Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)

DStorm
LOGRUS:

Двигатель - полностью закапотирован, без вырезов ( дырок) под глушак и вентиляцию,. Ну и т.д…

А вопрос с охлаждением двигателя как решили?

LOGRUS

Цитировать самого себя - изврат.
Вы внимательно прочитайте мой пост #1. Последние три предложения.
Повторюсь - охлаждение в процессе, есть два варианта. Буду делать как проще и технологичней и лучше для здоровья моторки.

Фараон

Нужная тема! Молодцы! подписался на эту тему!

pentajazz
DStorm:

А детали от чертежа с какой целью были модифицированы? Оригинальный чертеж, тянул так же и на оригинальный копит яка 😃

с той целью, что:
-неразъемное крыло с монтажем снизу (сделано разъемным)
-доступ внутрь через снятое крыло (сдела доступ серху)
-сделан съемный стабилизатор
-сделано много деталей в резке, которые ранее надо было клеить и подгонять по месту.
-стремное решение некоторых узлов и дикое количество фанеры с какими-то шуточными отверстиями облегчения (или 12 мм бальзовые боковины к которым просто встык крепится площадка крыла, проводка управления боуденами в крыло (ага, на 15 кг самолетине) и т.д.)
-переделано подкапотное пространство, крепление носика крыла и форма носика.

от оригинальных чертежей осталась только общая наружняя геометрия, фюзель полностью переделан, крыло в меньшей степени.
теперь появилясь надежа, что самоль будет весить гораздо менее 15 кг.

boroda_de:

Простите, а зачем матрицу именно из карбона делали?

что было под рукой.

далее, думаю Андриан не будет против, если я приведу темы, которые предшествовали началу проекта.
rcopen.com/forum/f89/topic128962 - это про охлаждение
rcopen.com/forum/f82/topic129981 - это про фанеру
rcopen.com/forum/f40/topic133075 - стойки
rcopen.com/forum/f82/topic135812 - еще стойки
rcopen.com/forum/f89/topic133561 - декомпрессор
rcopen.com/forum/f78/topic130796 - трубы
rcopen.com/forum/f82/topic130482 - расходы РН
rcopen.com/forum/f89/topic130149 - выбор мотора
rcopen.com/forum/f89/topic128498 - удлиннение хаба

немного бредоватенько, но… rcopen.com/forum/f82/topic128273
из раннего 😃 rcopen.com/forum/f82/topic116965
а так же форум вообще 😃

8 days later
LOGRUS

Ох и нудное это дело бегать за резчиком ( лазером) и требовать “Не, ну когда ты уже мне бальзу порежеш?”. Обратная сторона дешевизны.
Ну пока суть да дело, продолжаю потихоньку ретракты делать.
Заложил в матрицу и уже выклеил первую дугу. Крепления колеса.

Получилось в принципе неплохо,

есть парочку каверн неглубоких - но так как дуга по любому будет краситься, то я их шпаклевкой залеплю. А так хорошая и легкая дуга - 24 грамма всего.

И жесткости у неё хоть отбавляй - диаметр самого “худого” места дуги - 10мм, и всё это плотно набито карбоновым ровингом ( нитями по простому).
А вот так планируем сам ретракт сделать. Обший вид:

Пока, по грубым прикидкам есть реальный шанс уложиться в расчетный вес готового самолета.

pentajazz

нее, там еще штанга из трубки торчать будет, (типа шток гидроцилиндра)

Wherewolf

мне кажется (почему-то) что самое слабое место будет стык штока гидроцилиндра с “дугой”… ну, не считая, естессно, крепления стойки к механизму ретракта… а там не 10мм угля будет… а наверное поменьше…

а вообще - зачотно…

pentajazz

стык с механизмом без угля, на люминии.
а стык с дугой - привинтим шпилькой М6, с закладной гайкой.
затянем на смоле.

LOGRUS

pentajazz передал мне мой комплект чертежей 1:1 Яка.
“Мама не горюй - сказал я увидев в натуральную величину размеры будущей модели”.
Поверьте, одно дело на компе сидеть и ковырять чертежи - ну никак не представляеш истинных размеров будущего самолета. И увидеть всё это в натуральную величину.
Это не одно и тоже. И подспутно закрадывается такая мысль - а по плечу ли мне этот проэкт.??
Но, как говорится, кто боится - тот ничего не делает. Поэтому буду делать.
А там посмотрим.
Лазерная резка, первый комплект уже ушел автору. Жду его реакции и замечаний.
Если всё пучком - режу себе и начинаю делать.

pilot43

Не сомневайся! Начинай! Машина достойная! Зато когда первый раз взлетишь на ней - представляешь, как душа запоёт?! Искренне желаю удачи!!!

aladdin

Андриан, не переживай! на бумаге оно выглядит крупнее. будет не толще твоего ЯКа сомензийного, разве что шасси помассивнее.

27 days later
CLASSIC

Добрый день.
Уважаемый LOGRUS удачи в постройке.
А данные файлы AUTO CAD для лазерной резки можно заполучить в пользование?Если они не являются секрктными.
Зарание спасибо

LOGRUS

Файлы под резку ещё не проверены сборкой самолетов. Так что рано об этом говорить.

LOGRUS

Вот, в процессе первой сбоки - pentajazz начал собирать хвост- вылазят мелкие косяки - и чертеж резки модифицируется. Вносятся в него изменения.
Что радует - пока глобальных косяков не обнаружено, ну а мелочь пузатая, это как водится, устраняется на месте.
Так что пока я могу немного комментировать только сборку pentajazz - welcome to его блог.
Свою сборку начну освещать позднее.

faktura

эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)

Alex3x

эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)
- ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!.. 😃)))

Фараон
Alex3x:

эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)
- ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!.. 😃)))

Ну не знанаю на счет халявы, оплатить чертежи в разумных переделах я готов!!!

Alex3x

Так и я ЗА!
Разумные пределы - это скока в граммах (“гринах”)?
Глядя на забугорные ценнички, думаю 30-50 $ за комплект…

pentajazz

повторяю, сборка еще не закончена, и чертежи не проверены.
ими пользуются пока только участники проекта (они на косяки не будут жаловаться)

кстати о ценах - только напечатать 4 листа мне самому стоило те самые 50 гринов, , а точнее 52.
собственно тема не о чертежах, а о постройке самолета.

Фараон

на бумаге чертежи у нас рапечатать намного дешевле, тока с них порезать проблематично.