хочу построить ultimate

AeroLEX
Bil:

Только тебе уже пилотажный комплекс не светит.

Расслабился, да? А вот и не угадал! Данные по перегрузкам : -5:+7! Симметричный профиль и алюминиевое подкосное крыло! И что бы тебя “добить” - вот сюда зайди:

:devil:

8 days later
Bil

Добил!
Ладно, тогда пофигуряем!!

Теперь по делу.
Всё, зализы на крыло прилепил. ОК, держатся нормально. Правда крови они мне повысосали… Сплошной гемор. К фюзу лепить пришлось на термоклей.

13 days later
Denis_71

Привет Адрей!!! Да собираюсь, готовлюсь к фестивалю жду маски для покраски. Изготовил ящики для хранения и транпортировки, пришли винты как покрашу завиду и выложу видео!( в личке не получается писать - раньше по экрану ползала стрелочка и все работало , а сейчас ладошка и нефига не пишеться -что делоть то???..)

Bil
Denis_71:

… а сейчас ладошка и нефига не пишеться -что делоть то???..)

Ладошка - дело сУрьёзное, тут без 100 грамм не разобраться. У меня фигня была однажды такая, комп своей жизнью начал жить, дня три с ним трахался, уже хотел в ремонт тащить, а потом АП… и запавшая кнопка в клаве стала на своё место…
Ну и рожа у меня тогда была!!!😍

А пока вот, сижу пилю.

alexrcm2

Это балансировочные грузы для элеронов ?

majoro
alexrcm2:

Это балансировочные грузы для элеронов ?

Нет, это аэродинамические компенсаторы… (прошу прощения за оф-топ)

boss

Андрюх привет!
Не боишься ,что может от потока клей отвалится?
Конечно люминь хорошо,а почему не текстолит?

Bil

Всем привет! Точно - это аэродинамические компенсаторы.

Сделал из алюминия потому, что его проще обрабатывать. Кривую ножку компенсатора из текстолита забодаешься точить. Сначала припаять хотел, но фигня полная получается. Нужен спец припой для алюминия и горелка. Ничего этого нету. Вот и приклеил эпоксидкой. Я в шип делал, надеюсь, что не отвалится, да и сами компенсаторы небольшого размера (пластина размером с пачку сигарет), там поток не очень сильно давить должен…надеюсь.

11 months later
Bil
Bil:

там поток не очень сильно давить должен…надеюсь.

Давил сильно, всё нафик поотваливалось в третьем тренировочном полёте.

Коллеги, всем привет!
Снова решил откопать тему из под дивана 😁.
Руки чешутся…
Значит так, легким движением руки брюки превращаются…😍


В общем меняю бортовой номер, делаю классику жанра.

spyder3

Андрей
зря ты его ободрал - ну если руки чешутся вот этот взял бы за основу.
www.turbinetoucan.com/homepage/
Плюсы
Редкий - скорее всего в 1м экземпляре построен.
Красивый дезайн, правда капот надо переделать на базовом.

boss

Блин,прикольный самолет.
Жалко чертежа нет.

Bil:

Давил сильно, всё нафик поотваливалось в третьем тренировочном полёте.

А я тебе говорил.
А почему решил измениь окраску?

Bil
spyder3:

Андрей зря ты его ободрал…

boss:

…А почему решил измениь окраску?

Влад, Саня, привет!
Отвечу сразу на оба вопроса.
Тут собралась целая куча факторов. Давайте по порядку.

  1. На соревнованиях судьи меня простоянно чпокали за геометрию (вид сбоку). гаргрот у прототипа заходит на киль намного выше чем у меня на модели. вот фотки, + зализы киля, которых не было.

Модель.

Оригинал.

У оригинала гаргрот намного выше заходит на киль.
Это и является самым главным фактором, который заставил меня переделывать модель.
Вообще, клгда я начинал строить этот самолёт, я даже и не думал делать из него полукопию, хотел сделать свою раскраску и колбасить на нём как хочется, но получилось по другому, по рекомендации моего ныне покойного друга.
rcopen.com/forum/f82/topic124311 решил сделать полукопию для соревнований.
Собственно с этого всё и началось.
Ладно, это лирика и к делу относится весьма относительно.
2. Плёнка ORASTIK - отличный материал для обтяжки, но не совсем длогоиграющий, + мой первый опыт работы с ним. Были неучтённые при обтяжке данным материалом косяки, которые выползли после некоторого пероуда зксплуатации. ORASTIK - она как скотч работает сразу липнет, правда термоусаживается как обычный ORACOVRER, но в процессе зксплуатации, отклеивающиеся кромки приклеить утюжком не получается, а нанесение любого клея очень сильно портит фактуру 😍, не гламурно получается.
В общем сочетание этих факторов и заставило меня ободрать самолёт.

spyder3:

взял бы за основу.

Влад, не могу взять, совершенно другой самолёт, там даже нижнее крыло прямое, а у ультика - стреловидное. Новаторский биодизайн мне очень напоминает в некотором контексте эту, правда модельную тему, но похоже по грамуру больших коллег авиаторов поимели НИПАДЕТСКИ 😁, правда маленький ещё не лётаный. rcopen.com/forum/f78/topic260426
Большой.

boss

Да,работы море нужно проделать.
Анрюха аппаратура работает хорошо,я на неё поставил Хайтековский модуль на 2.4, спасибо.

Bil

Рад, что футабка понравилась,
А кстати вот и маленький, …очень нравится.
По работе, так уже базовый синий готов, матую пластик для покраски. Фотки запаэдывают.

spyder3

Андрей,

Если ты опять будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть. Только там есть белая, оттенки жёлтого и красного. Те прототип надо из этих цветов брать. Эта плёнка совсем не просвечивает, но из минусов - антенну(ы) надо выводить снаружи модели, так как алюминиевая подложка может быть преградой для радио волны. И конечно - надо брать плёнку с краской. Нет краски - отказаться от данного цвета.

Про Тукан, я гдето читал, что это и есть Ултимит, но с турбо мотором. Значит не совсем Ултимит.

ps
Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер. Так мне в письме из компании производителя объяснили

Bil
spyder3:

Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер.

Я так понял, что орастик они предлагают использовать для декалей, а в инструкции показана полная обтяжка самолёта. Да собственно уже до лампочки, обтянул самолёт базовым Ораковером, для декалей пойдёт автомобильный тонкий и очень тянучий ORACAL, уже прикупил жёлтый. Кстати, там имеется очень хорошая особенность - он выпускает профуканные мелкие пузырьки, правда нужно примерно сутки подождать и не суетиться раньше времени.
Пы.Сы.
Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс.

  1. Нижнее крыло прямое.
  2. Пилон верхнего крыла от фюза в растопырку наружу.
  3. Передняя кромка стабилизатора дугой.
  4. Стойки бипланной коробки точно от питса.
  5. Законцовки крыльев питсевские

Похоже, что в этой пицерии решили приготовить ПИТСА с турбиной, вот носяра и вытянулся.

boss
spyder3:

будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть

Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.

Bil:

Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс

Ага, только 12тый

spyder3
boss:

Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.

Тут ещё наверное фактор старения влияет - как Scale, так и Orastick не так популярны как обычный Оракавер, поэтому многие нарезанные рулоны хранятся на складах по долгу. Я сам заметил что после 2х-3х лет хранения плёнка уже не та. При натяжке феном кромки сползают и плёнка сморщивается. Поэтому

  1. желательно брать у самого производителя www.oracover.de/…/1-1-model_aircraft.html либo в Хорайзон Хобби (она там УлтраКот). В этих магазинах плёнка упакована в пластик, а не продаются на развес/разрез, как на других немецко/австрийских сайтах.
  2. Не надо бросаться на дискаунты/распродажи - тут уже явно, что плёнка не первой свежести и её скорее всего придётся выкинуть после покупки
  3. Если плёнку брать в местном магазине - сторонится от рулонов с порванной обёрткой
Bil

Вот то, что имею сейчас. Крылья и стабилизатор тоже готовы.

На киль сделал зализы.

Нужно приступать к покраске пластика.
Вот сижу мучаюсь, самый большой проблеммой является покраска лексанового фонаря, Понимаю, по что правильному нужно использовать грунт и краску для лексана, но у меня идёт подбор цвета, поэтому использовать придётся автомобильную краску и сверху дуть двухкомпонентным лаком, в общем как обычно. Дунуть грунтом по лексану? Но возникает большая вероятность того, что краска сделает из него мохнатую шубу и тогда всё пропало.
Дунуть грунтом по пластику от того же производителя, что и краска? Наверное это самое правильное решение.
Остаётся вопрос.

  1. Матовать поверхность лексана перед покраской.
  2. Не матовать поверхность лексана перед покраской.
    Второй попытки не будет. А матовать его очень проблематично.
    Наверное нужно лезть на форум автомоделистов, они любители красить лексановые кузова машин.