АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м
На таких моделях перепутать реверс - это для меня не понятно.
Там в разговорах нечто было: “Перевернуть? Давай перевернем!”
там говорят “триммернуть”
Да, действительно, больше похоже.
Похоже пилот из-за кабрирования держал ручку от себя и при триммировании не отпустил её. Из горизонтального полета самолет резко пошел вниз… Жалко…
жаль 😦 надо послушать пилота что же в итоге было причиной падения.
Мне показалось , или там стояла Turnigy?
Мне показалось , или там стояла Turnigy?
Она самая.
если был в наличии CNC станочек помог бы однозначно мужикам с деталюшками. Бо руками долго пилить.
Она самая.
Рискованный шаг
Почему возникло такое предположение
На видео слышно “вверх это вниз”. Сразу после отрыва (чуток задняя центровка?) задирание носа и первый ступор пилота. Команда “газуй”, набор высоты, помошник пытается что-то сделать, резкий уход в пике и второй ступор. срыва не вижу.
Перед вылетом я подошел к Валерию, чтобы убедится в правильности настроек как говорится свежим взглядом и обнаружил реверс на РВ, оказалось что так было задумано, Валера так привык летать изначально… ну не в этом дело.Заметьте при разбеге заднее оперение оторвалось от ВПП, но как только Валера потянул стик сразу резкое кабрирование , потеря скорости и сваливание. Да и ассистент похоже тремернул по привычке правильно, не сообразив о реверсе РВ. Не в обиду конечно Валерию, но облет должен был быть произведен более опытным пилотом!
Нда, жалко самолет, по видео отчетливо видно что упал из за того что не в ту сторону тримернули…
…но облет должен был быть произведен более опытным пилотом!
Или на шнурке как минимум
Мне кажется взлете;л нормально - но тут какаой то идёт подбежал “Триммернуть?” Кто дурака туда пустил?
Перед вылетом я подошел к Валерию, чтобы убедится в правильности настроек как говорится свежим взглядом и обнаружил реверс на РВ, оказалось что так было задумано, Валера так привык летать изначально…
Он что на дельтапланах летает!?
Привет всем. Я очухался от СВОЕГО падения, готов поделится как это было.
Мне кажется взлете;л нормально - но тут какаой то идёт подбежал “Триммернуть?” Кто дурака туда пустил?
Тут Вы не правы, именно этот человек пытался исправить ту ситуацию в которую я ввел модель, но из-за своей неопытности, глупости, ступора я разбил модель. А триммировать конечно надо было, но Алексей даже не успел, все произошло очень быстро.
Спасибо ребятам из Нижневартовска Валере SVAL , Алексею =FLY= за советы и в настройке модели.
Взлетела модель очень хорошо, первая ошибка, что я не проверил центровку и были большие расходы. У АН-2 очень большая площадь руля высоты, поэтому приходилось руль высоты всегда придерживать вниз, ну и на развороте наверное я опустил руль высоты сильно вниз , ну а большая площадь руля и сильно вниз…
Много было правильных высказываний выше
но облет должен был быть произведен более опытным пилотом!
Или на шнурке как минимум
первый ступор пилота
Там в разговорах нечто было: “Перевернуть? Давай перевернем!” Предположение - взлет с реверсом элеронов, помощник пытался в воздухе исправить элероны, но вместо элеронов перевернул РВ!?.
С элеронами было все нормально, в полете реверс не менялся. Я так летаю ручка от себя это вверх, на себя это вниз.
Он что на дельтапланах летает!?
Скорей всего нет. Это первая ошибка начинающих пилотов, сколько по этой причине моделей побили -жуть, которые осваивают небо сами без помощи опытных пилотов. Один расказывал что летать учиться по роликам из YouTube, по моему это все равно что сэкс по телефону. Валерий, очень сочувствую, всю ночь не спал-снился этот кашмар. Но я думаю что Вы сильный человек и востановите этот сомолет, а если и нет то другой построите, еще лутше-успехов и удачи.
что я не проверил центровку и были большие расходы. У АН-2 очень большая площадь руля высоты
У Ан-2 не такая уж большая площадь РВ, ведь она “привязана” к площади крыла, а размер плоскостей ого-го. Скорее центровка. Когда самолет неустойчив по тангажу (задняя центровка) или даже нейтрален, любое отклонение РВ ведет к “раскачке”, когда пилот пытается вернуть аппарат в устойчивое положение, а тот “качается как маятник”. Это и есть признак неустойчивости, субъективно кажется что расход рулей велик. А вооще для облета не такая уж и нештатная ситуация. Первый полет - это испытание, тут нужны некие навыки летчика испытателя, ну и готовность к нештатной ситуации. Валерий , а какой у вас налет в этом году? Вопрос не праздный , мне тоже “грозит” облет своей копии, я стараюсь летать чаще, на разных типах моделей после разных “доработок” и т.п., чтобы постоянно поддерживать свои летные способности на определенном уровне, не дать им “засыхать”. Особенно полезно полетать на моделях, летные качества которых неизвестны (самодел , естественно). Ремонтируйте самолет и летайте, летайте на всем что летает и даже “не летает”, как сказал кто-то из летчиков испытателей. А мы, копииисты - самые "летчики испытатели " из всех моделистов. Поднять в первый раз в воздух этого “крокодила” с пропеллером (а именно такие летные свойства у копии по сравнению с современной RC моделью) дорогого стоит. Не опускайте руки…Ваш Ан-2/версия2 не за горами…
А мне кажется имела место спешка перед облетом. Надо было все в спокойной обстановке делать, с минимумом зрителей, а лучше всего, вообще, только вдвоем с помощником.
И еще. Через такое должен пройти и проходит каждый настоящий моделист. Я вот такое уже проходил. Тогда начинаешь понимать цену своему времени. Лучше что-то сделать чуть дольше и внимательнее, но впоследствии сэкономить в сотню раз больше.
Ps. Свой самолет я восстановил из примерно такого же состояния, он и по сей день летает. Чего и вам желаю!
Привет всем. Я очухался от СВОЕГО падения, готов поделится как это было.
…
Я так летаю ручка от себя это вверх, на себя это вниз.
Ну ты даешь ! ! !
У всех ЛА (Летательных аппаратов) тяжелее воздуха всегда ВСЕ что “На СЕБЯ”- гасит скорость, ВСЕ что “ОТ СЕБЯ” - увеличивает скорость. То есть сектор газа "ОТ СЕБЯ - макс. обороты, "НА СЕБЯ - миним. Ручку “НА СЕБЯ - нос вверх ( скорость гасится)., ручку “ОТ СЕБЯ” - нос вниз (скорость увеличивается ). Также - “ВЫПУСТИТЬ” толи тормоза (интерцепторы), толи закрылки, толи шасси, и т.д. все что гасит скорость всегда “НА СЕБЯ” ( если это, конечно, не кнопкой выключателя управляется). Соотв. “УБТАТЬ”- стало быть “ОТ СЕБЯ”
ТО ЕСТЬ ЭТО ВПИТЫВАЕТСЯ С МОЛОКОМ МАТЕРИ И СИДИТ В СПИННОМ МОСКЕ (мозге).
Исключением является Дельтаплан -где все управляется через Ж., точнее именно этой самой Ж. То есть своим весом. Если надо сделать правый крен - надо Ж. переместить соотв. вправо, а так как сам держишься за трапецию, то руки уходят ВЛЕВО. Точно также, если взять трапецию “НА СЕБЯ” т.е. переместить онную Ж. вперед, то дельтаплан начинает опускать нос вместо того, чтобы его задрать. То есть - ну все через Ж… По этой самой причине все кто уже умеют летать на ЛА, на дельтаплане в зкстримальной ситуации - в лучшем случае ломают кости, в худшем… Сам был свидетелем, когда мы - планеристы, решили попробовать подлетнуть на дельта плане. При заходе на посадку мой брат решил” перелететь через кушири держидерева, чтобы не подрать штаны и как на самолете (или на планере) хотел немного “взмыть” и взял трапецию “НА СЕБЯ” Слава богу все закончилось драными штанами и поцарапанной мордой лица. Ну и порванной обшивкой дельтаплана.
Это все равно, что на велосипеде поворачивать руль вправо, чтобы повернуть влево.
…
Тут Вы не правы, именно этот человек пытался исправить ту ситуацию в которую я ввел модель, но из-за своей неопытности, глупости, ступора я разбил модель. А триммировать конечно надо …
“Газу, газу,… давай триммерну,… Ой блин” … ит.д.
Вот почему нельзя на площади …, сами знаете что делать.
Сергей,
Если уж пилот так научился “зеркально” лучше не перучиваться - не профессионал-лётчик. Проблема не только в этом. Проблема в подготовке и пилота и участников - “триммернуть”. Чего там триммировать, да и зачем? Если уж и управление зеркальное, то положение стика не по центру при ровном полёте ни на что не влияло бы. Расходов хватало. Полёт с отпущенными стиками пока не стоял. Я свой триммировал на 2м-3м полёте, когда освоился с повадками, иначе бы “триммернул” бросив стик передатчика. Да конечно отдать на облёт кому либо с опытом, стоило. Но кто ту зеркалку Тёрниджи возьмёт в руки??? Да и если всё оттримировать под стандарт (не зеркало) и облетать тут триммировать не только передатчик, а и ЦT, хх мотора, кривую газа, подобрать проп итп) я не знаю при включении зеркалки что всё это надо по новой? Те скорее всего кроме самого пилота никто тут бы не помог
У меня года четыре назад была ситуация. Летали на поле вдвоём. Ветер был сильный. Напарник взлетел на ДВС тренере, не может справится с ветром и заорал благим матом помоги возьми управление. Я кго пытаюсь успокоить, говорю, что сам справишься, всё получится. А у человека просто паника и я вижу что он сейчас пульт просто бросит - пришлось взять (хорошо, что управление оказалось стандартным), “притащил” и посадил. А если бы у него было что нибудь индивидуальное - всё были бы дрова.