И-15 Электро 20% (1:5)

Chinsky

Валерий Борисович, нашел дома отрезок стальной проволоки, сечением 2х1 (на глаз), длиной больше метра

Вынут из такого мешка для игрушок

alex144

Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?

Orel
alex144:

Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?

Ленты у прототипа по чертежу 15*5 мм .Прости,Лёша,забыл ответить сразу😌Всегда расчалки натягивал у моделей на слух и достаточно жёстко , как в крыле ,если видео смотрел😒 На И-15 буду тянуть тоже основательно.Если 25% от полётной нагрузки,то для модели это примерно 3-3.5 кг на одну ленту(3 несущих ленты-расчалки).Но буду подходить практически,т.к передние двойные расчалки не имеют противодействующей растяжки и от большого натяжения основные консоли может скручивать в минус и нагрузка будет ложиться на стойку. Как буду определять вес при натяжке?Тоже опытным путём .Легче всего натянуть расчалку динамометром до необходимой нагрузки и записать на цифровик(видео)или диктофон её звук.Потом натягивать все расчалки , попадая в тон с записанным звуком. Вот так примерно это будет,если не появится других идей😒

… Ну, с чем же сравниться Матильде моей? Придётся снова с Пайпером.Он, конечно,для меня не авторитет😵 но пока больше не с чем . Это его подкосы крыла (2.1м) . На И-15 практически тот же вес и будет со стойками и ленточными расчалками , может чуть-чуть больше.
71 гр один подкос
142 гр оба.

alex144

А про ключ динамометрический не думал? Думаю, можно сделать несложный. Знай, крути до щелчка!

Orel
alex144:

А про ключ динамометрический не думал?

Не думал…подкинь конструкцию !?

Palar

Натяжение расчалок замеряют тензиометром, или вручную измеряются усилие и величина прогиба.

alex144

Изобразил, как смог. Сила срабатывания регулируется углом и натягом пружины. Я делал несколько небольших уголков, конкретно 8, получалось типа торцевой шестеренки.

Про тензометры ничего ни плохого, ни хорошего не скажу, т к не помню устройства. По усилию и величине прогиба в книжке по эксплуатации авто обычно встречались такие картинки. НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?

Санек301
alex144:

НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?

Тем же динамометром. По-моему натяжение только так везде и контролируют .www.aviastek.ru/info/in643.html

Скептик

Добрый день Валерий.
Подобная система контроля усилия и натяжения направляющих канатов скиповых подъемов:) существует в горно-добывающей промышленности. Применительно к вашему случаю можно использовать небольшое приспособление устанавливаемое на середину расчалки и динамометрический ключ (В оригинале там стоят тензодатчики)

Хотя можно упростить конструкцию, используя подходящий по диаметру шарик от шарикоподшипников.

Orel

Ну вот,обе стойки готовы …
… и можно трошки пофантазировать на тему звездолётов из звёздных войн😒




alex144

Валер, а вопрос на засыпку: как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?

alex144

Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?

Orel
alex144:

Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?

У афтара надо спросить😒 видимо само сместилось.
rcopen.com/files/44d79f9f997073007710a9a1 ну тогда вот так…

А это мои объяснения лет 5 назад.
…Не обладаю умением показать наглядно, но обьясню на словах.
Проводим линию от ЦТ верхнего крыла до ЦТ нижнего крыла (по виду сбоку) .ЦТ брать 20-25%.Затем проводим линию параллельную оси фюзеляжа отстоящую на равном расстоянии от осей профиля верхнего и нижнего крыла. Пересечение этих линий будет Центром тяжести модели (это чисто для биплана). Для полутораплана ЦТ считать так же, но среднюю линию необходимо поднять выше в зависимости от разницы площадей верхнего и нижнего крыла (в %)…
И что вы себе думаете ,я смог научиться за это время рисовать наглядно ???😒😌

alex144

Могу показаться занудой, но эта картинка для байпа с одинаковыми крыльями, а в нашем случае полутороплан есть. Притуливал я эту картинку, притуливал, да так толком и не притулил. У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму. А где эти картинки висят?

Orel
alex144:

У нас и в размахе и в хорде разница, и что делать не пойму.

Лёша,я понял,что ты не удовлетворён ответом . Чтоб рассеять все сомнения враз и навсегда по поводу нахождения ЦТ у полулитропланов😒

всё зависит от соотношения площадей основного и вспомогательного крыла . Допустим на моём И-15 нижнее имеет 30 дм2 ,верхнее 58 дм2 .Соотношение 1/2 . Из общей площади (88 дм2) верхнее крыло имеет 2/3 ,нижнее 1/3 часть . Как найти точный ЦТ показал на рисунке .

Orel
Технота:

Можно и так попробывать рассчитать…

Да ,Андрей , именно эта схема мной выложена в ссылке 257 поста ,но она для биплана с одинаковыми хордами и размахом крыльев. В нашем случае есть полутораплан с разным размахом и хордой и истинный ЦТ будет находиться не на одинаковом расстоянии от ЦТ обоих крыльев, а ближе к ЦТ бОльшего крыла.

Технота

Хотел воткнуть другие схемы…(совет на форуме и пиво иногда не совмещаются…) поправляюсь…

Orel
Технота:

Хотел воткнуть другие схемы…(

Нет,Андрей, и эти схемы неверны… то же яйцо ,только вид сбоку. Не может находиться ЦТ у полутораплана точно по середине центров тяжести верхнего и нижнего крыла.

s011.radikal.ru/i318/1103/50/507363af646c.jpg мною заверено😒