Документация для копий, полукопий.
Поддержу вопрос и добавлю: в чём отличия документации копий и полукопий ?
Ничем! Класс копий и полукопий отличается только оценкой, в копиях главным критерием является копийность, в полукопиях полёт! Одна и та же модель может участвовать как в классе копий так и в классе полукопий.
Применительно к летающим моделям (не стендовым) краски должны соответствовать представленной документации (например, цветной картинке из официального источника или цветной фотографии реального самолета), а не исторической правде.
Совершенно в дырочку! Сроится модель-копия определённого конкретного самолёта, на основе имеющейся документации, не на оборот! Это документация в идеале должна подтверждать раскраску самолёта в цвете!
пример досаднейшей ошибки на стенде
а) Фотографическое свидетельство.
Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолёт должен быть изображён целиком, предпочтительно с разных сторон. Эти главные фотографии должны быть представлены в трёх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу.Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах Неопубликованные чертежи, выполненныеучастником или другим чертёжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до началасоревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другимикомпетентными специалистами.
c) Подтверждение окраски:
Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание “Profile”.
Пункт С. Получается необязательно иметь именно цветные фото прототипа, можно ограничиться картинками ? Тем более ,скажем что в 43г., небыло цветного фото. А множество фотографий нужно для подтверждения деталировки. Для этого идем в музей и снимаем что нужно. Например : вот источник вдохновления . А вот , к примеру, пушка А вот схема окраски с указанием цветов
Или не так ? Не годится такое ?
пример досаднейшей ошибки на стенде
так может принтер не настроен на правильную передачу цветов? наверное надо было к реальному самолету прислонять
так может принтер не настроен на правильную передачу цветов? наверное надо было к реальному самолету прислонять
ошибка в том, что судьям предоставлена документация не соответствующая модели. Судьи не обязаны знать, какой цвет был в реале у прототипа. Им предоставляют документ а который ссылался моделист при постройке своей модели. Если есть несоответствия - оценка снижается. Если информация отсутствует - исполнение по умолчанию считается неверным.
Судьи не обязаны знать
Именно. Поэтому даже сняв корки с Як-130 без правильной документации будет 0 за стенд
А может кто-то из опытных и маститых копиистов выложит здесь в качестве примера образец документации предоставляемой судьям для стендовой оценки? Хотелось бы увидеть материалы прошедшие через ЧЕ или ЧМ…😉
так может принтер не настроен на правильную передачу цветов
ага… приносим справку судьям- принтер не настроен, приносим справку от окулиста- не был в состоянии разглядеть детали, принсим справку от две левые руки, растут из ж@пы… и всё это прикладываем к документации самолёта…
бл… может хватит маразмом заниматься? судьи оценивают только то, что вы им покажите! не больше и не меньше! поэтому показывайте в модели то, что у вас стоит в документах, а не такой красный, только зелёный…
выложит здесь в качестве примера образец документации предоставляемой судьям для стендовой оценки? Хотелось бы увидеть материалы прошедшие через ЧЕ или ЧМ…
Не спится,Виталь?
Могу выложить документацию от Андреаса Лючи и Меркеншлагера,и поляка кордового…
Таки было бы интересно…😃
Таки выкладываю…😛
narod.ru/…/MILES M38Архив ZIP - WinRAR.zip.html
narod.ru/disk/22397500001/Архив WinRAR.rar.html
narod.ru/…/МЕРКЕНШЛАГЕРАрхив ZIP - WinRAR.zip.html
Помойму это только нам интересно…😁
Помойму это только нам интересно…
Большое спасибо ! Но как быть если фото самого прототипа ч/б ? #7 - я на правильном пути ?
Значится так,у МакДермота основные фото ч.б.,но это МсДермотт.Тут имя играет.Фото очень подробные ,но одного и того же самолета с разных сторон и деталировка.У чехов прототипы Кодрон ж4 и Кноллер из музеев,Бристоль -летающий из Шаттлуорского музея.У Итальянцев Спад 13 летающий из Мемори флайт,чертежи из виндсока,помечены все неточности чертежа и ссылка на соответствующую фотографию.Все фото цветные, большие а4,или 2 фото на а4.Это про тех ,у кого я полазил в документации…
Спасибо. Отлично ! Значит неточности чертежа можно исправить фотографией. В моем случае есть такое. И как я понял ксерокопии архивных документов принимаются , но заверенные ?
Да-а-а, с советскими самолетами просто беда !😦
Да как сказать,в Шаттлуорте в этом году подняли в воздух обалденно отреставрированный По-2ВС.Покрашен аутентично в трехцветный камо,шкас стоит.Мотор М-11 ,А НЕ ФР.Но покраска,не как у нас -как забор,а сказка.В Новой зелландии ЛА-9,И-16,И153 летают,Миг-15 тоже кстати…У чехов тоже полно в КБЕЛАХ советских самолетов,в очень неплохом состоянии.Французы поволокли на реставрацию И-153 ЧАЙКУ…
В Швейцарии ,германии и польше летают ранние Як-18…Во франции ЯК-11 стадами тоже небо бороздят…
Да как сказать,в Шаттлуорте в этом году подняли в воздух обалденно отреставрированный По-2ВС.Покрашен аутентично в трехцветный камо,шкас стоит.Мотор М-11 ,А НЕ ФР.Но покраска,не как у нас -как забор,а сказка.В Новой зелландии ЛА-9,И-16,И153 летают,Миг-15 тоже кстати…У чехов тоже полно в КБЕЛАХ советских самолетов,в очень неплохом состоянии.Французы поволокли на реставрацию И-153 ЧАЙКУ…
В Швейцарии ,германии и польше летают ранние Як-18…Во франции ЯК-11 стадами тоже небо бороздят…
Это понятно что “наши” летают. Но с документацией нам туго. У нас реплик по пальцам одной руки пересчитать можно и музеи оставляют желать лучшего. Но ничего , кой чего можно наковырять .
Да не реплики это…Ну и к сожалению надо подбирать прототип по одежке…
Да как сказать,в Шаттлуорте в этом году подняли в воздух обалденно отреставрированный По-2ВС.Покрашен аутентично в трехцветный камо,шкас стоит.Мотор М-11 ,А НЕ ФР.Но покраска,не как у нас -как забор,а сказка.В Новой зелландии ЛА-9,И-16,И153 летают,Миг-15 тоже кстати…У чехов тоже полно в КБЕЛАХ советских самолетов,в очень неплохом состоянии.Французы поволокли на реставрацию И-153 ЧАЙКУ…
В Швейцарии ,германии и польше летают ранние Як-18…Во франции ЯК-11 стадами тоже небо бороздят…
Хорошо там у них… все самолёты ухожены с иголочки…,а у нас тут такое буйство красок… ну как на него документацию приготовить… Купить краску и покрасить в цвет модели???
Таки выкладываю…😛
Не понимаю- это примеры хорошей документации?
Фотографии под углом, кусками и пр. Только у Антареса были фотографии сверху-снизу-сбоку да и то под углом.
Насколько понимаю О.Захаров получил не очень хорошие оценки за стенд отчасти по причине отсутствия целиковых (самолет полностью) фотографий прототипа с 4-х сторон. В отличае от примера который предоставил В.Робертус.
Когда станете трех-четырехкратным чемпионом мира в F4C,тогда поймете…😃