P-51D 1:5. Путь ветерана.

Таролог
Alx1m1k:

Олег,а причина отказа шасси и что за шасси?

Штатные ретракты часто отказывали (слабые, то одно не откроется, то другое). На штатовском форуме посоветовали заменить на более мощные (немного подрезал посадочное место и всё). Теперь всё ОК. И заменил проволочные стойки на путёвые (относительно, не дорогие). Заменил пружины на мягкие. Подбирал так, чтобы при нажатии пружины назад не отжимались. Эффект классный. Во-первых нет эффекта “козления”, во вторых при касания земли модель как будто прилипает к поверхности. Похоже, как на амортизаторах. Вот видео с соревнований, моя посадка в конце на 5,05 минуте (можно перемотать)

ARS1122

Олег! Слишком большая посадочная скорость! Посадка не правильная для данного типа самолета!

vlad_den

Спасибо за фильм! Где такой музей? А Ваша посадка - практицки образцовая! (86 пост)

С Аркадием НЕ СОГЛАСЕН. Эти полукопии требуют поддерживать скорость, чтоб не свалиться.

ARS1122
vlad_den:

Спасибо за фильм! Где такой музей? А Ваша посадка - практицки образцовая! (86 пост)

С Аркадием НЕ СОГЛАСЕН. Эти полукопии требуют поддерживать скорость, чтоб не свалиться.

Можете не соглашаться! Касание на три точки на этих самолетах! Учиться просто нужно!

Таролог

Музей в Луганске (Украина), техника правда не в идеальном состоянии, но зато разнообразно. На счёт посадки на три точки…Собрал коллекцию (док. фильмы с авиашоу с участием Mustang P-51D). Взлёт и посадка с двух точек. Если у вас есть примеры посадки на три точки именно этого самолёта, скиньте пожалуйста, с удовольствием приму за замечание. Ну вот первое попавшееся. Обратите внимание на взлёт, выполнение “бочки” (о чём говорил выше). И посадка.

vlad_den

Не садились эти самолеты на 3 точки!

Таролог

Я заметил, на три точки садятся самолёты, у которых нос короткий. думаю, у них центр тяжести смещён назад. Например Зеро, или Тандерболт…Вот например

Alx1m1k
ARS1122:

Можете не соглашаться! Касание на три точки на этих самолетах! Учиться просто нужно!

У этих самолетов всегда была “класическая"посадка:касание основных стоек,сброс газа и опускание на заднее колесо.типа “Цессна”-по"вороньи”-основные стойки и опускание передней.(насколько мне известно)

Alx1m1k

Так это выпендреж летчиков.касание первое было основных стоек.и это видно.притензий не должно быть.в этой схеме нельзя иначе.если будет на три стойки одновременно и первое касание на заднее колесо(нерасчитал),то заднее колесо просто выбьет моментом масс.

ARS1122
Alx1m1k:

Так это выпендреж летчиков.касание первое было основных стоек.и это видно.притензий не должно быть.в этой схеме нельзя иначе.если будет на три стойки одновременно и первое касание на заднее колесо(нерасчитал),то заднее колесо просто выбьет моментом масс.

Илья! Меня всегда паражала уверенность - при полнейшем не знании!

vlad_den
ARS1122:

Владимир Динисов - жду извинений

Не дождетесь! Принимаю поучения только от авторитетных, уважаемых мной моделистов, которые уважают меня - как минимум не перевирают фамилию. То, что Вы нашли ролик с посадкой Мустанга на большом углу атаки - честь Вам и хвала. Но обычно и прототипы и модели-копии садятся на основное шасси с последующим опусканием хвоста - как отметил Илья! Это не ошибка и учиться тут особо нечему!

Таролог

Ребята не ругайтесь. Единичные случаи лично я не считаю за факт. Я где то видел, как на одном из авиашоу Cessna после посадки ехала на одном колесе (заднем), шоу есть шоу. А есть законы аэродинамики и есть конкретные типы самолётов. Действительно нужен специалист, что бы стало всё на свои места. А то мы так и будем “одеяло тягать”. 😃

Andrey_NV
Таролог:

Действительно нужен специалист, что бы стало всё на свои места. А то мы так и будем “одеяло тягать”.

А без специалиста? Почитать инструкцию? Нет на Р-51, можно найти что-то похожее.
Читаем раздел “Посадка” www.aviation.ru/contrib/…/index.htm#landing
В принципе в этом же издании есть описание выполнения всех фигур.

pilot43
ARS1122:

Уважаемые Знатоки! Перед швыряниями помидоров - изучите тему диалога!!!

P-51 Mustangs in the air - The P-51 Mustang Video - "Sketches of Freedom"

Владимир Динисов - жду извинений! Три минуты 25 сек ролика - касание Р-51 при посадке!

Наверное не имеет смысла так пафосно высказываться. И никчему наживать себе негатив из-за пустяков. Вот здесь ru.scribd.com/…/North-American-P-51-Mustang-Pilot-… на стр.60 подробно написано как надо. Но практика

показывает, что так бывает далеко не всегда.

Мы тут кстати, сегодня знатно подлетнули в СМУ.😄
Все целы и довольны:)
Метеоусловия: умеренные осадки в виде дождя, ветер - кроссвинд 6-9м/с
тмпература +15С:D

ARS1122
vlad_den:

как минимум не перевирают фамилию.!

Приношу свои извинения! Это произошло случайно!

Владимиру , также приношу извинения за не корректность к теме!

Andrey_NV
pilot43:

на стр.60 подробно написано как надо.

Владимир, я эту инструкцию не нашел, спасибо. Но только на 60 стр. описаны типичные ошибки при заходе на посадку, а на 59 описана сама процедура…
п.6. Just before getting to the runway, break your glide, make a smooth roundout. and ap-proach so as to land within the first third of the runway, in a 3-point attitude, as shown above.
п.7. Hold the plane off in the 3-point attitude just barely above the Conway until you lose flying speed and the plane sets down.
Если перевести, то получается почти тоже, что и в иструкции Як-3.
То ли наши у них содрали, то ли они у нас, а может эти правила едины для всех самолетов такого типа.

ARS1122
Andrey_NV:

эти правила едины для всех самолетов такого типа.

Абсолютно верно!

Таролог
pilot43:

Мы тут кстати, сегодня знатно подлетнули в СМУ.😁
Все целы и довольны:)
Метеоусловия: умеренные осадки в виде дождя, ветер - кроссвинд 6-9м/с
тмпература +15С😁

А видео случайно с полётов нет?