ИЛ-2 размах 2.2 метра

Fedia

Саня ты чего ??? )))) фото выше полно )))).

Мотор как у тебя на ЛаГГ , винт тоже .

Alexxkidd

Да я не для себя)))) Что-бы всю тему не листать ))))

vlad_den

Поздравляю, классный самолет! Присоединяюсь к Сашиным вопросам.

Fedia
Alexxkidd:

Да я не для себя)))) Что-бы всю тему не листать ))))

Одна страница назад

Horizont
Fedia:

Одна страница назад

Вот ведь вредина ! Нет написать, люди просят, листай теперь целую страницу !😃

vanes_nsk

Сразу скажу целью съемку полета не ставили, летная погода уходила по минутам так что нужно было успеть поднять и облетать самолет. Резать ролик не стал, чтобы не было глупых вопросов, в конце ролика - небольшой сюрприз:D - катапультировалась кабина при проходе над полосой - всё целое ни чего не сломалось, фиксирующий шуруп оказался коротковат. Ещё один момент, облет проводили с фиксированным в 0 РН, по причине отказа сервы перед полетом. Как оказалось этот самолет требует включения микшера РН-элероны, это проявлялось умеренным рысканьем после виражей. А так же несколько грубовато пришлось сесть из за того что РН был не активен, а элероны на посадке могли навредить.

Но всё это ерунда - самолет на крыле и на следующий сезон будут новые качественные видосы, с коптера в т.ч)))

Конфиг по силовой:

  1. Двиг 50СС Rimfire 80-75-230
  2. Рег Castle Creations Phoenix Edge 120 HV 50V 120 Amp ESC
  3. Акки HRB 6S 50C 6000mAh
  4. Винт - by Fedia и есть ещё xoar 23*6 3-blade electric

В таком варианте тяги море, можно висеть на винте по ощущениям, после тестов на ваттметре закину инфу по нагрузке на систему с разными винтами.

З,Ы это не камера такая - это смог и дым от пожаров, а так же надвигающиеся тучи, после полета через 1 час пошел снег)))

vanes_nsk
пристав:

А по времени аков на сколько хватает

“расход” составил около 1000mah на 5 минут полета, думаю при полете с элементами пилотажа и применением различных винтов время полета ниже 15ти минут на этих банках не должно опуститься…

SAMODELKIN1
vanes_nsk:
  1. Акки HRB 6S 50C 6000mAh

Три аккума по цене одного MLD-35.
ru.aliexpress.com/store/…/710259_632406073.html

vanes_nsk:

“расход” составил около 1000mah на 5 минут полета, думаю при полете с элементами пилотажа и применением различных винтов время полета ниже 15ти минут на этих банках не должно опуститься…

Интересно - получится на них отлетать 75 часов при расчёте 100 циклов ?

vanes_nsk
SAMODELKIN1:

Три аккума по цене одного MLD-35.
ru.aliexpress.com/store/…/710259_632406073.html

Интересно - получится на них отлетать 75 часов при расчёте 100 циклов ?

Уважаемый а какую цель Вы ставили при таком сравнении? Вы пользовали MLD ранее? Была ли у Вас в пользовании техника на электротяге? Думаю неуместное сравнение… Это из серии … " а сколько обошелся самолет? … ох е…ть… так это ж можно жигули купить было…"

vlad_den

Иван, я что-то не понял, у Вас 2х6S? - для мотора с КВ230 - вроде винт великоват, там на 23х6х3 170А получается, если только 6S - шаг очень мал.

Alexxkidd

Владимир, привет! Я так понял он с моим винтом летал, 22Х14х3

vlad_den
Alexxkidd:

Владимир, привет! Я так понял он с моим винтом летал, 22Х14х3

С ним и с КВ 230 получается на 6 банок. Скорость маловата чуть - около 85 км/ч, но в общем - копийная. А тяги в статике полно!
Насчет сравнения в копиях электро и бензин - мое мнение: бензин - в размере 2 м + - наверное чуть дешевле и в покупке и в эксплуатации. Еще + это звук. Правда не очень похож на звук 12 цилиндров мотора АМ или ВК. Но надо резать капот - охлаждение и голова со свечой не влезает, особенно на прототипах с водяным охлаждением. Для Ла-5/7/9, ФВ-190, Су-2 - сложностей поменьше. Электро - немного дороже, звук отсутствует почти - винт шумит - но нет проблем с размещением и копийностью носовой части.

дмитрий482
vanes_nsk:

Сразу скажу целью съемку полета не ставили

Самого интересного нет это взлета и посадки, но все цело с чем и поздравляю:)

vanes_nsk:

после тестов на ваттметре закину инфу

А лог с рега? Это интереснее чем бесполезная статика.

vanes_nsk:

Конфиг

Какой взлетный вес?

vlad_den:

звук отсутствует почти - винт шумит

Sound System for Aircraft достаточно хорошо снимает этот минус, хоть и ценой увеличения массы за счет излучателей звука.

vlad_den:

бензин в эксплуатации

Очень интересно как “бальзовоштукотурношпатлевочные” конструкции и копийная “шелуха” будет переносить вибрации и протечки бензина.

vanes_nsk
дмитрий482:

Самого интересного нет это взлета и посадки, но все цело с чем и поздравляю

Это верно, но как уже говорил видео не было целью, да и погода не радовала цветопередачей))

дмитрий482:

А лог с рега? Это интереснее чем бесполезная статика.

Пока что лог с рега не чем снять, на след. сезон учту этот момент, и прикуплю кабель и ваттметр (тоже нужная вещь)

дмитрий482:

Какой взлетный вес?

Взлетный получился около 9кг, надо уточнить - всё записано.

дмитрий482:

Sound System for Aircraft достаточно хорошо снимает этот минус, хоть и ценой увеличения массы за счет излучателей звука.

По Sound modul от немцев есть опыт пользования на танке, тоже думаю в эту сторону - для увеличения копийности будет гораздо интереснее чем дребезжащая газонокосилка в полете (Не хочу ни кого обидеть - это ИМХО, опыт юзанья разных силовых установок на разных моделях)

По поводу винта, его автор писал что это 22*14. По ощущениям и положению стика в полете, винт тяжеловат - но есть ещё Соар и как уже говорил, следующий сезон начнем с тщательного изучения режимов работы всей силовой установки, при помощи логов, ватметров и пр. для выбора оптимального.

Alexxkidd:

Владимир, привет! Я так понял он с моим винтом летал, 22Х14х3

Всё верно Александр, винт у меня такой же. Скажите у Вас тяга в статике измерялась?

vlad_den:

Иван, я что-то не понял, у Вас 2х6S? - для мотора с КВ230 - вроде винт великоват, там на 23х6х3 170А получается, если только 6S - шаг очень мал.

Два акка по 6S

дмитрий482
vanes_nsk:

Два акка по 6S

12S или все же 2Р?

vanes_nsk:

По Sound modul от немцев есть

Эксплуатирую MrRC Sound, относительно бюджетно и достаточно громко:)
rcopen.com/forum/f22/topic332900/11247 (видео облета)

vanes_nsk:

для выбора оптимального

Хорошо когда он есть😒

Alexxkidd
vanes_nsk:

Скажите у Вас тяга в статике измерялась?

Нет, тягу в статике не мерил, но могу померить. Винт подбирался Владимиром (vlad_den) с помощью программы исходя из условия более менее копийного диаметра… (не меньше 22) и данных по мотору и регулю. У самого тоже лежит покупной 23Х16Х3 но я его даже не пробовал пока…

SAMODELKIN1
vanes_nsk:

Уважаемый

Спасибо.

vanes_nsk:

а какую цель Вы ставили при таком сравнении?

Савсем не ту о которой вы подумали.
Могу по другому задать вопрос - каков срок службы данных аккумуляторов при данной конфигурации МСУ ?

vanes_nsk:

Вы пользовали MLD ранее?

Да

vanes_nsk:

Была ли у Вас в пользовании техника на электротяге?

Да

vanes_nsk:

Это из серии … " а сколько обошелся самолет? … ох е…ть… так это ж можно жигули купить было…"

Вот это не уместное сравнение.

9 months later
Щорс

Поздравляю Федора с днем рождения!
Здоровья, успехов, новых проектов, достатка и счастья!

Horizont

Присоединяюсь ! Крепкого здоровья !

JohnRender

Федор- с Днем Рождения! Здоровья и удачи!

Касаемо дискуссии про электротягу, стоимость аккумуляторов, моторов и прочего, позвольте поделиться опытом. Всё ниже написанное- ИМХО и не является руководством к действию. Заранее прошу простить за “не в тему”, только лишь в поддержку ИЛ-2!

  1. Аккумуляторы служат долго, если их не “качать” 25А в спешке на поле, а заряжать максимум 5А (использую либо 5000 или 5800). Люди, с которыми общаюсь именно по электротяге и которые летают только на “теслах”, по 250 полных циклов делают. Но правда это либо Gens, либо Hacker. С другими брендами не сравнивал.
  2. Зарядные устройства - особый пункт, так как плохие зарядники портят аккумуляторы.
  3. Стоимость полёта на “батарейках” скорее всего дороже, хотя как-то мы решили посчитать и получилось, что для того, кто в год летает раз 10-15 по 10 минут - однозначно бензин гораздо дешевле. Но есть люди, которые совершают более 1000 полётов в год и ранней осенью и поздней зимой и вообще круглый год. Да что тут говорить? Я лично с 3 мая этого года, на пилотажке F3A, уже налетал 10 часов непрерывного полёта, учитывая что один полёт длиться порядка 7-ми минут. Мотор AXI, регулятор Jeti. Приехал на поле, поменял “питание” и полетел дальше. Так что тут кому что: либо тренировки и “налёт”, либо “для души и со звучком и дымком” 😃
  4. Звук. Ставил - не слышно. Больше в это всё не играюсь. Немного получше конечно, чем без него, но не настолько, чтобы его ставить. А делать летающую колонку “S90” с усилителем - перебор 😃
  5. Дым. Классная штука. Причём разных цветов.
  6. Вибрации, которые разрушают самолёт, особенно “двухтактники на бензине”, не особо уменьшают стоимость полёта. Хотя ведь так просто подсчитать, казалось бы, 1 литр бензина и полетел. Правда никто не считает все убытки, которые вызваны вибрацией.
  7. Запах бензина… Будь то гараж или квартира - не важно!
  8. Возможность устанавливать силовую установки не “уродуя” самолет “отверстиями”…
  9. Мгновенный отклик на ручку газа. Более дозированное управление тягой на всех режимах.
  10. Отсутствие влияния атмосферных эффектов на работу силовой установки. Жара, холод, влажность не влияют на работу, я уж молчу про вскипание бензина в карбюраторе…
  11. Центр тяжести CG - не меняется на протяжении всего полёта!
  12. Полет на спине и выполнение сложных фигур - не ограничено…

Коллеги, извините, что так много о том, что давно всем понятно - у каждого своя правда и каждый видит свои плюсы и минусы в той или иной силовой установке. Но утвержать или сомневаться в том, что электротяга “не вариант” - в наше время уже не актуально. Для ежедневных тренировок - очень хорошая альтернатива и бензину и калилке.

P.S. После ЧР во Вьясе строю новый самолет Р-47 ThunderBolt. Полностью из композитного материала. Размах крыла 2,9м. В качестве силовой установки буду использовать “звезду” MOKI 250 бензин, с электростартёром. А Вы мне тут про какую-то электротягу пишите 😃))))

11 months later
vanes_nsk

Что то тема совсем заглохла, больше года не брал в руки пульт не говоря уж о занятии настройкой модели. Вообщем решил поднять ИЛа, в крайний день пребывания на аэродроме его базирования в г.Красноярск =) Как всегда в таком случае - ветер с порывами 10-15м/с не кошеная полоса и прочие атрибуты усугубляющие обстановку. Тем не менее - полетал хоть и немного. Почему немного - больше даже зависело не от погоды и времени а от странной работы двигателя - опишу позже…
Ещё небольшой момент - стойки после года бездействия отказались выпускаться и складываться, в итоге выпустил вручную вращая вал сервы отверткой за зубцы… Видимо надо разбирать всю конструкцию и смазывать, так же есть люфты шестерен, которые мешают стабильной работе редуктора выпуска шасси, может Федор что подскажет на этот счет?

vlad_den

Интересно. Жаль, что видео закрыты. Насчет выпуска шасси, думаю причина в другом. Если удалось выпустить, вращая отверткой шестерни на серво, а серво не крутит - поищите проблемы в электрике.