P-39 "Аэрокобра" 1,8м

Санек301
Rusfaner:

Еще не совсем. Вот как слетает мой пепелац, так будет счастье.

Ладно, поглядим когда замутишь какой-нить бомбер. Скока ж каналов потребуется при такой расточительности. 😉

biver72

Влезу со своим, надеюсь автор не против…
Размах 1,3м, вес 1,2кг, нагрузка 34гр\дм*2, тяга 0,97кг, крыло цельнорезаное сплошное, из “европлекса-35”, профиль Кларк уаш 14%, пока только элероны,
фюз - наборный, поверх всего лавсан 0,35мкм, “под утюг”. Батарейко 3S, 2,2А\ч. Уверенно летит против ветра 7-10м\с. Очень летучий получился, садится не хочет:)
Удачных посадок всем!

Rolling
biver72:

Влезу со своим

А мотор-винт какой?И что значит фраза - пока только элероны?

vlad_den
Rolling:

И что значит фраза - пока только элероны

Догадка 😉- не задействован руль направления (пока😒). (похоже, неправильная)

biver72

мотор 3530, 1100кв, винт 9х5, трёхлопастной, в планах - добавить закрылки.
Нее, руль направления есть и работает, только я им рулить не умею😍

нева

Кобу сегодня запустил Олег-летает не хуже Покрышкина! Единственно сел в сугроб,нуэто поправимо. Олег поздравляю!

olegtur77

Когда ожидается отчет ? Я на своей кобре уже второй год летаю. Отличный самоль!

Rusfaner

Жду, когда Гена видео загрузит.
Если на пальцах объяснять, то впечатление положительное.
Центровка получилась задняя, в нос грамм сто груза добавлял. Это мы решим переносом части оборудования.
Расходы по элеронам великоваты, не копийно получается. Резковат по крену.
Пришлось сильно триммировать по тангажу, очень вверх тянуло (сказывается задняя центровка).
Полетал блинчиком, шасси не убирал. В горизонтальном полете летит на треть газа.
А на посадке промахнулся мимо широченной полосы (хотя, за спиной настойчивый голос Алексея требовал брать правее).

Итог - минус винт и две стойки. Лопасти разлетелись в разные стороны, а кок отскочил и еще секуд пять вертелся в сугробе, как юла.
Масштабы катастрофы:

Винт стал более удобен для транспортировки

Ремонт в разгаре

Переднюю ногу уже заменил. Хотя правая стойка не пострадала, переделывать буду обе.

Денис_из_Петергофа

Ждём подробного отчёта, Олег! И интересно, где ты сугроб сейчас нашёл? Уже почти всё потаяло.

guktu
Rusfaner:

Итог - минус винт и две стойки.

Хорошо, что “дерево” не пострадало!

spyder3

Олег,
Самолёт конечно у вас супер и вы грамотно и по правилам делали - без покраски/отделки в тест полёт, что многие тут отвергают. Но скрее центровка точно была задняя, а по чертежам (если указана) совпадает с вашей, или модельных чертежей не было?

Rolling
Rusfaner:

Центровку ориентирую на 20%.

А в реальности сколько было на тесте?

И почему именно 20?

А вообще то всё до боли копийно,даже с центровкой проблемы.Как на оригинале…

Не хватает пушек,и в маслобак половину положенного масла.

Rusfaner
spyder3:

по чертежам (если указана) совпадает с вашей, или модельных чертежей не было?

Чертежи свои и центровку я там не указывал.

Rolling:

А в реальности сколько было на тесте?

В реальности было больше, чем 20%. В миллиметрах не помню, а если на пальцах, то по заднему срезу двери. Подвешивал за противокапотажную раму и он висел горизонтально.

Rolling
Rusfaner:

Подвешивал за противокапотажную раму

Слишком высоко,велик момент от массы,надо мерять в перевёрнутом положении,непосредственно на крыле.Очень хорошо выходит на двух стульях.
Равновесие должно быть чуть впереди лонжерона.

Palar
Rusfaner:

В реальности было больше, чем 20%. В миллиметрах не помню, а если на пальцах, то по заднему срезу двери. Подвешивал за противокапотажную раму и он висел горизонтально.

Фактическая центровка была 33-34 %, если измерять по центру противокапотажной рамы.

Rusfaner
Palar:

Фактическая центровка была 33-34 %

Выходит с такой центровкой он тоже летает.

Palar
Rusfaner:

Выходит с такой центровкой он тоже летает.

Летает с копийной скоростью, но стрёмно. У Кобры относительно большая площадь ГО, это и спасает. Для первых полётов центровку для любого самолёта по умолчанию можно делать на 25% САХ, это гарантия от неприятностей. Правильно рассчитать положение САХ можно по рисунку и формулам. Максимальная корневая хорда берётся по оси фюзеляжа, минимальная концевая примерно на середине размаха законцовки.