Acromaster от Мультика
Грубо.
Эт точно.
Ну что же вы так меня, Владимир… прям мордой:)
Ну могу я отличить смесь бензина с воздухом от бензина.
Пощелкав пальцами… - скопление бензина (не смеси).
Разъем начиная с 80-го
тогда всё, что ниже 80 это совсем другая пестня…
а для сборки разъёмных картеров я полагаю нужно знание хотя бы моментов затяжки, использование правильного герметика и некая культура сборки. И при всём при этом, разъемный картер весьма капризный элемент конструкции.
Всё сказанное - сугубо имхо.
Алексей, а на этих картеры разъемные?
Алексей уже ответил,только внесу маленькую поправочку.До 80 кубиков картеры разборные,только не в продольном сечении,а в поперечном.Прокладок между половинками картера нет,только что крутил в руках свой 28-й.На счет герметика не знаю,т.к. еще не один двигатель не разбирал полностью.Да и зачем,если все прекрасно работает.😃
.Да и зачем,если все прекрасно работает
Само собой…
Уточню немного - уверен, что разъемы в разных плоскостях - это две большие разницы
уверен, что разъемы в разных плоскостях - это две большие разницы
Согласен!В случае 85-го,вероятность перекосить или пережать половинки картера намного выше.
Разобрал, удалил прокладку, собрал, установил на стенд. Не люфтит ни в одной плоскости. Вращение без посторонних вроде бы препятствий.
По поводу трещины - она находилась между передним и средним подшипником. Топливо нигде не скапливалось, просто топливная смесь проходила через нарушенный сальник среднего подшипника из поршневой полости в полость между передним и средним подшипником и оттуда устремлялась на улицу.
Что касаемо перекосов при сборке и моментов затяжки, то здесь КМК что-то испортить можно лишь применив гидропресс. Плоскости подогнаны друг к другу, как и посадочные места подшипников. Если в этих местах нет посторонних предметов, а на наружной поверхности подшипников чисто, то при нормальной затяжке всё будет ОК. Металлические поверхности прижмутся друг к другу и на этом можно остановиться, иначе дальнейшая затяжка просто приведёт к срыву резьбы. В моём же случае по внешнему контуру среднего подшипника был нанесён какой-то состав в значительном количестве, плюс эта же хрень была в канавке стопорного кольца перед этим подшипником. В итоге диаметр подшипника был ощутимо больше необходимого, что при стягивании поверхностей привело к их деформации.
Ещё несколько дней - и я смогу уверенно читать цикл лекций на тему “3W-85CS - конструкция и сборка”😃
Запустить не успел. mañana.
Из-за чего сальник то разрушился? Не поверю, что из-за качества.
А вообще, алла берса, хорошо бы было, если причина всех бед эта трещина.
был нанесён какой-то состав в значительном количестве
Владимир,это было сделано на заводе или руками предыдущего владельца?Просто видел такую “идею” в CRRC-45.Но там понятно-китайцы,и отсутствие этой “хрени”,могло привести к тому,что внешнее кольцо подшипника вращалось бы в картере.
Мне мотористы - практики сказали, что в таких случаях используется не то герметик специальный, не то фиксатор. они бывают как и циакрин медленные и быстрые и после полимеризации становятся такими же твёрдыми.
Полагаю, возможно, на заводе его используют при сборке. Но центральный подшипник стоял не родной. Поэтому предполагаю, что прежний владелец использовал быстрый состав, который успел затвердеть до окончательной установки и создал дополнительный достаточно толстый слой между подшипником и его посадочным местом.
Ещё хочу добавить: если износится игольчатый подшипник поршневого пальца - нет проблем, меняется за 15 минут.
Но вот если то же самое случится с подшипником в нижней части шатуна - то я так и не вкурил, как можно заменить его. То есть теоретически разъединить коленвал видимо вполне возможно, а вот соединить потом…
Похоже, в этом случае коленвал с шатуном меняются в сборе совсем за недорого - 162,53 евриков. Остаётся надеяться, что потребность в этом возникает крайне редко:)
А вообще-то мне этот двигатель почему-то очень нравится. Какой-то он грамотный, что ли. Или точнее сказать породистый:). Его епть, даже ремонтировать приятно:).
то я так и не вкурил, как можно заменить его.
Только перепрессовкой.В домашних условиях это сделать конечно же не получится.Да я думаю и не возникнет такой необходимости.
А вообще-то мне этот двигатель почему-то очень нравится. Какой-то он грамотный, что ли. Или точнее сказать породистый. Его епть, даже ремонтировать приятно.
😁😁😁
Его епть, даже ремонтировать приятно
Это да… Только епт обидно. Да?
Это да… Только епт обидно. Да?
Покупая этот двигатель за 500 баксов я ожидал встретить нечто подобное. Поэтому соплей по щекам и рванья волос на ж… не наблюдается.😃
Володя, страна смотрит на тебя и надеется новый год встретить со спокойной душой:)
Вот и наступил момент истины. Двигатель нехотя запустился:).
Вначале совсем неохотно, затем прогазовался, пробзделся и вышел на устойчивый режим. Видимо, масло внутри цилиндра вначале мешало немного.
Вибрация исчезла. Есть незначительная в районе 2000об//мин. Холостые значительно снизились, возможно до 1400. На максимальные выходит очень легко, без поллюций. Для проверки на прочность несколько раз по 1 минуте держал его на максимальном режиме. Герметичность стыков не нарушилась (во всяком случае визуально), заваренная трещина сохранила целостность.
Но конечно же есть сложности.
основная - достаточно долгий запуск. сперва 5-7 раз надо его просто посмыкать, затем появляются глухие одиночные хлопки в цилиндре, после них - хлопки короткими сериями и где-то с 15-го рывка двигатель запускается.
Изменение положения датчика Холла повлияли на процесс запуска незначительно, но при более раннем он всё же лучше стал работать.
Один раз шарахнуло в глушитель. Причём из глушака полыхнуло ярко-голубым пламенем электрического цвета.😃 После этого передвинули сенсор на чуть пораньше.
Бензик 98 1:50 с Ликви Моли.
Действо происходило в очень тёмное время суток, поэтому воспользоваться тахометром не было возможности и чё-то там аккуратно покрутить в L&H - тоже.
Послезавтра днём приступим к собссно настройке агрегата.
А пока краткие выводы: двигатель вполне ремонтопригоден пилотом средней квалификации.
Ну слава богу. Поздравляю.
Володь, рад, что у вас таки все срослось и получилось 😃
Спасибо, парни! Тока будем реалистами - когда настроятся холостые и максимальные и устойчивые перегазовки, вот тогда и скажем: есть чудеса под Новый год!😃
Завтра надеюсь этим заняться, результаты сообщу:)
Ждемс!☕
Видимо, новогодние чудеса всётаки случаются:).
Литр топлива, полтора часа напряжённой работы руками, отвёрткой и мозгом сделали своё дело - двигатель стал работать устойчиво на всех режимах.
Максимальные обороты, которые удалось зафиксировать - 6360
минимальные холостые - 1400. Озарение снизошло, когда в баке уже почти не осталось топлива, но к завершению обряда настройки мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться. Сварочный шов пока выдерживает все нагрузки, ничто ни откуда не сочится и вообще я почти доволен:). предполагается ещё один - два подобных сеанса и после этого мой непростой 3W-85CS займёт своё место под капотом Тандерболта.😃
Хочу сказать большое спасибо всем, кто не остался равнодушен к моей проблеме и выразить особую благодарность Djamalу, который мужественно терпел сегодня полтора часа, помогая мне в настройке словом и делом:)
Это он на снимке:)
мотор стал устойчиво держать холостые при перегазовках и замечательно запускаться.
Владимир,вот теперь можно смело поздравить с победой!!!😃
Мне вот тока интересно: 6200об/мин с Питтсом и Межликом 26х10 - это нормально? Или нет?
На заводском листе приемки качества, лично у моего мотора, стояли данные тестового прогона: 27х10 - 5800. Много 6200 или мало - решать тебе 😃 За те 10 литров, что уже мотором съедено-слетано - обороты ни разу не мерял, но 12кг(судя по динамике набора высоты в вертикали) ему вообще не вес. Я меньше 27-го винтов пока не ставил. Хочу если только трехлопастник 25х12.
Если 5800 с 27х10, то 6200 с 26х10 - приемлемо. У меня взлётный вес около 20 кг планируется.😃
Даже в вертикаль ездить восходящую должен. Там тяги в районе 26кг точно есть.
Что-то слишком оптимистично как-то.😃 Пропселектор показывает около 18кг. Что у тебя, что у меня. Вчера полвечера на Универсе и Джаэнтсе просидел, так там пацаны рассказывают, что вот с канистрой, а тем более с трубой этот двигатель действительно под 26кг тянет и 28х10 6600 крутит. Но мне для копии 18 кг вполне достаточно будет. Я ему вначале зажигание переставлял всяко-разно, завтра посмотрю как он будет с первоначально установленным работать и градусов по 5 попробую в разные стороны подвигать - интересен результат и для общего развития:)
Верите пропселектору? Генератору случайных чисел?
Действительно,как эта программа может учитывать какой именно формы(материала) у вас винт?
У меня с разными винтами,одинаковой размерности,совершенно разная динамика полета получается.
Подбираю винт только под свои личные предпочтения без пропселектора и тахометра.Если полет с определенным винтом меня полностью устраивает,то мне лично,сугубо фиолетово сколько с ним крутит двигатель.
Фото в студию!!!
Без наклеек взлетный вес 1001,6 грамм (с винтом 13х4). С винтом 12х6 - 997 грамм.
Предел взвешивания весов - 1кг, поэтому взвешивал в 2 этапа.
1 - весь самолет без фонаря
2 - только фонарь
Собственно на фото: общий вид, вес самолета без фонаря, вес фонаря.
Батарея с регулятором уютно устроились (насчет аккумулятора под самый фонарь я конечно загнул 😃 но с таким расположением центровка в районе 105мм):
Общий вид:
Должен получится веселый аппаратик, тяга в районе 2 кг…
Расходы очень обрадовали. Да и качество самого КИТа на высшем уровне, немцы просто молодцы, приятно собирать.
Вот и я про то.
Как 950 убратся.
Непонятно.
Получается 1050 и как в стену.
Ничего лишнего.
Акум 1700 3 банки.
Мотор 3542
Проп 12Х6.
А вот вопрос знатокам :
я заметил склонность Акрика к срыву в штопор при резком и большом отклонении РН. Притом если на небольшой скорости и низко такое действие сделать, то краша не избежать.
Собственно вопрос: ето нормально (ту тоесть аэродинамика и всё такое), и мне надо летать на нём по другому ( ну не так как на зальниках сверхлёгких и Слойках), или всёже ето я нетак чтото собрал/настроил?
Как то летом решил поэксперементировать и поставил вот этот мотор www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…, акк Hyperion 3S 1600mah 25C, винт 12х6 и рег Турниги на 40 амп. Причем Акрик весил глубоко за килограмм. . Я к тому, что на ВМГ можно скинуть вес, если это конечно нужно. Акромастер летал с той ВМГ очень уверенно.
Причем Акрик весил глубоко за килограмм. .
Как так? Мой мотор с крепежом - 150 грамм, регулятор 60 грамм, батарея 190 грамм, в кило почти уложился…
То, что Вы назвали должно весить в сумме минимум на 100 грамм легче…
У меня был о-о-о-о-чень бывалый Акрик. Сколько рук прошел даже не знаю. Морда изнутри была пролита тонким слоем эпоксидки (!), по длинне всего фюза от самой морды и до рулей, шли карбоновые трубки пролитые эпоксидкой. Циакрина в него было влито столько!!! . Еще индикатор с пищалкой для акка и ленты светодиодные с проводами МГТФ.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли наклейки модельным утюжком сверху прогладить, что бы лучше держалось?
Ух, облетал Акрика. Ветерок порывистый 5-7 м/с, приблизительно, сначало было страшновато облетывать модель в такой ветер, ну ничего. От полета получил лишь положительные эмоции. Висит в пол газа, на харриере стабилен как локомотив 😃 На посадке против ветра шел просто пешком, аккуратненько притер. В общем сказка, а не самолет. С винтиком 13х4 в такой ветер сложновато летать, не хватает скорости, потом попробую с 12х6.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли наклейки модельным утюжком сверху прогладить, что бы лучше держалось?
Я бы побоялся так делать, элапор быстро вспухает даже при не очень высокой температуре, превращаясь в крупные желтые шарики.
Надо пробовать сначала где-нибудь на брюхе 😃
Да наверное не буду, думал перестраховаться, не люблю когда начинают края у наклеек отклеиватся, потом грязь попадает и т.д. Вроде нормально держится, не буду заморачиваться пока по этому поводу.
у мультиплексовских наклеек с этим проблем не замечал, еще ни разу не отклеивались. Но когда их клеишь кажется что очень ненадежный контакт, а на самом деле все зер гут
Я гладил наклейки утюжком модельным. Если без фанатизма, то ничего не пухнет, а неклейки очень хорошо приклеиваются.
Вспухания “добился” только в одном месте, на носу, который обтянул армированным скотчем и пытался феном строительным убрать складки, которые не ушли утюгом. Разок промахнулся феном и дунул на непокрытый элапор - получил небольшое вспухание шариков. Но там температура была совсем другая…
А вот вопрос знатокам :
я заметил склонность Акрика к срыву в штопор при резком и большом отклонении РН. Притом если на небольшой скорости и низко такое действие сделать, то краша не избежать.
Собственно вопрос: ето нормально (ту тоесть аэродинамика и всё такое), и мне надо летать на нём по другому ( ну не так как на зальниках сверхлёгких и Слойках), или всёже ето я нетак чтото собрал/настроил?
Это нормально. Я тоже после 200-400 граммовых маленьких моделей перейдя на большие и тяжелые некторое время привыкал. РАзворачивайте РН + элероны + РВ, причем даже с маленьким радиусом разворота при работе всеми тремя составляющими штопора не будет и срыва тоже. А если чувствуете что срывается, газку поболее дайте и все будет хорошо.
Ух, облетал Акрика. Ветерок порывистый 5-7 м/с, приблизительно, сначало было страшновато облетывать модель в такой ветер, ну ничего. От полета получил лишь положительные эмоции. Висит в пол газа, на харриере стабилен как локомотив 😃 На посадке против ветра шел просто пешком, аккуратненько притер. В общем сказка, а не самолет. С винтиком 13х4 в такой ветер сложновато летать, не хватает скорости, потом попробую с 12х6.
Ставьте 12х6. Гораздо приятнее чем 13х4. Я попробовал много разных винтов, остановился на 12х6.
Ставьте 12х6. Гораздо приятнее чем 13х4.
сильно зависит от стиля полёта 😉
Я для себя определил так. Когда дует ветер и много открытого пространства, то нужно ставить 12х6, а когда тихо и спокойно, хочется подлетнуть около себя, тогда 13х4 😃
У меня 13х6 и 13х8 вот такие, деревяшки 😎
Пришлось сверлить нехилым сверлом на 8.5 чтоб на цангу сели, но вроде разбаланса и шумов после этого не наблюдается, шуршит тихо и приятно.
Когда дует ветер и много открытого пространства, то нужно ставить 12х6, а когда тихо и спокойно, хочется подлетнуть около себя, тогда 13х4
примерно тоже самое, только ставил вместо 12,6 - 13 на 6,5 или вообще на 8мь если ураган. 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
Самолёт очень летучий. Только аки слетают с липучки. Кто подскажет?
Акк нужно крепить не только снизу, но и поперек двухсторонней липучкой. Была где то тема про то, как крепить акк в самолете.
У меня 13х6 и 13х8 вот такие, деревяшки 😎
Пришлось сверлить нехилым сверлом на 8.5 чтоб на цангу сели, но вроде разбаланса и шумов после этого не наблюдается, шуршит тихо и приятно.
Так для этого дела есть развертка! И винт не сломаешь и уже под все крепления подходит для электричек
п 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
Скажите это Олегу Черных 😉 , он этого не знал.
Р.S. Хотя сам я в последнее время на Акрика ставил 13х8 😃
12 на 6 всё же не тридэшный винт никак
Хм, почему?
Только аки слетают с липучки. Кто подскажет?
У меня аккумулятор шикарно держится на одной липучке, все от самой липучки зависит 😃
У меня от 3М на прозрачной основе, с мелкими петельками как бы пластиковым, прижимаешь к липучке до щелчка и держит намертво.
Скажите это Олегу Черных , он этого не знал. Р.S. Хотя сам я в последнее время на Акрика ставил 13х8
Хм, почему?
я не спорю? просто говорю что 12х6 не панацея и на вкус и цвет… - и все данные основаны на ощущениях 😃 на 12х6 летает и в умелых руках очень хорошо (мне ещё летать и летать) много на 12х летал по началу, но разонравилось когда 13ые стал пробовать 😃
Я бы ещё добавил, что все от двигателя зависит от от kv 😃
Так для этого дела есть развертка! И винт не сломаешь и уже под все крепления подходит для электричек
Поделитесь хитростью, что это за развертка, где добыть и как пользоваться. Думаю не мне одному будет интересно 😃
сильно зависит от стиля полёта 😉
Согласен, но для примера, хариер и висение мне комфортнее с 12х6, так же как и петли, бочки, нож и проч.
Вот надо попробовать SF серию, например 12х3,8. АРС 13х4 мне не понравился тем, что разогнать модель сложно, а вот на 12х6 медленно Акрик летать может спокойно, как и быстро.
примерно тоже самое, только ставил вместо 12,6 - 13 на 6,5 или вообще на 8мь если ураган. 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
А 13х6,5 разве тридэшный?
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
Вот эта развертка