESSNA на работу с КЛИПСОЙ. Но, как вижу, все работает нормально 😃
Ремонт я закончил, но полетать в эти выходные не получилось. Мотораму я менять не стал, а “по совету бывалых”, вклеил внутрь рамы кусок пенополистирола, который укрепил появившиеся микротрещины.
Еще:
- снял светодиоды (лишние потребители) 😒
- стальной грузик заменил на свинец на двойном скотче, увеличив вес до 35 грамм (было 20)
- аккумулятор при установке сдвинул максимально вперед - примерно половина его длины (около 30-35 мм).
В результате ЦТ сдвинулся вперед примерно на 10 - 15 мм. Думаю полет станет еще устойчивей.
Хорошо бы попробовать полетать вместе 😉
Попробую созвониться с Вами ближе к выходным, если не возражаете.
Что касается расходов на рулевых машинках, то на этом передатчике переключателем D/R это можно сделать даже не выключая его. Во время полета не пробовал, а при тестировании - проверил.
Еще раз удачи!
P.S. Не пробовали делать матрицу для капота?
За поздравления большое спасибо!
- стальной грузик заменил на свинец на двойном скотче, увеличив вес до 35 грамм (было 20)
- аккумулятор при установке сдвинул максимально вперед - примерно половина его длины (около 30-35 мм).
В результате ЦТ сдвинулся вперед примерно на 10 - 15 мм. Думаю полет станет еще устойчивей.
По поводу расположения аккумулятора:
Если я правильно помню, то вы сказали, что на своей модели устанавливаете аккумулятор под задний лючек (который большой), а в инструкции сказано, что у моделей с Li-Po аккумулятором он устанавливается под передний (маленький) лючек вертикально! Задний лючек для моделей с Ni-Mh!
А грузик у себя я приклеил на титан.
Поздравляю! 😃 😃 😃
да, судя по видео тяга у этого бесколлекторника очень даже.
Арттечевская Цессна с родным коллекторником так не умеет 😃 прогресс не стоит на месте.
А эти “безродные” китайские б/к движки из РТФ, как выясняется, весьма тяговитые. Не первый раз их вижу и о них слышу. Вопрос, какова надежность и долговечность, а с тягой все в норме.
P.S. Не пробовали делать матрицу для капота?
Уж точно не помешает…
По поводу расположения аккумулятора:
Если я правильно помню, то вы сказали, что на своей модели устанавливаете аккумулятор под задний лючек (который большой), а в инструкции сказано, что у моделей с Li-Po аккумулятором он устанавливается под передний (маленький) лючек вертикально! Задний лючек для моделей с Ni-Mh!
Это действительно так, но у меня в передний отсек аккумулятор не помещается 😦 мешает тяга рулевого колеса. Т.е. в заводской установке батарею можно было вставить, но тяга ее терла, и кроме того там торчат острые концы винтов крепежа передней стойки, и я посчитал опастным такое соседство. 😎
Поэтому и приходится “изголяться”.
Я, но летом. Буду летать на электричках и ДВС.
Поля присмотрел в районе 21-го и Детскосельского колхоза.
У Детскосельского есть шикарные асфальтовые дорожки посреди полей.
летаем на Колонистском пруде\около МОСКОВСКИХворот\ почти каждый день
летаем на Колонистском пруде\около МОСКОВСКИХворот\ почти каждый день
Я живу у платформы 21км, так что до колонички далековато (при наличии поля под боком).
А вообще интересно было бы встретиться полетать.
Вот только погда… 😦
Я живу у платформы 21км, так что до колонички далековато (при наличии поля под боком).
А вообще интересно было бы встретиться полетать.
Вот только погда… 😦
на колонмчке будем в субботу,воскресенье 10-11часов
на колонмчке будем в субботу,воскресенье 10-11часов
А что это за место? По карте смотрел - у Московских ворот никакого пруда не нашел… Нельзя ли скинуть ссылку на map.spb.ru или GPS-овские координаты? А то я сейчас там рядом…
Речь идет о Московских воротах в Пушкине. Район Нижнего парка - Колонистские пруды.
Приветствую всех.
Несколько вопросов о самолете Cessna T-206 RTF.
Правда еще не летал, только в симуляторе осваиваюсь уже неделю, но модели для симулятора похожей на этот самолет не нашел 😦 Занимался подготовкой и доводкой супер- качества Китая 😃
Скотчем весь обклеил для жесткости. А все равно страшно запускать, да и походу еще для меня рано. Это первая моя летающая радио-модель и надеюсь не последняя, может сильно втянуть меня этот вид хобби
Знакомых помочь в освоении настройки и подготовки, к моему сожалению нет.
Вопрос 1- Где должен быть центр тяжести у этого самолета ?
Вопрос 2- Где должна на самом деле стоять батарея, у меня Li-Po 1350 mAh. 20C 2S 7.4V две банки, в этой теме промелькнул текст, что Li-Po надо устанавливать в первый лючок который ближе к мотору, а в большой лючок ставить Ni-Mh. Это действительно так ?
Вопрос 3- Можно ли поставить аккумулятор Li-Po 7.4V 1800 mAh без замены регулятора двигателя ?
Благодарю заранее за помощь.
Вопрос 1- Где должен быть центр тяжести у этого самолета ?
Вопрос 2- Где должна на самом деле стоять батарея, у меня Li-Po 1350 mAh. 20C 2S 7.4V две банки, в этой теме промелькнул текст, что Li-Po надо устанавливать в первый лючок который ближе к мотору, а в большой лючок ставить Ni-Mh. Это действительно так ?
Вопрос 3- Можно ли поставить аккумулятор Li-Po 7.4V 1800 mAh без замены регулятора двигателя ?
Благодарю заранее за помощь.
Не знаю этого самолета, но принцип одинаков для всех:
- Центр тяжести (центровка) должен находиться примерно на одной трети крыла от передней кромки, включая элероны
- Где она должна стоять - не важно, главное, чтобы был соблюден п.1.
- Можно, но опять же смотри п.1. 1800 как правило тяжелее чем 1350
Конкретно к этому самолёту:
- у меня в комплекте шла батарея 11.1V 1350 mAh, согласно инструкции установил в передний лючёк, летает отлично. Знаю, что при установке в задний лючек этой батареи получается слишком задняя центровка.
- где точно на моей находится центр тяжести - измерю при следующей сборке самолёта и отпишусь, а то сейчас крылья сняты и аккум на зарядке стоит (только что пришёл с поля 😃 ).
Вцелом - устанавливайте самые маленькие расходы рулей (тяги ставятся в самые дальние от оси отверстия) и половинные расходы на передатчике (переключатель D/R вниз) и модель становится достаточно спокойной для первого полёта, но остаётся управляемой как раз настолько, чтобы справляться с ветром. Как первый самолёт - практически идеальна.
Спасибо 😃 за ответы !
Буду ждать ответа, где точно находится центр тяжести.
Вцелом - устанавливайте самые маленькие расходы рулей (тяги ставятся в самые дальние от оси отверстия) и половинные расходы на передатчике (переключатель D/R вниз) и модель становится достаточно спокойной для первого полёта
Это я обязательно учту,очень полезный совет для начинающего 😃
Отчитываюсь о полётах в прошлые выходные. Полетал ударно. В самом прямом смысле. Дважды. 😕
В субботу первый же полёт закончился падением…
Дело было так: на практически полном газу разогнался со снижением, хотел пройти мимо себя на высоте примерно двух метров и уйти вертикально вверх “свечкой”. И в тот момент, когда я взял на себя и пошёл вертикально вверх модель “словила помеху”, резко дернулась и оказалась в перевернутом положении курсом на меня, практически сразу вышла “в зенит” и, пока я поворачвался (одновременно переворачивая её элеронами), оказалась в пике. Вывести уже не успел…
Результат: сильно погнута передняя стойка шасси, смят капот, помялась передняя нижняя часть фюзеляжа, на мотораме трещина (кажется не сквозная), пропеллер, естественно, сломан…
В общем не смертельно, но очень неприятно.
За вечер субботы всё было в общем и целом восстановлено. Осталась некоторая деформация переда фюзеляжа (пенопласт сжался) и капот местами помят. Вид немного попортился, но в целом неплохо. Проклинаю собственную лень: ведь советовали же мне умные люди сделать гипсовый слепок с капота…
В воскресенье облетал после ремонта, вроде всё нормально.
Также в воскресенье попробовал полетать с видеокамерой на борту. В качестве оной выступал мобильник. В отсеке фюзеляжа телефон закрепил “вверх ногами мордой вбок”, так, что он наполовину торчал наружу. Закреплён телефон был с помощью застёжки-липучки (одна часть которой преклеена в отсеке фюзеляжа, другая закреплена на телефоне).
Вкючаю видеозапись, взлетаю… потяжелевшая на 130г модель взлетает неожиданно легко и вообще ведет себя в воздухе вполне нормально. Набрав высоту метров 20 - 25 делаю круг… И тут (видимо от вибрации) липучка растёгивается и телефон летит кувырком вниз. 😕
За прочность своей нокии 6600 даже не волновался, кирпич - он и есть кирпич, но думал, что в траве не найду (упал он метрах в 70 от меня)… Посадил самолёт, пошел искать. Нашел практически сразу, он так и снимал… 😒
Получилась весьма забавная запись:
В общем интересные выходные получились 😃