И-15 Электро 20% (1:5)

Санек301
alex144:

НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?

Тем же динамометром. По-моему натяжение только так везде и контролируют .www.aviastek.ru/info/in643.html

Скептик

Добрый день Валерий.
Подобная система контроля усилия и натяжения направляющих канатов скиповых подъемов:) существует в горно-добывающей промышленности. Применительно к вашему случаю можно использовать небольшое приспособление устанавливаемое на середину расчалки и динамометрический ключ (В оригинале там стоят тензодатчики)

Хотя можно упростить конструкцию, используя подходящий по диаметру шарик от шарикоподшипников.

Orel

Ну вот,обе стойки готовы …
… и можно трошки пофантазировать на тему звездолётов из звёздных войн😒




alex144

Валер, а вопрос на засыпку: как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?

alex144

Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?

Orel
alex144:

Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?

У афтара надо спросить😒 видимо само сместилось.
rcopen.com/files/44d79f9f997073007710a9a1 ну тогда вот так…

А это мои объяснения лет 5 назад.
…Не обладаю умением показать наглядно, но обьясню на словах.
Проводим линию от ЦТ верхнего крыла до ЦТ нижнего крыла (по виду сбоку) .ЦТ брать 20-25%.Затем проводим линию параллельную оси фюзеляжа отстоящую на равном расстоянии от осей профиля верхнего и нижнего крыла. Пересечение этих линий будет Центром тяжести модели (это чисто для биплана). Для полутораплана ЦТ считать так же, но среднюю линию необходимо поднять выше в зависимости от разницы площадей верхнего и нижнего крыла (в %)…
И что вы себе думаете ,я смог научиться за это время рисовать наглядно ???😒😌

alex144

Могу показаться занудой, но эта картинка для байпа с одинаковыми крыльями, а в нашем случае полутороплан есть. Притуливал я эту картинку, притуливал, да так толком и не притулил. У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму. А где эти картинки висят?

Orel
alex144:

У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму.

Лёша,я понял,что ты не удовлетворён ответом . Чтоб рассеять все сомнения враз и навсегда по поводу нахождения ЦТ у полулитропланов😒

всё зависит от соотношения площадей основного и вспомогательного крыла . Допустим на моём И-15 нижнее имеет 30 дм2 ,верхнее 58 дм2 .Соотношение 1/2 . Из общей площади (88 дм2) верхнее крыло имеет 2/3 ,нижнее 1/3 часть . Как найти точный ЦТ показал на рисунке .

Orel
Технота:

Можно и так попробывать рассчитать…

Да ,Андрей , именно эта схема мной выложена в ссылке 257 поста ,но она для биплана с одинаковыми хордами и размахом крыльев. В нашем случае есть полутораплан с разным размахом и хордой и истинный ЦТ будет находиться не на одинаковом расстоянии от ЦТ обоих крыльев, а ближе к ЦТ бОльшего крыла.

Технота

Хотел воткнуть другие схемы…(совет на форуме и пиво иногда не совмещаются…) поправляюсь…

Orel
Технота:

Хотел воткнуть другие схемы…(

Нет,Андрей, и эти схемы неверны… то же яйцо ,только вид сбоку. Не может находиться ЦТ у полутораплана точно по середине центров тяжести верхнего и нижнего крыла.

s011.radikal.ru/i318/1103/50/507363af646c.jpg мною заверено😒

avtandil

Берем и оба крыла проецируем на бумаге. получаем некое теоретическое крыло. И тут как по накатанной находим Ц.Т. моноплана, и там же находиться Ц.Т. вашего “многоплана”

Orel

Весна и скоро начнётся лётный сезон .Но и зимой при возможности нужно поддерживать форму .В -19 мороза лучше это делать сразу у порога .Но летаю и до -30 гр в безветренную погоду. На оборудовании сильно не сказывается , если не считать что время полёта поменьше будет.

нева

По поводу расчалок,Сергей Амелин на И-153, применил пластины от дворника автомобиля.Алексей

Orel
нева:

Сергей Амелин на И-153, применил пластины от дворника автомобиля.

.Тоже хороший вариант,но 5 метров надо расчалок .Это я долго буду их собирать , а нужда уже припёрла. По экспериментировал с ОВС 1.8 с профилированием . Тяжела шапка мономаха😒 . Около 100 гр получатся все расчалки. Но реально можно вместить в 50-60 гр. Есть один способ…

alex144

Разжился тут по случаю ювелирными вальцами, но они с канавками. Хочу проточить, что б в одном месте было ровно, сделать нужную проточку и… А вот что дальше не понятно. Думаю попробовать из вязальной проволоки катануть.

Orel
alex144:

Хочу проточить, что б в одном месте было ровно, сделать нужную проточку и… А вот что дальше не понятно. Думаю попробовать из вязальной проволоки катануть.

Лёш, я чёт не понял ,на этом бомбардировщике не нужны расчалки rcopen.com/forum/f82/topic163702 …Ну ка,колись,ты чего это задумал такое … а я не знаю 😒
Нет, вязальная очень непрочная и чижолая. Я применю исключительно ОВС 0.7мм , 90 кг держит… мне того и надо 😃

alex144

Мои мысли- мои скакуны -раз. … Наши руки не для скуки-два…Терпение и труд все перетрут — три, без труда не вытащишь и рыбку из пруда — четыре, работа не волк в лес… нет, нет… это не надо. Смотрел ясмотрел на ваши байпы и захотелось мне тоже комиссарского тела. Потянуло во времена Халхин-Гола, т.е. обратил я свой взор на Чайку. И-153 которая. Пока на чертежи и автокад.Нестыковки в чертежах просто дикие!!! Приходится апроксимировать результаты сиих чУдных бумаг.А про ленты, может, правда попробовать из дворнков надергать. Рублей 300 дворник, а в нем пара лент. вполне. У нас есть махалки 600 мм длиной. У меня проходят.