Выбор двухмоторника

EVIL

Не вижу смысла делать то, чего не хочется. Делайте Каталину и всё тут. Тем более вы хотите сделать её электричкой. На электро пофигу сколько моторов, это уже проверено. Вы же умеете летать, причем тут дрова? Есть один секрет в копиях, который делает одни модели афигеть летающими, а другие тяжёлыми в управлении. Просто в процессе сборки надо его сделать как надо, не останавливаясь перед трудностями и будет вам счастье. Это угол установки крыла. Ставьте в +0,5град относительно стабилизатора и всё полетит без дров. А если модель лёгкая, то можно и в небольшой минус поставить. Кстати,обратите внимание на фотку этой модели (ссылка чуть выше), какой там профиль крыла и под каким углом оно стоит.

olegtur77

не хочу показаться назойливым, но посмотрите насколько просто делается “рама” ФВ-189(кресты если не нравятся не обязательно), обзор www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=858660#po… , летает она стабильно и красиво, стати если миникамеру прицепить, то 100% разведчик получается. Я делал 1/14 на электромоторах 2205/15

Кузя
Ive:

Я
Если зажимать тз - то оно будет выглядеть как вопрос о полетных характеристиках твинстара. Мне бы хотелось видеть и альтернативы…

Альтенатив твину думаю трудновато найти.
На всяческих рынках и в детских магазинах продаётся игрушечка размахом 1200мм которую можно за вечер переделать под нормальную аппу.
летает это чудо техника вполне сносно, где то вот так.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Wherewolf
Ive:

Я электрик в чистом виде. у меня единственная двска, и та - лодка. Так что двс-твинтренер будет слишком не-тренером…

дык вчитайтесь в то, что я написал. я-ж не агитировал за ДВС…
моё имхо - летать Вы умеете, так что электротвинтренер Вам нафик не сдался…
делать каталину сразу и наслаждаться. Электромотор сам не заглохнет, летать не до отсечки и всё.
от пилотажки основное отличие - бОльший момент инерции по крену.
Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.
Если что -Nailman пользует 2-х моторный FPV самолёт… его можно , наверное, поспрашивать… или в блоге у него глянуть.

EVIL

Мне кажется, что всё равно этой большей инерции по крену не будет особенно заметно. Просто у пилотажки элероны шире.

Ive
Wherewolf:

Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.

Угу, в том числе и сам я писал. Есть еще один нюанс - поднимать сейчас каталину с воды - холодно “на случай чего”. А снега еще ждать и ждать 😃 Так что наверное буду пока смотреть в сторону твинстара для полетать, и параллельно добуду каталину и буду потихоньку собирать.

Wherewolf

будет-будет. 2 мотора+2 батарейки… вместо фюзеляжа - в крыле…
я не говорю, что не будет крутить бочки. Будет. Мой крутил вполне неплохо. Даже подвесить на винтах можно было.

Flanker-RAF


Вот такой лежит в коробке… Ждет своего часа.😉

boroda_de
olegtur77:

просто делается “рама” ФВ-189

Если не хочется кресты, то можно сделать его клон: Су-12.
А твину альтернативы в качестве друхмоторного тренера я не знаю

nmrz

а Hangar9 Твин Оттер? Выглядит очень даже и летает вполне хорошо. Одно правда не знаю - не снят ли он с производства, кто знает? Бэкордер сейчас висит. Сам хотел приобрести.

Ive
Shickot:

совсем непритязательным

кака. Смотрел.
А цессна - немного не туда. она мало отличается в полете от классики - а местами и вовсе от пушера. А хочется обкатать именно разнесенные моторы.

Lego

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику, на электрических двухмоторниках и так далее, какая обычно компановка? В каждой мотогондоле движок, регуль и батарея? А в приемник две батареи заводятся через Y-кабель или вторая батарея в любой свободный канал? Сорри за оффтоп, если что…

Кузя
Lego:

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику,

Зависит от типа моторов, если колекторники то можно обойтись одним регом.
С БК нужно 2 рега, но акк можно один это зависит от компоновки и размеров самолёта, для питания аппаратуры используется обычно бек одного из регов если его не хватает то по мне лучше один отдельный бек подходящей мощности.
PS

Ive:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Lego

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

vlad_den

Простите, Эдуард, непонятно, что Вы не понимаете 😃. У каждого регулятора есть 3 провода к мотору, два к батарее и один - тройной к приемнику. Итак - каждый регулятор присоединен к своей батарее и к своему мотору. Управляющие провода либо соединяются через Y кабель и идут в моторный канал приемника, либо в миксированные каналы. Питание приемника либо идет от одного из регуляторов - у второго тогда провод питания отсоединяется, либо отдельно как на ДВС.

Ive

Это, в общем, просто. Вариантов питания приемника, как на любой электричке - два. Либо от встроенного БЕК одного из регуляторов - БЕК это стабилизатор, который выдает от силовой батареи 5 вольт. Либо от внешнего БЕК. Который с регулятором не связан никак. Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум. На более мощных регуляторах БЕК, как правило, не встраивается в принципе. В общем, в первом варианте электронику кормят только от одного регулятора - на втором “силовой” - красный - провод, идущий в приемник, из разъема вынимают. Способ плох тем, что в двухмоторнике как правило больше 4 серв, на которые рассчитан по мощности среднестатистический встроенный БЕК.
Во втором варианте электронику кормят от отдельного бортового аккума через внешний стабилизатор - если липо борт, или напрямую - если нимх, короче, как на ДВС.
А сколько силовых аккумов пользовать - это уже, как упомянуто, по ситуации.

Shickot:

и ремонтопригодность сомнительна.

Кстати, а почему? Он же декларирован как еппшный, а епп ремонтировать - да раз плюнуть. Да и не очень я его колотить собираюсь…

Кузя:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Это в МДС? Я у них не был никогда, больно неудачно для меня расположены… А что за DC-3? На сайте описания не нашел…

alexkoed
Lego:

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

Вот интересная схемка подключения двух двигателей и двух батарей.

airbus

Я на своей Цессне 421С практически так и сделал. Всё рабало без проблем. Только учитывайте, что на диодах есть падение напряжения. Бек должен быть на 6В. Я использовал встроенные Беки регуляторов Сastle Creation, они регулируемые. Ну и бек получился с резервированием. На большой модели это не помешает.