И-15 Электро 20% (1:5)
Любил Н.Н Поликарпов большие зализы.Яковлев А.С. в своей книге “Цель жизни” видимо говорил именно о нём ,что мол любят некоторые конструкторы злоупотреблять зализами,которые дают дополнительную омываемую площадь. Запомнилось как-то, а ещё в 7 кл книгу прочёл.
Странно. Если рассеч зализ поперечной плоскостью, то длина дуги зализа всегда будет короче сторон угла, на который этот зализ установлен. Возможно, омываемая площадь зализа все таки будет больше за счет того, что зализ распространяется дополнительно в длинну.
В “цели(своей) жизни” а.с. много чего еще не написал, постеснялся наверно, но его и26 и в подметки не годился и180… прошу прощения, не сдержался…
Плавные переходы дают ощущение цельности, интегральности конструкции, не взирая на рационализм, свойственный тому же а.с, пишу с маленькой буквы, бо не сильно уважаю как человека. Наверно Н.Н. кое-что в аэродинамике таки понимал(чисто моё мнение). прости за оффтоп.
А тебе “респект и уважуха”!
Решил как будешь плоские растяжки делать?
тянущиеся нитки не отлипающие от пальцев
Только перчатки и хорошая дыхательная маска с фильтром. Намного лучше для здоровья 😃
Валер, очень точно сформулировал насчет стекла. Присоединяюсь всецело! Тоже не люблю ужасно это дело стекло-смоло-мазючное-фу
, но иногда приходится…
Насчет ленточных расчалок. Я вот, как только станочек с вальцами приобрел, первым делом попробовал медную проволоку прокатать. 2мм проволока замечательно прокаталась до 0.3мм.
Вот ежели алюминевую жилу взять скажем 2мм, то можно ее прокатать до нужной толщины. Профиль расчалки будет то что надо.
Конечно, легко рассуждать, имея прокатные вальцы…😎
Но вдруг где попадутся - ВЕЩЬ! Стоматологи на них золото катают для коронок.
В токарный зажимаем кругляк с канавкой. В резцодержатель шарикоподшипник , как накатка, включаем самые малые, Ой еще проволоку в канавку, концы оставляем круглые на них потом резьбу нарезаем , получится как настоящая. Проволка 1,5 мягкая, можно отжечь. Аллюминий не катит -сломается по резбе. А можно тупо проковать в желобе молотком, тоже хорошо получается и довольно быстро, только грохоту много. Лучше всего из титановой сварочной проволоки, да деж ее взять. Золото говориш - хм.
А еще мне подсказали сегодня, что в собачьих поводках стоит ленточная пружина, ее ширина в зависимости от того, для кого этот поводок предназначен. Обещали принести для образца, если жена не выкинула сломаный.
Спасиб всем … не равнодушным! То есть ,кого за душу задевают слова мои… в нужном смысле.Без цитат. Юра, в перчатках работал, не годится, вообще невозможно … как ,… и т.д . Мылом смазываю руки и высушиваю.Работаю подушечками пальцев .После процесса всё легко смывается водой с небольшим применением растворителя.
…Валера твой (инкогнито способ) и (boroda de) самые приемлимые ,по ним буду действовать. А наших конструкторов я уважаю всех только за одно слово - КОНСТРУКТОР.Все они люди не без греха, но талант им был даден Богом. Не нам их судить,чего бы о них не говорили .Валера,спасибо, и жду твой новый проект в этой ветке.Почему? потому что свою пенопластовую технологию ты больше других подтягиваешь к копиям.
Андрюш, да, хочется ленты сделать дюралевые ,но заделка их сложна и в эксплуатации гнуть их нельзя ,сомнения потом будут в их прочности.Люминь будет слабоват в плане эксплуатации. Но в случае неработающих расчалок вместо бутафории будет самое то.Тут либо вес в расчалки ,либо в трубчатое соединение консолей вгонять. Андрей,как думаешь, 60 грамм в расчалки нормально?😦 по 6 гр на одну. Стойку облегчил до 38 гр. А вальцы дело хорошее😒 Сам бы выточил,да некода:(
Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?
Валера, а какой ширины были эти ленты и , если не секрет, как собираешься контролировать натяг расчалок?
Ленты у прототипа по чертежу 15*5 мм .Прости,Лёша,забыл ответить сразу😌Всегда расчалки натягивал у моделей на слух и достаточно жёстко , как в крыле ,если видео смотрел😒 На И-15 буду тянуть тоже основательно.Если 25% от полётной нагрузки,то для модели это примерно 3-3.5 кг на одну ленту(3 несущих ленты-расчалки).Но буду подходить практически,т.к передние двойные расчалки не имеют противодействующей растяжки и от большого натяжения основные консоли может скручивать в минус и нагрузка будет ложиться на стойку. Как буду определять вес при натяжке?Тоже опытным путём .Легче всего натянуть расчалку динамометром до необходимой нагрузки и записать на цифровик(видео)или диктофон её звук.Потом натягивать все расчалки , попадая в тон с записанным звуком. Вот так примерно это будет,если не появится других идей😒
… Ну, с чем же сравниться Матильде моей? Придётся снова с Пайпером.Он, конечно,для меня не авторитет😵 но пока больше не с чем . Это его подкосы крыла (2.1м) . На И-15 практически тот же вес и будет со стойками и ленточными расчалками , может чуть-чуть больше.
71 гр один подкос
142 гр оба.
А про ключ динамометрический не думал? Думаю, можно сделать несложный. Знай, крути до щелчка!
А про ключ динамометрический не думал?
Не думал…подкинь конструкцию !?
Натяжение расчалок замеряют тензиометром, или вручную измеряются усилие и величина прогиба.
Изобразил, как смог. Сила срабатывания регулируется углом и натягом пружины. Я делал несколько небольших уголков, конкретно 8, получалось типа торцевой шестеренки.
Про тензометры ничего ни плохого, ни хорошего не скажу, т к не помню устройства. По усилию и величине прогиба в книжке по эксплуатации авто обычно встречались такие картинки. НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?
НО, считаю, способ не точный, тк усилие нажатия как контролировать?
Тем же динамометром. По-моему натяжение только так везде и контролируют .www.aviastek.ru/info/in643.html
Добрый день Валерий.
Подобная система контроля усилия и натяжения направляющих канатов скиповых подъемов:) существует в горно-добывающей промышленности. Применительно к вашему случаю можно использовать небольшое приспособление устанавливаемое на середину расчалки и динамометрический ключ (В оригинале там стоят тензодатчики)
Хотя можно упростить конструкцию, используя подходящий по диаметру шарик от шарикоподшипников.
Валер, а вопрос на засыпку: как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?
как на полутороплане высчитывают САХ, чтобы прикинуть ЦТ?
rcopen.com/files/4d6addcc9970730077cdc062 примерно так😒
Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?
Не поня. А поему сах смещена в зад и на сколько?
У афтара надо спросить😒 видимо само сместилось.
rcopen.com/files/44d79f9f997073007710a9a1 ну тогда вот так…
А это мои объяснения лет 5 назад.
…Не обладаю умением показать наглядно, но обьясню на словах.
Проводим линию от ЦТ верхнего крыла до ЦТ нижнего крыла (по виду сбоку) .ЦТ брать 20-25%.Затем проводим линию параллельную оси фюзеляжа отстоящую на равном расстоянии от осей профиля верхнего и нижнего крыла. Пересечение этих линий будет Центром тяжести модели (это чисто для биплана). Для полутораплана ЦТ считать так же, но среднюю линию необходимо поднять выше в зависимости от разницы площадей верхнего и нижнего крыла (в %)…
И что вы себе думаете ,я смог научиться за это время рисовать наглядно ???😒😌