И-15 Электро 20% (1:5)

МаксимЛ

Ленточные пружины,от часов и всевозможных заводных механизмов?

alex144
Orel:

Расчалки на бипланах натягивались достаточно сильно - 25% от эксплуатационных нагрузок

Валер, а как ты расчалки натягиваешь и как контролировать натяг собираешься, если не секрет. И ведь не просто так интересуюсь, а шкурно!!!

Orel
alex144:

Валер, а как ты расчалки натягиваешь и как контролировать натяг собираешься, если не секрет.

А в 210 посте фото двойных расчалок есть .Винты там проворачиваются свободно в отверстии профилированной шайбы из нерж.стали. Винт вворачиваясь в приготовленное для его крепления место в ЦП натягивает расчалку(и). Для тросов держащих консоли вниз ,натяжение только в заднем лонжероне верхнего ЦП. Для тросов держащих нагрузки вверх регулируемое крепление приготовлено в ЦП нижнего крыла и кронштейны на стойках шасси.

Orel:

Ждите ответа…ждите ответа…ждите ответа…😒

как раз и на этот вопрос тот же ответ😒

Student93:

А где тогда заделка расчалки? И как винт повлияет не натяжение?

т.е на этот вопрос…

Добавлю… Болт М3 на разрыв держит 250 кг (примерно)

boroda_de

Рыболовные плетёные тросики (нержавейка в нейлоновой оплётке) 1мм держат 30кг. Если такой (или два) одеть в декоративную упаковку (оправка большого диаметра + чегонить с клеем), то должно неплохо выглядеть?

Orel

Спасибо всем коллегам за подсказки!Что-нибудь изображу😒

…Наверное трудно найти материал более вредный но прочный и надёжный при постройке моделей. Я говорю о стеклопластике.Работать с ним люблю и не люблю.Люблю за то что даёт хорошие результаты на прочность и там ,где другой альтернативы ему не найти ,за возможность изготовить любые формы благодаря прекрасным свойствам ткани тянуться по диагоналям. Более всего из многих покрытий предпочитаю его. Но вот связываюсь с ним неохотно и если есть возможность стараюсь применять другие материалы .Не люблю стекло за непрерывность производственного процесса при работе с ним , за спешку ,успеть бы до полимеризации клея(однажды на изготовление корок для фюзеляжа кроссового планера ушло 12 ч времени-вымотался),за постоянно тянущиеся нитки не отлипающие от пальцев.Грязная работа…Не ходите дети в Африку гулять😒 Однако люблю смотреть,как работают коллеги со стеклопластиком ,вернее за результатами их работы. А работать со стеклом можно ,только духом собраться и вперёд.
…Вот уже подпёрло,стойкам нужна наружная оболочка.Микалентой обтягивать быстрее,работа тоже грязно-пахнущая.А по правде сказать,что в нашем деле не грязно-пахнет? Ах да, плёнки разные -вот где экология:) Не мой метод ,применяю исключительно на некопиях - планера там,пилотажки разные,уж давненько их не строил:(наверное уже и забыл как.
…Обтянул сегодня правую стойку бипланной коробки.Не 0.05 , а 0,1 мм стеклом. Прочности дало аж на 10 гр . Обтянуть более тонким стеклом не дала одна ошибка , бальзовый клин неверно вставил(для последователей предупреждение - слой бальзы тянуть от пятки до пятки).Теперь для увеличения жёсткости пришлось применять обтяжку прочнее. Прочностью доволен ,весом нет. В 40 гр хотел вместить. 5 гр лишних имею.

готов к обтяжке
i047.radikal.ru/1102/8f/ac5ccf43df7et.jpg пятка верхняя
s55.radikal.ru/i149/1102/9c/8fe2e29c6924t.jpg
s53.radikal.ru/i140/1102/b0/f34d815e78f6t.jpgобтянуто стеклом в один слой
Любил Н.Н Поликарпов большие зализы.Яковлев А.С. в своей книге “Цель жизни” видимо говорил именно о нём ,что мол любят некоторые конструкторы злоупотреблять зализами,которые дают дополнительную омываемую площадь. Запомнилось как-то, а ещё в 7 кл книгу прочёл.
а тут будет зализ на зализе и зализом погонять

Concord
Orel:

Любил Н.Н Поликарпов большие зализы.Яковлев А.С. в своей книге “Цель жизни” видимо говорил именно о нём ,что мол любят некоторые конструкторы злоупотреблять зализами,которые дают дополнительную омываемую площадь. Запомнилось как-то, а ещё в 7 кл книгу прочёл.

Странно. Если рассеч зализ поперечной плоскостью, то длина дуги зализа всегда будет короче сторон угла, на который этот зализ установлен. Возможно, омываемая площадь зализа все таки будет больше за счет того, что зализ распространяется дополнительно в длинну.

valera_o

В “цели(своей) жизни” а.с. много чего еще не написал, постеснялся наверно, но его и26 и в подметки не годился и180… прошу прощения, не сдержался…
Плавные переходы дают ощущение цельности, интегральности конструкции, не взирая на рационализм, свойственный тому же а.с, пишу с маленькой буквы, бо не сильно уважаю как человека. Наверно Н.Н. кое-что в аэродинамике таки понимал(чисто моё мнение). прости за оффтоп.
А тебе “респект и уважуха”!
Решил как будешь плоские растяжки делать?

boroda_de
Orel:

тянущиеся нитки не отлипающие от пальцев

Только перчатки и хорошая дыхательная маска с фильтром. Намного лучше для здоровья 😃

fed

Валер, очень точно сформулировал насчет стекла. Присоединяюсь всецело! Тоже не люблю ужасно это дело стекло-смоло-мазючное-фу
, но иногда приходится…

Насчет ленточных расчалок. Я вот, как только станочек с вальцами приобрел, первым делом попробовал медную проволоку прокатать. 2мм проволока замечательно прокаталась до 0.3мм.
Вот ежели алюминевую жилу взять скажем 2мм, то можно ее прокатать до нужной толщины. Профиль расчалки будет то что надо.
Конечно, легко рассуждать, имея прокатные вальцы…😎
Но вдруг где попадутся - ВЕЩЬ! Стоматологи на них золото катают для коронок.

diatcenkoVP

В токарный зажимаем кругляк с канавкой. В резцодержатель шарикоподшипник , как накатка, включаем самые малые, Ой еще проволоку в канавку, концы оставляем круглые на них потом резьбу нарезаем , получится как настоящая. Проволка 1,5 мягкая, можно отжечь. Аллюминий не катит -сломается по резбе. А можно тупо проковать в желобе молотком, тоже хорошо получается и довольно быстро, только грохоту много. Лучше всего из титановой сварочной проволоки, да деж ее взять. Золото говориш - хм.

alex144

А еще мне подсказали сегодня, что в собачьих поводках стоит ленточная пружина, ее ширина в зависимости от того, для кого этот поводок предназначен. Обещали принести для образца, если жена не выкинула сломаный.

Orel

Спасиб всем … не равнодушным! То есть ,кого за душу задевают слова мои… в нужном смысле.Без цитат. Юра, в перчатках работал, не годится, вообще невозможно … как ,… и т.д . Мылом смазываю руки и высушиваю.Работаю подушечками пальцев .После процесса всё легко смывается водой с небольшим применением растворителя.

…Валера твой (инкогнито способ) и (boroda de) самые приемлимые ,по ним буду действовать. А наших конструкторов я уважаю всех только за одно слово - КОНСТРУКТОР.Все они люди не без греха, но талант им был даден Богом. Не нам их судить,чего бы о них не говорили .Валера,спасибо, и жду твой новый проект в этой ветке.Почему? потому что свою пенопластовую технологию ты больше других подтягиваешь к копиям.
Андрюш, да, хочется ленты сделать дюралевые ,но заделка их сложна и в эксплуатации гнуть их нельзя ,сомнения потом будут в их прочности.Люминь будет слабоват в плане эксплуатации. Но в случае неработающих расчалок вместо бутафории будет самое то.Тут либо вес в расчалки ,либо в трубчатое соединение консолей вгонять. Андрей,как думаешь, 60 грамм в расчалки нормально?😦 по 6 гр на одну. Стойку облегчил до 38 гр. А вальцы дело хорошее😒 Сам бы выточил,да некода:(

Chinsky

Валерий Борисович, нашел дома отрезок стальной проволоки, сечением 2х1 (на глаз), длиной больше метра

Вынут из такого мешка для игрушок

alex144

Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?

Orel
alex144:

Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?

Ленты у прототипа по чертежу 15*5 мм .Прости,Лёша,забыл ответить сразу😌Всегда расчалки натягивал у моделей на слух и достаточно жёстко , как в крыле ,если видео смотрел😒 На И-15 буду тянуть тоже основательно.Если 25% от полётной нагрузки,то для модели это примерно 3-3.5 кг на одну ленту(3 несущих ленты-расчалки).Но буду подходить практически,т.к передние двойные расчалки не имеют противодействующей растяжки и от большого натяжения основные консоли может скручивать в минус и нагрузка будет ложиться на стойку. Как буду определять вес при натяжке?Тоже опытным путём .Легче всего натянуть расчалку динамометром до необходимой нагрузки и записать на цифровик(видео)или диктофон её звук.Потом натягивать все расчалки , попадая в тон с записанным звуком. Вот так примерно это будет,если не появится других идей😒

… Ну, с чем же сравниться Матильде моей? Придётся снова с Пайпером.Он, конечно,для меня не авторитет😵 но пока больше не с чем . Это его подкосы крыла (2.1м) . На И-15 практически тот же вес и будет со стойками и ленточными расчалками , может чуть-чуть больше.
71 гр один подкос
142 гр оба.

alex144

А про ключ динамометрический не думал? Думаю, можно сделать несложный. Знай, крути до щелчка!

Orel
alex144:

А про ключ динамометрический не думал?

Не думал…подкинь конструкцию !?

Palar

Натяжение расчалок замеряют тензиометром, или вручную измеряются усилие и величина прогиба.

alex144

Изобразил, как смог. Сила срабатывания регулируется углом и натягом пружины. Я делал несколько небольших уголков, конкретно 8, получалось типа торцевой шестеренки.

Про тензометры ничего ни плохого, ни хорошего не скажу, т к не помню устройства. По усилию и величине прогиба в книжке по эксплуатации авто обычно встречались такие картинки. НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?

Санек301
alex144:

НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?

Тем же динамометром. По-моему натяжение только так везде и контролируют .www.aviastek.ru/info/in643.html

Скептик

Добрый день Валерий.
Подобная система контроля усилия и натяжения направляющих канатов скиповых подъемов:) существует в горно-добывающей промышленности. Применительно к вашему случаю можно использовать небольшое приспособление устанавливаемое на середину расчалки и динамометрический ключ (В оригинале там стоят тензодатчики)

Хотя можно упростить конструкцию, используя подходящий по диаметру шарик от шарикоподшипников.