Вопрос о двух и многомоторных самолётах

EVIL

угу, а еще чтоб не напрягать мозг читателя, неплохо было бы переводить иностранный текст, а не просто вставлять скопированное.

Санек301
yury:

Очень полезная статья.

Полезная, но явный вред на лицо ! Например :

yury:
  1. I do not bother to synchronize my engines. If the engines are the same brand and size, they’ll be close. I have flown planes with a 1,000 rpm difference and I have also flown planes with two different engines (Thunder Tiger .46Pro/11-6 prop & Thunder Tiger .42GP/10-6 prop) and you probably won’t notice the difference. Bottom line is: Don’t get wrapped around the axle trying to get your engines within 50 rpm. The idea is to have fun, not mess around with your engines. Here is Ed’s axiom: “10,000 rpm difference is a lot worse than 1,000 rpm difference.” For those of you who don’t understand, 10,000 rpm difference is with one engine out. One of your engines may just run better than the other. If you try to match them, one will be too lean or the other too rich. The best I have found is to get each engine running right separately and forget the tach.

Начинать без тахометра и считать разницу в 1000 ( !!! ) оборотов допустимой - это равносильно сразу убить модель . Если , конечно, она двухмоторная , а не четырех. С четырьмя моторами должно быть проще. Ни один уважающий себя твинманьяк с такой разницей оборотов не полетит. Потом , мало желающих найдется ставить на двухмоторную модель разные моторы . Это можно , но глупо !

yury:
  1. Consider using out thrust. It will help you keep control during an engine out. 8 degrees is the magic number, but it does look like a lot. If you do the math, you are losing less than 1% of your forward thrust. Any out thrust is better than no out thrust.

А это вообще бред сивой кобылы ! Магические 8 градусов ! Для новичка хоть 48 градусов - это , в случае чего, как мертвому припарка. Судя по упомянутому вами форуму , 50% твинменов ставят моторы по нулям- летают и не парятся .
Так что и дальше летайте с Yкабелем . Только никому не говорите как это хорошо.

ПС. Тут рекомендации более опытных пилотов :www.rcwarbirds.com/Techniques/Technigues.htm#t2

Jurban246

Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнение про разное направление вращения винтов - что скажите, нужно ли выдержать это требование? Или не заморачиваться зтим вопросом, а двигатели скажем 2х 50сс бензин или более 50сс.

Санек301
Jurban246:

Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнение про разное направление вращения винтов - что скажите, нужно ли выдержать это требование? Или не заморачиваться зтим вопросом, а двигатели скажем 2х 50сс бензин или более 50сс.

Вроде бы никто не заморачивается.

yury
pilot43:

Эта статья напрямую противоречит всем вашим утверждениям и подтверждает правоту раздельного управления двигателями.

Где?

Санек301
yury:

Где?

Сами-то читали статью ?

yury:
  1. Set-ups for two throttle servos: a. Two servos and a Y-connector. This is just slightly better than belcranks. Both of these will work, but it takes a lot of effort to set them up and get both the idle and full throttle settings equalized.
yury
Санек301:

Сами-то читали статью ?

Санек301:

Both of these will work

😁

Санек301
yury:

Both of these will work

Вас это устраивает, и ладно !😁 Только не надо народу предлагать такой гемор !😁

pilot43

Джентльмены! Ну хватит усираться из-за этой фигни. Прямо как в Путешествиях Гулливера спор. Мы тут осветили возможные варианты а кто какой выберет - это уж личное дело каждого.

Санек301
pilot43:

Джентльмены! Ну хватит усираться из-за этой фигни. Прямо как в Путешествиях Гулливера спор. Мы тут осветили возможные варианты а кто какой выберет - это уж личное дело каждого.

Может кто-то решит заняться двухмоторниками, так чего же его на наставить на путь истинный ? Что бы товарищ имел представление , что да как, а не лишь бы как.😃

EVIL
Санек301:

Может кто-то решит заняться двухмоторниками, так чего же его на наставить на путь истинный ?

А оно надо? Вам же не гарантируют, что прочитав ваши наставления, все повально начнут делать по-вашему правильно. Опыт и подходящая аппаратура приходят с годами, а ненормальные желания типа построить 2 моторник, как я понял это нормально. Причем в большинстве случаев в этом ничего серьезного в этом нет, а кому это действительно нужно, у тех и подход соответствующий.

horse427
Санек301:

а не лишь бы как.😃

Не, не, не, Александр. Абы как ненадо, этож авиация, хоть и масенькая😁

div_by_zero
Санек301:

Потом , мало желающих найдется ставить на двухмоторную модель разные моторы . Это можно , но глупо !

В моем случае не глупо, а жадно 😃.

Wladimir_Th
Санек301:

Может кто-то решит заняться двухмоторниками, так чего же его на наставить на путь истинный ?

Все верно. Спасибо.

Санек301
EVIL:

А оно надо? Вам же не гарантируют, что прочитав ваши наставления, все повально начнут делать по-вашему правильно. Опыт и подходящая аппаратура приходят с годами, а ненормальные желания типа построить 2 моторник, как я понял это нормально. Причем в большинстве случаев в этом ничего серьезного в этом нет, а кому это действительно нужно, у тех и подход соответствующий.

Константин, я согласен. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. А про большинство случаев отвечать не надо, если Вы не имеете ввиду только свои модели.
Хотелось бы напоследок отделить мух от котлет, так сказать.
Спор зашёл по вопросу управления двигателями и синхронизации. Урий Глушко летает , приводит в пример, показывает видео, на четырёхмоторном самолете. И вот его цитата , читайте внимательно:

Не забывайте, что кроме синхронной работы, Вам нужно ещё обеспечить глушение двигателей. Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение ( Юрий просто не в курсе ) . А по поводу синхронизации. Теоретически наверное важно, а вот моя практика показывает что никакого влияния это не оказывает.
Модель на крыле четыре 30-ки четырехтактов. Все четыре рулевые в один канал газа, через самодельный удлинитель. Уже на земле двигатели входят в синхронизацию сразу же после включения приёмника, когда рулевые устанавливаются в приблизительно одинакое положение. В воздухе два раза оставливался один мотор. Оба раза левого борта. Один раз крайний, один раз ближний к фюзеляжу. При дисбалансе тяги в два раза никакого значительного подруливания не требовалось, я даже не заметил. В таком положении модель легко делает круг. Проблема только в одном, нет набора высоты.

Это очень здОрово, круто ! Так вот для четырёхмоторника вполне допустима разница и в 1000 оборотов , и действительно даже не заметишь ничего. И можно даже взлететь забыв запустить один из двигателей. Выше я замечал что с таким же успехом можно и на 8-ми моторах летать.
Я это к тому что это никак не касается двухмоторных самолетов ( не забываем о топикстартере ). Там такие фокусы не пройдут ! Отказ одного мотора вы очень даже заметите.
Так что побольше внимания синхронизации и вы в полной мере насладитесь полетом и звуком , работающих в унисон двигателей.
Никого не хотел обидеть, всем мягких посадок !
И ещё, пользуясь случаем. Приезжайте, привозите свои мультимоторники на фестиваль в мае. Пообщаемся, полетаем. И у меня будет что показать.😃

yury

При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?

Санек301
yury:

При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?

Юрий, при всем уважении, но не всем это понятно. Я отлично понимаю что Вам и не с кем-то пообщаться на тему многомоторников. Может давайте создадим отдельную тему по прообразу Юниверсела - ДВУХ И МНОГОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ ?
Там и расскажем друг другу о всех нюансах.😃

EVIL
Санек301:

про большинство случаев отвечать не надо

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Только мои модели сюда подтягивать не надо, я строю исключительно то, что мне нравится. Почему 2 мотора? Потому что покупка двигателей начинается в колич 2 штуки, а сразу на 4 моторную установку либо денег нет или понравившиеся движки хрен достанеш. К великой досаде те экземпляры, которые мне хотелось бы докупить к имеющимся, либо сняты с производства и лежат в и-нет магазах по нереальным ценам, либо тупо их нет в наличии. Вот щас строю вообще на 1 двигателе. Почему - написал в теме.

div_by_zero
EVIL:

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Скорее всего потому, что из кальмато вырастают, нет?

EVIL
div_by_zero:

из кальмато вырастают

Боюсь нет. За последние 6 лет на меня периодически сваливались заказы чайников построить им Ан-24, Як-40 и еще много чего с летными данными Кальматы. Пускай летать учатся, а там глядиш философия изменится.

Санек301
EVIL:

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Я Вас отлично понял.

Константин, извините что затронул Ваши тонкие струны ! Из Вашего сообщения понятно что Вы никогда не видели как летает нормальная двухмоторная модель . Тем более копия или полукопия. Я имею ввиду с ДВС. Копаясь в инете почему Вы не заметили как люди летают на Ан-26, B-25, F-7F, P-38 и кучу незаконченных проектов ? Это тут у нас в России. К сожалению не густо , не считая пенолетно-электрического направления. Конечно ничего необычного в полете двухмоторника и нет , но Вы попробуйте, поднимите в воздух что-нить более-менее серьезное.