Лавочкин Ла-7 из KITа
Готово к облету.
Скрестил пальцы. Удачи!!!
третий дорогущий с изменямым шагом или для стенда или для показательных полетов. Сейчас как раз лопасти подпиливаю под копийный вид.
А можно,если не трудно про ВИш поподробнее
www.ramoser.de/home_d/…/varioprop_d.html
Отсюда винт
Красивая модель
Ох, Черт! Ведь летал же! rcopen.com/forum/f82/topic281125/161
Похоже штопорнул…?
😦 а что случилось?
Короче, дабы никто не повторял моих ошибок и я через год помнил о своих. Причина одна сваливание на вираже из за малой скорости!!! Сильно поменялось поведение модели относительно первого полета. Наверное все эти украшательства увеличили вес ( не взвешивал и не сравнивал) поэтому для правильной центровки пришлось на нос повесить плоскогубцы стандартные. Облетывал без капота, поэтому с капотом и винтом потяжелее все было бы ок с центровкой. Первый полет был в ветер, поэтому может это подстегивало или присутствие товарищей , которые всегда говорили не теряй скорость. Этот полет был в полный штиль, вечерело, пасмурно, я был один. Модель плохо в небе читалась. На взлете намного тяжелее оторвалась, не как в первом полете со встречным ветром. Сразу напишу себе расходы по элеронам в два раза убрать, и еще большую экспоненту внести на высоту и элероны. Самолет очень резко в виражи заходил и нервно на высоту реагировал. Управлять было намного сложнее чем в первый раз. Если в первом полете он был отриммирован, то во втором мне пришлось триммер руля высоты от себя загонять. Сильно тянуло вверх. Все бы ничего нужно было сажать срочно. А я с каждым разом пролетая мимо себя все меньше давал газу, приноровляясь к посадке. И в очередном развороте не прибавил газу сделал вираж, а поскольку он резко на элероны реагировал , вираж наверное вышел крутой, скорость маленькая, самолет просто повернулся мордой вниз и стал падать, я ничего не смог сделать. Второй урок который я знал, держи высоту при облете!!! У меня ее совсем не было, поэтому что либо сделать я уже не смог. Еще момент в разворотах модель плохо читалась ( вечер был) и я мог ориентироваться на сколько заложил крен чисто по траектории. Модель буду восстанавливать. Из повреждений. У фюза выломана моторама коробчатая поэтому там не так все страшно, наружная обшивка почти не повреждена. А вот крылышко более покоцано, но я думаю все решаемо. Мотор цел, думаю в бетон войдя было бы хуже ему. Сначала подумал другую модель строить, но принципиально решил этот проект доделать.
ИТАК!!! Расходы элеронов уменьшить, экспоненты увеличить можно в два раза думаю. Скороть, скорость, скорость и запас высоты на облете.
Охренеть ! Слов нет как обидно ! Желаю удачи в востановлении, не бросайте, хороший самолет и летает хорошо !
Здравствуй, Володя. Как то не решался заходить, а вот тут… короче плохое оно тоже сближает. Очень жаль за самолет и тебя. Но у КИТ ов в том и прелисть что восстанавливать их легче чем АРФы. Так вот что я хочу сказать, востанавливай самолет и на поле. По элеронам-у меня экспонента 55, а вот расходы 120. Они очень нужны, иначе швах. РВ соответственно, 65 и 75. Да самоль при даче газа просится в верх, это решаемо опусканием движка вниз, на первое время отработал тримерами до упора вниз. Видимо профиль такой не спортивный и трудно сразу попасть в нужную точку. Второй способ-приподнять сам стабилизатор вверх, это труднее, не знаю как у тебя но у меня можно. Ну и читабельность самолета совсем ни какая, а что хотеть он же ш военный и замоскиравался хорошо, сам испытал на своей шкуре. Ну и как ты правильно заметил-скорость, скорость и еще раз сорость.
Верю что ты все исправиш и даже улутшиш, желаю удачи и не опускать руки.
Володя, очень жаль… Самолеты бъються как правило в силу стечения несколких неблагоприятных факторов.
Обрати внимание на этот
пасмурно, я был один. Модель плохо в небе читалась
Если бы самолет был хорошо виден, то думаю и со скоростью и с заходами было бы все по- другому. Пока самолет “сырой” и до конца “не лег в руку” в управлении , ИМХО , летать надо в хороших условиях.
Удачи, уверен, что восстановишь своего красавца. А на какой площадке был облет?
Ну главным итогом данного летного проишествия, как мы видим, стал детальный разбор, выявление причин и сделаны правильные выводы. А это самое главное и делает огромный задел на успешное продолжение проекта. Так что я просто уверен, что после ремонта модель будет летать красиво и долго.
PS экспоненты указываются в процентах конечно же, а вот расходы лучше указывать в градусах ну или на худой конец в мм относительно чего то (если модели одинаковые), а вот величина расходов в % никому ни о чем не говорит, так как не понятны плечи качалки и кабанчика, их соотношение, какая серва и т.д., то есть ниочем в общем то.
Газоны, старое поле. После грозы я туда приехал.
Самолет очень резко в виражи заходил и нервно на высоту реагировал. Управлять было намного сложнее чем в первый раз. Если в первом полете он был отриммирован, то во втором мне пришлось триммер руля высоты от себя загонять. Сильно тянуло вверх.
Все признаки очень задней центровки. Восстанавливать обязательно! Пусть полежит пару дней, остыть надо, а потом за дело! Гляньте на фото моего Яка после влета в сетку на чужом поле. Внимательно просчитать центровку.
Все признаки очень задней центровки. Восстанавливать обязательно! Пусть полежит пару дней, остыть надо, а потом за дело! Гляньте на фото моего Яка после влета в сетку на чужом поле. Внимательно просчитать центровку.
Центровка была как и рекомендовано производителем кита, что в этот раз, что в прошлый, я спецом повесил плоскогубцы, что бы сделать ее рекомендованной. Два раза проверял!!! У меня предполетная проверка очень строгая. Я два раза проверял центровку. Термодатчик внедрил в цилиндр, долго мотор на месте гонял. температуру мерил на разных режимах. Потом хотел ставить капот и с ним измерения делать.
Перед взлетом я зрительно заметил, что расходы элеронов большие, но подумал, раз первый раз летал значит все ок.
Скорее всего изменения такие из за возросшей нагрузки на крыло.
После грозы я туда приехал.
Н-да… Мы там летали вчера, пока не стало очевидно, что вот-вот всех накроет. Эвакуировались в дикой спешке. Эх, с утра бы - все бы вместе помогли в облете…
Центровка была как и рекомендовано производителем кита, что в этот раз, что в прошлый
По моему опыту - это не всегда оптимально. Проверьте и посчитайте реальную ценровка в % САХ.
По моему опыту - это не всегда оптимально. Проверьте и посчитайте реальную ценровка в % САХ.
Подсказывайте как??? Я этого не делал, потому что люди которые режут самолеты, думаю, должны это сами сделать правильно, а то покупать не будут))))
Вот, очень удобная прога.
winglib.com/wings/create
Каждая половина крыла состоит из 6 панелей.
Измеряешь и обрисовываешь одну консоль от лавки максимально подробно.
В результате видишь заданную тобой в % центровку в мм от передней точки центроплана для крыла сложной формы.
Прога проверена, считает нормально, я ей пользуюсь.
По поводу ц.т. “Лавочкина”
Я всю модельную жизнь (40 лет) пользуюсь графическим методом определения САХ и соответственно центровки.
На следующих рисунках показано, как определялась центровка для моего ЛА-5ФН 1/8 rcopen.com/forum/f82/topic460885/15
- Форму крыла в плане аппроксимируем трапецией наиболее близкой формы.
Есть небольшая погрешность в неучтении формы законцовки и переднего наплыва крыла - но это очень мизерная погрешность, влияющая на расположение САХ крайне мало. - Величина САХ в мм определяется по формуле САХ=Sкр. / Lкр. В моем случае 232мм
- К корневой хорде пристраиваем спереди концевую, а концевой хорде сзади корневую. Соединяем концы пристроенных хорд. На пересечении средней линии трапеции крыла и линии, соединяющей концы пристроенных хорд будет точка середины САХ. А ее длину мы уже посчитали.
- Теперь легко получить диапазон допустимых центровок на САХ. Они обозначены на втором рисунке.
На третьем рисунке указан диапазон центровок для прототипа.
22%САХ - крайне задняя центровка
19%САХ - передняя центровка
Видим, что допустимый летный диапазон центровок очень узкий и именно они позволяют летать безопасно на “Лавочкине”
Я в первом полете летал на центровке 20%САХ и посчитал ее опасной.
В последующих полетах летал на 17% САХ и она позволяет лететь очень уверенно. Не было пока не одной предпосылки к срыву. Хотя некоторые фигуры были весьма опасны - иммельман в верхней точке, перед полубочкой самолет заметно останавливается в воздухе - можно легко сорваться в перевернутый штопор.
На моем “Лавочкине” есть предкрылки, которые также снижают вероятность срыва (я надеюсь). По крайней мере они оказывают мощное психологическое благотворное влияние на пилота для уверенного полета.😁
Делал полет без предкрылков - все нормально. Но с предкрылками как то надежней!
Что касается устойчивости “Лавочкина”, я очень детально изучал этот вопрос при первой эпопее с Ла-7 1/12 когда боролся с “срываемостью” Ла-7
В книге известного аэродинамика Пышнова послевоенных лет издания, отмечается низкая поперечная и путевая устойчивость Ла-5 / Ла-7. Они имели весьма маленькую площадь ВО, что также способствовало легкому срыву в штопор.
ЛИИ рекомендовал увеличить площадь ВО на Ла-5 / Ла-7 на 15 - 20 % !!! Но это так и не было сделано.
Я бы рекомендовал увеличить площадь ВО на 5% - 10%, что практически не заметно, но улучшит поведение модели. (у меня увеличено на 10%)
По элеронам у меня установлено дифференциальное отклонение (вверх +20град. вниз -10град.) Считаю, что это также благоприятствует более “правильному” виражу. Самолет “влипает” в вираж.