Выбор двухмоторника

Кузя
Ive:

Я
Если зажимать тз - то оно будет выглядеть как вопрос о полетных характеристиках твинстара. Мне бы хотелось видеть и альтернативы…

Альтенатив твину думаю трудновато найти.
На всяческих рынках и в детских магазинах продаётся игрушечка размахом 1200мм которую можно за вечер переделать под нормальную аппу.
летает это чудо техника вполне сносно, где то вот так.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Wherewolf
Ive:

Я электрик в чистом виде. у меня единственная двска, и та - лодка. Так что двс-твинтренер будет слишком не-тренером…

дык вчитайтесь в то, что я написал. я-ж не агитировал за ДВС…
моё имхо - летать Вы умеете, так что электротвинтренер Вам нафик не сдался…
делать каталину сразу и наслаждаться. Электромотор сам не заглохнет, летать не до отсечки и всё.
от пилотажки основное отличие - бОльший момент инерции по крену.
Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.
Если что -Nailman пользует 2-х моторный FPV самолёт… его можно , наверное, поспрашивать… или в блоге у него глянуть.

EVIL

Мне кажется, что всё равно этой большей инерции по крену не будет особенно заметно. Просто у пилотажки элероны шире.

Ive
Wherewolf:

Электронику и на стенде опробовать можно. Про её подключение, кстати, неоднократно писалось уже.

Угу, в том числе и сам я писал. Есть еще один нюанс - поднимать сейчас каталину с воды - холодно “на случай чего”. А снега еще ждать и ждать 😃 Так что наверное буду пока смотреть в сторону твинстара для полетать, и параллельно добуду каталину и буду потихоньку собирать.

Wherewolf

будет-будет. 2 мотора+2 батарейки… вместо фюзеляжа - в крыле…
я не говорю, что не будет крутить бочки. Будет. Мой крутил вполне неплохо. Даже подвесить на винтах можно было.

Flanker-RAF


Вот такой лежит в коробке… Ждет своего часа.😉

boroda_de
olegtur77:

просто делается “рама” ФВ-189

Если не хочется кресты, то можно сделать его клон: Су-12.
А твину альтернативы в качестве друхмоторного тренера я не знаю

nmrz

а Hangar9 Твин Оттер? Выглядит очень даже и летает вполне хорошо. Одно правда не знаю - не снят ли он с производства, кто знает? Бэкордер сейчас висит. Сам хотел приобрести.

Ive
Shickot:

совсем непритязательным

кака. Смотрел.
А цессна - немного не туда. она мало отличается в полете от классики - а местами и вовсе от пушера. А хочется обкатать именно разнесенные моторы.

Lego

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику, на электрических двухмоторниках и так далее, какая обычно компановка? В каждой мотогондоле движок, регуль и батарея? А в приемник две батареи заводятся через Y-кабель или вторая батарея в любой свободный канал? Сорри за оффтоп, если что…

Кузя
Lego:

Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику,

Зависит от типа моторов, если колекторники то можно обойтись одним регом.
С БК нужно 2 рега, но акк можно один это зависит от компоновки и размеров самолёта, для питания аппаратуры используется обычно бек одного из регов если его не хватает то по мне лучше один отдельный бек подходящей мощности.
PS

Ive:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Lego

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

vlad_den

Простите, Эдуард, непонятно, что Вы не понимаете 😃. У каждого регулятора есть 3 провода к мотору, два к батарее и один - тройной к приемнику. Итак - каждый регулятор присоединен к своей батарее и к своему мотору. Управляющие провода либо соединяются через Y кабель и идут в моторный канал приемника, либо в миксированные каналы. Питание приемника либо идет от одного из регуляторов - у второго тогда провод питания отсоединяется, либо отдельно как на ДВС.

Ive

Это, в общем, просто. Вариантов питания приемника, как на любой электричке - два. Либо от встроенного БЕК одного из регуляторов - БЕК это стабилизатор, который выдает от силовой батареи 5 вольт. Либо от внешнего БЕК. Который с регулятором не связан никак. Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум. На более мощных регуляторах БЕК, как правило, не встраивается в принципе. В общем, в первом варианте электронику кормят только от одного регулятора - на втором “силовой” - красный - провод, идущий в приемник, из разъема вынимают. Способ плох тем, что в двухмоторнике как правило больше 4 серв, на которые рассчитан по мощности среднестатистический встроенный БЕК.
Во втором варианте электронику кормят от отдельного бортового аккума через внешний стабилизатор - если липо борт, или напрямую - если нимх, короче, как на ДВС.
А сколько силовых аккумов пользовать - это уже, как упомянуто, по ситуации.

Shickot:

и ремонтопригодность сомнительна.

Кстати, а почему? Он же декларирован как еппшный, а епп ремонтировать - да раз плюнуть. Да и не очень я его колотить собираюсь…

Кузя:

На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3

Это в МДС? Я у них не был никогда, больно неудачно для меня расположены… А что за DC-3? На сайте описания не нашел…

alexkoed
Lego:

Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…

Вот интересная схемка подключения двух двигателей и двух батарей.

airbus

Я на своей Цессне 421С практически так и сделал. Всё рабало без проблем. Только учитывайте, что на диодах есть падение напряжения. Бек должен быть на 6В. Я использовал встроенные Беки регуляторов Сastle Creation, они регулируемые. Ну и бек получился с резервированием. На большой модели это не помешает.

Кузя
Ive:

Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум.

Извините может я чего то не понял.
Что для вас небольшой самолёт?
Не могу сказать про 2 мотора по 45А (ни разу не пробовал) а вот то что 2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.
Причём расчёт идёт на 3S батарейки если использовать 5-6S то…

Ive:

Это в МДС?

Да

Ive:

А что за DC-3? На сайте описания не нашел…

DS-3 он же ЛИ-2
На сайте МДС не смотрел, я вчера просто был в этом магазине и видел на полке коробочку с этой моделью, спросил что за модель вот тока про цену забыл спросить. 😃😇

Ive
Кузя:

2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.

Дело не в размерах, не в тяге и не в токах на моторах. Дело в количестве и размерах серв - типичный встроенный бек - это 2а. Это максимум 4 микросервы. Так что если их больше - то придется по-любому либо витиевато разводить питание с двух встроенных, либо - что проще - вешать внешний.

Кузя:

DS-3 он же ЛИ-2

ээ… Ну я не такой дурак, вроде, чтоб ли-2 не знать… Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…

Володимир

Диоды шоттки из б/у блока питания для компа, чем на меньшее напряжение рассчитан диод - тем меньше на нем будет падение напряжения. А учитывая что там обычно стоят сборки когда в одном корпусе два диода и три ножки - то спаять У-кабель где плюс от ВЕСов регуляторов будет сводится воедино с диодной развязкой - раз плюнуть, второй раз плевать будет надо для упаковки в термоусадку 😉

yury

Иван,
Каталина от GP - сама по сути тринтренер. Летает медленно, почти как мотопланер. У нас на поле есть такая. Легко запускается с рук, посадка в траву.

Кузя
Ive:

витиевато разводить питание с двух встроенных,

Ничего витееыатого делать не придётся, разбиваем стервы на 2 группы соединяем по общему проводу а питалово заводим на каждую группу свое.
На моём двухмоторнике 7 серв
4-Элероны;РВ;РН
2-Закрылки
1 поворот передней стойки.
Два встроенных справляются .
Думаю ещё ретракты примостырить это ещё добавит минимум 2 сервы
Тогда точно без бека не обойтись

Ive:

Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…

По словам Продавца (Миши) модель размером как “Каталина”, электричка, фюз стеклянный, крылья наборные производство греатплэйн, стоит 5000р с хвостиком.
Прада на сайте греатплэйн я такой модели найти не смог.
Так что…(495) 514-2868

Ive
yury:

почти как мотопланер

хороший мотопланер летает как ракетоплан 😃
Мне хочется поэкспериментировать в первую очередь с отказами, риск для модели велик… Но вы меня почти убедили 😃

Кузя:

Ничего витееыатого делать не придётся,

не придется - это когда тупо воткнули сервы в приемник.