Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)
Двигатель - полностью закапотирован, без вырезов ( дырок) под глушак и вентиляцию,. Ну и т.д…
А вопрос с охлаждением двигателя как решили?
Цитировать самого себя - изврат.
Вы внимательно прочитайте мой пост #1. Последние три предложения.
Повторюсь - охлаждение в процессе, есть два варианта. Буду делать как проще и технологичней и лучше для здоровья моторки.
Нужная тема! Молодцы! подписался на эту тему!
А детали от чертежа с какой целью были модифицированы? Оригинальный чертеж, тянул так же и на оригинальный копит яка 😃
с той целью, что:
-неразъемное крыло с монтажем снизу (сделано разъемным)
-доступ внутрь через снятое крыло (сдела доступ серху)
-сделан съемный стабилизатор
-сделано много деталей в резке, которые ранее надо было клеить и подгонять по месту.
-стремное решение некоторых узлов и дикое количество фанеры с какими-то шуточными отверстиями облегчения (или 12 мм бальзовые боковины к которым просто встык крепится площадка крыла, проводка управления боуденами в крыло (ага, на 15 кг самолетине) и т.д.)
-переделано подкапотное пространство, крепление носика крыла и форма носика.
от оригинальных чертежей осталась только общая наружняя геометрия, фюзель полностью переделан, крыло в меньшей степени.
теперь появилясь надежа, что самоль будет весить гораздо менее 15 кг.
Простите, а зачем матрицу именно из карбона делали?
что было под рукой.
далее, думаю Андриан не будет против, если я приведу темы, которые предшествовали началу проекта.
rcopen.com/forum/f89/topic128962 - это про охлаждение
rcopen.com/forum/f82/topic129981 - это про фанеру
rcopen.com/forum/f40/topic133075 - стойки
rcopen.com/forum/f82/topic135812 - еще стойки
rcopen.com/forum/f89/topic133561 - декомпрессор
rcopen.com/forum/f78/topic130796 - трубы
rcopen.com/forum/f82/topic130482 - расходы РН
rcopen.com/forum/f89/topic130149 - выбор мотора
rcopen.com/forum/f89/topic128498 - удлиннение хаба
немного бредоватенько, но… rcopen.com/forum/f82/topic128273
из раннего 😃 rcopen.com/forum/f82/topic116965
а так же форум вообще 😃
Ох и нудное это дело бегать за резчиком ( лазером) и требовать “Не, ну когда ты уже мне бальзу порежеш?”. Обратная сторона дешевизны.
Ну пока суть да дело, продолжаю потихоньку ретракты делать.
Заложил в матрицу и уже выклеил первую дугу. Крепления колеса.
Получилось в принципе неплохо,
есть парочку каверн неглубоких - но так как дуга по любому будет краситься, то я их шпаклевкой залеплю. А так хорошая и легкая дуга - 24 грамма всего.
И жесткости у неё хоть отбавляй - диаметр самого “худого” места дуги - 10мм, и всё это плотно набито карбоновым ровингом ( нитями по простому).
А вот так планируем сам ретракт сделать. Обший вид:
Пока, по грубым прикидкам есть реальный шанс уложиться в расчетный вес готового самолета.
нее, там еще штанга из трубки торчать будет, (типа шток гидроцилиндра)
мне кажется (почему-то) что самое слабое место будет стык штока гидроцилиндра с “дугой”… ну, не считая, естессно, крепления стойки к механизму ретракта… а там не 10мм угля будет… а наверное поменьше…
а вообще - зачотно…
стык с механизмом без угля, на люминии.
а стык с дугой - привинтим шпилькой М6, с закладной гайкой.
затянем на смоле.
pentajazz передал мне мой комплект чертежей 1:1 Яка.
“Мама не горюй - сказал я увидев в натуральную величину размеры будущей модели”.
Поверьте, одно дело на компе сидеть и ковырять чертежи - ну никак не представляеш истинных размеров будущего самолета. И увидеть всё это в натуральную величину.
Это не одно и тоже. И подспутно закрадывается такая мысль - а по плечу ли мне этот проэкт.??
Но, как говорится, кто боится - тот ничего не делает. Поэтому буду делать.
А там посмотрим.
Лазерная резка, первый комплект уже ушел автору. Жду его реакции и замечаний.
Если всё пучком - режу себе и начинаю делать.
Не сомневайся! Начинай! Машина достойная! Зато когда первый раз взлетишь на ней - представляешь, как душа запоёт?! Искренне желаю удачи!!!
Андриан, не переживай! на бумаге оно выглядит крупнее. будет не толще твоего ЯКа сомензийного, разве что шасси помассивнее.
Добрый день.
Уважаемый LOGRUS удачи в постройке.
А данные файлы AUTO CAD для лазерной резки можно заполучить в пользование?Если они не являются секрктными.
Зарание спасибо
Файлы под резку ещё не проверены сборкой самолетов. Так что рано об этом говорить.
Вот, в процессе первой сбоки - pentajazz начал собирать хвост- вылазят мелкие косяки - и чертеж резки модифицируется. Вносятся в него изменения.
Что радует - пока глобальных косяков не обнаружено, ну а мелочь пузатая, это как водится, устраняется на месте.
Так что пока я могу немного комментировать только сборку pentajazz - welcome to его блог.
Свою сборку начну освещать позднее.
здесь тоже начили😒
]
эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)
эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)- ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!.. 😃)))
эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)- ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!.. 😃)))
Ну не знанаю на счет халявы, оплатить чертежи в разумных переделах я готов!!!
Так и я ЗА!
Разумные пределы - это скока в граммах (“гринах”)?
Глядя на забугорные ценнички, думаю 30-50 $ за комплект…
повторяю, сборка еще не закончена, и чертежи не проверены.
ими пользуются пока только участники проекта (они на косяки не будут жаловаться)
кстати о ценах - только напечатать 4 листа мне самому стоило те самые 50 гринов, , а точнее 52.
собственно тема не о чертежах, а о постройке самолета.
на бумаге чертежи у нас рапечатать намного дешевле, тока с них порезать проблематично.