Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET

smg2000

Мы тут тоже начали свой проект воплощать в жизнь: rcopen.com/forum/f101/topic228724 Извиняюсь за оффтоп. Посто как-то с ребятами из Москвы с этой темы договорились полетать вместе.

Sukhinin
Griff:

Облетал сегодня (вернее вчера ) МиГа.
Правда ветерок был, мягко говоря офигенный.
Система стабилизации помогает просто СУПЕР.
При весе самолёта =2кг700г, уходит свечкой вверх очень легко, практически без снижения скорости.
Аппарат очень летучий, легко управляется даже на небольших скоростях. Управляемый вектор реально работает.
Получил удовольствие от посадки - очень предсказуемо себя ведёт, очень послушный.
ЗЫ рекомендую всем FY-20 для стабилизации, очень хорошая вещь!
И ещё, расходы побольше делайте, на сколько хватает механики серво.

Очень заинтересовало.
Прошу ответить на вопросы:

  1. Режим 3D , позволяет поворачивать элеронами?
  2. режим настойки элевон поддерживается?
  3. вектор тяги Up/Down, посадили или микшировали, на постоянку к элевону? (три сервомашинки на элеватор и три на элероны? ) а руддер на постоянку соединили с вектором Left и Right? или векторы отмикшировали на аппаратном уровне.
    Ну очень интересно!!!
    Спасибо за информацию, жду ответов.

а есть FY-21AP, в чем разница c FY-20? FY-21AP - тоже самое + поддержание высоты на бародатчике + OSD и GPS

Griff
  1. 3D - жёсткая привязка к горизонтальному положению модели во всех плоскостях (с помощью акселерометров) , даже если ручку до упора наклонить, самолёт отклоняется максимум на 30 градусов. Самолёт при этом полностью управляем, но не сможете сделать бочку или петлю, “фишка” не даёт перевернуть самолёт, и как только ручки в центре, “фишка” сразу выравнивает самолёт. В режиме “нормал” “фишка” очень чётко и быстро компенсирует полностью “расколбас” или любые раскачивания или колебания (модель идёт как по рельсам), но при этом самолёт управляем в полном объёме. Эффект существенный, вчера пробовал отключать стабилизацию полностью - сразу сильный расколбас от ветра, включаешь “нормал” - как будто ветер выключили, самолёт идёт ровно.
  2. поддерживается. На “фишке” ставиться перемычка (идёт в комплекте, описано в инструкци), а в аппаратуре тип крыла ставиться - “нормал” ( что бы микшер элевонов в аппе не накладывался на микшер элевонов в “фишке”.
  3. Вектор воткнул в 9,10,11 каналы и назначил на них микшеры в аппе. можно активизировать, можно отключать.
    FY-21AP для FPV т.к. там плюс к стабилизации ещё присутствует автопилот, OSD с авиагоризонтом и ещё много чего именно для FPV.
    Если Вам нужно просто стабилизировать RC модель, зачем платить дополнительно 250 уе.
    Именно для полёта по FPV, планирую заказывать FY-21AP.
    ЗЫ летал вчера “со стороны” хотя всё видео в МиГе установлено. В очках летать вчера побоялся.
Sukhinin

Стас, дайте адрес где покупали, хочу взять.
Получается для 3D надо отключать режим? Я понял, что есь возможность управлять режимами. Их три по инструкции: откл, 3D, Балансировка.?

Griff
Sukhinin:

Стас, дайте адрес где покупали, хочу взять.

hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=product…
Подключается “фишка” на 3-х позиционный тумблер аппы. Режима стабилизации три (выбираются с помощью данного тумблера прямо во время полёта): откл. , нормал и 3D.
3D в данном контексте не имеет ничего общего с 3D-пилотажем.
“откл” - тут всё понятно
“нормал” - компенсирует все внешние воздействия на самолёт (ветер, турбулентность и т. д.), при этом позволяя пилотировать самолёт в полном объёме ( петли, бочки, плоский штопор и т.д.)
“3D” - чёткая привязка к горизонтальному положению самолёта. Полёт по маршу. Компенсирует воздействие внешних факторов. Не позволяет отклонять самолёт от горизонта более, чем примерно на 30 градусов ( при полностью отклонённой РУС ). При установке РУС в нейтраль, сразу выравнивает самолёт.

polarfox

По поводу “фишки” почитайте большущую тему rcopen.com/forum/f90/topic189513 там много чего из опыта эксплуатации написано.Очень полезно и предупредит возможные неприятности.

Sukhinin
Griff:

hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=product…
Подключается “фишка” на 3-х позиционный тумблер аппы. Режима стабилизации три (выбираются с помощью данного тумблера прямо во время полёта): откл. , нормал и 3D.
3D в данном контексте не имеет ничего общего с 3D-пилотажем.
“откл” - тут всё понятно
“нормал” - компенсирует все внешние воздействия на самолёт (ветер, турбулентность и т. д.), при этом позволяя пилотировать самолёт в полном объёме ( петли, бочки, плоский штопор и т.д.)
“3D” - чёткая привязка к горизонтальному положению самолёта. Полёт по маршу. Компенсирует воздействие внешних факторов. Не позволяет отклонять самолёт от горизонта более, чем примерно на 30 градусов ( при полностью отклонённой РУС ). При установке РУС в нейтраль, сразу выравнивает самолёт.

Возможно ошибочка? Меняем местами 3D и норм и тогда все соответствует. Вот нашел русский перевод.

Полетные режимы FY-20A
a) FY-20A может быть включен в один из трех полетных режимов. Вы можете выбирать
эти режимы прямо в полете через дополнительный канал приемники, переключая
3-позиционный тумблер на передатчике:
· Mode 1 : FY-20A выключен. В этом режиме самолет полностью управляется
пилотом. FY-20A не участвует в управлении, а просто транслирует входные
сервосигналы.
· Mode 2: 3D-режим. В этом режиме FY-20A автоматически сохраняет заданное с
передатчика положение самолета. Все 3 оси будут стабилизированы, что очень
помогает при выполнении акробатических маневров.
· Mode 3: Балансировка. Если включен этот режим, и стики передатчика
находятся в нейтрали, FY-20A постоянно выдает сигналы сервомашинкам для
удержания горизонтального положения самолета и сохранения направления

полета. Фигуры пилотажа в этом режиме выполнять невозможно.

Стас, доброго вечера, а настройка чувствительности FY-20A по 3 каналам какая? или достаточно выполнить реверсирование и настройку чувствительности не увеличивать, как Вы делали?
А длины стоковых проводов от FY-20A до приемника хватило?
А вибрация в нормале, резиновая “люлька” работает.
Вчера нашел и заказал за $99 на flying-hobby.com/…/airplane-flight-stabilization-s…
Airplane Flight Stabilization System V2
Model: FY-20A
Brand: Feiyu Tech

а у Вас
FYETECH FY-20A VERSION II FLIGHT STABILIZER SYSTEM

возможно это одно и тоже.

Griff
Sukhinin:

Стас, доброго вечера, а настройка чувствительности FY-20A по 3 каналам какая? или достаточно выполнить реверсирование и настройку чувствительности не увеличивать, как Вы делали?
А длины стоковых проводов от FY-20A до приемника хватило?
А вибрация в нормале, резиновая “люлька” работает.

Всё там нормально работает.
Получите девайс, разберётесь по ходу, там всё просто. 😃
Вот коротюсенькое видео, снимал дружбан, оказалось потом, что посадку не снял 😦

VVU
Griff:

оказалось потом, что посадку не снял

А посадочка знатная была!
Это был второй полет, после первого пришлось увеличить расходы всех рулевых поверхностей в связи с недостаточной управляемостью по крену и тангажу даже с активацией ОВТ.
Во втором полете, после регулировки, МиГ стал более послушным, мы немного увлеклись и не заметили, как время полета зашкалило за 6 мин. Было ветренно (8м/с) и приходилось активно пилотировать.
Стас решил выполнить проход над полосой на малой высоте (метра 1,5) и когда проходил срез ВПП произошла отсечка
движки отрубились (ай ой оёё-ёй ) Мгновенная реакция на выпуск шасси (блин как-же меееееед-леееееен-ноооо они выпускаются) но нам повезло, шасси встало на замки за долю секунды до касания но при этом тангаж был настолько положительным, что произошло касание о ВПП качалкой нижней рулевой машинки левого управляемого сопла и редуктор срезало. А в целом все ОК
Самолет очень летучий и приятнопилотируемый, ждем новостей о первых полетах от других владельцев 😃
Всем мягкой посадки!

Sukhinin
VVU:

А посадочка знатная была!
Это был второй полет, … 😃
Всем мягкой посадки!

Здорово, все как в кино, уверен Вы получаете полное удовольствие.
Молодцы!

Griff

Да, ещё одно замечание.
Если не переделать “защёлки” колпака тормозного парашюта, то несанкционировано в воздухе откроется 100%.
Надел его без парашюта внутри, попробовать, так он ещё при рулении отвалился.

VVU

Уборку-выпуск шасси тоже лучше переделать на обычные РМ
Уж очень ненадежная стоковая система привода с контроллером и винтовыми редукторами, иногда происходит заклинивание процесса в промежуточном положении и приходится перещелкивать тумблер уборки для повторения процесса, сплошной зихер.
Стас уже переделал я тоже собираюсь, для замедления процесса применен замедлитель серво с хоббикингаwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

smg2000

Ну что, МиГовцы, с почином Вас! А где видео с камеры? Привет от разработчиков Сушек. Откуда на видео возглас: скорость 180? хотелось бы увидеть то, что камера с борта записала…

Как в реалии работает стабилизация курса? Реально помогаеет? Как с этой штукой рулить?
Хотелось бы такую штуку для себя, для пробных стартов такую же поставить…

Ну так, что бы не угробить модель…

Просто наш проект 1800мм в длинну, а но не хилая игрушка выйдет! Держись реактивщики! Тяга 6 кг!!!

Ну не бейте за офф топп. Всегда МиГи с Сушками летали… А то, глядишь, сколотим тут пилотажную группу…

Zont

посадки нет 😦
а никто не пробовал колесики побольше ставить? просто кажутся уж очень маленькими, только для ровного асфальта…

asehr

оно так и есть шасси только для асфальта, отвалились прям на взлете, поэтому и посадки нет, садил в травку на брюхо убрав остатки шасси , без повреждений .

VVU
smg2000:

Откуда на видео возглас: скорость 180? хотелось бы увидеть то, что камера с борта записала…

Дим, тут такое дело:
Как всегда подвела спешка:
Griff каким-то образом, случайно-нечаянно (сам не понял, как случилось???) прям перед выездом на полеты, при контрольной проверке всех систем подпалил телеметрию (пыхнула аж с пламенем и едким дымом 😦) Я взял свою, а у нее прошивка оказалась не того калибра (2.5 для работы с автопилотом) в итоге мы лишились параметров полета.
Ну ладно, думаю хоть картинку с камеры запишем Но и тут произошла ЗАСАДА!!! Новый нубук взятый Стасом на поле, наотрез отказался дружить с устройством видеозахвата, в итоге смотреть по очкам было можно, а записать-НЕЛЬЗЯ.

На счет скорости 180-это я за кадром сказал, Стас в этот момент летел медленно и на ветер, а минимальная скорость настоящего МиГ-29 которую часто демонстрируют на авиашоу, как раз близка к озвученной 😃

На счет фишки - РЕКОМЕНДУЮ!
По курсу при разбеге держит, как по рельсам!!!
Реально полезная штука, мы тут привлекли нашего друга к радиоуправляемым авиамоделям и дали ему порулить крылом XENO, в режиме 3D стабилизации, так он впервые взявшись за стики пилотировал вполне достойно, на 4-ку 😃 (Ну конечно я через тренерский кабель подстраховывал😒)
PS:На этой неделе постараемся сделать запись с борта.

VVU

В пятницу удалось таки снять видео с борта и осуществить первый полет МиГ-29 по камере.
Видео и фотки в обработке, скоро увидите.
Здесь прикреплено видео с мини камеры брелока за 8баксов с хоббикинга
Полет выполнялся по FPV
Макс скорость которую мы увидели на экране 148 км/ч но при этом не убралась одно шасси.
Управлял самолетом Griff ему огромный респект и уважуха.
Вечером он разместит видео того, что транслировалось ему в очки.
В этот день было выполнено 6-7 полетов и даже удалось покатать пару любителей острых ощущений, при этом самолет управлялся визуально, а любитель сидел в очках и наполнял штаны 😃))))
Как всегда разрядился нубук и записалось только первое видео, трекер поворота камерой был неподключен, управление поворотом производилось посредством боковых крутилок (апа футаба 8фг с 14-ти канальной прошивкой)
Во втором и последующих полетах трекер активировали и управлять стало легче.
Совсем немного времени осталось до финальной стадии нашего проекта: парный полет двух МиГ-29овт под управлением от первого лица
(FPV)
Вот ролик