Выбор двухмоторника
Прошу совета. Хочу двухмоторник. Размер средний, под электро, копийность пока не принципиальна, недорогой и не шибко проблемный в сборке. арф.
Задача - освоить двухмоторную схему, как в плане разведения электроники, так и в плане особенностей полета. Короче, экспериментальная платформа. В перспективе хочу замахнуться на искренне любимую Каталину.
Грей плэйнс делает АРФ Каталину электро небольшого размера. Летает почти как планер.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRLP8&P…
в принципе, ИМХО, на электротяге твинтренер делать необязательно.
Я электрик в чистом виде. у меня единственная двска, и та - лодка. Так что двс-твинтренер будет слишком не-тренером…
Берешь металку и делаешь ей две мотогондолы
Сергеич убьет 😃
Вы уточните ТЗ.
Если зажимать тз - то оно будет выглядеть как вопрос о полетных характеристиках твинстара. Мне бы хотелось видеть и альтернативы…
Грей плэйнс делает АРФ Каталину
да 😃 Одна из лучших в размере, из того, что я пока накопал 😃 Но сначала - тренер. Хорошо профилактирует дрова, по опыту…
Не вижу смысла делать то, чего не хочется. Делайте Каталину и всё тут. Тем более вы хотите сделать её электричкой. На электро пофигу сколько моторов, это уже проверено. Вы же умеете летать, причем тут дрова? Есть один секрет в копиях, который делает одни модели афигеть летающими, а другие тяжёлыми в управлении. Просто в процессе сборки надо его сделать как надо, не останавливаясь перед трудностями и будет вам счастье. Это угол установки крыла. Ставьте в +0,5град относительно стабилизатора и всё полетит без дров. А если модель лёгкая, то можно и в небольшой минус поставить. Кстати,обратите внимание на фотку этой модели (ссылка чуть выше), какой там профиль крыла и под каким углом оно стоит.
не хочу показаться назойливым, но посмотрите насколько просто делается “рама” ФВ-189(кресты если не нравятся не обязательно), обзор www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=858660#po… , летает она стабильно и красиво, стати если миникамеру прицепить, то 100% разведчик получается. Я делал 1/14 на электромоторах 2205/15
Я
Если зажимать тз - то оно будет выглядеть как вопрос о полетных характеристиках твинстара. Мне бы хотелось видеть и альтернативы…
Альтенатив твину думаю трудновато найти.
На всяческих рынках и в детских магазинах продаётся игрушечка размахом 1200мм которую можно за вечер переделать под нормальную аппу.
летает это чудо техника вполне сносно, где то вот так.
Я электрик в чистом виде. у меня единственная двска, и та - лодка. Так что двс-твинтренер будет слишком не-тренером…
дык вчитайтесь в то, что я написал. я-ж не агитировал за ДВС…
моё имхо - летать Вы умеете, так что электротвинтренер Вам нафик не сдался…
делать каталину сразу и наслаждаться. Электромотор сам не заглохнет, летать не до отсечки и всё.
от пилотажки основное отличие - бОльший момент инерции по крену.
Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.
Если что -Nailman пользует 2-х моторный FPV самолёт… его можно , наверное, поспрашивать… или в блоге у него глянуть.
Мне кажется, что всё равно этой большей инерции по крену не будет особенно заметно. Просто у пилотажки элероны шире.
Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.
Угу, в том числе и сам я писал. Есть еще один нюанс - поднимать сейчас каталину с воды - холодно “на случай чего”. А снега еще ждать и ждать 😃 Так что наверное буду пока смотреть в сторону твинстара для полетать, и параллельно добуду каталину и буду потихоньку собирать.
будет-будет. 2 мотора+2 батарейки… вместо фюзеляжа - в крыле…
я не говорю, что не будет крутить бочки. Будет. Мой крутил вполне неплохо. Даже подвесить на винтах можно было.
Вот такой лежит в коробке… Ждет своего часа.😉
просто делается “рама” ФВ-189
Если не хочется кресты, то можно сделать его клон: Су-12.
А твину альтернативы в качестве друхмоторного тренера я не знаю
а Hangar9 Твин Оттер? Выглядит очень даже и летает вполне хорошо. Одно правда не знаю - не снят ли он с производства, кто знает? Бэкордер сейчас висит. Сам хотел приобрести.
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…
А вот такая вещица?
interhobby.ru/product/avia_copy_cessna-337-25/
Дешево и сердито.
А Лайтнинг этот я смотрел. Качество отстойное, и ремонтопригодность сомнительна.
А если быть совсем непритязательным - как Вам такое: www.rcmagazin.ru/9568.php
совсем непритязательным
кака. Смотрел.
А цессна - немного не туда. она мало отличается в полете от классики - а местами и вовсе от пушера. А хочется обкатать именно разнесенные моторы.
Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику, на электрических двухмоторниках и так далее, какая обычно компановка? В каждой мотогондоле движок, регуль и батарея? А в приемник две батареи заводятся через Y-кабель или вторая батарея в любой свободный канал? Сорри за оффтоп, если что…
Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику,
Зависит от типа моторов, если колекторники то можно обойтись одним регом.
С БК нужно 2 рега, но акк можно один это зависит от компоновки и размеров самолёта, для питания аппаратуры используется обычно бек одного из регов если его не хватает то по мне лучше один отдельный бек подходящей мощности.
PS
На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3
Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…
Простите, Эдуард, непонятно, что Вы не понимаете 😃. У каждого регулятора есть 3 провода к мотору, два к батарее и один - тройной к приемнику. Итак - каждый регулятор присоединен к своей батарее и к своему мотору. Управляющие провода либо соединяются через Y кабель и идут в моторный канал приемника, либо в миксированные каналы. Питание приемника либо идет от одного из регуляторов - у второго тогда провод питания отсоединяется, либо отдельно как на ДВС.
Это, в общем, просто. Вариантов питания приемника, как на любой электричке - два. Либо от встроенного БЕК одного из регуляторов - БЕК это стабилизатор, который выдает от силовой батареи 5 вольт. Либо от внешнего БЕК. Который с регулятором не связан никак. Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум. На более мощных регуляторах БЕК, как правило, не встраивается в принципе. В общем, в первом варианте электронику кормят только от одного регулятора - на втором “силовой” - красный - провод, идущий в приемник, из разъема вынимают. Способ плох тем, что в двухмоторнике как правило больше 4 серв, на которые рассчитан по мощности среднестатистический встроенный БЕК.
Во втором варианте электронику кормят от отдельного бортового аккума через внешний стабилизатор - если липо борт, или напрямую - если нимх, короче, как на ДВС.
А сколько силовых аккумов пользовать - это уже, как упомянуто, по ситуации.
и ремонтопригодность сомнительна.
Кстати, а почему? Он же декларирован как еппшный, а епп ремонтировать - да раз плюнуть. Да и не очень я его колотить собираюсь…
На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3
Это в МДС? Я у них не был никогда, больно неудачно для меня расположены… А что за DC-3? На сайте описания не нашел…
Спасибо, проясняетцо…