И-15 Электро 20% (1:5)
Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?
Ленты у прототипа по чертежу 15*5 мм .Прости,Лёша,забыл ответить сразу😌Всегда расчалки натягивал у моделей на слух и достаточно жёстко , как в крыле ,если видео смотрел😒 На И-15 буду тянуть тоже основательно.Если 25% от полётной нагрузки,то для модели это примерно 3-3.5 кг на одну ленту(3 несущих ленты-расчалки).Но буду подходить практически,т.к передние двойные расчалки не имеют противодействующей растяжки и от большого натяжения основные консоли может скручивать в минус и нагрузка будет ложиться на стойку. Как буду определять вес при натяжке?Тоже опытным путём .Легче всего натянуть расчалку динамометром до необходимой нагрузки и записать на цифровик(видео)или диктофон её звук.Потом натягивать все расчалки , попадая в тон с записанным звуком. Вот так примерно это будет,если не появится других идей😒
… Ну, с чем же сравниться Матильде моей? Придётся снова с Пайпером.Он, конечно,для меня не авторитет😵 но пока больше не с чем . Это его подкосы крыла (2.1м) . На И-15 практически тот же вес и будет со стойками и ленточными расчалками , может чуть-чуть больше.
71 гр один подкос
142 гр оба.
А про ключ динамометрический не думал? Думаю, можно сделать несложный. Знай, крути до щелчка!
А про ключ динамометрический не думал?
Не думал…подкинь конструкцию !?
Натяжение расчалок замеряют тензиометром, или вручную измеряются усилие и величина прогиба.
Изобразил, как смог. Сила срабатывания регулируется углом и натягом пружины. Я делал несколько небольших уголков, конкретно 8, получалось типа торцевой шестеренки.
Про тензометры ничего ни плохого, ни хорошего не скажу, т к не помню устройства. По усилию и величине прогиба в книжке по эксплуатации авто обычно встречались такие картинки. НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?
НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?
Тем же динамометром. По-моему натяжение только так везде и контролируют .www.aviastek.ru/info/in643.html
Добрый день Валерий.
Подобная система контроля усилия и натяжения направляющих канатов скиповых подъемов:) существует в горно-добывающей промышленности. Применительно к вашему случаю можно использовать небольшое приспособление устанавливаемое на середину расчалки и динамометрический ключ (В оригинале там стоят тензодатчики)
Хотя можно упростить конструкцию, используя подходящий по диаметру шарик от шарикоподшипников.
Валер, а вопрос на засыпку: как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?
как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?
rcopen.com/files/4d6addcc9970730077cdc062 примерно так😒
Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?
Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?
У афтара надо спросить😒 видимо само сместилось.
rcopen.com/files/44d79f9f997073007710a9a1 ну тогда вот так…
А это мои объяснения лет 5 назад.
…Не обладаю умением показать наглядно, но обьясню на словах.
Проводим линию от ЦТ верхнего крыла до ЦТ нижнего крыла (по виду сбоку) .ЦТ брать 20-25%.Затем проводим линию параллельную оси фюзеляжа отстоящую на равном расстоянии от осей профиля верхнего и нижнего крыла. Пересечение этих линий будет Центром тяжести модели (это чисто для биплана). Для полутораплана ЦТ считать так же, но среднюю линию необходимо поднять выше в зависимости от разницы площадей верхнего и нижнего крыла (в %)…
И что вы себе думаете ,я смог научиться за это время рисовать наглядно ???😒😌
Могу показаться занудой, но эта картинка для байпа с одинаковыми крыльями, а в нашем случае полутороплан есть. Притуливал я эту картинку, притуливал, да так толком и не притулил. У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму. А где эти картинки висят?
У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму. А где эти картинки висят?
И там rcopen.com/forum/f82/topic223239
И сям rcopen.com/forum/f82/topic33535/121
У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму.
Лёша,я понял,что ты не удовлетворён ответом . Чтоб рассеять все сомнения враз и навсегда по поводу нахождения ЦТ у полулитропланов😒…
всё зависит от соотношения площадей основного и вспомогательного крыла . Допустим на моём И-15 нижнее имеет 30 дм2 ,верхнее 58 дм2 .Соотношение 1/2 . Из общей площади (88 дм2) верхнее крыло имеет 2/3 ,нижнее 1/3 часть . Как найти точный ЦТ показал на рисунке .
Можно и так попробывать рассчитать…
Да ,Андрей , именно эта схема мной выложена в ссылке 257 поста ,но она для биплана с одинаковыми хордами и размахом крыльев. В нашем случае есть полутораплан с разным размахом и хордой и истинный ЦТ будет находиться не на одинаковом расстоянии от ЦТ обоих крыльев, а ближе к ЦТ бОльшего крыла.
Хотел воткнуть другие схемы…(
Нет,Андрей, и эти схемы неверны… то же яйцо ,только вид сбоку. Не может находиться ЦТ у полутораплана точно по середине центров тяжести верхнего и нижнего крыла.
s011.radikal.ru/i318/1103/50/507363af646c.jpg мною заверено😒
Берем и оба крыла проецируем на бумаге. получаем некое теоретическое крыло. И тут как по накатанной находим Ц.Т. моноплана, и там же находиться Ц.Т. вашего “многоплана”
Весна и скоро начнётся лётный сезон .Но и зимой при возможности нужно поддерживать форму .В -19 мороза лучше это делать сразу у порога .Но летаю и до -30 гр в безветренную погоду. На оборудовании сильно не сказывается , если не считать что время полёта поменьше будет.