Ла-7

Horizont

Если учесть, как наши реставраторы возвращают к жизни предметы истории, спор о дотоверности музейных экспонатов скорее не уместен !

Alx1m1k
Horizont:

спор о дотоверности музейных экспонатов скорее не уместен !

а кто спорит?

zvv2k
Alx1m1k:

… я спрашивал не где сделано фото а по фоткам(конструкция) как можно определить что за Ла…,т.е. какие конструктивные отличия есть и почему…?

По форме капота это Ла-7. Про “отличия”, не понял. Отличия от чего? ИМХО, за скрупулёзным обоснованием “почему”, лучше обратиться к товарищам со скейлмоделс…

Denis_71

Это уже ,я так понимаю, тот самолет, что собрали по мативам… Шасси (колеса и стойки ) по книге индентифицыруються как Ла-11, винт противополжного вращения (скорей всего от яка или пешки) …Судя по смешанному лонжерону металл плюс дерево похоже на Ла-7… Капот не внушает доверия,как самолета летавшего с такой скоростью…

Alx1m1k
zvv2k:

По форме капота это Ла-7.

спасибо.

zvv2k:

Про “отличия”, не понял.

а остальные(другие) отличия есть?

zvv2k:

лучше обратиться к товарищам со скейлмоделс…

а они-то тут причём?перед нами “боевая машина”.кто может глядя на фото перечислить все нюансы и сказать:перед нами Ла-такой то или ЛА-такой то ,потому-что то-то и то-то…или у Ла-5 и Ла-7-всё что на фото-идентично.кто сможет?
Денис Коротков нас приблизил к истине.спасибо.

zvv2k
Alx1m1k:

а они-то тут причём?.. кто сможет?

Вот они и смогут, там народ дотошный и скрупулёзный. В конце концов, отправят на нужную веточку форума, где эта машина обсуждалась (а это верняк уже происходило).
Тут ИМХО главное не доходить в сомнениях до крайностей… что бы как в анекдоте писалось: “…А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали”.
Удачи 😉

Alexxkidd

Основные отличия, капот без верхнего воздухозаборника, Воздухозаборник маслорадиатора сдвинут за крыло, щитки закрывающие полностью ниши шасси под фюзеляжем, форма нижнего щитка на стойке шасси не полукруглая. Ну и крыло, центроплан, изменен.
Как-то так…

vlad_den

Что-то тему увели… Как там насчет центровки, владельцы?

PILOTon99
Alexxkidd:

Основные отличия, капот без верхнего воздухозаборника, Воздухозаборник маслорадиатора сдвинут за крыло, щитки закрывающие полностью ниши шасси под фюзеляжем, форма нижнего щитка на стойке шасси не полукруглая. Ну и крыло, центроплан, изменен.
Как-то так…

Добавлю. У Ла-5, в отличии от Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7, высокий гаргрот и иная задняя часть фонаря (а-ля ЛаГГ-3). У Ла-7 воздухозаборники нагнетателя карбюратора расположены в корне крыла. Вооружение, состоящее из двух ШВАКов калибра 20 мм оставалось практически неизменным, однако существовала серия трехпушечных Ла-7 с пушками Б-20 с тремя гнездами в капоте и иными обтекателями казенников пушек,а также опытный образец с таким вооружением и иной формой козырька фонаря (с меньшим наклоном).

Wit
Denis_71:

Это уже ,я так понимаю, тот самолет, что собрали по мативам… Шасси (колеса и стойки ) по книге индентифицыруються как Ла-11, винт противополжного вращения (скорей всего от яка или пешки) …Судя по смешанному лонжерону металл плюс дерево похоже на Ла-7… Капот не внушает доверия,как самолета летавшего с такой скоростью…

Вот здря Вы так Батенька… Самолёт реставрировался давно и далеко не по мотивам… мы его в своё время облазили вдоль и поперёк, и стойки там родные… и вообще конструкция очень даже коррелируется с музейными образцами из Чехии и Венгрии… это самый обыкновенный Ла-7, с нормальными доработками и модификациями какие всю войну велись в полевых ТЭЧ… чем этот капот отличается от точно такого же Пражского, откройте глаза заблудшему?

Denis_71

Про капот были только сомнения…( Как то с замками сомнительно…) Виталий, а Вы по этому образцу лазили или по предшествующему? Шасси то и винт с Пражским не в какое сравнения…

Wit

Мы по этому самолёту ползали… а шассей я у седьмых, разных, пять видел, надо смотреть год модификации и завод изготовитель, к концу войны на разных фронтах в полевых условиях устанавливались уже совершенно разные агрегаты разных заводов. и не надо забывать, что ла11 называли “металический ла7” т.е. очень много частей и агрегатов из последних модификаций ла7 были перенесены на ла11…

Denis_71

Конечно, спорить не буду ,но по фоткам из 3 х книг других модификаций шасси и противоположного вращения винта не встречал…

Wit

винт чужой, стопудово, даже вращение не совпадает, а по конструкции и внешним размерам это обыкновенный ла7…
я списывался одно время с дедушками-бабушками, ремонтировавшими лавки в полевых условиях, например Мария Федотовна Попова мне писала, что они в 45 году заменяли стойки шасси старых модификаций на более выносливые, которые потом в 47-м устанавливались как стандартные на ла11… До прошлого года ещё был дедушка один жив, адрес потерял, он на Московском 381 заводе работал, он писал что стойки шасси с апреля 45-го по май 51-го на лавках различных модификаций, за исключением тормозов практически не менялись…
Но всё это фигня!
Если кто-то собрался делать копию, он её будет делать с определённого прототипа, а не с эфимерных книжных картинок… копия будет оцениваться только по приложенным к документации фотографиям, и по барабану какие там стойки, хоть от бронепоезда, копия должна соответсвовать фоткам конкретного прототипа…

Denis_71

А можно сделать вывод,что на боевых самолетах (до апреля месяца 45го) таких стоек и не было?
Вот уже не раз упирались … Ну вот скажем человек выбрал Монинский прототип, с окраской модели нужно повторять трещины? Или руководствоваться заявлениями из судейских коллегий ,что модель должна выглядеть как только что выкаченная с завода?
Субективизм это все и влияет это все только на баллы и может быть на ступень тумбочки, а делать он будет то что ему самому видиться правильным и искать доказательства…
Вот Вы же собирали информацию ( не только фотографии конкретного прототипа).
Вообщем очень интересная информация и я подозреваю, что ее у Вас еще есть…
Всегда с жадностью интересуюсь, и думаю меня поддержат в просьбе ею поделиться…!
Где то видел фотку с переразмеренной винтомоторной установкой корок Ла 7, если не ошибаюсь от Вас, может где тема есть от Вас ?
И посторика дело такое …в завершающей фазе и информации набираеться и понимания того ,что все надо было стоить по иному…

ДедЮз

Исчерпывающие материалы по машиная Лавочкина должны быть в Н.Новгороде. От Ла-7 до Ла-11 серийные клепались на заводе “Серго Орджоникидзе” Архивы и фотоархивы там были.

vlad_den

Собрал. Взвесил без топлива - 6950. Центровка - на 10 мм сзади указанной, в нос надо примерно 200 гр. Будет 7150, возможно 7200. Не приклеил муляж маслорадиатора, до облета обойдется.

Horizont

Скоро в небо ? Тогда легкого взлета и мягкой посадки !

Pumper
Wit:

заменяли стойки шасси старых модификаций на более выносливые, которые потом в 47-м устанавливались как стандартные на ла11…стойки шасси с апреля 45-го по май 51-го на лавках различных модификаций, за исключением тормозов практически не менялись…

Виталь, насколько это серьезная информация ( касательно именно монинской машины ) ?
17 люфтОв накрошил с апреля 45-го на выносливых ногах ?
Он в конце лета 1944-го на него сел, афаир.

Wit:

Но всё это фигня!
Если кто-то собрался делать копию

Это не обсуждается. Так есть. К сожалению (?).

Wit
Pumper:

Виталь, насколько это серьезная информация ( касательно именно монинской машины ) ?

понятия не имею… тут дело веры )))

Pumper:

Он в конце лета 1944-го на него сел, афаир.

и шо? он с лета 44-го ниразу не обслуживался, ниразу к нему механики не прикасались?

Pumper:

Это не обсуждается. Так есть. К сожалению

подробней можно? мая твая нипанимай…