Туполев АНТ-25 Рекорд дальности
Спасибо,друзья!Чувствую себя именинником!
Юра,этого журнала я не видел раньше,но чертежи мне передавал Петрович год назад.Они действительно имеют заметные отличия от давно привычных из МК. Вношу изменения в свои чертежи с каждым новым поступлением.Чем больше будет проведено предварительной работы в чертежах,тем задача будет более понятна при строительстве.
Андрей,сейчас с огромным интересом слежу за тем,как развиваются события в авиаконцерне AIROBI.То,что ты делаешь находится на грани реального!
Перед склеиванием бвух половинок корпуса в единое целое,выгодно заложить в конструкцию элементы системы управления.Об этом лучше позаботится заранее,так-как некоторые манипуляции в дальнейшем будут очень затруднены.На этапе проектирования модели было важно определить расположение сервомашинок в фюзеляже и степени свободы отклонения их качалок.С чертежа переношу точки соединения качялки машинки отклоняющей руль высоты на внутреннюю поверхность корки фэзеляжа.Для тяг в боуденах я намерен использовать стальной тросик облитый синтетикой для повышения скользящего момента.
Он,в свою очередь закладывается в полиэтиленовую трубку с минимально возможным диаметром внутреннего отверстия.Нужно помнить,что всякий,даже минимальный зазор между тросом тяги и стенкой трубки,даст мне существенные погрешности при фунционировании руля.В особой степени это касается боуденов имеющих,как минимум один изгиб.Это и есть ,мой случай,.Такое опасение продиктовало мне выбор самосмазывающихся материалов.
Следующим шагом будет изготовление горизонтального оперения и системы отклонения руля высоты.Не смотря на его миниатюрность,делаю его набором с обшивкой бальзовым шпоном.Применение рипозиционного клея-спрея упрощает работу в подобных ситуациях…
Технологическое уточнение:в конкретном случае сама обшивка на начальной стадии формирования стабилизатора,является базой для закладки внутреннего набора.
Скленная заготовка рассекается по оси отклонения руля и торцы заделываются бумагой.
Изготовлен и вмонтирован шарнирный узел отклонения руля.
Спасибо за ривайвел темы тут. Жду логического завершения.
Мягких посадок!
рассказывалось о свободнолетающей модели В.Ланина АНТ-25
Леонид Васильевич Ланин был руководителем авиамодельного кружка в Бауманском Детском Доме Культуры в Москве. Я у него занимался Я эту модель прекрасно помню. Стоял пневматический таймер, время настраивалось жиклёром примерно на 10 сек., модель взлетала, и шасси убирались под брюхо. У зрителей это вызывало дикий восторг. Двигатель был компрессионный, кажется, МК-16, а может быть, и самодельный (он и это умел!). Ну, посадка была на брюхо. Естественно, никакого RC. Год примерно 49-й - 50-й (прошлого тысячелетия). Кстати, первую электричку (кордовую) я тоже увидел в руках Леонида Васильевича. Работал он в ВИАМе. Замечательный был дядька!
Все в порядке,можно склеивать половинки.Знаю,что еше много раз пожалею об этом решении,но иначе продвижения вперед не будет.
Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.
Памятуя о том с какой легкостью он поддался на изгиб при термообработке,я хочу быть спокойным за его форму в различных температурных режимах,на протяжении всей эксплуатации модели.
Следом вклеивается боуден руля поворота.Важно сохранить прямолинейность его канала при прохождении через материал стенки корпуса.
Половинки корпуса склеены.
Отсекаю рулевую плоскость руля поворота.
Относительно ее дальнейшей судьбы.Направление волокон этой детали противоречит всем правилам моделирования.Ну пусть немножко еще попротиворечит.
Получив поверхностную прочность от обработки эмалитом,деталь заметно окрепла.В дальнейшем деталь будет покрыта плёнкой и прочности детали будет более чем достаточно.(в данном масштабе)На данном этапе нужно быть с ней аккуратным,но это оправдывается тем,что деталь была сформирована зацело с корпусом и соответствует ему по форме полностью.
Примерка движущихся узлов перед окончательной фиксацией плоскосстей.
Детали зафиксированы и вставлены блоки установки шарнирных узлов.Руль поворота получил пустотелый лобик с просечкой под срабатывание качалки руля высоты.
Мы с моим старым наставником Джан-Чезаре недавно разговаривали о такой черте копиистов,как дотошность,точность.Оказалось.что происхождение слов,обозначающих это явление в русском и итальянском очень похожи ,а моделисты обоих стран страдают одними и теми же ,недугами,.Старик рассказал один забавный случай из жизни своего приятеля Хромого Пино,который гонял по полю некого Беппе,который чуть не сжёг ему модель-копию.Этот Беппе подшучивал над Пино за то,что тот слишком дотошно воспроизвёл детали своего DH 82 Tiger Moth и решил пеплом от сигареты нарисовать фигурке пилота перхоть на плечах…для пущей копийности.Уголёк с сигареты упал в кабину самолёта …,во избежания воспламенения туда пришлось вылить пол бутылки Кока-Коллы…К счастью модель практически не пострадала,чего не могу сказать о шутнике Беппе.Кстати в этом случае я полностью на стороне хромого Пино…
На этом этапе можно начинать закладывать в модель копийные элементы.Эта часть работы очень творческая и позволяет мастеру продумать степень детализации или стилизованного обобщения.
Копийно?Не копийно?..
Не вгоняйте мастера в искушение!В запале он часто не может остановиться.Один мой хороший знакомый Мастер-Копиист воткнул за панель приборов модели своего CR-42 миниатюрную фотокарточку своей жены в свадебном платье… 😁
А мы отправляемся в музей В.П.Чкалова,где находится на хранении прототип АНТ-25.
Замечательные фотографии Владимира Фадеичева,помогут сравнить настоящий самолет с тем,что происходит на моем стапеле.
В запале он часто не может остановиться
Это очень точно… У меня этот процесс к сожалению часто идет в разрез со здравым смыслом. Главное вовремя остановиться.😍
У меня этот процесс к сожалению часто идет в разрез со здравым смыслом. Главное вовремя остановиться.
Ты,знаешь,Юр…я так не считаю.Простых моделей в мире полно,а то,что делаешь ты-уникально!Зачем себя останавливать?Скорее тут моделист начинает сталкиваться не с преодолением трудностей в строительстве,а в какой-томере страдать в отсутствии второй очень важной половины данного процесса- ПИЛОТАЖНОЙ.Конструирование отъедает массу времени,и это вполне понятно.
Я для себя решил вопрос,на мой взгляд,довольно удачно.На каждую копийную модель делаю пару простых пилотажников.Тут,как говорит А.Федоренко,ловим всех зайцев охапкой.При постоянной лётной практике,имеем спокойную констркуторскую деятельность.
Сервомашинки.
Обычно я устанавливаю машинки таким образом.Из твердой породы дерева,чаше всего это береза,изготавливаются посадочные полки,причем я не стремлюсь на первом этапе подогнать их по размеру друг к другу и по месту их установки.Единственное на что я обращаю внимание,это их вес и обьем занимаемого пространства.Далее я соединяю их штатными,или более легкими шурупами с сервомашинкой.Операция вкр./выкр. повторяется до тех пор,пока винты не почуствуют легкий ход в нарезаемой ими резьбе.Затем винты удаляются из отверстий,которые,в свою очередь проливаются ЦА клеем.Таким образом внутренняя нарезка получает хорошую прочность и не подведет меня в эксплуатации.Процесс с вкручиванием повторяется еще пару раз и на этом дело можно считать завершенным.Итак.Мы получили сборочную единицу-Машинка+посадочные полки в винтовом соединении.А теперь всю конструкцию подгоняем к месту крепления.Выводим по уровню, по форме,примеряем и …клеим.
В моем случае посадочные полки имеют форму брусочков квадратного сечения,поддерживаемых бальзовыми косынками,повторяющими внутренние изгибы полости фюзеляжа.
И готовились они к посадке одновременно единым блоком.Готовая сборка выглядит довольно опрятно
Здравствуйте дорогие коллеги. Разрешите рассказать вам о рекорде не зафиксированом данной моделью АНТ-25 в Питере где-то в 73 или в 74 году ,на аэродроме Лисий Нос.
Был у нас моделист Сергей Владимирович Воробьев ,бывший летчик,летал на СБ,дизельном ЕР-2,говорил что чудесная машина последняя ,не горит и очень удобно по его рассказам садиться на вынужденную когда подобьют. Сергей Владимирович в июльский чудесный вечер принес красивейший АНТ размахом метра два с половиной или больше ,двигатель дизелек типа МК-12С.,но бак не вероятных размеров,на наш вопрос зачем такой вразумительного ответа не получили. Аппаратура типа Рум-1 с вэриафоновскими машинками. Собрали,заправили,завели,запустили - полетел,летит как настоящий ,ровно не шелохнется,набор очень красивый, досих пор помню вечер и невероятная реальность полета.в общем все отлично кроме одного забыли включить аппаратуру.Минут 20 мы наблюдали его уходящего в сторону Питера с постоянным набором высоты,а после посочувствовав пилоту занялись полетами своих моделей. Минут через 40 обратили внимание, в перерыве меду полетами на звук работающего авиамодельного двигателя откуда-то сверху, с большим трудом на невероятной высоте разглядели черточку,уверенно прокладывающей себе курс в Финляндию,в обратном направлении от Питера.Наблюдали мы его очень долго .так и ушел. Наверно где-то у финнов валяется. С тех пор для меня эта модель связана с невероятной летучестью и красотой полета.С уважением Алексей.😎
Что у-ууух как цепляет…
Композитором, врачем, инженером - может стать каждый, а вот лечить, музыку писать, толково проектировать дано 1/1000000. Статистика!
Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.
Почему такой изгиб боудену? Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.
Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.
Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.
Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.
Вы замечательно работаете и реагируете. Спасибо. Мне кажется в вашем “производстве” 1-но слойный карбон S=0,15, помог оболочкам уменшить вес и увеличил бы простор. Хорошо формуется на болванках при затяжке (термин обувщиков) с эластичными пленками. Отделка поверхности “дешевле”, чем выдалбливание. Получаете просторную, легкую и прочную конструкцию. В свое время в 70-ые, формовал сложные поверхности из бальзы, практически любой толщины, вымачивая материал в амиаке, из расчета 10 мин, на мм толщины. в респераторе и в перчатках можно пальцами формовать как пластилин. При вакумировании быстро востанавливает деревянные свойства и держит форму.
Я часто пользуюсь прямым композитным формованием
и в этом проекте эта методика тоже будет использована в зоне зализов крыла.Очень часто использую выкроечный метод.
Он позволяет формировать из древесины довольно сложные поверхности.Аммиак использую крайне редко.В проекте АНТ-25 хотелось прочувствовать,что есть долбление.Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.
Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.
Увиденное радует глаз. Толщину долбленки определяете пальцами или знаете способы визуализации?
Толщину долбленки
Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.
Это кронциркуль.Современные типы
…и классика
Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.
Да, в МК он попал из “мезозоя”, кронциркули были известны с появлением кузнечного дела. Дерево проще покрыть спирторастворимым красителем (фуксин). Для каждой древесины и толщины своя концентрация. Через 10 мин. высыхает, долбите до прокраса, имеете равномерную толщину, а там проверяйте с помощью МК.
Ой,нет…Бальза очень разноплотна.Пожалуй другой такой древесины не найти,где бы плотность менялась с такой частотой на единищу объема.Прокрас будет очень произвольным и мало чем поможет.Да и мочить бальзу лишний раз не очень-то здорово.
Ой,нет…
Независимо от кажущейся плотности, впитывающие св-ва у бальзы стабильные. Фуксин задерживается тканью равномерно. Поэтому применяется и в других областях, включая медицину. А спирт испаряется бесследно за минуты.
Спасибо,попробую при случае…
Обтекатель хвостового колеса.
Яркой деталью силуэта самолета является узел хвостового колеса.
Само колесо я изготовил,давно ставшим для меня традиционным, способом.В качестве его сердцевины использовался,направляющий пленку,ролик аудио кассеты,на который был надет грубо вырезаный кусочек пористой резины.Эта заготовка временно насаживалась на стальную ось и,зажатая в высокоскоростную дрель,DREMEL,доводилась до идеальной формы.
Далее на место обтекателя наклеивался обычный скотч для защиты бальзовой поверхности от химического воздействия формообразующего материалла.В его качестве выступал двухкомпонентный эпоксидный пластилин,Эпоксилин,
От автора:Советую обратить внимание на этот недорогой и весьма эфективный материал,широко распространенный в области ремонта сантехники.В первые полчаса он не слишком порадует вас своими пластическими свойствами,и напоминает очень липкое тесто,но вылежавшись (в смешанном состоянии)около 30-40 минут,весьма хорош для создания деталей мелкой пластики.
Итак.
Обтекатель был вылеплен и оставлен до полной полимеризации.
После завершения ппроцесса (4-5 часов в комнатной температуре)Заготовка легко снялась с места и была доведена до желаемой формы скальпелем и наждачной бымагой.
От автора:Материал после полной полимеризации отлично пилится,ошкуривается и полируется до блеска.Легко клеится эпокси и ЦА.
Материал великолепно точится на токарном станке и,благодаря своей тонкой дисперсности,позволяет вытачивать очень миниатюрные детали. ВНИМАНИЕ!!! Материал достаточно хрупок(мрамор) и для зажимания в патроне Т.станка необходимо заготовить металлическую ось(болт) на который и насадить материал в полузастывшем состоянии